Как сделать выхлоп басистым своими руками?

Тюнинг выхлопной системы: как сделать басистый выхлоп

Выхлопная система автомобиля часто подвергается тюнингу. Чтобы придать звукам, которые она издает, оригинальный эффект — как у спортивных автомобилей — прибегают к рычащему выхлопу. Рассказываем, как видоизменить глушитель и как сделать выхлоп басистым своими руками.

Существует несколько способов придать звуку глушителя оригинальный оттенок, как у спортивного кара: громкий, басистый, с легким раскатом. Здесь потребуется доработать конструкцию выхлопной системы.

Как изменить звук работы выхлопной системы: теория

По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.

За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.

Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!

Как получить прямоточный глушитель

Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:

  • демонтаж старого глушителя;
  • подготовка основы конструкции;
  • монтаж прямотока и укладка изоляции.

Теперь о каждом этапе подробнее.

Демонтаж элементов старой выхлопной системы

Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.

Подготовка основы под прямоток

Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.

Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым. Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.

Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище. В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.

Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.

Укладка изоляции

Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.

Установка прямотока в сервисном центре

Узнали, как сделать звук выхлопа басистым (возможно, нашли дополнительную информацию на тематических форумах автомобилистов), но не готовы к тюнингу своими руками или не имеете технической возможности его выполнить? Рекомендуем обратиться к специалистам — в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы выполним необходимые работы по демонтажу и установке прямотока в авто. У нас большая база комплектующих, опытные мастера и вежливый подход к клиентам. Запишись на тюнинг в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных — до 19:00). Звоните — мы проконсультируем вам по вопросам, затрагивающим модернизацию или ремонт глушителей.

Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

От чего зависит звук выхлопа

На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.

Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.

Как изменить звук выхлопа на авто

Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

Как улучшить звук выхлопа

Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
  • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
  • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

Читайте также  Как собрать полуавтомат сварочный своими руками?

Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.

Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.

Communities › Выхлопные Системы и Впуск › Blog › как делают глухо-басистый звук

кто нибудь знает как добиться хорошего приятного звука не хрип а глухо басистый но не сильно громкий?

Comments 36

Я на Патрике удалил католизатор и поставил прямоточный пламя-гаситель MG-RACE.=(8.000 рублей) звук стал как ни странно тише. почему? остальное сток УАЗ.

У меня даунпайп, резонатор с перегородками и две прямоточные банки. На небольших оборотах прямо то, что нужно. Дальше — бас прям давит. Все — MG Race

привет.
1 Когда составляешь систему, ставь банки максимально возможного размера.
2 Не используешь китайские комплектующие.(mg-race можно, хорошо звучат)
Удачи!

нужно найти информацию по резонаторам, важна их форма, круглый плоский и место установки.

Вот мой выхлоп прямоток + миллтек

Паук — стронгер — прямоток резонатор — прямоток банка . Фирмы RUD
Подробнее в записи с ссылками на производителя выхлопа + пару видео выхлопа в работеwww.drive2.ru/l/3578213/

один вопрос, зачем?

Тяжолый вопрос) отвечу так, в первую очередь — Чтоб не ехать 12.5+ в стоке до 100км, а выезжать 9+, ну и звук выхлопа.

У меня была тойта левин 1.6 стояла не родная выпускная система. Основной глушитель HKS Drager. Когда первый раз машину услышал, не поверил, что это 1.6 — звучал как породистый 3л. Мягкий фырчащий бас. На уши звук вообще не давил. Я тогда эту машину купил только из за звука ))) Все ее плюсы ( мотор 4А- GE silver Top) я узнал уже после покупки.

ставишь пару резонаторов и нормальную банку. Всё это обязательно с набивкой. Банку обязательно нормальных размеров, а не труба в трубе… тогда и звенеть не будет и не громко и приятный бас. Если на каких-то частотах будет громковато — добавляешь резонатор Гельмгольца.
Себе так сделал, только без Гельмгольца и всё прекрасно. Надеюсь наполнитель не скоро выдует.

