Как сделать стедикам своими руками?

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Стедикам своими руками (фото) + ПОШАГОВЫЙ мастер-класс

КАК СДЕЛАТЬ СТЕДИКАМ СВОИМИ РУКАМИ

В предыдущей статье наш автор, специалист по видеосъёмке, рассказывал, как изготовить своими руками плечевую систему стабилизации видеокамеры. Теперь он рассматривает более сложную задачу — как самостоятельно собрать стедикам.

Профи и продвинутые видеолюбители для съёмки видео с рук часто используют внешние системы стабилизации для видеокамер — стедикамы (Steadicam). Они бывают как механические, так и электронные.

Эти приспособления значительно упрощают съёмку и позволяют добиться плавного изображения. Но они недёшевы — их стоимость варьируется от 15 до 100 тысяч рублей (фото 1). Мало какой любитель способен выложить такую сумму.

В то же время собрать механическое устройство самостоятельно не так уж и сложно.

Конечно, в Сети по этому поводу можно найти немало советов и готовых «рецептов». Однако стедикамы, которые там демонстрируют, откровенно говоря, «колхозные», то есть собранные из санитарно-технической арматуры либо каких-то других неприглядных материалов. Все эти поделки выглядят отвратительно, а их реальная функциональность вызывает большие сомнения.

Поэтому, когда у меня появилась необходимость в качественной видеосъёмке, я решил изготовить стедикам своими руками. Но такой, чтобы он не только был функциональным, но ещё и имел «фабричный» внешний вид.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕДИКАМА

Итак, я провёл ревизию имеющихся запчастей и определил, какие детали у меня уже есть, а какие придётся докупить.

  • • ещё одна нога от того же сломанного китайского штатива, который я использовал для изготовления плечевого рига (фото 2);
  • • штативные площадки с зажимом Area Quick Release (фото 3);
  • • трубка от лыжной палки (фото 4);
  • • накладная рукоятка для велосипедного руля;
  • • подшипник от барабана стиральной машины, с внутренним диаметром 20 мм (как у верхнего колена штативной ноги) (фото 5, №3);
  • • хомуты монтажные: два — на диаметр 20 мм и один — на диаметр 50 ММ;
  • • кронштейн для фотовспышки (фото б);
  • • винты, гайки, монтажные уголки и пр.

А ДОКУПИТЬ ПРИШЛОСЬ:

  • • быстросъёмную площадку для установки видеокамеры на штатив (фото 7);
  • • два подшипника фланцевых опорных KFL08 диаметром 8 мм (фото 5, №1) и два подшипника фланцевых опорных КР08 диаметром также 8 мм (фото 5, №2). Ведь стедикам должен иметь три оси вращения.

НАЧАЛО СБОРКИ СТЕДИКАМА

Прежде всего я собрал «несущую ось» стедикама.

Для неё потребовались штативная «нога», подшипник с внутренним диаметром 20 мм и хомуты для его фиксации на штативной ноге, а также большой монтажный хомут, к которому в дальнейшем крепил «вилку» рукоятки (фото 8 и 9).

К нижней части ноги я прикрепил планку с грузами с возможностью их смещения для настройки стедикама (для этого предназначены пазы в планке) (фото 10 и 11).

Затем я собрал рукоятку стедикама.

Для неё пригодились кусок дюралевой трубки от лыжной палки (фото 4), накладка на велосипедную рукоятку и кронштейн для фотовспышки (фото 12 и 13).

Самый сложный участок — «вилка» между рукояткой и осью стедикама, которая обеспечивает стедикаму необходимые оси вращения.

Здесь мне потребовалась пара монтажных уголков, а также четыре подшипника (фото 5, №1 и 2), монтажная шпилька и отрезки алюминиевого профиля.

Вилка из монтажных уголков (фото 14 и 15). Крепление «вилки» к рукоятке (фото 16, 17 и 18).

Далее настал черёд верхней М-площадки. Для неё я взял две штативные площадки с зажимами Area Quick Release, которые обеспечили возможность центровки видеокамеры на стедикаме (за счёт их сборки в виде «бутерброда» — фото 19), а также быстросъёмную площадку для установки видеокамер (фото 7). Для установки этого «бутерброда», в верхней части штативной ноги я запрессовал винт с резьбой 3/8″ (фото 20).

Итак, конструкция вчерне собрана. У неё есть три оси вращения. Первую обеспечивает большой подшипник на главной оси стедикама (фото 8).

