Lvlp или hvlp что выбрать?

LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов

Окрасочный пистолет занимает первое место в списке оборудования для проведения покраски авто. Суть работы краскопульта заключается в распылении грунта или лакокрасочных материалов под воздействием давления сжатого воздуха, то есть воздушно-капельным способом. Современный ассортимент таких инструментов разнообразен, и вопрос о том, как выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. В данной публикации коротко рассмотрим устройство окрасочного пистолета и два основных типа распыления.

Как устроен краскопульт?

Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?

Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.

Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:

  • Регулятор факела, который позволяет выбрать оптимальную форму распыляемого пятна в процессе работы.
  • Регуляция подачи воздуха необходима для того, чтобы мастер имел возможность настраивать выходное давление, или проще говоря, изменять силу, с которой краска будет вылетать из сопла.
  • Регулятор хода иглы, или по-другому – открытия форсунки, предназначен для уменьшения или увеличения объема подаваемого лакокрасочного материала, а соответственно, для создания нужной толщины слоя.

Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.

Типы систем распыления

Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.

Система распыления Давление воздуха Другие особенности
HTE – High Transfer Efficiency высокое эффективная передача краски
LVLP – Low Volume Low Pressure низкое небольшой объем
HP – High Pressure высокое низкий расход воздуха
MP – Middle Pressure среднее
RP – Reduced Pressure пониженное тонкое распыление без разводов
HVLP – High Volume Low Pressure низкое высокий объем
LVMP – Low Volume Middle Pressure среднее низкий объем

Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE.

Категория краскораспылителей HVLP

Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.

Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.

Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.

Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.

Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.

Достоинства Недостатки
Экономия краски Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор
Хорошие экологические показатели Диаметр воздухопровода увеличен
Не дают много тумана Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора
Минимум мусора на рабочей поверхности Требует высокого мастерства во избежание подтеков

К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.

Система окрасочных пистолетов LVLP

Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.

При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.

Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.

Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.

Дополнительная информация

Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.

Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.

Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.

При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.

Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:

  • база «металлик» – 1,2-1,3;
  • акриловый грунт 2к – 1,4-1,5;
  • жидкая шпатлевка – 1,7-2;
  • акриловый лак и краска – 1,4-1,5.

Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности.

Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов.

Ramzec-84 › Блог › Системы окрасочных пистолетов

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure)
— среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency)
– Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP и LVLP

Покраска обыкновенной кисточкой по-прежнему актуальна, когда требуется покрасить деревянный забор, но во многих областях, использование подобного инструмента в конце второго десятилетия 21 века покажется как минимум странным.

В данном материале мы рассмотрим такой инструмент, как краскопульт, разберёмся в различных аббревиатурах, используемых в их маркировке и определимся с тем какой краскопульт оптимален для выполнения конкретной задачи.

Немного матчасти

Краскопульты производятся большим количеством фирм, как известных, так и не очень, но объединяет их всех одно – наличие в названии или на упаковке маркировки, основывающейся на двух характеристиках – давлении и объёме:

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

HP (High Pressure) – высокое давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.

Наиболее часто встречаются первые три варианта. Но подробно мы остановимся на первых двух из них. По одной простой причине – проценту переноса ЛКМ (ред. — здесь и далее лакокрасочные материалы) на обрабатываемую поверхность. У HVLP и LVLP он – не менее 65%, НР – 45%. Дальнейшие комментарии я думаю не имеют смысла – «лишние» 20% краски, в прямом смысле растворяющиеся в воздухе…

Краскопульты системы HVLP

Проблемы высокой потери ЛКМ при окрасочных работах волновали не только тех, кто их выполнял, но и экологов, по счастью интерес у них был общим – достичь максимального КПД инструмента и снизить потери краски до минимума. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP.

Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе (около 0.7 атм.), причём давление на входе остаётся порядка 2.5-3 атм. Итогом такой конструкции стала минимизация потерь ЛКМ при покраске 25-30%. Официальным требованием для краскопульта данного типа является не превышение размера потерь в 35% (на окрашиваемую поверхность должно попасть не менее 65% исходного ЛКМ), учитывая туманообразование и контурные потери.

Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12-15 см от окрашиваемой поверхности.

Плюсы HVLP краскопультов:

— большая экономия ЛКМ;

— снижение до минимума опыла;

— отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль.

Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные.

Минусы HVLP краскопультов:

-необходим мощный компрессор (потребление воздуха от 360 л/мин),

-требуется определённый навык работы (расстояние до поверхности близкое, есть вероятность появления наплывов),

-есть определённые трудности с окрашиванием сложных (монолитных) изделий.

Итоги:

HVLP краскопульты обладают высоким КПД 65-75% ЛКМ оказывается на окрашиваемой поверхности. Высокое качество окраски без опыла и попадания пыли и мусора. Для работы краскопультом нужен хороший компрессор и желателен опыт работы с ним.

Краскопульты системы LVLP

На данный момент LVLP самая новая применяемая система распыления. Изначально она разрабатывалась как компромиссное решение между HP и HVLP. Главной задачей было избежать главных недостатков этих систем, сохранив при этом их преимущества. И справиться с этой задачей удалось весьма неплохо.

Давление на входе составляет порядка двух атмосфер, на выходе от 0.7 до 1.2 атмосфер. Это позволило увеличить расстояние до материала при работе и обеспечить весьма демократичные требования к компрессору, потребление воздуха 150-350 л/мин, плюс низкая чувствительность к перепадам давления.

КПД по переносу лакокрасочных материалов тоже на высоте 70+%. Хорошо подходит для окраски в труднодоступных участках. Большой плюс – удобство работы с ЛКМ с вязкостью выше средней (порядка 20 сек).

Плюсы LVLP краскопультов:

— низкое потребление воздуха, нет необходимости в мощном компрессоре,

— высокий коэффициент перенос ЛКМ на поверхность,

— возможность работать на большем расстоянии от материала,

— снижение туманообразования при окраске.

А что же у нас с минусами? Их нет, ну маленькая ложка дёгтя конечно найдётся.

Минусы LVLP краскопультов:

стоят немного дороже чем HVLP.

Итоги:

Высокое КПД по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность – не менее 70%. Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью.

И что же в результате?

Подводя общий итог можно сказать, что LVLP и HVLP сопоставимы по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Примерные 5% в пользу первой системы, могут быть в зависимости от конкретной модели и навыка мастера не более чем статистической погрешностью.

Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области.

Что же выбрать в итоге? Для редкой окраски раз в несколько месяцев вполне может подойдёт и НР, расход хоть и высокий в пустую, но низкая цена самой системы может при очень редком использовании вполне это и нивелировать. Для частого использования для одной операции — LVLP, если большой объём работ и многозадачность, то весьма неплохо иметь 3 разных системы: LVLP и HVLP и RP, например. LVMP, MP, HTE и другие вариации упомянутые в начале статьи по факту являются симбиозом LVLP и HVLP и далеко не всегда хорошим.

Краскопульт HVLP и LVLP

Что такое краскопульты с технологией распыления HVLP / LVLP ?

Ручной пневматический краскопульт, в современном виде, появился еще в конце 18-го века и представляет собой устройство распыляющее краску воздушно-капельным путем под действием сжатого воздуха. В общем, принцип за более чем столетие не претерпел значительных изменений и лишь усовершенствуется, что и порождает за собой появление новых технологий, таких как HVLP , RP , HTE , W , HP , LVLP (LVMP) и другие.

Часто слышу от обывателей о высоком либо низком давлении, т.е. высокое HVLP , а низкое LVLP и что чем ниже давление, тем ниже расход и т.д. Это не совсем так, и тут мы попробуем разобраться в общих чертах с особенностями этих технологий.

