Как собрать коптер своими руками?

Квадрокоптер своими руками

Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, насколько популярны сейчас квадрокоптеры. И вы, скорее всего, знаете, сколько они стоят, и уже забросили думать об этом. В нашей статье вы узнаете, как сделать квадрокоптер своими руками в домашних условиях. Сразу предупреждаем, что дело это ответственное и непростое, но по итогу у вас будет бесценный опыт и заветный девайс по смешной цене.

Есть несколько способов собрать квадрокоптер своими силами:

  • Комплект «Всё включено». Идеально подходит для тех, кто хочет сэкономить на покупке готового изделия, но также не хочет разбираться во всех нюансах его сборки. Это посылка с деталями, предварительно настроенными производителем. Вам останется лишь прочесть инструкцию и собрать по ней квадрокоптер.
  • Комплект «Almost Ready to Fly». «Почти готовый к полёту» стоит дешевле, однако процесс сборки заметно сложнее. Комплект может быть неполным (в соответствии цена-качество), также вам придётся настраивать изделие самим, что сумеет далеко не каждый. Но если вы уже имеете некий опыт в этой сфере – то стоит попробовать.
  • Сделать квадрокоптер самим. Подойдёт далеко не всем. Но если у вас есть опыт, пусть и небольшой – дерзайте. К тому же, это станет вашим поводом для гордости – квадрокоптер, созданный собственными руками. Сложность состоит в том, что придётся подобрать, настроить и подогнать самостоятельно.
  • Использовать подручные материалы. Не менее сложно, но реально. Детали с aliexpress, подручная электроника — никто не говорил, что будет легко. С другой стороны, всё нужное, включая схемы и чертежи, легко находится в интернете.

Как собрать квадрокоптер своими руками

Предупреждаем, что инструкция обобщена и что могут быть различия в паре моментов. Мы расскажем основное по поводу сборки и выбора деталей.

Какие нужны детали

  • Рама и её составляющие. Главное в коптере – несущая часть. Если рама будет легче, то меньше будет уходить питания. Но учтите — лёгкие рамы стоят дороже. Прочность не так важна, если вы не планируете ставить на коптер камеру потяжелее. Рамы бывают трёх типов: четырёхлучевые, шестилучевые и восьмилучевые (по одному мотору на каждый луч).

Особенности выбора комплектующих

  • Моторы. Китайские интернет-магазины обычно хитрят и завышают характеристики. Поэтому для надёжности стоит купить моторы мощнее. Также это даст возможность поднимать более тяжёлую камеру. Также существует две разновидности моторов для квадрокоптера — это коллекторные и бесколлекторные
  • Пропеллеры. Их цена зависит от цели вашего коптера. Если в ваши планы не входят более сложные «полёты» — пластиковых пропеллеров будет достаточно. Если же планируете аэрофотосъёмку – придётся брать композитные материалы. Чем дороже пропеллеры, тем они крепче и меньше уйдёт времени на балансировку.
  • Пульт, приёмник сигнала. Пульт следует брать вместе с приёмником. В таком случае приёмник будет принимать сигнал, посылаемый с пульта. Нормальные пульты, опять-таки, стоят от тысячи рублей и выше – у них радиус действия выше. Сами же пульты могут иметь кучу ненужных переключателей, которые будут вас путать – такие экземпляры лучше не брать.
  • Регуляторы оборотов и батарея. Советуем брать сразу комплект двигателей с контроллерами. Можно обойтись и без этого, но тогда настраивать мощность придётся самим. Батарею следует покупать по мощнее, особенно, если хотите ставить более тяжёлую камеру.
  • Контроллер. Контроллеры бывают двух типов. Универсальный удобен тем, что работает на дронах любой сборки, этому способствуют датчики и многофункциональность. Недостатком является цена контроллера – от 17 тысяч рублей. Также его придётся настраивать через специальный софт, написанный под конкретную модель. Специализированный контроллер уже имеет необходимые настройки под конкретный тип коптера.
  • Камера. Выбор камеры для коптера – дело непростое. Советуем поставить камеру типа GoPro или аналоги от китайских фирм – их качество не сильно разнится. Главную роль играет вес и угол обзора, о последнем расскажем чуть ниже. Чем массивней камера, тем сложнее будет её от центровать. Вы можете рассчитать положение камеры по формуле L= 2 * tg (A /2) х D , (L – область обзора, A – угол, D – расстояние до пропеллеров).

Аналоги камеры GoPro

Экшн-камера Xiaomi Yi

Цена на AliExpress: US $49.99 — 109.99

Технические характеристики:
  • Сенсор: CMOS 1/2,3″ 16 мегапикселей;
  • Объектив: f/2.8, угол обзора 155 градусов;
  • Видео: 1920×1080, 60fps;
  • Фото: 4608×3456;
  • Вес: 72 грамма;
  • Time Lapse: есть;
  • Встроенный экран: нет;
  • Память: карта памяти microSD.
SJCAM SJ5000X 2K

Цена на AliExpress: $126.58

Технические характеристики:

  • Сенсор: CMOS 12 мегапикселей;
  • Объектив: f/2.8, угол обзора 170 градусов;
  • Видео: 2560×1440, 30fps;
  • Фото: 4032×3024;
  • Вес: 74 грамма;
  • Time Lapse: есть;
  • Встроенный экран: есть;
  • Память: карта памяти microSD.

О деталях из Китая

Конечно, не стоит недооценивать китайских производителей, но и расхваливать тоже не нужно. Завышенная характеристика их товаров – обычное дело. Брать можно, но только не дешёвые детали, иначе придётся делать всё заново.

Инструкция по сборке

Наверняка, вы прочитали эту статью и взяли раму с платой распределения. Но если вы это не сделали – не беда, просто подключите провода к модулю управления.