Вторую — спаренные подшипники KFL08 на «вилке» рукоятки (фото 16, 17 и 18).

Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!

Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты!

Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).

Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:

Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце.

Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5. 7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.


Детали простейшего стедикама

Конструкция и процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100. 150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.


Сборка стедикама
Балансировка с камерой SJ4000

При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.


Как держать и поворачивать стедикам

Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»).

Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.

Об авторе
  • 7

Пожаловаться на комментарий

28 комментариев

Добавить комментарий

Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии 🙂

UPD: а что не вставили видео в статью? Там есть одна особенность — ссылка должна быть полная (youtube.com а не youtu.be), тогда вставка работает нормально. Добавил вам видео в пост, если не хотите этого — стирайте.

1) для тяжелых зеркалок потребуется более тяжелый грузик противовеса, и всю конструкцию будет тяжело удерживать двумя пальцами. Да и повторот на 180 не ьак моментален уже будет. Так что это конструкция в основном для экшн-камер типа ГоПрошки.

2) Музыка в конце с 12-й минуты фильма про велопоход — Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet.

Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.

А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!

Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.

Ха! А я думал что же такое с музыкой в 17-минутном фильме! Я явно слышал что во первых музыка звучит быстрее по сравнению с оригиналом — Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet. А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? 🙂

А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? 🙂

По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы

Дело тут в другом.
Radio Ga Ga
Р. Тэйлор наваял вкупе с сессионным клавишником Ф. Мэнделом на заре аудиоцифровизации — 33 года назад с использованием тогдашних клавишных — аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, вокодера Roland VP330+ и драм-машины Linn LM-1 (у LM-1 частота дискретизации даже не 16, а всего 8-разрядных сэмплов равна 28 кГц, т.е. по Котельникову частот выше 28/2=14 кГц в принципе быть не может, а динамический диапазон (с/ш+и) всего 8х6,02 + 1,76 = 50 дБ, отсюда и «пластмассовые щетки»). Так что там несинтезированными являются только вокал Меркурия и гитары Мэя с Диконом. И как ни крути эксайтером, 8 бит и 28 кГц LM-1 в современные 24/192 превратить сложновато.
А вообще качество исходников-мультитреков середины 80-х прошлого века можете оценить сами (на мой взгляд в далеком прошлом радиоинженера-звуковика особо бросается в глаза высокий уровень фона и помех в гитарном треке Брайана до того, как они давятся нойсгейтом):
«тарелки»,
секвенсор,
гитара Мэя (появляется только на второй минуте!).

Прослушал вашу переделанную версию Blue_Planet_-_Sunlight_Spacerise_Cut и оригинал (Sunlight (Spacerise Cut).
Выводы такие:
— После вашей переделки, музыка в треке выровнялась. Стала единым целым. Вся музыка стала мягче.
— В оригинальном треке все инструменты живут своей жизнью нет единства. Если закрыть глаза, то я как бы слышу где отдельно находится бас, а вот отдельно клавишные. И это казалась бы хорошо! Пространственная визуализация инструментов. Но только не в этом случае! Ибо, по всей видимости, инструментами здесь выступают убогие плагины. Со всеми вытекающими.
— В оригинале бас выпирает и только отвлекает, а не приносит удовольствие. На 3.21 минуте, в оригинале, вступает ужасный космический неестественный а-ля «Noise » (что то типа кислотного шума), причем он только раздражает своей убогостью. Затем на 3.54 минуте звучит что то типо ужасной цифро флейты (а скорее что-то типа инструментов индейцев) которое поражает своей цифровой убогостью, по сравнению с настоящим инструментом.
— В переделанном вами треке инструменты слились в одно целое. Больше нет: рака, лебедя и щуки. И это только плюс. Басов вроде меньше но они мягче. Звук космического шума (на 3.26 в вашем ролике) несмотря на свое дешевое происхождение стал чуть мягче и не вызывает раздражения. Эта цифровая эмуляция флейты, на 3.54 в вашем ролике, (а скорее инструмент индейцев) перестала резать слух, стала чуть глуше, что только пошло на пользу.

Читайте также  Как сделать корпус для ПК своими руками?

P.S.
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?

Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?

кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения.

Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?

Кстати бывают концертные мультитреки?

Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.

