Как сделать дрон своими руками?

Квадрокоптер своими руками

Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, насколько популярны сейчас квадрокоптеры. И вы, скорее всего, знаете, сколько они стоят, и уже забросили думать об этом. В нашей статье вы узнаете, как сделать квадрокоптер своими руками в домашних условиях. Сразу предупреждаем, что дело это ответственное и непростое, но по итогу у вас будет бесценный опыт и заветный девайс по смешной цене.

Есть несколько способов собрать квадрокоптер своими силами:

  • Комплект «Всё включено». Идеально подходит для тех, кто хочет сэкономить на покупке готового изделия, но также не хочет разбираться во всех нюансах его сборки. Это посылка с деталями, предварительно настроенными производителем. Вам останется лишь прочесть инструкцию и собрать по ней квадрокоптер.
  • Комплект «Almost Ready to Fly». «Почти готовый к полёту» стоит дешевле, однако процесс сборки заметно сложнее. Комплект может быть неполным (в соответствии цена-качество), также вам придётся настраивать изделие самим, что сумеет далеко не каждый. Но если вы уже имеете некий опыт в этой сфере – то стоит попробовать.
  • Сделать квадрокоптер самим. Подойдёт далеко не всем. Но если у вас есть опыт, пусть и небольшой – дерзайте. К тому же, это станет вашим поводом для гордости – квадрокоптер, созданный собственными руками. Сложность состоит в том, что придётся подобрать, настроить и подогнать самостоятельно.
  • Использовать подручные материалы. Не менее сложно, но реально. Детали с aliexpress, подручная электроника — никто не говорил, что будет легко. С другой стороны, всё нужное, включая схемы и чертежи, легко находится в интернете.

Как собрать квадрокоптер своими руками

Предупреждаем, что инструкция обобщена и что могут быть различия в паре моментов. Мы расскажем основное по поводу сборки и выбора деталей.

Какие нужны детали

  • Рама и её составляющие. Главное в коптере – несущая часть. Если рама будет легче, то меньше будет уходить питания. Но учтите — лёгкие рамы стоят дороже. Прочность не так важна, если вы не планируете ставить на коптер камеру потяжелее. Рамы бывают трёх типов: четырёхлучевые, шестилучевые и восьмилучевые (по одному мотору на каждый луч).

Особенности выбора комплектующих

  • Моторы. Китайские интернет-магазины обычно хитрят и завышают характеристики. Поэтому для надёжности стоит купить моторы мощнее. Также это даст возможность поднимать более тяжёлую камеру. Также существует две разновидности моторов для квадрокоптера — это коллекторные и бесколлекторные
  • Пропеллеры. Их цена зависит от цели вашего коптера. Если в ваши планы не входят более сложные «полёты» — пластиковых пропеллеров будет достаточно. Если же планируете аэрофотосъёмку – придётся брать композитные материалы. Чем дороже пропеллеры, тем они крепче и меньше уйдёт времени на балансировку.
  • Пульт, приёмник сигнала. Пульт следует брать вместе с приёмником. В таком случае приёмник будет принимать сигнал, посылаемый с пульта. Нормальные пульты, опять-таки, стоят от тысячи рублей и выше – у них радиус действия выше. Сами же пульты могут иметь кучу ненужных переключателей, которые будут вас путать – такие экземпляры лучше не брать.
  • Регуляторы оборотов и батарея. Советуем брать сразу комплект двигателей с контроллерами. Можно обойтись и без этого, но тогда настраивать мощность придётся самим. Батарею следует покупать по мощнее, особенно, если хотите ставить более тяжёлую камеру.
  • Контроллер. Контроллеры бывают двух типов. Универсальный удобен тем, что работает на дронах любой сборки, этому способствуют датчики и многофункциональность. Недостатком является цена контроллера – от 17 тысяч рублей. Также его придётся настраивать через специальный софт, написанный под конкретную модель. Специализированный контроллер уже имеет необходимые настройки под конкретный тип коптера.
  • Камера. Выбор камеры для коптера – дело непростое. Советуем поставить камеру типа GoPro или аналоги от китайских фирм – их качество не сильно разнится. Главную роль играет вес и угол обзора, о последнем расскажем чуть ниже. Чем массивней камера, тем сложнее будет её от центровать. Вы можете рассчитать положение камеры по формуле L= 2 * tg (A /2) х D , (L – область обзора, A – угол, D – расстояние до пропеллеров).

Аналоги камеры GoPro

Экшн-камера Xiaomi Yi

Цена на AliExpress: US $49.99 — 109.99

Технические характеристики:
  • Сенсор: CMOS 1/2,3″ 16 мегапикселей;
  • Объектив: f/2.8, угол обзора 155 градусов;
  • Видео: 1920×1080, 60fps;
  • Фото: 4608×3456;
  • Вес: 72 грамма;
  • Time Lapse: есть;
  • Встроенный экран: нет;
  • Память: карта памяти microSD.
SJCAM SJ5000X 2K

Цена на AliExpress: $126.58

Технические характеристики:

  • Сенсор: CMOS 12 мегапикселей;
  • Объектив: f/2.8, угол обзора 170 градусов;
  • Видео: 2560×1440, 30fps;
  • Фото: 4032×3024;
  • Вес: 74 грамма;
  • Time Lapse: есть;
  • Встроенный экран: есть;
  • Память: карта памяти microSD.