Возьмём, к примеру, коптер, собранный из таких комплектующих:

  • Основа (каркас) – Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450
  • 4 мотора DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor.
  • Регулятор оборотов DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
  • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
  • Модуль управления 1.5 kk21evo
  • АКБ, тип: литий-полимер — Turnigy nano-tech 2200mah 4S

90C Lipo Pack

  • Зарядное устройство Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Аккумуляторный коннектор XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы 20 Pairs 3.5мм Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (с приёмником и передатчиком)
  • Всё это обойдётся где-то в 20 тысяч рублей

    Этапы сборки квадрокоптера

    Раскладываем всё это добро по столу и приступаем.

    1. Приблизительно прикидываем нужную длину проводов контроллера, добавляем небольшой запас на всякий случай, и обрезаем их до необходимой длины.
    2. Коннекторы припаиваем к выходам регуляторов для упрощения подключения моторов.
    3. Припаиваем регуляторы оборотов к плате разводки.
    4. Припаиваем коннектор АКБ тоже к плате разводки.
    5. Аккуратно прикручиваем моторы на лучи дрона. При установке бережём резьбу.
    6. Припаиваем коннекторы двигателей, если их нет.
    7. Прикручиваем лучи с моторами к плате.
    8. Крепим регуляторы к лучам коптера. Удобней всего это делать пластмассовыми хомутами.
    9. Включаем провода регуляторов к движкам в случайном порядке. Если понадобится, потом изменим порядок.
    10. Закрепляем на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную сторону, потом поймёте, для чего). Крепим хоть на жвачку, но рекомендую для начала применить мягкую двухстороннюю липкую ленту.
    11. Подключаем регуляторы оборотов к контроллеру. В порты, отмеченные знаками «плюс»-«минус»-«пусто», как правило, подключаем белым проводом к экрану.
    12. Оставшейся липкой лентой закрепляем приёмник поближе к блоку управления, и подключаем необходимые каналы к соответствующим портам. Применяем документацию данного приёмника и снимок внешнего края платы, дабы понять, какая стопка проводов за что отвечает.
    13. Подключаем питание прибора от батареи, сквозь коннектор.
    14. Вы молодец! Вы собрали свой первый дрон.


    Установка и настройка оборудования

    Теперь вам осталось его настроить, чтобы он не разбился в первый день полёта.

    1. Запускаем моторы (здесь по-всякому бывает, штудируйте документацию)
    2. Добавляем газ и смотрим, в какую сторону крутятся пропеллеры. Они обязаны вертеться так, как написано в схеме, что прилагается к контроллеру. По-другому управление станет инвертироваться. В случае, если что-нибудь пошло не так — переворачиваем коннектор, объединяющий движок и контроллер.
    3. Если всё вертится верно – прикручиваем верхнюю часть рамы. Не старайтесь втолкать её на место. В случае, если та встала туго — что-то идёт не так. Ослабляем нижние винтики, впоследствии установки затягиваем всё постепенно.
    4. Закрепляем блок с батареями.
    5. Монтируем адаптеры для пропеллеров на двигатели.
    6. Ставим пропеллеры, беря во внимание сторону вращения моторов. Приподнятый элемент лопасти обязан глядеть в сторону вращения.
    7. Есть! Ваш квадрокоптер готов к первому полёту.

    Мы с вами рассмотрели простой пример сборки квадрокоптера, который не требует больших затрат и усилий в плане сборки. Соответственно, если вы решите поднимать на дроне что-нибудь потяжелее (навигатор, более тяжёлые средства съёмки и т.п.) – конструкцию придётся доработать и усилить. Тем не менее, вы уже получили первый опыт сборки подобных конструкций. Дальше вам будет проще понимать принцип работы коптера и знать, как его в дальнейшем доработать.

    Как собрать коптер своими руками?

    Сборка квадрокоптера и его настройка своими руками из китайских комплектующих.

    • В теме действуют все Правила форума | Правила раздела;
    • Полезные темы на заметку: FAQ по форуму | Как убирать изображения под спойлер;
    • Вместо слов «Спасибо!» используйте . Если у Вас меньше 15 постов — нажмите на кнопку под тем сообщением, где Вам помогли, и напишите благодарность;
    • При отсутствии куратора шапку темы наполняют модераторы. Воспользуйтесь кнопкой на сообщении, которое, во вашему мнению, нужно добавить в шапку, чтобы связаться с модератором.

    Характеристики
    Квадрокоптер
    рама до 250 мм

    Тип управления
    радиоканал, пульт управления в комплект не входит

    Дальность управления
    от 500 м (радиоканал)
    Камера
    Вид от первого лица (FPV)
    Питание
    Аккумулятор
    3S-4S Lipo
    Максимальное время полета
    7-30 мин

    Сообщение отредактировал mihadom — 10.08.18, 22:33

    Всем доброго дня. Загорелся собрать квадрокоптер максимально эффективный. Что бы быстро летал , мог поднять пишущую камеру типа GOPRO и мог долго оставаться в воздухе.Нашел в интернете мног видео по сборке с сылками на комплектующие , так же видео по настройке таких аппаратов. Но при сборке постоянно сталкивался с мелкими проблемами , которые были по сути пустяковыми и опытные блогеры просто упаскали их из виду , но меня они ставили в тупик.Так как опыта у меня никого нет.Вот и решился создать тему по сборке квадрокоптера из китайских комплектующих , что бы было с кем посоветоваться и сложить накопленную полезную информацию аккуратненько по порядку в шапку темы.
    Сразу же скажу у меня уже есть квадрокоптер SYMA X8HC она меня не устроила :
    1 мало грузоподъемности.
    2 при потери связи сразу падает
    3 вялое управление
    4 нет FPV камеры ,есть конечно другая версия с камерой передающая по wi-fi НО дальность у нее оставляет желать лучшего( исправляется конечно , установив миниатюрную китайскую камеру с передатчиком)
    5 камеру типа gopro с подвесом не поставить , а если и установить то время полета с 7 минут упадет гдето в два раза а про динамику полета и говорить нечего.