Вообще идея хорошая. В свое время когда была эпоха камер sony nex, такому стедикаму цены бы не было. Тогда на sony nex снимали полноценные док фильмы. Часто где нибудь в далеких от людей местах. И тут такой простой, легкий и компактный стедикам, сунул в рюкзак или сумку и снимай себе.
Но все течет все изменяется. Теперь спустя 5 лет это уже не актуально. Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон чем мыльницу и стедикам. Да и компактные фотоаппараты стали делать со стабилизацией.
Где же вы раньше были? Лет 5 назад такому стедикаму цены бы не было! Я имею ввиду массовость его использования. Да-а, сейчас такой стедикам будет иметь небольшую аудиторию. Но все равно молодец что сделали! Тем кто в теме всегда интересны такие решения.

Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон

Стедикам своими рукам: пошаговое описание, особенности и отзывы

В последние годы из сферы кинопроизводства в любительское видео перешли системы стабилизации Steadicam, которые стали пользоваться немалой популярностью. Стабилизаторы, используемые в любительском кино, не оснащаются жилетами, поскольку работают с камерами весом до трех килограмм, благодаря чему видеографы могут использовать упрощенные и облегченные конструкции или прибегать к созданию стедикама для камеры своими руками. Системы типа Glidecam не только получили наибольшее распространение, но и чаще всего используются в качестве образца для создания самодельных стедикамов.

Для чего нужен стедикам

Плавное передвижение камеры в разных плоскостях обеспечивается системами стабилизации камеры – теми самыми стедикамами. Такое оборудование часто применяется при видео- и киносъемках. Особенно при съемках сериалов, поскольку данный способ позволяет без лишних затрат получить высококачественное изображение без тряски. Стедикамы, в отличие от операторских рельс, характеризуются большей мобильностью. Использование такой системы позволяет значительно сэкономить транспортные расходы и выплаты ассистентам и рабочим, сократив при этом время подготовки к съемкам и сам съемочный процесс.

Конструкция стедикама

Создание стедикама своими руками во многом возможно за счет простой конструкции оборудования: профессиональные модели систем состоят из надеваемого на оператора жилета, вертикальной стойки и пантографа. Нередко система оснащается дополнительным оборудованием: аккумуляторными батареями, просмотровым монитором, креплениями для вертолета и автомобиля, входящими в комплект стабилизатора.

Принцип работы системы стабилизации камеры

Стедикам функционирует на основе физического закона о сохранении энергии.

Во время движения оператора рычагу сообщаются резкие короткие толчки, которые полностью гасятся специальными пружинами-амортизаторами. Одновременно происходит полная компенсация вибраций, передаваемых от тела оператора к системе. Получается, что так называемая рука стабилизатора соединяет две движущиеся массы и колеблется между ними. По аналогии можно рассмотреть автомобиль, движущийся по неровной трассе на высокой скорости: благодаря силе инерции, кузов остается неподвижным, несмотря на то, что колеса ходят вверх и вниз. Амортизаторы машины в данном примере выполняют ту же роль, что и пружины руки стедикама.

Система стабилизации камеры соединена с пружиной руки, причем данное соединение оптимизируется посредством трехосевого гимбл-шарнира, который позволяет вращать стедикам вокруг двух осей и переворачивать его вверх ногами. Такие конструктивные возможности позволяют осуществлять в движении панорамирование съемки. Проще говоря, при использовании даже сделанного своими руками стедикама камера может одновременно вращаться, наклоняться и выполнять панорамирование. Дополнительный способ балансировки основывается на том же принципе, согласно которому эквилибристы удерживают равновесие. Если на поставленный строго вертикально шест закрепить камеру и противовес в нижней его части, то образуется конструкция с двумя силами и расположенным посередине между противовесом и камерой центром тяжести.

Практически в центре несущей стойки стедикама находятся три оси гимбл-шарнира. Силы тяжести противовеса (монитора, электронной части и аккумуляторной батареи) и камеры уравновешивают друг друга в точке крепления камеры.

При создании электронного стедикама своими руками гимбл, как и в заводских моделях систем стабилизации, желательно размещать несколько выше нейтральной точки между противовесом и камеры для утяжеления основания в сравнении с ее площадкой. Это позволяет системе сохранять равновесие по оси вертикали.

Эффект амортизации и стабилизации камеры создается не только пружиной руки, но и самим механизмом. При сдвижении центра тяжести камеры на стедикам можно добавить практически идентичный по весу противовес, поскольку под его действием начинает работать закон момента инерции массы. При этом не требуется, чтобы противовес и камера обладали аналогичным весом.