О деталях из Китая

Конечно, не стоит недооценивать китайских производителей, но и расхваливать тоже не нужно. Завышенная характеристика их товаров – обычное дело. Брать можно, но только не дешёвые детали, иначе придётся делать всё заново.

Инструкция по сборке

Наверняка, вы прочитали эту статью и взяли раму с платой распределения. Но если вы это не сделали – не беда, просто подключите провода к модулю управления.

Возьмём, к примеру, коптер, собранный из таких комплектующих:

  • Основа (каркас) – Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450
  • 4 мотора DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor.
  • Регулятор оборотов DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
  • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
  • Модуль управления 1.5 kk21evo
  • АКБ, тип: литий-полимер — Turnigy nano-tech 2200mah 4S

90C Lipo Pack

  • Зарядное устройство Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Аккумуляторный коннектор XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы 20 Pairs 3.5мм Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (с приёмником и передатчиком)
  • Всё это обойдётся где-то в 20 тысяч рублей

    Этапы сборки квадрокоптера

    Раскладываем всё это добро по столу и приступаем.

    1. Приблизительно прикидываем нужную длину проводов контроллера, добавляем небольшой запас на всякий случай, и обрезаем их до необходимой длины.
    2. Коннекторы припаиваем к выходам регуляторов для упрощения подключения моторов.
    3. Припаиваем регуляторы оборотов к плате разводки.
    4. Припаиваем коннектор АКБ тоже к плате разводки.
    5. Аккуратно прикручиваем моторы на лучи дрона. При установке бережём резьбу.
    6. Припаиваем коннекторы двигателей, если их нет.
    7. Прикручиваем лучи с моторами к плате.
    8. Крепим регуляторы к лучам коптера. Удобней всего это делать пластмассовыми хомутами.
    9. Включаем провода регуляторов к движкам в случайном порядке. Если понадобится, потом изменим порядок.
    10. Закрепляем на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную сторону, потом поймёте, для чего). Крепим хоть на жвачку, но рекомендую для начала применить мягкую двухстороннюю липкую ленту.
    11. Подключаем регуляторы оборотов к контроллеру. В порты, отмеченные знаками «плюс»-«минус»-«пусто», как правило, подключаем белым проводом к экрану.
    12. Оставшейся липкой лентой закрепляем приёмник поближе к блоку управления, и подключаем необходимые каналы к соответствующим портам. Применяем документацию данного приёмника и снимок внешнего края платы, дабы понять, какая стопка проводов за что отвечает.
    13. Подключаем питание прибора от батареи, сквозь коннектор.
    14. Вы молодец! Вы собрали свой первый дрон.


    Установка и настройка оборудования

    Теперь вам осталось его настроить, чтобы он не разбился в первый день полёта.

    1. Запускаем моторы (здесь по-всякому бывает, штудируйте документацию)
    2. Добавляем газ и смотрим, в какую сторону крутятся пропеллеры. Они обязаны вертеться так, как написано в схеме, что прилагается к контроллеру. По-другому управление станет инвертироваться. В случае, если что-нибудь пошло не так — переворачиваем коннектор, объединяющий движок и контроллер.
    3. Если всё вертится верно – прикручиваем верхнюю часть рамы. Не старайтесь втолкать её на место. В случае, если та встала туго — что-то идёт не так. Ослабляем нижние винтики, впоследствии установки затягиваем всё постепенно.
    4. Закрепляем блок с батареями.
    5. Монтируем адаптеры для пропеллеров на двигатели.
    6. Ставим пропеллеры, беря во внимание сторону вращения моторов. Приподнятый элемент лопасти обязан глядеть в сторону вращения.
    7. Есть! Ваш квадрокоптер готов к первому полёту.

    Мы с вами рассмотрели простой пример сборки квадрокоптера, который не требует больших затрат и усилий в плане сборки. Соответственно, если вы решите поднимать на дроне что-нибудь потяжелее (навигатор, более тяжёлые средства съёмки и т.п.) – конструкцию придётся доработать и усилить. Тем не менее, вы уже получили первый опыт сборки подобных конструкций. Дальше вам будет проще понимать принцип работы коптера и знать, как его в дальнейшем доработать.

    Самодельный дрон в домашних условиях

    Квадрокоптер — это не только весело и интересно. Такое устройство можно использовать для аэрофотографии, доставки небольших грузов, выполнения задач патрулирования, участия в соревнованиях. Именно для последней цели множество профессионалов предпочитает покупать не готовые модели, а собирать квадрокоптер своими руками. Сделать это можно и в домашних условиях. Главное — правильно подобрать комплектующие.

    С чего начинать

    Первое, что стоит уяснить начинающему, который решил сделать квадрокоптер своими руками: обойтись без покупки специальных комплектующих не получится. Летающая четырехвинтовая машина представляет собой достаточно сложную компьютеризированную систему. Поэтому приобретение специальной управляющей платы, сигналы с которой будут стабилизировать и направлять мультикоптер — является обязательным.

    Несколько советов помогут собрать дрон с высокими шансами на положительный результат.

    1. Не стоит делать самодельный квадрокоптер большим. Разумно начать с надежной, устойчивой и прочной модели.
    2. Двигатели для дрона нужно выбирать с запасом. Во-первых, этим достигается большая свобода при сборке рамы. Мощные двигатели компенсируют ошибки, связанные с недостаточной грузоподъемностью. Во-вторых, характеристики большинства моторов китайского производства завышены.
    3. Минимальное количество проводки и соединений позволит как уменьшить массу, которую будет иметь самодельный дрон, так и минимизировать наводки и потери на сопротивление.