    Сообщение отредактировал weatson — 09.08.18, 20:31

    сам брал у другого продавца ,

    Брал её как подарок себе на день рожденья (все таки 6 т.р. как то жалко , деньги не малые , нужно было какое нибудь оправдание для траты такой суммы , а день варенье всё таки раз в году , чем не повод?) . Расчет был такой что приемник можно будет перестовлять на другие сборки , так как аппаратура имеет память под разные преднастройки для управления(лодки , машины , самолеты) и летать планировал не только на квадрокоптере но и на моделях самолётов.Вложился , взял более качественную на мой взгляд аппаратуру , соответственно и дорогую.В начале расматривал в два раза дешевле аппаратуру FlySky FS-i6X .
    FS-i6 Технические характеристики:

    Но смутила дальность работы аппаратуры.
    Потом я наткнулся на видеоролики где на радиоаппаратуру устанавливали усилители и добивались дальности до 10 километров.

    Вот характеристики Радиолинк AT9S R9DS

    Вот ссылки на моторы ,не поленитесь просматреть еще продавцов МОЖНО НАЙТИ И ПОДЕШЕВЛЕ.(это просто пример)
    Garila https://ru.aliexpress.…311.0.0.274233edzRuXdn
    Похожие но по слабже. Зато дешевле.
    Cobra https://www.banggood.c….html?cur_warehouse=CN

    Сообщение отредактировал weatson — 10.08.18, 22:53

    Расмотрим верхню строчку в левой верхней колонке с нашим пропеллером из примера DYS XT5045x3(PROP1) :

    Можно использовать для пропеллеров типа DYS XT5045x3(PROP1) регуляторы тип racerstar RS30A Lite 30A Blheli_S расчитаные на 30 ампер.

    Для нашего двигателя с пропеллерами 6045 (6 дюймов) с двигателями 1500KV(1500 оборотов на один вольт) и аккумулятором 4S ( 14.8 Вольт) подойдут racerstar RS30A Lite 30A регуляторы на 30 ампер .

    Вот ссылка где я покупал:
    https://ru.aliexpress.…311.0.0.274233edFh4nyr
    Но при выборе внимательно читайте отзывы других покупателей и смотрите обзоры на выбранные вами моделями регуляторов оборотов. Что бы не потратить зря деньги. Есть такие производители которые заявляют что регули расчитаны на 30 ампер , а они быстро сгорают хотя использовались при токе не привышающих 30 ампер .

    Сообщение отредактировал weatson — 16.08.18, 20:22

    Собираем самодельный квадрокоптер

    Сделать самодельный квадрокоптер своими руками не сложно. Это гораздо проще, чем, к примеру, сделать самодельную авиамодель или радиоуправляемый вертолет.

    Основа самодельного квадрокоптера — это рама. Ее можно купить готовую или сделать своими руками.

    Самый простой вариант — купить готовую раму.

    Рама Hobbyking X525 V3

    Габариты: 600 мм

    Материалы:
    Ноги и центр. часть: текстолит
    Лучи: алюминий

    Цена: 550 рублей

    • Купить раму квадрокоптера можно тут .

    Преимущество готовой рамы над самодельными в том, что все уже подготовлено для установки электроники и не надо искать материалы для изготовления.
    Впрочем, раму для самодельного квадрокоптера можно сделать своими руками из практически любых материалов.

    Вот, к примеру, квадрик изготовленный из линеек и пеноплекса (пенопластовый утеплитель).

    А этот самодельный квадрокоптер сделан из пластиковых труб для водопровода.

    Причем, такие самодельные квадрокоптеры летают ничуть не хуже заводских!

    Если вы хотите сделать красивый и оригинальный квадрокоптер — то смотрите эту статью. В ней вы найдете чертежи квадрокптера как на фотографии выше и подборку электроники для него.

    Но рама в четырех моторных агрегатах — не главное! Главное в них это мозги — плата управления с гироскопами, магнитометром и бародатчиком.

    Давайте посмотрим, какую плату можно поставить на квадрокоптер сделанный своими руками.

    HobbyKing KK

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    MultiWii Lite V1.0

    Цена: 960 рублей

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    Достоинства MultiWii Lite V1.0 — небольшие размеры, всего 40х40 мм и вес 9 грамм. В комплекте идет программатор для подключения к USB порту компьютера.
    Эта плата управления квадрокоптером идеально подходит для изготовления небольших квадрокоптеров своими руками.

    MultiWii 328P

    ITG3205 Трехосевой гироскоп
    BMA180 Акселерометр
    BMP085 Барометр
    HMC5883L Магнетометр

    Цена: 1050 рублей

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    MultiWii 328P — это наиболее оптимальная по отношению цена/качество плата управления.
    Программатор вшит в плату, акселерометр позволяет компенсировать дрейфы гироскопов, бародатчик — автономно висеть на заданной высоте, а магитометр (фактически компас) включать режим управления, когда коптер может лететь по прямой вращаясь вокруг своей оси.

    Такое сочетание датчиков позволяет не только полностью автономно контролировать квадрокоптер, но и управлять гироподвесом камеры держа ее параллельно горизонту при любых эволюциях самодельного квадрокоптера.

    Регуляторы оборотов для квадрокоптеров и мультироторных летательных аппаратов

    Однако, кроме платы управления не малую роль играют регуляторы оборотов электродвигателей.
    Рекомендуется покупать специальные регуляторы для квадрокоптеров — Turnigy MultiStar, их не надо дополнительно перепрошивать.

    Для самодельного квадрокоптера размерами 450-600 мм подойдет следующие регуляторы:

    Turnigy Multistar 30 A

    Цена: 450 рублей

    Купить регулятор можно тут .

    Turnigy Multistar 20 A

    Цена: 360 рублей

    Купить регулятор можно тут .

    Для 450-500 мм квадрокоптера берем 20 амперные регуляторы, а для 500-600 на 30А.
    Впрочем, если поставить регулятор на 30А вместо 20ти амперного, то он просто будет меньше греться. Токопотребление задают моторы.

    Двигатели для самодельного квадрокоптера

    Turnigy Aerodrive SK3 2822-1275

    Цена: 570 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 20 А.

    NTM Prop Drive Series 28-30S

    Цена: 580 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 30 А.