Больший вес камеры компенсируется по принципу рычага гимбл-шарниром, который может двигаться по несущей стойке вверх и вниз.

При создании чертежей стедикама своим руками и сборке всей конструкции необходимо иметь четкое представление о физических основах и принципах работы оборудования, дабы избежать ошибок при его настройке.

Комплектующие для сборки стедикама

  • Сантехнические трубы диаметром 20 мм в количестве трех штук, причем одна должна быть длиннее двух других.
  • Фитинг с диаметром отверстия 20 мм, выполненный в форме буквы Т.
  • Две гайки.
  • Винт.
  • Заглушки для труб аналогичного диаметра – 20 мм.
  • Фланец с отверстиями диаметром б20 мм.
  • Для фланца саморезы по древесине.
  • Скотч.
  • ПВХ-труба длиной 15 см и диаметром 25 мм.
  • Лакокрасочный материал черного цвета.

Создать своими руками стедикам для смартфона и тем более камеры без специального оборудования не получится. Можно арендовать необходимую технику либо обратиться к знакомым, располагающим необходимым инструментарием.

Необходимые инструменты и приборы

  • Ленточная пила.
  • Торцовочная пила.
  • Станок для шлифовки.

Как сделать стедикам своими руками: шаг первый

Основа системы стабилизации собирается их трех труб, прикручиваемых к фитилю. На расположенную перпендикулярно остальным трубу устанавливается заглушка, после чего к основанию стабилизатора крепится фланец.

Создание разъема для штатива: шаг второй

В оставшейся заглушке для труб высверливается отверстие диаметром 20 мм, в которое в дальнейшем будет закручен винт шляпкой внутрь. С обратной стороны винт крепится двумя гайками, одна из которых фиксирует сам винт, а вторая остается незакрепленной, поскольку будет фиксировать камеру. Заглушка закрепляется на трубе.

Держатель стабилизатора: шаг третий

От ПВХ-трубы отрезается кусок длиной 10-15 см, на котором ленточной пилой выполняется продольный разрез ровно посередине. С оставшимися обрезками трубы повторяется аналогичный процесс. В итоге на руках останутся четыре слегка загнутые пластины, три из которых понадобятся для дальнейшего создания стедикама своими руками. ПВХ-пластины обкатываются на шлифовальном станке для избавления от заусениц и стачивания углов.

Обрезки ПВХ-труб размещаются на полотне из скотча. Края скотча аккуратно обрезаются с трех сторон, в то время как четвертая полоса пригодится для крепления держателя к корпусу стабилизатора.

Четвертый шаг

Выполненному своими руками стедикаму из сантехнических труб необходимо придать привлекательный внешний вид. С этой целью самодельную систему стабилизации покрывают лакокрасочными материалами, к примеру, черной краской. Перед окрашиванием обязательно снимаются винт для штатива и держать стедикама. Фланец прикручивается к деревянному брусу, что позволяет закрепить у основания стабилизатора груз.

Подготовка к съемке: пятый шаг

Самодельный стедикам позволяет компенсировать перепады высоты в горизонтальной плоскости, однако абсолютно бессилен при направлении камеры вверх-вниз. Для устранения такого нюанса к деревянному основанию крепится груз с целью балансировки веса.

Читайте также  Как сделать винную полку своими руками?

Особенности стедикама

Оператор при использовании системы стабилизации практически не притрагивается к камере, поскольку она находится на большом расстоянии от центра тяжести. Стедикам позволяет сократить передвижения видеографа в пространстве.

Рука выполненного своими руками стедикама для телефона сгибается и идеально повторяет движения руки оператора. Нежелательные колебания со стороны видеографа полностью гасятся шарнирами. Механическое соединение с рукой осуществляется посредством жилета оператора, помимо этого, вес консоли равномерно распределяется и направляется на ноги.

Корректная балансировка всех осей – продольной и поперечной – обеспечивает надежную и качественную работу со стедикамом. Специалисты с многолетним опытом съемок рекомендуют для ускорения процесса балансировки размещать одну руку на узле, а саму систему держать строго вертикально.

Распределение веса между низом и верхом стедикама не играет особой роли: видеографы и операторы, как правило, пробуют сразу несколько настроек для определения наиболее подходящего параметра. Зачастую настройки распределения веса на систему стабилизации приходится менять во время съемок для получения качественных кадров.