    И главное — не стоит сразу пытаться делать квадрокоптер с камерой. Это устройство (если хочется получать качественное изображение) не только громоздкое и довольно тяжелое, но и неизбежно разбалансирует дрон.

    Готовые комплекты

    Профессиональные спортсмены, использующие гоночные дроны, предпочитают покупать готовые наборы для сборки. Это так называемые комплекты ARF. В них входит минимальный набор компонентов, чтобы сделать дрон своими руками с предсказуемыми характеристиками. При этом владельцу предлагается некоторая свобода в модификации параметров изделия путем замены лопастей, батарей и других комплектующих.

    Наборы ARF обычно включают:

    • детали рамы;
    • основная печатная плата;
    • двигатели;
    • лопасти;
    • батареи;
    • соединительные шлейфы;
    • крепежные элементы.

    После того, как самодельный квадрокоптер собран, на него устанавливают систему управления. Ее можно купить отдельно.

    Еще одно достоинство комплектов ARF — широкие возможности модификации летных характеристик дрона. Можно собрать квадрокоптер с большим радиусом действия, подключая его к соответствующей системе управления. Или обеспечить хорошие характеристики маневренности, используя специальные пульты.

    Сборка в домашних условиях

    Квадрокоптер можно собрать самому, в домашних условиях. Без покупки сложных электронных компонентов обойтись не получится. А вот силовую раму с ногами двигателей можно сделать из подручных материалов. Есть несколько вариантов сборки. Раму можно сделать из пластиковых труб водопроводной сети или собрать конструкцию из тонкого алюминиевого профиля квадратного сечения.

    Самый простой способ — выполнить раму из фанеры. Для этого потребуется квадрат, размеры которого подбираются под габариты будущего коптера. К основанию рамы из фанеры будут крепиться ноги двигателей. Это может быть как готовое изделие промышленного производства, так и вручную изготовленные детали. Пошаговая сборка силовой рамы выглядит следующим образом.

    1. Делается чертеж конструкции, вид сверху. Соблюдается угол 90 градусов между ногами, равное расстояние между двигателями по диагонали.
    2. Определяется габарит центральной части из фанеры или профиля, путем разметки необходимых мест крепления ног.
    3. Если ноги двигателей сделаны из подручных материалов, например, низкого профиля — необходимо предусмотреть надежное место для крепления двигателей.

    Сделать всю работу самостоятельно получится только у людей с высоким уровнем навыка моделирования и использования ручных инструментов. Требуется максимальная точность и минимальное количество материала.

    Двигатели

    Рекомендуется приобретать для сборки коптера в домашних условиях готовый комплект двигателей с системой управления. Это избавит от возможных отклонений в оборотах и других сложностях балансировки. Если же хочется все собрать самому, включая систему подъемных двигателей, следует ориентироваться на:

    • диаметр пропеллеров, который вычисляется по размерам рамы;
    • габариты посадочного пространства для двигателя (площадь и высота боковой опоры-стенки).

    Далее делается выбор двигателя по его маркировке. Производитель всегда указывает диаметр статора и высоту двигателя. К каждому изделию приводится тип и размер лопастей, рекомендуемых к применению. После этого, основываясь на массе беспилотника и оборотах двигателя при зависании (указывается в паспорте) — подбирается конкретная марка пропеллера.

    Выбор лопастей

    Лопасти — одна из простых деталей, которым мало уделяют внимания начинающие. От конструкции данного элемента зависят летные характеристики дрона в целом. Рекомендации по выбору лопастей следующие.

    1. Если собирается квадрокоптер с камерой, нужно добиться минимальных вибраций при движении. Это позволяют сделать двухлопастные пропеллеры.
    2. Трехлопастные пропеллеры дают больше тяги, но для приведения их в действие требуется большая мощность двигателя.

    Второй главный фактор выбора лопастей — материал, из которого они изготовлены. Для начинающих, при сборке первых моделей, можно купить пластиковые пропеллеры. Но стоит помнить, что они не отличаются прочностью. Пластик деформируется, высыхает (меняет жесткость). Кроме этого, в ходе эксплуатации лопасти повреждаются пылью и другими взвесями в воздухе, из-за чего растет их аэродинамическое сопротивление.

    Металлические пропеллеры — оптимальный выбор, если хочется получить долговечный дрон со стабильными характеристиками. Стоят такие изделия дороже пластика, но служат гораздо дольше, показывая стабильные характеристики. Стоит помнить, что металлические пропеллеры неизбежно потребуют двигатели большей мощности для своего вращения.

    Третий тип материалов, используемых для изготовления лопастей — композитные полимеры, многослойная конструкция. Такие пропеллеры легкие и прочные. Их цена высока, однако в области спортивных дронов композитные материалы лопастей не имеют конкурентов.

    Важно! Если сборка квадрокоптера в домашних условиях планируется впервые, то при покупке лопастей не стоит экономить. Нужно внимательно изучать приводимую производителем разницу в массах отдельных пропеллеров в комплекте. На практике, покупая набор лопастных блоков дороже всего на 10% от средней цены, можно избавиться от работ по балансировке системы.

    Система управления

    Система управления, рекомендованная к покупке для начинающих, состоит из пульта и приемника, устанавливаемого на коптере. Сегодня на рынке представлено великое множество комплектов, предлагающих разный функционал. Например, может быть реализована:

    • система взаимодействия по радио или Wi-Fi каналу;
    • GPS для ориентирования и движения по маршруту;
    • схема позиционирования, работающая не в 2, а в 6 и более степенях свободы;
    • система автоматического гашения инерции, позволяющая дрону висеть полностью неподвижно и сразу останавливаться при поступлении команды баз паразитных раскачиваний.