Краскопульт HVLP и LVLP отличие

HVLP — High Volume Low Pressure , что в переводе – большой объем низкое давление. Эта технология была разработана более 20-ти лет назад, а свое название в нынешнем звучании получила в 80-х когда были ужесточены экологические нормы по выбросам вредных веществ. Бытует мнение, что до этого времени торжествовала эра HP с большим расходом как краски так и воздуха, но это не так, технологии экономного переноса материала как и расхода воздуха применяются давно. Лишь с ужесточением законодательства появились определенные нормы и ограничения, побудившие производителей стандартизировать, тогда и появилась аббревиатура HVLP .

HVLP – самая распространенная и эффективная технология. Перенос материала составляем более 65 % при высокой эффективности и атомизации, это достигается за счет высокого входного давления — 2-3 бар при выходном давлении около 0,7. Технология любима большинством профессиональных маляров в авторемонте и других профессиональных областях.

Пользователям краскопультов HVLP нужно учитывать высокий расход воздуха и требовательность к профессионализму исполнителя. Технологии свойственно «быстрое» распыление, в следствии чего высока вероятность пере нанесения и образования подтеков.

LVLP – Low Volume Low Pressure, малый объем низкое давление, сравнительно «молодая» технология. В силу высокого потребления воздуха системами HVLP в определенный момент остро выявилась необходимость в экономичных пульверизаторах, где перенос составляет выше 70% при потреблении воздуха ниже 250 л/мин. Все растущая доступность электроинструмента позволяет все большему количеству мастеров оборудовать мастерские, а не имея серьезной пневмоподготовки, спрос на экономичные краскопульты все выше, поэтому LVLP – выбор небольшой мастерской с низкой загруженностью и невысокой скоростью работы.

Теперь сделаем условный выбор, краскопульт LVLP или HVLP ? Очевидно, HVLP – быстрая работа на потоке и выбор профессионала, LVLP – выверенный результат и экономия ресурсов.

HVLP или LVLP что лучше?

Каждая отдельно взятая система имеет свое назначение, свои преимущества и недостатки, поэтому утверждать о лучшей либо худшей системе некорректно.

LVLP или HVLP что выбрать?

Выше мы выяснили, HVLP – выбор профессионала для быстрой работы, LVLP – краскопульт для небольшой мастерской, экономия и возможность тщательно контролировать результат.

И все-таки, HVLP или LVLP ? Выбор на самом деле не столь очевиден. Каждая из систем имеет свои особенности и своих приверженцев. Когда встает выбор, в первую очередь надо исходить из поставленных задач, возможностей пневматического оборудования и профессионализма исполнителя. На пример, на крупной станции, где не стоит вопрос с пневмоподготовкой и большой объем работ – HVLP . Небольшая мастерская и для мастера с средней подготовкой и с оборудованием с невысокой производительность – LVLP .

По моему мнению, сравнивать технологии распыления, не более чем дилетантский подход. Для каждой профессиональной задачи существует свое решение. В первую очередь, подбирайте пневматический краскопульт под возможности вашего воздушного оборудования, симпатии к бренду производителя и его рекомендаций по подбору краскопульта.

Помним, нет более информативной литературы, чем рекомендации и мануалы производителей материалов и оборудования.

Какой краскопульт лучше HVLP или LVLP: отличия и сравнение характеристик

Профессионалам подобная информация вряд ли пригодится. Они отлично знают всё про окрасочные пистолеты, постоянно с ними работают и располагают давно устоявшимися приоритетами выбора. Но начинающим автомобильным малярам, а также тем, кому интересно освоить технологию покраски кузовов, приобрести необходимый минимум оборудования и сэкономить на декоративном освежении собственных автомобилей или помочь знакомым, некоторые сведения о краскопультах будут полезны.

Что такое краскопульт

При ремонтной окраске автомобилей давно перестали использовать всевозможные кисти и валики. Баллончик с краской под давлением тоже не даст приемлемого качества покрытия. Придать автомобилю тот же вид, который он имел при выходе с завода, сможет только краскопульт или окрасочный пистолет, как его называют за наличие пистолетной рукоятки.