Система стабилизации камеры (стедикам) – незаменимое для видеографа и оператора оборудование, позволяющее снимать качественное видео без тряски кадра.

Cтедикам для смартфона своими руками

Механический стедикам для смартфона, что и зачем это?

Любой, кто начинает снимать видео и после его редактировать, читай просматривать, обращает внимание что видео дрожит, дергается, плывет и т.д. Причем это ни как не связанно со вчерашним перепоем, даже если сосредоточится, то снять плавное видео без стабилизатора изображения невозможно.

На сегодня существует два вида стабилизаторов для камеры или смартфона — механика и электрика.

Механический стедикам, дешевле, но не так эффективен и функционален. Электрика очень продвинута, компактна и хорошо держит горизонт, но цены в разы больше. Механику можно приобрести порядка 50 долларов, электрика от 200.

Для понимания нужен ли мне стедикам для смартфона и какой нужен, я решил сделать стедикам своими руками.

Зачем делать стабилизатор для камеры своими руками?

Прежде всего это даст понимание того, как работает подвес, как его настроить и нужен ли он Вам вообще, ибо выбросить 100-200$ Вы всегда успеете.

Я решил изготовить подвес своими руками из подручных материалов…

Кусок канализационной трубы, у нас диаметр 40мм, но можно использовать любой ближайший:

В качестве вертикальной трубы сначала думал использовать палку от сушилки, но позже на глаза попалась палка от селфи.

Во-первых она уже имеет зажим для смартфона, во-вторых я не знаю нужной длины по оси вертикалочки:

Ручка для стедикама, это «рога» от велосипеда:

Теперь нам нужны подшипники и подвес для оси горизонатли, подбираем подшипники по наружному диаметру для ручки и для канализационной трубы. Стоит обратить внимание, что в трубу для оси вертикали нужно два подшипника, да и в «рог» желательно, это минимизирует люфты подшипников.

И для движения в горизонте, используем хомут крепления трубы:

Я попробовал подобрать из автомобильных подшипников, у них нет люфтов, но вращение достаточно тугое, а нужно свободное:

Подшипник фиксируем в ручке, а через внутреннюю обойму продеваем болт, в моем случае втулки(что было под рукой):

Должна получится примерно такая конструкция:

Внешнюю часть хомута снимаем, внутреннюю разгибаем «уши»:

Пластиковую трубу протыкаем по центрам вертикаль и горизонталь, нужно сделать это достаточно точно:

Сверлим отверстие под втулку. Втулка должна быть такой, чтобы болты хомута свободно вращались внутри, но не болтались:

Нарезаем втулки и т.к. наша трубка меньше диаметра чем болты, разрезаем и раздаем получившиеся втулки:

Получается такая свободная конструкция ручки подвеса:

Подшипники одеваем ну трубу палки селфи.

Т.к. внутренний диаметр подшипника больше чем диаметр трубы селфи, наматываем метализированный скотч для увеличения диаметра до требуемого и запресовываем подшипник:

Позже я добавлю второй подшипники, между которыми нужно вставить пластиковую втулку.

Все конструкцию вставляем в трубу:

Осталось сделать нижнюю часть для установки грузов.

Используем металлическую полоску:

В нижнюю часть трубы палки селфи при помощи термоклея вклеиваем пластиковый дюбель:

Прикручиваем планку:

В качестве грузов используем толстые шайбы:

Предварительно, стало удобно снимать, так же мы извлекли блютузную кнопку и встроили ее в ручку подвеса.

Следующей заметкой мы напишем как настроить стедикам и покажем разницу в видео.

Самодельный стедикам

Дубликаты не найдены

«в 4 плоскостях» — не совсем понял. более 3-х направлений для изменения положения не представляю
площадка, ручка и противовес куплены, шарнир — возможно выточен, НО(. ) заказать титановый шарнир будет стоить 3-5 тысяч, это ещё без покупки самого метериала

Расстояние между площадкой и центром вращения слишком большое, площадку настраивать неудобно.

Портупея — разгрузка

Портупея из натуральной кожи ручной работы

Сделал портупею в стиле стимпанка можно использовать как разгрузку для фотографа.

Из материалов натуральная кожа и медь.

Бонус Кистевой ремень для фотоаппарата.