    От класса решения напрямую зависит стоимость системы управления. Поэтому рекомендуется тщательно проанализировать сферу применения и задачи коптера перед выбором того или иного комплекта его электроники.

    Алгоритм сборки

    Сборка квадрокоптера не представляет большой сложности.

    1. Делается рама, сборкой готового комплекта или создания конструкции из подручных материалов.
    2. На центральную пластину рамы крепится электроника управления. Это плата, регулирующая обороты двигателей и обрабатывающая сигналы с пульта.
    3. К плате управления присоединяется приемник радиосигнала. Его можно закрепить на раме термоклеем.
    4. Строго на равных расстояниях от центра рамы до оси привода, на ногах сверлятся отверстия для крепления двигателей.
    5. Прокладываются провода, силовая сеть управления двигателями. Если покупался комплект оборудования, в нем есть все нужные проводники и инструкция. В случае, когда работа делается своими руками, стоит помнить: проводка соединяется в соответствии с типом управляющей платы, схема подачи питания параллельная.

    Завершается сборка тщательным изолированием мест соединения проводов термоусадкой. При необходимости защиты плат управления от влаги, они накрываются кожухами. После этого можно присоединять аккумулятор и тестировать коптер в работе.

    В качестве заключения

    Если не экономить на покупке комплектующих, собрать самодельный дрон не составит труда. Достаточно действовать аккуратно, в соответствии с инструкциями производителя тех или иных компонентов. Как правило, после первой удачно собранной модели у начинающих появляются амбиции и желание собрать дрон с улучшенным функционалом. Чтобы минимизировать траты, следует предусмотреть такой вариант заранее. Например, купить плату управления, поддерживающую прямое подключение камеры или передачу сигнала на смартфон по протоколу Wi-Fi.

    Самые популярные квадрокоптеры

    Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

    Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

    Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

    Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

    Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

    Квадрокоптер своими руками

    Мечта полета преследует каждого человека с детства. Редко у кого не было желания оторваться от земли и устремиться в небо. К сожалению, в природе люди не умеют летать. Им приходится применять для этого специализированные аппараты. Приблизиться к мечте поможет собранный квадрокоптер своими руками.

    Человека он, конечно, не поднимет, но даст понять принципы пилотирования, на которых строится авиация, а также возможность управлять, пусть маленьким, но летательным аппаратом.

    1. Сфера применения
    2. Самодельный квадрокоптер
    3. Какие есть варианты?
    4. Ready to fly (готовый к полету)
    5. Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)
    6. Полная сборка с нуля
    7. Самодельный дрон из подручных материалов
    8. Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих
    9. Подбор материалов и комплектующих
    10. Детали с Али экспресса
    11. Сборка
    12. Настройка и отладка
    13. Выбор и установка прошивки
    14. Калибровка
    15. Возможные проблемы и их решение

    Сфера применения

    Использовать quadrocopter можно и для серьезных целей. Оснащенный видеокамерой и передатчиком, он может передавать изображения с воздуха отслеживаемых объектов. К примеру, местонахождение голов скота на пастбище или состояние крыш и высоких памятников.

    В его силах разведывать ледовые или сплавные заторы рек, передавать информацию о пробках и ситуации на дорогах. квадрокоптер используется и при лесных пожарах, давая обзор направления движения огня. В общем, везде, где есть необходимость получения панорамной картинки с высоты – он первый помощник. Включая сферы спасения жизни и поиска людей.

    Из остальных очевидных методов применения дрона – переноска им по воздуху каких-либо грузов. Летательному аппарату не страшны плохие дороги или их полное отсутствие, а удаленное управление позволяет использовать его в любую погоду без риска для жизни пилота. Квадрокоптер с грузом

    Есть и не очевидные способы применения квадрокоптеров. К примеру, в некоторых крупных торговых центрах летательные аппараты подобного типа производят замену ламп освещения под потолком. Захват выполняется в специальный держатель, после чего дрон вращается, выкручивая светильник, и транспортирует его на землю. В него устанавливают целую лампу, которая перемещается вместе с аппаратом по воздуху обратно и вкручивается. В результате – нет риска для персонала, а работа выполнена.

    Самодельный квадрокоптер

    Можно, конечно, купить дрон в сборе, но это не так интересно, как создать его своими руками, пусть уже и из готовых комплектующих, поставляемых наборами от производителя. К тому же, далеко не каждая готовая сборка будет соответствовать нуждам покупателя.

    Самый захватывающий вариант получения квадрокоптера – индивидуальный расчет конфигурации и подборка соответствующих ему комплектующих, с монтажом всего этого в одну конструкцию. Приобрести же необходимые элементы можно, к примеру, на торговой площадке E-Bay или AliExpress, сделав заказ через интернет. Использование дронов на законных основаниях

    Один из нюансов, учитываемый при изготовлении самодельного квадрокоптера, – ограничения, введенные законодательно на сверхлегкие летательные аппараты. К которым относятся и дроны.

    В сущности, они касаются только документальной регистрации квадрокоптеров весом свыше 250 грамм. Если аппарат имеет большую массу, но меньшую 30 килограмм, то ему требуются разрешительные бумаги от Федерального агентства воздушного транспорта. Получить их можно и по почте, отправив фотографию беспилотного летательного аппарата и его характеристики в Росавиацию.