    Turnigy Multistar 2216-800Kv

    Цена: 990 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 30 А.

    Похожие статьи:

    Фактически можно ставить любой полетный контроллер.
    На сегодняшний день наиболее хорошо отзываются о Naza.
    Для автовозврата квадрокоптера при потере связи нужна плата с поддержкой модуля GPS и сам модуль.

    Если не отлетать дальше 100 метров и использовать только режим «ручного управления» — то подойдет любой.
    Если предполагается «удержание точки висения в автоматическом режиме» то посоветую Naza Lite с GPS или Naza V2 с GPS.

    Multiwii и Megapirate — контроллеры хорошие, к ним можно подключать GPS, но в настройках надо разбираться и поднастраивать под свой квадрик. Не слишком сложно, но пару дней займет.

    Та же Наза фактически «летает из коробки», за что ее и любят, не смотря на более высокую цену.

    Добрый день!
    КвадроЛетчик, хочу сам собрать квадрокоптер, но есть жесткие требования к нему:
    Должен получиться достаточно мощный квадрокоптер, который не сносит ветер, с дальностью управления около 1 км, с GPS и можно будет использовать камеру с высоким качеством съемки.

    Готовые стоят космически дорого. Хочу сам собрать из комплектующих.
    Вы можете мне посоветовать, как мне нужны запчасти: рама, моторчики, «мозги», аккумулятор и т.д.

    Заранее спасибо!
    el_moby@mail.ru

    Там коллекторные двигатели (2 провода), их хватает примерно на 100 полетов. Потом менять. Впрочем, часто и после 15-20 полета один из двигателей — под замену.
    Коллекторные регуляторы сделаны прямо на плате.

    В DJI Phantom 3 — та же история, регуляторы на плате, если сдохнет регулятор (бывает при падении, мотор не отключился уперся винтом и регулятор сгорает), менять придется всю плату.

    Все разговоры о регуляторах, почему и как, а так же подбор электроники предлагаю вести только в коптероном форуме. Тут такие сообщения будут удаляться.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли вместо MultiWii 328P, использовать MultiWii SE v2.5 ? Насколько сильно они отличаются?

    А если использовать APM 2.6? Насколько сложно будет его настроить? Стоит ли его брать?

    Можно, но лучше обратиться к тем, кто это делает на проф. основе. Так как потребуется доступ к ЧПУ станку или 3Д принтеру.
    Современные GPS/ГЛОНАСС приемники вполне позволяют получить зависание в одной точке.
    Для компенсации порывов ветра необходим 3Д подвес.

    Подбирать комплектующие необходимо комплексно, обычно начинается с того, что решается какую камеру катать. Затем — рассчитывается масса подвеса (берется готовый или делается самостоятельно), От веса подвеса с камерой стартуется обсчет самого квадрокоптера.

    Надо учесть — будет ли 8 моторов на 4-х осях (защита от падения при поломке любого из моторов) или упростить конфигурацию (и удешевить ее) до стандартных 4-х моторов.

    Под конфигурацию побираются моторы, регуляторы, аккумуляторы, выбирается полетный контроллер (минимальные настройки или максимальный ручной тюнинг настроек), делаются чертежи и по ним приступают к изготовлению деталей и сборке.

    По сути — процесс сборки это рутина. По времени, 90% тратится на подготовительный этап.

    Встал вопрос создания 3D модели участка местности с сеткой точек 1м х 1м. Участок 223 Га с перепадами высот по гугл карте от +40 до +140 (холмы). Так как проект не коммерческий, то хочу обойтись своими силами и собрать свой коптер.

    Подскажите пожалуйста на какие модели деталей (желательно не шипко дорогие) нужно обратить внимание?
    По функциям дрона хотелось бы иметь:
    1. Авто взлет
    2. Авто посадка
    3. Возврат по низкому заряду батареи или нештатной ситуации.
    4. Программируемость маршрута и высоты полета (т.е. возможность задания сетки точек для облета до полета.)
    5. Камера 4К (или возможность нести на себе аналог Гоупро или Wifi IP камера)
    6. Авто Облет препятствий.
    7. Дальность 3-5км с обратной связью (в процессе полета видеть что он там снимает и писать на внешний источник поток видео с дрона)
    8. Время в полете от 30 минут
    9. GPS
    10. Возможность записи высот по точкам облета. (высоты над ур. моря точки на земле)

    И еще есть пылесосы которые умеют парковаться на базу и заряжаться.
    Вопрос. А квадрокоптеры есть такие, которые умеют самостоятельно парковаться на базу для подзарядки??
    (это чисто моя фантазия. На стройке для хозяина удобная фишка. Прям с компа стартовать дрон и смотреть за стройкой. или автоматизация охраны, сработал датчик движения и двон стартовал посмотреть и записать что там шевелится. )

    Квадрокоптер своими руками

    Мечта полета преследует каждого человека с детства. Редко у кого не было желания оторваться от земли и устремиться в небо. К сожалению, в природе люди не умеют летать. Им приходится применять для этого специализированные аппараты. Приблизиться к мечте поможет собранный квадрокоптер своими руками.

    Человека он, конечно, не поднимет, но даст понять принципы пилотирования, на которых строится авиация, а также возможность управлять, пусть маленьким, но летательным аппаратом.

    1. Сфера применения
    2. Самодельный квадрокоптер
    3. Какие есть варианты?
    4. Ready to fly (готовый к полету)
    5. Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)
    6. Полная сборка с нуля
    7. Самодельный дрон из подручных материалов
    8. Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих
    9. Подбор материалов и комплектующих
    10. Детали с Али экспресса
    11. Сборка
    12. Настройка и отладка
    13. Выбор и установка прошивки
    14. Калибровка
    15. Возможные проблемы и их решение

    Сфера применения

    Использовать quadrocopter можно и для серьезных целей. Оснащенный видеокамерой и передатчиком, он может передавать изображения с воздуха отслеживаемых объектов. К примеру, местонахождение голов скота на пастбище или состояние крыш и высоких памятников.