Камера обскура своими руками за одну минуту

Camera obscura (в переводе с латинского — тёмная комната) по сути то, с чего начиналась фотография. Это самое простое устройство, которое позволяет проецировать изображение окружающего мира на экран (на плёнку, на матрицу. ).

Несмотря на свою простоту, она всегда вызывает положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых. А благодаря своей наглядности, помогает лучше понимать, как работает свет. Так что всем, кто занимается фотографией, очень рекомендую хотя бы раз попробовать такое сделать.

Сделать такое устройство можно за одну минуту, если у вас в комнате плотные шторы. Выглядит это примерно так (фото перевёрнуто, чтобы было понятно, что за окном).

По сути нам надо сделать тёмный ящик (тёмную комнату) и дырку, через которую в эту комнату будет поступать свет.

Возьмём рулон туалетной бумаги и засунем его в щель между шторами. Зафиксировать его можно заколкой для волос, прищепкой или любым другим удобным способом.

Всё, камера обскура готова. Свет проникает в комнату через маленькое отверстие (на нижнем фото его видно в правом верхнем углу) и проецирует на стене перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Важно, чтобы свет в комнату поступал только через одно отверстие, так изображение получится намного чётче и понятнее. Контуры не будут двоиться и троиться.

Само собой, солнце в кадре не является обязательным атрибутом сцены. Можно наблюдать изображение даже в пасмурную погоду. Фото перевёрнуто:

В качестве отверстия можно взять что угодно. Чем меньше будет отверстие, тем более резкой получится картинка на стене, но при этом изображение станет темнее.

Camera obscura — это прекрасный опыт, который поможет развлечь детей и взрослых в лучших традициях занимательной науки. Небольшая пояснительная схема:

На похожем принципе работают так называемые пинхол (pinhole) или стеноп камеры, где вместо объектива используется обычное отверстие малого размера. Размер можно подбирать опытным путём, но обычно он похож по размеру на булавочное отверстие, отсюда и английское название pinhole. Вы можете сделать такую камеру самостоятельно, склеив из бумаги (снимать придётся на плёнку) или просто использовав любую цифровую камеру со сменным объективом, подставляя вместо объектива заглушку с дыркой.

Для более наглядного представления, посмотрите короткое видео. Там есть забавный таймлапс, чтобы лучше представить себе, как это всё выглядит вживую.

Удивительная история «гадкого утёнка» или рассказ про то, как терпение побеждает силу

Забавная история приключилась с нашим видео про то, как без применения силы открутить застрявший фильтр с объектива. Из абсолютно провального «гадкого утёнка» оно превратилось в одно из самых полезных на нашем канале. Оказалось, что терпение нужно было не только для откручивания фильтра, но и для получения обратной связи.

Но начнём с предыстории:

Фотографические фильтры, которые накручиваются на объектив, имеют неприятную особенность — если вы затяните его слишком крепко, то потом можно его просто не открутить.

У нас за долгие годы фотографирования и преподавания такие ситуации были неоднократно, поэтому мы испробовали кучу разных способов, чтобы откручивать такие фильтры (свои и фильтры учеников).

Откручивая фильтры учеников, было очень страшно переусердствовать и сломать чужой объектив (особенно когда он пластиковый). Поэтому мы искали разные щадящие методы. В результате самым действенным вариантом стал простой способ без применения силы. У него есть только один минус — он может потребовать от вас усидчивости и терпения.

Мы сняли короткий ролик, в котором всё наглядно показали. Можете использовать палец, ручку, карандаш, волшебную палочку, что угодно. И это реально работает, как бы глупо сперва ни казалось.

Само собой, когда способ выглядит глупо, то его начинают ругать все кому не лень, даже не пробуя. В итоге это был полный провал, видео никому не понравилось.

В первые несколько дней мы получили охрененное количество насмешливых комментариев, как на русском, так и на английском канале: «что за бредовый метод?», «а не судьба полотенце или тряпку взять?», «херня, я пользуюсь USB-кабелем и никаких проблем» и т.д. Даже наш отец, который всегда поддерживает даже самые нелепые наши видео, сказал, что мы херню сняли.

Мы расстроились, подумав, что мы действительно сняли херню и наш метод действительно никому не нужен.

Но спустя пару недель стала происходить удивительная вещь. На английском варианте нашего канала раз в одну-две недели начали приходить (и до сих пор приходят с той же регулярностью) восторженные отзывы от людей, которые годами не могли открутить фильтр, и вот, у них это получилось благодаря нашему видео.