    Какие есть варианты?

    Итак, рассмотрим все возможные варианты приобретения или самостоятельного изготовления маленького летательного аппарата, годного как в качестве игрушки, так и для выполнения вполне серьезных задач. Квадрокоптер в полете

    Ready to fly (готовый к полету)

    Под определение попадают все квадрокоптеры, продаваемые в собранном состоянии. После покупки, для их использования достаточно подать питание на узлы аппарата и пульт радиоуправления. Самый простой способ приобщения к пилотированию.

    Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)

    Товарная номенклатура подобных моделей весьма велика. Производитель может представлять как все необходимые детали в наборе, так и только некоторые части дрона. К примеру, раму или контроллер работы двигателей. Сборка и покупка недостающих полностью осуществляется силами владельца такого комплекта.

    Приобретение подобного квадрокоптера рекомендуется начинающим пользователям. Он позволит ввести человека в основы создания летательного аппарата, при этом достаточно прост в сборке. Один из вариантов комплектов сборки

    Полная сборка с нуля

    Один из самых интересных вариантов, с относительно низкими затратами труда и времени. При выборе компонентов летательного аппарата производят расчеты в зависимости от желаемых характеристик и доступной номенклатуры в продаже.

    Имеется в виду, к примеру, что для большого квадрокоптера нужны и габаритные, а также мощные запчасти. Их характеристики непосредственно зависят от планируемого веса дрона. Чем крупнее рама – тем больше масса аппарата, а значит, он должен быть оснащен более высоко оборотистыми двигателями, крупными пропеллерами, а также соответствующей системой питания всей силовой и обычной электроники на борту.

    Важной деталью служит и выбор контроллера, который управляет всем этим хозяйством. Он задает скорость вращения винтов, не допуская перекосы аппарата во время полета. К его функциям относится и управление движением дрона, в зависимости от команд оператора на земле. Один из видов полетных контроллеров

    Не лишним будет контроль характеристик передатчика пульта и устанавливаемого приемника в аппарат. Чем они мощнее, тем на большем расстоянии можно управлять квадрокоптером.

    Ну и в конце, навесное оборудование. Без него дрон – не более чем летающая игрушка. А вот смонтировав на его раму камеру с передатчиком, можно найти квадрокоптеру более практичное применение.

    Опять же, важна дальность беспроводного функционирования подвеса, его потребляемая мощность (а значит и запас хода батарей всего аппарата). Управляемая камера, с настраиваемым увеличением и яркостью, также даст свой плюс к использованию дрона.

    Самодельный дрон из подручных материалов

    Сделать квадрокоптер такого типа, с нуля, относительно несложное занятие. Многие его части можно выполнить из подручных материалов. В нем не много элементов конструкции, которые обеспечивают функциональность аппарата:

    1. Несущая рама. Собственно, «корпус», к которому крепятся двигатели с подъемными винтами, аккумуляторы, системы управления, контроллер и подвесное оборудования. Может быть как покупной, так и изготовленной самостоятельно из дерева, ПВХ труб, пластмассы или алюминия. Единственные к ней требования – легкость и прочность.

    Конструкция рамы бывает Н и Х образной для четырех винтов, или многолучевой с большим их количеством.

    1. Подъемные винты. Приобретаются уже готовые или изготавливаются самостоятельно. Могут обладать любым количеством лопастей и углами их наклона. Каждый вид конфигурации пропеллера дает свои плюсы и имеет определенные минусы. К примеру, большее количество лопастей приведет и к увеличению расхода батареи, но тяговая функция у них лучше.

    В процессе полета, вращение винтов происходит в разных направлениях, чтобы избежать эффекта авто раскрутки аппарата. Противоположное вращение винтов коптера

    1. Сами двигатели, по количеству лучей квадрокоптера. Мощности каждого из них должно хватать для необходимой скорости раскрутки винта с целью возникновения подъемной силы у дрона. Существуют редукторные, без коллекторные и щеточные варианты. Первые обеспечивают большую скорость раскрутки, но греются в процессе работы. Вторые считаются лучше подходящими для беспилотников. Третий вариант наиболее дешев, но и достаточно часто выходит из строя из-за износа щеток на коллекторе.
    2. Полетный контроллер. Основное управляющее устройство БПЛА. В своей сущности он – мини компьютер, поддерживающий необходимую частоту оборотов на каждом винте, чтобы не допустить перекосов аппарата. Он же управляет процессом перемещения, замедляя винты одной стороны квадрокоптера и ускоряя другую, чтобы добиться небольшого угла наклона дрона в ту сторону, куда требуется произвести движение. Информацию о текущем положении он получает от специализированных сенсоров – GPS, компаса и акселерометра.
      В самодельных конструкциях можно использовать Arduino или любой другой универсальный микроконтроллер с дополнительными модулями необходимых датчиков.

    Контроллер полета дрона

    1. Электронный регулятор скорости (ESC). Посредник между контроллером и двигателем. Именно он задает необходимое питание для нужной скорости вращения.
    2. Приемник и передатчик. Первый устанавливается в дрон для получения команд от оператора с земли. Второй — в пульт, оснащенный двумя джойстиками, с помощью которых и управляют квадрокоптером. Полученные сигналы преобразуются в команды для контроллера, который уже обеспечивает последовательность действий по их выполнению.
    3. Защита винтов. Казалось бы, второстепенная вещь, но без этого кожуха вокруг пропеллера, при любом столкновении он выйдет из строя.
      Некоторые варианты несущей рамы подразумевают такое расположение винта, которое убережет его при аварийной ситуации. В таких случаях отдельная защита не нужна.