В общем заказывай и ставь глушитель с сааба 2.3 как в раннем коменте на 9, он прямоточный и буить подобный звук, по мощьности по нулям, только звук. Не верь что звука не будет на 1.6! Либо проконсультируйся с фирмой МГ рейс, подскажут и сделают банки, качество хорошее у них.

летом 2016го переделал весь выхлоп на Mgrace, резонатор и две большие банки, всё с камерами (тихий варинат), кайфовал от звука чуть меньше 4х месяцев. теперь загудел капец как. вот и думай теперь про качество. до этого стояли банки и резонатор fox, набивку из них выдувало за месяц.

Ого… А точно МГ? У меня пока тфу тфу, забирал у них с Москвы.

100% МГ. можно сказать от оф. поставщика. теперь вот думаю, менять. на что менять.

Ммм да… А с пламиком делал? Может из за этого? Ну как вариант…

пламик стоит конечно. паук-пламик-резонаотр- две банки. пламик причем большой достаточно.

Самый простой вариант — поставит американский V8

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.
  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.
Читайте также  Как сделать столешницу из мозаики своими руками?

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Как установить выхлопную систему

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Система выпуска выхлопных газов, или как ее еще проще называют, выхлопная система является одной из наиболее важных частей автомобиля. Без нее бы водить автомобиль было бы как минимум некомфортно, а как максимум ее отсутствие приводило бы к крайне быстрому износу двигателя. Для начала скажем пару слов о назначении выхлопа. После того как топливная смесь в цилиндре отработала, продукты горению нужно куда-то деть. Скопление вредных газов в цилиндрах и самом двигателе должно быть минимальным в любом случаем. Вот и была придумана максимально эффективная и, в то же время простейшая система, в которой газы выходят в атмосферу под собственным давлением.

Устройство выхлопной

Как бы ни выглядел тюнинг выхлопной системы все ее составляющие принципиально остаются одинаковыми. Любая выхлопная система содержит такие элементы:

  • Коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба.
  • Глушитель.

Все видели на боковых сторонах автомобиля такие ответвление. Это впускной и выпускной коллекторы. В интересующей нас системе используется выпускной, в него со всех цилиндров стекаются выхлопные газы, где и образуют единый поток. Интересно то, что во всем этом деле принципиально отсутствует некий насос, который бы толкал газы к выходу. Они движутся под своим собственным давлением, которое создает, когда их накапливается достаточное количество. Далее, они следуют по приемной трубе в катализатор, выполняющий роль большой губки, которая собирает в себя все негативные для атмосферы элементы. Дальше по трубкам происходит движение в резонатор, форму которого умудрились рассчитать так, чтобы он глушил звук, который создают газы своим движением под давлением. Остается лишь глушитель, эта часть автомобиля видна на каждой машине под задним бампером. Глушитель сужается к своему концу так, чтобы еще чуть снизить громкость звука, и чтобы не черпать всякий мусор большим отверстием.

Насадки на трубу

Самый первый тюнинг выхлопной системы своими руками заключается в подборе оптимальной насадки на глушитель. Это дешево, доступно, сердито и кто бы ни говорил, но даже просто хромированная насадка на глушитель придает какой-то законченный образ автомобилю. Насадки бывают разной формы, какие угодно, можно подобрать под кузов любого вида. У насадки есть одно больше достоинство: все они изготавливаются из нержавеющей стали, благодаря чему глушитель не будет ржаветь, а происходит это довольно часто. Кстати, можно еще после установки низкого пластикового бампера выводить насадку сквозь него, для создания более презентабельного вида.

Создание прямотока

Чаще всего тюнинг выхлопной системы выполняется в комплексе работ по улучшению всех показателей автомобиля. И правильная выхлопная позволит в комплексе прибавить до 15% мощности двигателю автомобиля. Связано это с тем, что будет быстрее освобождаться цилиндр двигателя от отработавших газов. Не только быстрее, но и качественнее. Ведь, когда свежая смесь попадает в цилиндр, в котором есть остатки углекислого, она смешается с ним и это приведет у ухудшенному процессу горения. Изготовление выхлопных систем дело довольно сложное, произвести замены одной на другую в принципе по силам любому человеку без особых на то усилий. Главное, иметь минимальный инструмент и минимальные знания что и как делать.