Читайте также  Как сделать экран для проектора своими руками?

Большинство комментариев начинаются со слов «Сначала я подумал, что это глупость, но. »

“I thought this was the stupidest thing ever…then I tried it. You are a genius.”

“F*** you blew my mind I had a filter stuck for months I took it to camera repair stores and nothing, you are a god, thanks!”

“I kept flicking my filter for five minutes thinking that this video was BS, but then it finally worked. Thanks for the tip!”

“Thank you Thank you Thank you Thank you Thank you. I’ve been attempting for years to (unsuccessfully…) remove a skylight filter from my old (but good…) Zuiko 180 f2,8. My last chance was to break the glass and cut the ring. With your method I removed it in 30 seconds. ”

“You are a LEGEND. Thank you so so so so much. I thought I could never use my camera again. It worked after about 5-6 minutes!”

“It does really work. And not just work it works pretty smoothly without harming the lens or leaving any physical damage on it.”

Забавный факт: К видео на русском канале такие комментарии никто до сих пор не пишет. И нам не понятно, то ли в России все и так прекрасно знают про эту методику. То ли никто не хочет пробовать. То ли просто никто не пишет об этом в комментариях, потому что лень. То ли русские пользователи не смотрят русские каналы, потому что там ничего интересного не найти.

В любом случае, хорошо, если этот простой способ поможет кому-то из пикабушников. Возможно, он спасёт несколько объективов и фильтров от грубой физической силы 🙂

Мораль: не стоит отчаиваться, если результат не оправдал ожидания. Время всё расставляет на свои места.

Стедикам своими рукам: пошаговое описание, особенности и отзывы

Для чего нужен стедикам

Плавное передвижение камеры в разных плоскостях обеспечивается системами стабилизации камеры – теми самыми стедикамами. Такое оборудование часто применяется при видео- и киносъемках. Особенно при съемках сериалов, поскольку данный способ позволяет без лишних затрат получить высококачественное изображение без тряски. Стедикамы, в отличие от операторских рельс, характеризуются большей мобильностью. Использование такой системы позволяет значительно сэкономить транспортные расходы и выплаты ассистентам и рабочим, сократив при этом время подготовки к съемкам и сам съемочный процесс.

Конструкция стедикама

Создание стедикама своими руками во многом возможно за счет простой конструкции оборудования: профессиональные модели систем состоят из надеваемого на оператора жилета, вертикальной стойки и пантографа. Нередко система оснащается дополнительным оборудованием: аккумуляторными батареями, просмотровым монитором, креплениями для вертолета и автомобиля, входящими в комплект стабилизатора.

Принцип работы системы стабилизации камеры

Стедикам функционирует на основе физического закона о сохранении энергии.

Во время движения оператора рычагу сообщаются резкие короткие толчки, которые полностью гасятся специальными пружинами-амортизаторами. Одновременно происходит полная компенсация вибраций, передаваемых от тела оператора к системе. Получается, что так называемая рука стабилизатора соединяет две движущиеся массы и колеблется между ними. По аналогии можно рассмотреть автомобиль, движущийся по неровной трассе на высокой скорости: благодаря силе инерции, кузов остается неподвижным, несмотря на то, что колеса ходят вверх и вниз. Амортизаторы машины в данном примере выполняют ту же роль, что и пружины руки стедикама.

Система стабилизации камеры соединена с пружиной руки, причем данное соединение оптимизируется посредством трехосевого гимбл-шарнира, который позволяет вращать стедикам вокруг двух осей и переворачивать его вверх ногами. Такие конструктивные возможности позволяют осуществлять в движении панорамирование съемки. Проще говоря, при использовании даже сделанного своими руками стедикама камера может одновременно вращаться, наклоняться и выполнять панорамирование. Дополнительный способ балансировки основывается на том же принципе, согласно которому эквилибристы удерживают равновесие. Если на поставленный строго вертикально шест закрепить камеру и противовес в нижней его части, то образуется конструкция с двумя силами и расположенным посередине между противовесом и камерой центром тяжести.

Практически в центре несущей стойки стедикама находятся три оси гимбл-шарнира. Силы тяжести противовеса (монитора, электронной части и аккумуляторной батареи) и камеры уравновешивают друг друга в точке крепления камеры.