    Защиты винтов дрона

    1. Аккумуляторная батарея достаточной емкости, чтобы обслуживать питание всех компонентов летательного аппарата в течение требуемого времени. Для этой части устройства очень важен вес, который непосредственно зависит от ее типа. К примеру, литиевый намного легче, сравнительно с аналогичным той же емкости на основе свинца.
    2. Навесное оборудование. Самая «вкусная» часть квадрокоптера. Непосредственно от него зависит сфера применения летательного аппарата. Конечно же, как и для всего установленного, тут важен вес.
      Кроме того, обязательно нужно уделить внимание потребляемой мощности навесным оборудованием, обеспечив необходимую подачу энергии от отдельного источника или увеличив емкость центрального аккумулятора БПЛА.
      В качестве добавочных устройств зачастую используются различный крепеж для транспортировки грузов или видеокамеры с передатчиком изображения.

    Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих

    Чтобы упростить покупку первого квадрокоптера, но дать основы его создания, стоит брать комплекты дронов, в которые уже включены все необходимые детали аппарата. Их прочность, мощность и возможности уже выбраны согласно строению и весу итогового БПЛА.

    Подбор материалов и комплектующих

    Готовые комплекты, с элементами, подобранными производителем, рассчитаны на определенные характеристики аппарата. Среди них – максимальная дальность полета и нахождения от оператора, потолок высоты и скорости. Обязательно указывается полезный вес нагрузки – грузоподъемность дрона.

    Ориентируясь по ним, и производят выбор комплекта.

    Детали с Али экспресса

    Один из бюджетных вариантов, представленный на Aliexpress для самостоятельной сборки, без ухудшения функциональности квадрокоптера – Flysky i6 F450. Его цена находится в районе 12086 рублей.

    В наборе находятся все компоненты, позволяющие создать собственного дрона, кроме аккумулятора и навесного оборудования – камеры, хотя ее крепление предусмотрено конструкцией рамы устройства. Что идет в комплекте

    Собираем самодельный квадрокоптер

    Сделать самодельный квадрокоптер своими руками не сложно. Это гораздо проще, чем, к примеру, сделать самодельную авиамодель или радиоуправляемый вертолет.

    Основа самодельного квадрокоптера — это рама. Ее можно купить готовую или сделать своими руками.

    Самый простой вариант — купить готовую раму.

    Рама Hobbyking X525 V3

    Габариты: 600 мм

    Материалы:
    Ноги и центр. часть: текстолит
    Лучи: алюминий

    Цена: 550 рублей

    • Купить раму квадрокоптера можно тут .

    Преимущество готовой рамы над самодельными в том, что все уже подготовлено для установки электроники и не надо искать материалы для изготовления.
    Впрочем, раму для самодельного квадрокоптера можно сделать своими руками из практически любых материалов.

    Вот, к примеру, квадрик изготовленный из линеек и пеноплекса (пенопластовый утеплитель).

    А этот самодельный квадрокоптер сделан из пластиковых труб для водопровода.

    Причем, такие самодельные квадрокоптеры летают ничуть не хуже заводских!

    Если вы хотите сделать красивый и оригинальный квадрокоптер — то смотрите эту статью. В ней вы найдете чертежи квадрокптера как на фотографии выше и подборку электроники для него.

    Но рама в четырех моторных агрегатах — не главное! Главное в них это мозги — плата управления с гироскопами, магнитометром и бародатчиком.

    Давайте посмотрим, какую плату можно поставить на квадрокоптер сделанный своими руками.

    HobbyKing KK

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    MultiWii Lite V1.0

    Цена: 960 рублей

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    Достоинства MultiWii Lite V1.0 — небольшие размеры, всего 40х40 мм и вес 9 грамм. В комплекте идет программатор для подключения к USB порту компьютера.
    Эта плата управления квадрокоптером идеально подходит для изготовления небольших квадрокоптеров своими руками.

    MultiWii 328P

    ITG3205 Трехосевой гироскоп
    BMA180 Акселерометр
    BMP085 Барометр
    HMC5883L Магнетометр

    Цена: 1050 рублей

    • Купить плату квадрокоптера можно тут .

    MultiWii 328P — это наиболее оптимальная по отношению цена/качество плата управления.
    Программатор вшит в плату, акселерометр позволяет компенсировать дрейфы гироскопов, бародатчик — автономно висеть на заданной высоте, а магитометр (фактически компас) включать режим управления, когда коптер может лететь по прямой вращаясь вокруг своей оси.

    Такое сочетание датчиков позволяет не только полностью автономно контролировать квадрокоптер, но и управлять гироподвесом камеры держа ее параллельно горизонту при любых эволюциях самодельного квадрокоптера.

    Регуляторы оборотов для квадрокоптеров и мультироторных летательных аппаратов

    Однако, кроме платы управления не малую роль играют регуляторы оборотов электродвигателей.
    Рекомендуется покупать специальные регуляторы для квадрокоптеров — Turnigy MultiStar, их не надо дополнительно перепрошивать.

    Для самодельного квадрокоптера размерами 450-600 мм подойдет следующие регуляторы:

    Turnigy Multistar 30 A

    Цена: 450 рублей

    Купить регулятор можно тут .