Замена производится полностью — от начала до конца. Начинается процесс с коллектора. Для прямотока изготавливаются они из нержавеющей стали или из прочной керамики. Если вы подумали о том, как разбивается ваша керамическая чашка, то вы все правильно подумали. Керамический коллектор тоже хрупок, пусть и не так, как чашка, но все же. Зато он обеспечивает максимальный положительный эффект.

Следующим этапом будет монтаж на каждый цилиндр отдельного глушителя, чтобы упростить выход газов в атмосферу и ускорить этот процесс. Также значительно изменится звук на выходе, в более приятную тональность. Как видим, тюнингом выхлопной можно добиться значительных изменения в характеристиках автомобиля, сделать так, что расположенные под днищем элементы больше не будут ржаветь и никогда не потребуют замены в будущем.

Эта статья расскажет вам, как снять часть старой выхлопной системы дальше каталитического преобразователя или дальше задней оси и установить новую. В этой статье не описывается установка и снятие приемных труб.

  1. 1Поднимите машину. Если у вас нет доступа к подъемнику, поднимите машину домкратами, чтобы иметь доступ к днищу. Также, можно загнать автомобиль на яму.
    • Используя домкрат, убедитесь, что задействован стояночный тормоз, и подоприте хотя бы одно колесо, которое касается земли.
    • Подоприте машину, поставив на подставки, деревянные бруски или любую другую надежную опору. Никогда не используйте один лишь домкрат – машина может упасть на вас.
    • Убедитесь в устойчивости конструкции. Если есть какие-либо сомнения в том, что конструкция надежна, придумайте, как ее обезопасить.
  2. 2Ложитесь на спину и лезьте под машину. Осмотрите, что где находится, придумайте, как вы будете это снимать и вытаскивать из-под машины. Посмотрите, что может вам мешать.
  3. 3Осмотрите состояние всех частей выхлопной системы. Возможно, вам нужно заменить все после выпускного коллектора, после приемной трубы или после каталитического преобразователя.
  4. 4Закажите все необходимые запчасти. Не забудьте об уплотнительных прокладках. Если вы не знаете списка всех необходимых частей, спросите в специализированном автомагазине или найдите подробную схему выхлопной системы в сервисной инструкции к вашему автомобилю или в интернете.
  5. 5Закажите все необходимые детали и материалы. Не забудьте о прокладках, смазочных материалах и крепежах.
  6. 6Соберите и визуально осмотрите собранную новую выхлопную систему. Разложите все на полу и соберите выхлопную систему, как она будет собрана на автомобиле. Постарайтесь обнаружить проблемы, с которыми столкнетесь, до того, как снимете старую систему с автомобиля.
  7. 7Начинайте снимать глушитесь с задней части автомобиля и продвигайтесь вперед. Зачастую болты сильно ржавеют и откручиваются очень сложно, если у вас нет ударного пистолета. Используйте смазку, чтобы облегчить откручивание болта, и имейте ввиду, что иногда помогает немного закрутить гайку, чтобы сдвинуть с места, – это позволит ей откручиваться легче.
  8. 8Снимите части выхлопной системы, которые собираетесь заменить. Снимите детали с крепежей и уберите в сторону. На этом этапе нужно снять все заменяемые детали.
    • Если у вас есть новые крепежи, а это очень рекомендуется, так как старая резина слишком мягкая, – срежьте их. Для этого можно воспользоваться чем-то вроде углошлифовальной машины.
    • Если крепления позволяют, установите их сначала на новую выхлопную трубу, так, будет проще зафиксировать ее на днище.
  9. 9Начиная с приемной трубы, собирайте выхлопную систему к задней части автомобиля. Не затягивайте болты, пока не соберете всю систему.
    • Если вы так и не нашли новые прокладки, вы можете попробовать использовать старые, если они подходят по диаметру. Конечно, лучше сразу обзавестись новыми, это поможет избежать течей в будущем.
  10. 10Начинайте затягивать болты, хорошо соединив детали между собой. Затягивайте болты туго.
  11. 11Зайдите с задней части автомобиля и посмотрите, чтобы выхлопные трубы выглядели хорошо и не сильно выпирали из-под бампера.
  12. 12Убедитесь, что затянули все болты хорошо.
  13. 13Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.Реклама