    В его силах разведывать ледовые или сплавные заторы рек, передавать информацию о пробках и ситуации на дорогах. квадрокоптер используется и при лесных пожарах, давая обзор направления движения огня. В общем, везде, где есть необходимость получения панорамной картинки с высоты – он первый помощник. Включая сферы спасения жизни и поиска людей.

    Из остальных очевидных методов применения дрона – переноска им по воздуху каких-либо грузов. Летательному аппарату не страшны плохие дороги или их полное отсутствие, а удаленное управление позволяет использовать его в любую погоду без риска для жизни пилота. Квадрокоптер с грузом

    Есть и не очевидные способы применения квадрокоптеров. К примеру, в некоторых крупных торговых центрах летательные аппараты подобного типа производят замену ламп освещения под потолком. Захват выполняется в специальный держатель, после чего дрон вращается, выкручивая светильник, и транспортирует его на землю. В него устанавливают целую лампу, которая перемещается вместе с аппаратом по воздуху обратно и вкручивается. В результате – нет риска для персонала, а работа выполнена.

    Самодельный квадрокоптер

    Можно, конечно, купить дрон в сборе, но это не так интересно, как создать его своими руками, пусть уже и из готовых комплектующих, поставляемых наборами от производителя. К тому же, далеко не каждая готовая сборка будет соответствовать нуждам покупателя.

    Самый захватывающий вариант получения квадрокоптера – индивидуальный расчет конфигурации и подборка соответствующих ему комплектующих, с монтажом всего этого в одну конструкцию. Приобрести же необходимые элементы можно, к примеру, на торговой площадке E-Bay или AliExpress, сделав заказ через интернет. Использование дронов на законных основаниях

    Один из нюансов, учитываемый при изготовлении самодельного квадрокоптера, – ограничения, введенные законодательно на сверхлегкие летательные аппараты. К которым относятся и дроны.

    В сущности, они касаются только документальной регистрации квадрокоптеров весом свыше 250 грамм. Если аппарат имеет большую массу, но меньшую 30 килограмм, то ему требуются разрешительные бумаги от Федерального агентства воздушного транспорта. Получить их можно и по почте, отправив фотографию беспилотного летательного аппарата и его характеристики в Росавиацию.

    Какие есть варианты?

    Итак, рассмотрим все возможные варианты приобретения или самостоятельного изготовления маленького летательного аппарата, годного как в качестве игрушки, так и для выполнения вполне серьезных задач. Квадрокоптер в полете

    Ready to fly (готовый к полету)

    Под определение попадают все квадрокоптеры, продаваемые в собранном состоянии. После покупки, для их использования достаточно подать питание на узлы аппарата и пульт радиоуправления. Самый простой способ приобщения к пилотированию.

    Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)

    Товарная номенклатура подобных моделей весьма велика. Производитель может представлять как все необходимые детали в наборе, так и только некоторые части дрона. К примеру, раму или контроллер работы двигателей. Сборка и покупка недостающих полностью осуществляется силами владельца такого комплекта.

    Приобретение подобного квадрокоптера рекомендуется начинающим пользователям. Он позволит ввести человека в основы создания летательного аппарата, при этом достаточно прост в сборке. Один из вариантов комплектов сборки

    Полная сборка с нуля

    Один из самых интересных вариантов, с относительно низкими затратами труда и времени. При выборе компонентов летательного аппарата производят расчеты в зависимости от желаемых характеристик и доступной номенклатуры в продаже.

    Имеется в виду, к примеру, что для большого квадрокоптера нужны и габаритные, а также мощные запчасти. Их характеристики непосредственно зависят от планируемого веса дрона. Чем крупнее рама – тем больше масса аппарата, а значит, он должен быть оснащен более высоко оборотистыми двигателями, крупными пропеллерами, а также соответствующей системой питания всей силовой и обычной электроники на борту.

    Важной деталью служит и выбор контроллера, который управляет всем этим хозяйством. Он задает скорость вращения винтов, не допуская перекосы аппарата во время полета. К его функциям относится и управление движением дрона, в зависимости от команд оператора на земле. Один из видов полетных контроллеров

    Не лишним будет контроль характеристик передатчика пульта и устанавливаемого приемника в аппарат. Чем они мощнее, тем на большем расстоянии можно управлять квадрокоптером.

    Ну и в конце, навесное оборудование. Без него дрон – не более чем летающая игрушка. А вот смонтировав на его раму камеру с передатчиком, можно найти квадрокоптеру более практичное применение.

    Опять же, важна дальность беспроводного функционирования подвеса, его потребляемая мощность (а значит и запас хода батарей всего аппарата). Управляемая камера, с настраиваемым увеличением и яркостью, также даст свой плюс к использованию дрона.

    Самодельный дрон из подручных материалов

    Сделать квадрокоптер такого типа, с нуля, относительно несложное занятие. Многие его части можно выполнить из подручных материалов. В нем не много элементов конструкции, которые обеспечивают функциональность аппарата:

    1. Несущая рама. Собственно, «корпус», к которому крепятся двигатели с подъемными винтами, аккумуляторы, системы управления, контроллер и подвесное оборудования. Может быть как покупной, так и изготовленной самостоятельно из дерева, ПВХ труб, пластмассы или алюминия. Единственные к ней требования – легкость и прочность.

    Конструкция рамы бывает Н и Х образной для четырех винтов, или многолучевой с большим их количеством.

    1. Подъемные винты. Приобретаются уже готовые или изготавливаются самостоятельно. Могут обладать любым количеством лопастей и углами их наклона. Каждый вид конфигурации пропеллера дает свои плюсы и имеет определенные минусы. К примеру, большее количество лопастей приведет и к увеличению расхода батареи, но тяговая функция у них лучше.