    Turnigy Multistar 20 A

    Цена: 360 рублей

    Купить регулятор можно тут .

    Для 450-500 мм квадрокоптера берем 20 амперные регуляторы, а для 500-600 на 30А.
    Впрочем, если поставить регулятор на 30А вместо 20ти амперного, то он просто будет меньше греться. Токопотребление задают моторы.

    Двигатели для самодельного квадрокоптера

    Turnigy Aerodrive SK3 2822-1275

    Цена: 570 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 20 А.

    NTM Prop Drive Series 28-30S

    Цена: 580 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 30 А.

    Turnigy Multistar 2216-800Kv

    Цена: 990 рублей

    Купить мотор для квадрокоптера можно тут .

    Под регулятор на 30 А.

    Похожие статьи:

    Фактически можно ставить любой полетный контроллер.
    На сегодняшний день наиболее хорошо отзываются о Naza.
    Для автовозврата квадрокоптера при потере связи нужна плата с поддержкой модуля GPS и сам модуль.

    Если не отлетать дальше 100 метров и использовать только режим «ручного управления» — то подойдет любой.
    Если предполагается «удержание точки висения в автоматическом режиме» то посоветую Naza Lite с GPS или Naza V2 с GPS.

    Multiwii и Megapirate — контроллеры хорошие, к ним можно подключать GPS, но в настройках надо разбираться и поднастраивать под свой квадрик. Не слишком сложно, но пару дней займет.

    Та же Наза фактически «летает из коробки», за что ее и любят, не смотря на более высокую цену.

    Добрый день!
    КвадроЛетчик, хочу сам собрать квадрокоптер, но есть жесткие требования к нему:
    Должен получиться достаточно мощный квадрокоптер, который не сносит ветер, с дальностью управления около 1 км, с GPS и можно будет использовать камеру с высоким качеством съемки.

    Готовые стоят космически дорого. Хочу сам собрать из комплектующих.
    Вы можете мне посоветовать, как мне нужны запчасти: рама, моторчики, «мозги», аккумулятор и т.д.

    Заранее спасибо!
    el_moby@mail.ru

    Там коллекторные двигатели (2 провода), их хватает примерно на 100 полетов. Потом менять. Впрочем, часто и после 15-20 полета один из двигателей — под замену.
    Коллекторные регуляторы сделаны прямо на плате.

    В DJI Phantom 3 — та же история, регуляторы на плате, если сдохнет регулятор (бывает при падении, мотор не отключился уперся винтом и регулятор сгорает), менять придется всю плату.

    Все разговоры о регуляторах, почему и как, а так же подбор электроники предлагаю вести только в коптероном форуме. Тут такие сообщения будут удаляться.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли вместо MultiWii 328P, использовать MultiWii SE v2.5 ? Насколько сильно они отличаются?

    А если использовать APM 2.6? Насколько сложно будет его настроить? Стоит ли его брать?

    Можно, но лучше обратиться к тем, кто это делает на проф. основе. Так как потребуется доступ к ЧПУ станку или 3Д принтеру.
    Современные GPS/ГЛОНАСС приемники вполне позволяют получить зависание в одной точке.
    Для компенсации порывов ветра необходим 3Д подвес.

    Подбирать комплектующие необходимо комплексно, обычно начинается с того, что решается какую камеру катать. Затем — рассчитывается масса подвеса (берется готовый или делается самостоятельно), От веса подвеса с камерой стартуется обсчет самого квадрокоптера.

    Надо учесть — будет ли 8 моторов на 4-х осях (защита от падения при поломке любого из моторов) или упростить конфигурацию (и удешевить ее) до стандартных 4-х моторов.

    Под конфигурацию побираются моторы, регуляторы, аккумуляторы, выбирается полетный контроллер (минимальные настройки или максимальный ручной тюнинг настроек), делаются чертежи и по ним приступают к изготовлению деталей и сборке.

    По сути — процесс сборки это рутина. По времени, 90% тратится на подготовительный этап.

    Встал вопрос создания 3D модели участка местности с сеткой точек 1м х 1м. Участок 223 Га с перепадами высот по гугл карте от +40 до +140 (холмы). Так как проект не коммерческий, то хочу обойтись своими силами и собрать свой коптер.

    Подскажите пожалуйста на какие модели деталей (желательно не шипко дорогие) нужно обратить внимание?
    По функциям дрона хотелось бы иметь:
    1. Авто взлет
    2. Авто посадка
    3. Возврат по низкому заряду батареи или нештатной ситуации.
    4. Программируемость маршрута и высоты полета (т.е. возможность задания сетки точек для облета до полета.)
    5. Камера 4К (или возможность нести на себе аналог Гоупро или Wifi IP камера)
    6. Авто Облет препятствий.
    7. Дальность 3-5км с обратной связью (в процессе полета видеть что он там снимает и писать на внешний источник поток видео с дрона)
    8. Время в полете от 30 минут
    9. GPS
    10. Возможность записи высот по точкам облета. (высоты над ур. моря точки на земле)

    И еще есть пылесосы которые умеют парковаться на базу и заряжаться.
    Вопрос. А квадрокоптеры есть такие, которые умеют самостоятельно парковаться на базу для подзарядки??
    (это чисто моя фантазия. На стройке для хозяина удобная фишка. Прям с компа стартовать дрон и смотреть за стройкой. или автоматизация охраны, сработал датчик движения и двон стартовал посмотреть и записать что там шевелится. )

    Как собрать квадрокоптер самому – простая инструкция для начинающих как сделать дрон на Ардуино своими руками

    Дрон — очень дорогой гаджет. Как собрать квадрокоптер самому в домашних условиях? В этой инструкции я собираюсь рассказать, как сделать своими руками квадрокоптер по дешевке. Рама коптера и контроллер полета — самодельные. Конструкция сборки доступна даже для начинающих.