Советы

  • Купите или арендуйте газовый резак. Этот инструмент позволит вам легко снять старую выхлопную систему.
  • Вам понадобится набор бит для торцового ключа. На американских автомобилях гайки будут иметь дюймовые размеры, на европейских и японских – метрические.

Предупреждения

  • Дайте выхлопной трубе остыть, прежде чем браться за работу, выхлопные трубы очень горячие.
  • Газовый резак очень яркий, дает много искр и может причинить серьезные травмы. Пользуйтесь УФ защитой для глаз. Попрактикуйтесь резать куски ненужного металла и будьте осторожны, чтобы не перерезать топливопровод или другие части автомобиля по неопытности.
  • Убедитесь в отсутствии течей после завершения работы. Течи выхлопной системы очень опасны и могут стать причиной удушья. Выхлопные газы особенно опасны, когда в припаркованном автомобиле с заведенным двигателем греются люди. Оксид углерода – газ без запаха, который может собираться в опасных количествах.
  • Модификация выхлопной системы может привести к нарушению норм по уровню шума.
  • Вырезание каталитического преобразователя незаконно вы многих странах мира.

Об этой статье

На других языках English: Install an Exhaust System Español: instalar un sistema de escapeРеклама Используемые источники:

Как сделать из громкого прямотока тихий?

11 лет на сайте
пользователь #242779

Всем доброго времени суток! У меня вопрос интересный, как сделать из громкого прямотока тихий?Обычно наоборот, достают все свистки и в путь). Совсем недавно стал счастливым обладателем Kawasaki VN 1500 Nomad 2001 г. в. Все хорошо, но звук Vance & Hines хоть и божественный, но громкий и сводит на нет отличную акустику установленную на мото( Из двух зол решил по эксперементировать с глушителями. Есть у кого какие-нибудь идеи?

16 лет на сайте
пользователь #36696

Тихих прямотоков не бывает, ваш КО.
Ответ на вопрос- заткнуть картошкой или ввалить немалые финансы и купить сток. Тоже не тихий

11 лет на сайте
пользователь #203269

fate_gambler, купи бу сток, или поменяйся с кем-нибудь. Есть такие приблуды как db-killer, но вряд ли они есть для твоих прямотоков, хотя поискать стоит.

10 лет на сайте
пользователь #374061

19 лет на сайте
пользователь #796

Когда то прочитал на форуме шадоводов — запихивают губки для посуды которые из проволоки типа, металлические. Количиством регулируют насколько тише надо. Сам не проверял

P.S. Я вот думаю мне б флейту тоже надо будет в кобровские трубы. может есть у кого чертежи?

11 лет на сайте
пользователь #242779

Нагуглил видаху прикольную

P.S. Я вот думаю мне б флейту тоже надо будет в кобровские трубы. может есть у кого чертежи?

Я в очереди за чертежиком.

Неплохой съемный вариант для спорта, по идее и на чеппера сгодиться. http://www.speedycom.co.uk/shop/product.php?productid=16734

12 лет на сайте
пользователь #172702

на кой вам чертежи?
на ебэях заводские флейты под все виды труб. от 10 до 50 баксов
и не нужно ничего колхозить

19 лет на сайте
пользователь #796

Ваня,это время. а тут мне за день сделают

11 лет на сайте
пользователь #250183

Подниму тему. По крайней мере для меня очень актуально.
Прогревать мот и при этом глушить всех вокруг не хочется. Попытка найти замену кобравскому прямотоку тоже не увенчалась успехом. Заказывать на ибэй и ждать тоже не хочется.
По сему вопрос. Кто может помочь с изготовлением флейт.
Нарыл такую инфу: Про флейты

19 лет на сайте
пользователь #796

Я себе дб-киллеры

сделал и доволен. Узнал, что в шлеме на скорости, оказывается, ветер шумит )))))

20 лет на сайте
пользователь #13

а еще тебя долбодятлы четырехколесные слышать перестают
так что умирать всегда лучше громко)

19 лет на сайте
пользователь #796

zmicier, ну у меня стало не то, что бы пипец как тихо. Прямоток вполне себе очень слышный, но из «пипец как громко» стал умеренно громкий ))).