    В процессе полета, вращение винтов происходит в разных направлениях, чтобы избежать эффекта авто раскрутки аппарата. Противоположное вращение винтов коптера

    1. Сами двигатели, по количеству лучей квадрокоптера. Мощности каждого из них должно хватать для необходимой скорости раскрутки винта с целью возникновения подъемной силы у дрона. Существуют редукторные, без коллекторные и щеточные варианты. Первые обеспечивают большую скорость раскрутки, но греются в процессе работы. Вторые считаются лучше подходящими для беспилотников. Третий вариант наиболее дешев, но и достаточно часто выходит из строя из-за износа щеток на коллекторе.
    2. Полетный контроллер. Основное управляющее устройство БПЛА. В своей сущности он – мини компьютер, поддерживающий необходимую частоту оборотов на каждом винте, чтобы не допустить перекосов аппарата. Он же управляет процессом перемещения, замедляя винты одной стороны квадрокоптера и ускоряя другую, чтобы добиться небольшого угла наклона дрона в ту сторону, куда требуется произвести движение. Информацию о текущем положении он получает от специализированных сенсоров – GPS, компаса и акселерометра.
      В самодельных конструкциях можно использовать Arduino или любой другой универсальный микроконтроллер с дополнительными модулями необходимых датчиков.

    Контроллер полета дрона

    1. Электронный регулятор скорости (ESC). Посредник между контроллером и двигателем. Именно он задает необходимое питание для нужной скорости вращения.
    2. Приемник и передатчик. Первый устанавливается в дрон для получения команд от оператора с земли. Второй — в пульт, оснащенный двумя джойстиками, с помощью которых и управляют квадрокоптером. Полученные сигналы преобразуются в команды для контроллера, который уже обеспечивает последовательность действий по их выполнению.
    3. Защита винтов. Казалось бы, второстепенная вещь, но без этого кожуха вокруг пропеллера, при любом столкновении он выйдет из строя.
      Некоторые варианты несущей рамы подразумевают такое расположение винта, которое убережет его при аварийной ситуации. В таких случаях отдельная защита не нужна.

    Защиты винтов дрона

    1. Аккумуляторная батарея достаточной емкости, чтобы обслуживать питание всех компонентов летательного аппарата в течение требуемого времени. Для этой части устройства очень важен вес, который непосредственно зависит от ее типа. К примеру, литиевый намного легче, сравнительно с аналогичным той же емкости на основе свинца.
    2. Навесное оборудование. Самая «вкусная» часть квадрокоптера. Непосредственно от него зависит сфера применения летательного аппарата. Конечно же, как и для всего установленного, тут важен вес.
      Кроме того, обязательно нужно уделить внимание потребляемой мощности навесным оборудованием, обеспечив необходимую подачу энергии от отдельного источника или увеличив емкость центрального аккумулятора БПЛА.
      В качестве добавочных устройств зачастую используются различный крепеж для транспортировки грузов или видеокамеры с передатчиком изображения.

    Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих

    Чтобы упростить покупку первого квадрокоптера, но дать основы его создания, стоит брать комплекты дронов, в которые уже включены все необходимые детали аппарата. Их прочность, мощность и возможности уже выбраны согласно строению и весу итогового БПЛА.

    Подбор материалов и комплектующих

    Готовые комплекты, с элементами, подобранными производителем, рассчитаны на определенные характеристики аппарата. Среди них – максимальная дальность полета и нахождения от оператора, потолок высоты и скорости. Обязательно указывается полезный вес нагрузки – грузоподъемность дрона.

    Ориентируясь по ним, и производят выбор комплекта.

    Детали с Али экспресса

    Один из бюджетных вариантов, представленный на Aliexpress для самостоятельной сборки, без ухудшения функциональности квадрокоптера – Flysky i6 F450. Его цена находится в районе 12086 рублей.

    В наборе находятся все компоненты, позволяющие создать собственного дрона, кроме аккумулятора и навесного оборудования – камеры, хотя ее крепление предусмотрено конструкцией рамы устройства. Что идет в комплекте

    Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

    • Цена: 300-500$
    • Перейти в магазин

    Решили собрать квадрокоптер? Для вас это темная чаща? Не знаете за что взяться? Статья именно для вас. Составлена на личном опыте.
    Часть 2

    Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
    Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
    Принцип полёта

    Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
    *250 размер: маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
    *330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
    *550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
    Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
    Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.

    Цена их соответствующая…высокая.
    Есть множество клонов, его я и выбрал.

    gearbest.com/rc-parts/pp_88914.html

    Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
    1. Рама
    2. Приёмник/Передатчик
    3. Контроллер полёта:
    a) AIOP
    b) NAZA
    c) MuliWii
    d) HKPilot
    е) AMP
    f) И другие

    4. Силовая установка
    a) Мотор
    b) Регулятор скорости
    c) Пропеллеры
    5. Аккумулятор
    6. Доп. Оборудование:
    a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
    • Курсовая камера
    • Передатчик
    • OSD
    b) Подвес для бортовой камеры
    c) Подсветка

    Теперь можно все детально рассмотреть.
    1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.

    2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
    Самые популярные варианты:
     1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
     433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
    Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов

    Ссылка
    Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
    Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
    Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
    3) Контроллер полёта
    На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS
    www.banggood.com/ru/DJI-NAZA-Flight-Control-System-and-GPS-Lite-Version-p-906572.html
    Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
    С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
    Почему я взял контроллер с GPS?
    Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
    Я вижу это очень удобным функционалом.
    4) Силовая установка
    Вызывает множество вопросов у непосвященных.
    Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
    Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

    Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
    Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
    Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
    Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
    380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
    1400kv для быстрого и маневренного хода.
    В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
    Теперь смотрим результаты тестов.
    Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
    Это означает
    11х4.7 — характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг )
    3S — число банок LiPo батареи
    12А — сила тока в цепи при данной нагрузке
    830гр – тяга двигателя при даных условиях
    Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
    Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

    Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
    Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
    Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

    Обращаю внимание: сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
    820
    980
    1400

    Их можно сравнить.
    Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
    А мотора с 820kv — при пропеллере 1147.
    Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
    Разница между представленными моторами в обмотке.
    Разумно их использовать так:
    1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
    980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
    820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
    Я выбрал gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_154973.html
    И пропеллеры gearbest.com/rc-parts/pp_109432.html
    Замечательный набор.
    Схема подключения
    Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+-) — красный