Подавляющее число краскопультов работают по пневматическому принципу. Имеется множество различий между конкретными моделями, что связано со стремлением производителей приблизиться к совершенству и облегчить труд маляра.

Именно так, часть требований к квалификации мастера может обеспечить хороший инструмент. Но лишь на первых порах, по мере набора профессионализма необходимость в самом лучшем пистолете компенсируется опытом. В любом случае, от качества работы распылителя краски или лака зависит многое.

Принцип работы

У всех распылителей принцип работы одинаков. Подаваемый от компрессора под значительным избыточным давлением воздух проходит через рукоятку пистолета, регулирующий клапан и поступает в кольцевую головку. В её центре расположена дюза, через которую подаётся краска, подхватываемая разрежением быстрого воздушного потока.

Попав в поток, краска распыляется на мельчайшие капли, образуя туман, по форме напоминающий факел. Осаждаясь на окрашиваемую поверхность, краска создаёт равномерный слой, поскольку мелкие капли, не успев высохнуть, растекаются.

В идеале капли настолько мелкие и текучие, что поверхность образует зеркальный глянец без дополнительной полировки. Хотя пистолеты низкого качества, тем более под управлением начинающего маляра, вместо глянца дадут матовую поверхность или рельефную структуру, называемую шагренью. Исправить это можно достаточно глубокой шлифовкой и полировкой, чего мастера стремятся избегать.

Устройство

Краскопульт состоит из каналов и регуляторов подачи воздуха, краски и корпуса с рукояткой, конструкция включает:

  • штуцер для подсоединения шланга от воздушного компрессора;
  • регуляторы подачи воздуха и краски (грунта, лака);
  • бачок для краски, могут быть верхнего или нижнего расположения;
  • распылительная головка;
  • игольчатый клапан, синхронизирующий подачу воздуха и краски при изменении нажатия на курок;
  • дополнительные регуляторы, в частности, размера факела.

Всё в конструкции пистолета подчинено обеспечению ряда свойств распыления, часто противоречащих друг другу:

  • качество распыления, исключение плевков;
  • минимизация расхода краски;
  • низкие требования к давлению и производительности компрессора;
  • широкий диапазон допустимых вязкостей распыляемого продукта;
  • чётко очерченный факел регулируемой формы с минимумом распыла вне его;
  • равномерность нанесения.

Для этого был выработан ряд подходов к созданию краскопультов разного целевого назначения и ценовой категории.

Краскораспылители категории HVLP

HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.

С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.

Но с уменьшением давления снижается и скорость полёта капелек краски. Это заставляет держать пистолет совсем близко от поверхности, примерно в 15 сантиметрах.

Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.

Окрасочные пистолеты категории LVLP

Относительно новая технология производства краскопультов, характеризуемая пониженным расходом воздуха (Low Volume). Это создало значительные трудности при разработке, такие требования мешают качественно распылять краску. Зато давление на входе почти вдвое ниже, а значит и расход воздуха уменьшается.

Эффективность переноса краски выше за счёт тщательной проработки конструкции, поэтому расстояние до поверхности можно увеличить до 30 см при сохранении коэффициента переноса на том же уровне, краска расходуется так же экономно, как и у HVLP.

Что лучше HVLP или LVLP

Несомненно, технология LVLP новее, лучше, но дороже. Зато это компенсируется целым рядом преимуществ:

  • точная работа на увеличенном расстоянии;
  • ниже требования к компрессору и устройству очистки воздуха;
  • равномерная плотность факела;
  • хорошая скорость работы;
  • простота работы в труднодоступных местах;
  • малое образование постороннего тумана краски;
  • лояльность к колебаниям давления на входе.

К сожалению, достигается это повышенной сложностью и стоимостью. Краскопульты LVLP в разы дороже при том же уровне, чем HVLP аналоги. Можно сказать, что первые будут проще в использовании низкоквалифицированным персоналом, а опытные мастера справятся и с HVLP пистолетами.

Настройка краскопульта

Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.

Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.

Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.

Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.

Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.