При создании электронного стедикама своими руками гимбл, как и в заводских моделях систем стабилизации, желательно размещать несколько выше нейтральной точки между противовесом и камеры для утяжеления основания в сравнении с ее площадкой. Это позволяет системе сохранять равновесие по оси вертикали.

Эффект амортизации и стабилизации камеры создается не только пружиной руки, но и самим механизмом. При сдвижении центра тяжести камеры на стедикам можно добавить практически идентичный по весу противовес, поскольку под его действием начинает работать закон момента инерции массы. При этом не требуется, чтобы противовес и камера обладали аналогичным весом.

Больший вес камеры компенсируется по принципу рычага гимбл-шарниром, который может двигаться по несущей стойке вверх и вниз.

При создании чертежей стедикама своим руками и сборке всей конструкции необходимо иметь четкое представление о физических основах и принципах работы оборудования, дабы избежать ошибок при его настройке.

Комплектующие для сборки стедикама

Создать своими руками стедикам для смартфона и тем более камеры без специального оборудования не получится. Можно арендовать необходимую технику либо обратиться к знакомым, располагающим необходимым инструментарием.

Необходимые инструменты и приборы

Как сделать стедикам своими руками: шаг первый

Основа системы стабилизации собирается их трех труб, прикручиваемых к фитилю. На расположенную перпендикулярно остальным трубу устанавливается заглушка, после чего к основанию стабилизатора крепится фланец.

Создание разъема для штатива: шаг второй

В оставшейся заглушке для труб высверливается отверстие диаметром 20 мм, в которое в дальнейшем будет закручен винт шляпкой внутрь. С обратной стороны винт крепится двумя гайками, одна из которых фиксирует сам винт, а вторая остается незакрепленной, поскольку будет фиксировать камеру. Заглушка закрепляется на трубе.

Держатель стабилизатора: шаг третий

От ПВХ-трубы отрезается кусок длиной 10-15 см, на котором ленточной пилой выполняется продольный разрез ровно посередине. С оставшимися обрезками трубы повторяется аналогичный процесс. В итоге на руках останутся четыре слегка загнутые пластины, три из которых понадобятся для дальнейшего создания стедикама своими руками. ПВХ-пластины обкатываются на шлифовальном станке для избавления от заусениц и стачивания углов.

Обрезки ПВХ-труб размещаются на полотне из скотча. Края скотча аккуратно обрезаются с трех сторон, в то время как четвертая полоса пригодится для крепления держателя к корпусу стабилизатора.

Четвертый шаг

Выполненному своими руками стедикаму из сантехнических труб необходимо придать привлекательный внешний вид. С этой целью самодельную систему стабилизации покрывают лакокрасочными материалами, к примеру, черной краской. Перед окрашиванием обязательно снимаются винт для штатива и держать стедикама. Фланец прикручивается к деревянному брусу, что позволяет закрепить у основания стабилизатора груз.

Подготовка к съемке: пятый шаг

Самодельный стедикам позволяет компенсировать перепады высоты в горизонтальной плоскости, однако абсолютно бессилен при направлении камеры вверх-вниз. Для устранения такого нюанса к деревянному основанию крепится груз с целью балансировки веса.

Особенности стедикама

Оператор при использовании системы стабилизации практически не притрагивается к камере, поскольку она находится на большом расстоянии от центра тяжести. Стедикам позволяет сократить передвижения видеографа в пространстве.

Рука выполненного своими руками стедикама для телефона сгибается и идеально повторяет движения руки оператора. Нежелательные колебания со стороны видеографа полностью гасятся шарнирами. Механическое соединение с рукой осуществляется посредством жилета оператора, помимо этого, вес консоли равномерно распределяется и направляется на ноги.

Корректная балансировка всех осей – продольной и поперечной – обеспечивает надежную и качественную работу со стедикамом. Специалисты с многолетним опытом съемок рекомендуют для ускорения процесса балансировки размещать одну руку на узле, а саму систему держать строго вертикально.

Распределение веса между низом и верхом стедикама не играет особой роли: видеографы и операторы, как правило, пробуют сразу несколько настроек для определения наиболее подходящего параметра. Зачастую настройки распределения веса на систему стабилизации приходится менять во время съемок для получения качественных кадров.

Система стабилизации камеры (стедикам) – незаменимое для видеографа и оператора оборудование, позволяющее снимать качественное видео без тряски кадра.

Стедикам своими рукам: пошаговое описание, особенности и отзывы на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.