    5) Аккумулятор
    Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
    Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
    Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
    3300 mAh — ёмкость аккума
    3S – число банок(одна банка 3,7v)
    35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
    Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
    Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
    Ответ:да.
    Такой аккум будет легче и дешевле.
    Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.
    gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_137605.html
    Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.
    gearbest.com/rc-parts/pp_27704.html
    И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
    Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
    6) Доп. Оборудование.
    • Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
    FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
     2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
     433Мгц совместима с 1,2 Ггц
    Иначе будут создаваться совместные помехи.
    Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw
    gearbest.com/rc-parts/pp_27971.html
    FPV-система стостоит из:
    1) Курсовой камеры
    2) Передатчика на квадрике
    3) Приёмной станции на земле.
    Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на »клеверы»
    gearbest.com/rc-parts/pp_69370.html
    Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
    Что значит 200mw?
    Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
    С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
    вариант для моих потребностей.
    С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
    Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
    Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.
    gearbest.com/car-dvr/pp_145224.html
    Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход
    gearbest.com/action-cameras/pp_143378.html
    Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
    У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
    Картинку можно вывести на такой монитор
    gearbest.com/rc-parts/pp_117460.html
    • Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
    Штука достаточно дорогая.
    У меня вот такой: gearbest.com/rc-parts/pp_110479.html
    • Естественно сама бортовая камера gearbest.com/action-cameras/pp_77094.html
    • Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

    Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
    Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

    Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
    Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
    Буду рад критике,спасибо за просмотр.
    Вскрою карты: конечный результат

    Как такую штуку собрать и поднять в небо?
    Инструкция будет в следующей части)

    Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.

    Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке самодельных квадроптеров и дронов

    Первые испытания летательного аппарата мультикоптера произошли еще в 1922-ом, но только во второй декаде XXI в. этот тип компоновки начал с внушительными темпами набирать популярность. В сравнении с другими радиоуправляемыми моделями квадрокоптеры пользуются большим спросом, вероятно, потому что имеют практическое назначение: как минимум, съемка красивых кадров с воздуха.

    Следуя запросам потребителей, производители наводняют рынок обилием моделей различной конфигурации с разнообразными характеристиками. Многие покупатели предпочитают RTF (ready-to-fly, готовый к полетам) наборы, которые способны подниматься в воздух после несложной калибровки.

    Но легкие пути нужны далеко не всем. Особое удовольствие можно извлечь, собрав квадрокоптер с ноля своими силами. Степень сложности варьируется от наборов со всеми необходимыми деталями для сборки до самостоятельно выбора каждого компонента, проверки их совместимости, сборки и настройки собственного БПЛА.

    Собрать квадрокоптер имеет смысл и при наличии специфических сценариев применения, к которым заводские модели не приспособлены. Или собрать самому аппарат для обучения полетам, который не жалко будет разбить. Подробный чертеж для этого не понадобится, достаточно эскиза, на котором отмечены все элементы.

    Базовые узлы и компоненты

    Чтобы построенный аппарат был способен подниматься в воздух хотя бы в теории, а сборка квадрокоптера своими руками доставляла удовольствие, необходимо приобрести ряд соответствующих компонентов:

    1. Полетный контроллер – «голова» будущего БПЛА, в которой установлены все базово необходимые датчики, а также программное обеспечение для обработки их показаний, а заодно и команд, приходящих с пульта управления, контроля скорости вращения каждого двигателя. Это самый дорогой компонент, который придется покупать, чтобы собрать квадрокоптер.
    2. Раму продвинутые моделисты делают самостоятельно из тщательно выбираемых материалов (алюминий, пластик, дерево, карбонат или их комбинации). При недостатке опыта или инженерных познаний, если проекту больше подходит готовая рама или нет ни желания, ни времени проектировать квадрокоптер и его части самому, то на помощь придут готовые рамы, производимые в широком спектре размеров.
    3. Двигатели лучше выбрать бесколлекторные – они несколько дороже, но гораздо надежнее коллекторных. Для полетов необходимо вращение со значительной скоростью, поэтому отсутствие коллектора положительно сказывает на сроке эксплуатации. Приобретается не менее 4 (или 8, если нужен октокоптер), если бюджет позволяет, то с 1-2 запасными.
    4. Контроллеры двигателей это платы, регулирующие скорость вращения каждого двигателя и питающие его, будут смонтированы на «лучах» корпуса. Их количество соответствует количеству двигателей.
    5. Пропеллеры или движители следует выбирать с особым вниманием, ведь размер должны подходить к габаритам будущей рамы, независимо от того, что она самостоятельно построена или куплена.
    6. Плата распределения питания предназначена для разводки питания с аккумулятора на контроллеры оборотов двигателей. Как правило, каждый покупной корпус снабжается небольшой платой, куда можно припаять вводы со всех котроллеров, а затем аккуратно их запитать. При желании можно заказать более продвинутый вариант основной платы питания если ваша схема квадрокоптера предполагает особенности компоновки.
    7. Покупка аккумуляторов – один из самых непростых моментов подбора запчастей. Тип подходящего элемента питания полностью зависит от целевого назначения создаваемой модели. Для быстрых моделей лучше брать небольшие батареи с высокими показателями KV (количество оборотов в минуту × Вольт), а для тихоходных аппаратов для съемок в приоритете соотношение емкости и веса, ведь перегружать конструкцию нельзя в любом случае. Полезное дополнение – монитор заряда батареи. Не обойдется и без специального балансирующего зарядного устройства для выбранного типа аккумуляторов (литий-ионные или литий-полимерные).
    8. Пульт управления с модулем ресивера, который подключается к полетному контроллеру, чтобы аппаратом можно было управлять. От типа пульта управления зависит комфорт управления и некоторые другие доступные функции.
    9. Дополнительные опции выбираются в зависимости от назначения будущего аппарата. Так, на дроны для съемки часто крепят стабилизаторы камер, а гоночные невозможны без комплекса FPV (first person view, вид от первого лица).

    Инструментов для сборки понадобится немного – отвертка для сборки рамы, паяльник и, естественно, навыки работы с ним.