Ну и по поводу водятлы и слышать. Когда я еду в машине и у меня на всю валит какой нить систем оф а даун, я врядли услышу даже самый адовый прямоток. Да и слышно его обычно, когда ты позади байка. а пока байк где то сзади, то и не слыхать его практически с любыми прямотоками.

9 лет на сайте
пользователь #470892

С высказыванием согласен, а вот с подписью нет.

13 лет на сайте
пользователь #134225

zmicier, вот зачем раньше времени растраивать. вот была статья на туте какого то полоумного недельку назад про агрессивную езду и коробочников. просто абасцацца. человек всеми правдами и неправдами пытался оправдать свою любовь к громкому звуку. жаль онлайнер статью не писал, вброс был бы хороший.

11 лет на сайте
пользователь #250183

Ну в общем я флейту представляю так.

Только есть вопрос. Если просто вставить звук становится более бассистый, а если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример) то уровень шума падает значительно.

14 лет на сайте
пользователь #67046

если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример) то уровень шума падает значительно.

Ну, так и есть. по этому принципу вроде как глушители для оружия делают)

11 лет на сайте
пользователь #259984

тема напоминает «сделайте мне большие и красивые сиськи на маленькие и уродливые».

7 лет на сайте
пользователь #865368

а если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример)

так будет правильней .

Уладзiмiр лучше пусть будут сиськи по меньше но аккуратные и приятные на ощупь чем

хотя конечно каждому своё
Всем бобра !
А еще когда едешь в колонне с прямотоком то хочется просто взять и . обогнать . Да и ни хрена ваши прямотоки из коробочки не слышно , только когда обгоняет , что в свою очередь может создать аварийную ситуацию ( кто то (особенно девушки ) могут непроизвольно дернуть руля в сторону )

10 лет на сайте
пользователь #403460

Соглашусь, что звук должен быть не громкий а красивый.

А кто подскажет, как расчитать сечение флейты? у меня глушитель неразборный, но от в 2.5 раза более объемного, но низкооборотистого мотора. Хочу временно приглушить, не сильно вмешиваясь в конструкцию и не потерять при этом мощность. (однажды придется возвращать настройку в исходное)

13 лет на сайте
пользователь #135507

также стоит выхлоп V&H на Honda Shadow. был громкий. что сделано: в трубы прямотока вставлены флейты, я бы даже их назвал скорее пламягасители. достаешь их, меряешь ВНУТРЕННИЙ диаметр пламягасителя, делаешь 2 шайбы из , например, 2 мм листа, с диаметром, равным намерянному и делаешь по центру отверстие, равное намерянному диаметру пополам (т.е. равному радиусу) ; делаешь еще 2 такие же шайбы, такие же как и эти, только еще + 8 отверстий по окружности (диаметр окружности выбирается на глаз, как и диаметр отверстий). берешь 1 флейту. шайбу с центральным и 8 отверстиями вставляешь с торца, который вставляется в трубу глушителя (т.е. ближе к двигателю) и привариваешь на пару точек. шайбу только с центральным отверстием вставляешь во флейту со стороны оконечного выхода выхлопа и также привариаешь на пару точек. вставляешь обе такие флейты и вуаля. метод придумал сам, мне помог: звук стал как говорят «на голову» тише, потери мощности не ощутил (что было немаловажно). если будет недостаточно тихо для тебя, + к этому всему разрезаешь флейту пополам и ввариваешь глухую шайбу. если и этого недостаточно, обкручиваешь флейту асбестом или ему подобным материалом, но там уже двигатель немного задушится.