    Недостаток последнего несложно устранить в процессе сборки, благо, «высший пилотаж» владения паяльной станцией не нужен. И лучше использовать паяльники с тонким жалом.

    Чертежей квадрокоптеров в полном смысле этого слова не существует, да они и не нужны. Сборка из модулей исключает подобную потребность. С расходными материалами все немного сложней. Чтобы собрать квадрокоптер своими руками понадобятся:

    1. Фиксатор резьбы, чтобы ни один из винтов не выкрутился от полетных вибраций.
    2. Термоусадочная изоляция на каждое место пайки.
    3. Полимерные затяжки-хомуты для фиксации элементов на корпусе.
    4. Гидроизолирующий состав для печатных плат.
    5. Коннекторы типа «банан» для двигателей.

    Ничто не помешает внести необходимые правки и доработки в конструкцию в процессе сборки или летных испытаний. Может для поставленных целей лучше собрать октокоптер своими руками. При наличии внимательности и осторожности даже самые технически неграмотные любители аппаратов смогут построить летающего дрона. Более того, летные испытания в дальнейшем выявят все недостатки, которые устранятся. В результате должен получится идеальный персональный дрон. Главное – четко представлять сценарий его применения.

    Процесс сборки

    Существует масса вариантов компоновки и конструкции мультикоптеров, но наиболее распространены именно модели с четырьмя винтами. Поэтому сборка такого квадрокоптера послужит примером для поэтапного обзора процесса сборки. В процессе можно опираться на примерные чертежи квадрокоптеров из сети или составленные самим.

    1: Строим раму

    Независимо от габаритов или назначения каждый дрон должен иметь раму, каркас, несущую основу. Сборка готовых рам не должна вызывать сложностей ввиду того, что они снабжаются подробными инструкциями и всем необходимым крепежом.

    А чтобы собрать раму самому, придется проявить конструкторские способности. Самостоятельно изготовленная рама квадрокоптера из металла, пластика, металлопластика или дерева должна быть достаточно прочной. К примеру, толщина деревянных частей каркаса, изготовленного своими руками, должна быть не менее 30 мм. Сборка своего квадрокоптера на недостаточно прочной раме – пустые усилия, потому что он будет часто ломаться.

    В любом случае на выходе должно получиться заданное количество лучей одинаковой длины, которые несут на себе моторы и крепятся к центральной несущей пластине. На ней же установлены посадочные опоры или «ноги». В некоторых вариантах компоновки ноги «растут» из-под двигателей. Все зависит от особенностей, продиктованных чертежом квадрокоптера и его рамы.

    2: Монтируем силовой агрегат и пропеллеры

    Двигатели, их контроллеры и пропеллеры играют ключевую роль в скорости, маневренности и других характеристиках полета. Поэтому следует выбирать продукцию брендов, тесно работающих в сфере квадрокоптеростроения, а не кого-нибудь, кто оказался в этом сегменте рынка случайно.

    Моторы для одного проекта должны быть одной модели от одного производителя.

    Да, движение происходит за счет разницы в скорости их вращения, но она должна быть строго контролируемой. Разношерстная компания двигателей нарушала бы баланс. Крепятся винтами на наружные концы «лучей».

    После двигателей на плоскости их опор размещаются контроллеры оборотов и фиксируются стяжками. Соединение контроллеров с двигателями, также как с распределительной платой, осуществляется путем прямой пайки и коннекторов. При желании и бюджетных возможностях можно использовать контроллер 4-в-1, но тогда немного изменится схема компоновки квадрокоптера. В итоге получится почти готовый коптер, которому не хватает только полетного контроллера.

    3: Устанавливаем «мозги»

    Полетный контроллер, как правило, монтируется в верхней части каркаса аппарата, над распределительной платой и отсеком для батареи. Компоновку допустимо изменять, но стоит помнить, что чем ниже центр тяжести, тем устойчивей аппарат.

    Для минимизации влияния вибраций на работу полетного контроллера, его монтажная площадка часто крепится на резиновые проставки или используются более хитрые системы гашения вибраций. На этапе проектирования это хорошая возможность блеснуть инженерной смекалкой, не нанеся непоправимого вреда всей конструкции.

    Только после того, как контроллер будет установлен, можно размещать оставшиеся узлы и модули: ресивер от пульта управления, GPS-датчик, магнитный компас, камеру, подвес и прочее.

    И только размещать на корпусе, подключение допустимо только после первичной калибровки полетного контроллера.

    Различные производители выпускают разные контроллеры, пульты управление и другие компоненты. Поэтому их калибровка – сложный и вариативный процесс, достойный отдельного рассмотрения.

    Пропеллеры не рекомендуется устанавливать до полной калибровки аппарата. Исключительно во избежание травм.

    4: Калибровка полетного контроллера и пульта

    Собранное устройство должно быть полностью откалибровано, а на пульте следует установить управление. Только после этого можно будет подыматься в воздух, не опасаясь потерять плод своих трудов. Однако точное описание процесса калибровки зависит от типа используемого контроллера и аппаратуры, поэтому следует уточнять необходимые шаги, исходя из этих данных.

    Только потратив 200-300 долларов на компоненты, несколько дней на сборку, настройку и калибровку, можно наконец отправляться в полет на собственноручно построенном квадрокоптере. Нельзя не отметить, что за те же деньги доступны вполне функциональные серийные модели. Но дело ведь не в этом.

    Приведенная выше инструкция достаточно поверхностна, но она дает очертания того, с чем придется столкнуться, чтобы квадрокоптер собрать. Постепенные уточнения помогут накопить хорошую теоретическую базу для последующего развития.

    Подводя итоги, нужно отметить, что самостоятельно построенные дроны уступают в характеристиках моделям заводского производства, особенно если первые – дело рук начинающего конструктора.

    Вот только дело в том, что самодельный квадрокоптер и не стремится конкурировать с титанами рынка. Это выбор для тех, кто любит погружаться в интересующую тему, конструировать или совершенствовать конструкции.