    Рама состоит из алюминиевой антенны (штанги), лопасти вентилятора из алюминиевого плафона и дерева. Arduino UNO наряду с MPU6050 (гироскоп + Accle) используется в качестве контроллера полёта.

    Шаг 1: Материалы

    Это материалы, которые используются для моего дрона. Вы можете использовать любые детали / материалы по вашему усмотрению. Если вы хотите сделать его максимально дешевым, то можете воспользоваться списком материалов ниже.

    Ссылки на Амазон:

    Список со ссылками на banggood:

    Ссылки на gearbest:

    Шаг 2: Установка моторов

    Когда вы покупаете моторы, крепление мотора и несколько винтов входят в комплект. Крепление алюминиевого мотора с винтами идет с ним. (см. рисунок). Установите его на двигатель, используя винты.

    Шаг 3: Делаем раму

    Я использую старую алюминиевую антенну, мягкое дерево и алюминиевую пластину (лопасть вентилятора), чтобы сделать каркас. Отрежьте 4 куска алюминиевого бруска по 20см. Размер центральной пластины составляет около 11 * 18 см…. Деревянное крепление для двигателя имеет длину около 10 см и диаметр 4,5 см (там, где установлен двигатель).

    Закрепите алюминиевые стержни с помощью центральной пластины с помощью винтов и вставьте крепление двигателя под алюминиевые стержни. Ваша рама готова (см. видео).

    Шаг 4: Устанавливаем все компоненты (ESC и моторы на раму)

    Теперь прикрепите моторы к деревянному креплению с помощью винтов и гаек (любых типов) и соедините с ними провод ESC (произвольно), зафиксируйте ESC с помощью изоленты или стяжек, в моем случае это изолента (дешевле, чем стяжки). После подключения всех моторов и ESC отрежьте провода ESC +ve и –ve и подключите все ESC с помощью проводов или PDB. Я использую провода, потому что в моей раме нет места для ESC. Всё готово.

    Шаг 5: Контроллер полёта

    На основе Ардуино Уно и MPU6050, создайте контроллер полёта.

    Мой контроллер основан на Joop Brokking’s YMFC-AL и его автоуровневом квадрокоптере. Соедините все согласно диаграмме.

    Шаг 6: Соединяем ESC и ресивер с контроллером полёта

    *** Не соединяйте BEC-провод ESC (5 вольт), соединяйте лишь сигнальный провод
    *** Запитывайте ресивер от 5вольтового источника Ардуино

    • Цифровой пин-4 к ESC1 (правый передний CCW)
    • Цифровой пин-5 к ESC2 (правый задний CW)
    • Цифровой пин-6 к ESC3 (левый задний CCW)
    • Цифровой пин-7 к ESC4 (левый передний CW)

    Соединение ресивера:

    • Цифровой пин-8 к каналу 1 ресивера
    • Цифровой пин-9 к каналу 2 ресивера
    • Цифровой пин-10 к каналу 3 ресивера
    • Цифровой пин-11 к каналу 4 ресивера

    Шаг 7: Настройка контроллера полёта (загрузка скетча)

    *** На этом этапе не подключайте лётную батарею

    Теперь загрузите Arduino IDE и приложенный скетч и извлеките файл. Вы найдете схемы YMFC-Al, файл Readme, код калибровки ESC, код настройки и код контроллера полета.

    Сначала загрузите код и откройте последовательный монитор на 56000b и следуйте инструкциям в видео
    Если ошибки не возникло, загрузите скетч калибровки ESC после загрузки кода. Поставьте передатчик на полную мощность и подключите летную батарею после нескольких звуковых сигналов, выключите дроссель (я думаю, что этот метод работает не для всех типов и марок ESC, но у меня это работает отлично).

    После загрузки скетча калибровки ESC загрузите скетч контроллера полета и Ваш FC готов.

    Шаг 8: Установка электроники в кейс и монтаж

    После завершения всех работ по соединению электрокомпонентов, положите всю электронику в коробку и завершите всю проводку. Теперь установите винты CCW на двигатели CCW и винты CW на двигатели CW. Вы готовы к полету.

    Самое сложное в создании этого квадрокоптера — настройка PID. Я сломал 2 пары пропеллеров и коробку с электроникой, пытаясь научиться летать на ней.

    Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

    Квадрокоптер (дрон) своими руками из модулей

    Главная страница » Квадрокоптер (дрон) своими руками из модулей

    Беспилотные летательные аппараты (дроны) – это высокотехнологичная дорогостоящая техника. Однако вполне доступными видятся «беспилотники» любительского уровня исполнения. Не случайно последние годы быстро набирают популярность среди обывателей небольшие дроны, в том числе собранные своими руками. Новая, так называемая технология FPV (First Person View) – вид от первого лица, даёт уникальный опыт полёта каждому желающему. Радиоуправляемый авиамоделизм всегда имел спрос молодёжного социума. Появление дронов лишь подстегнуло этот спрос, легко удовлетворяемый, если купить готовую летающую машину, либо собрать дрон собственными руками.

    Как собрать дрон-квадрокоптер собственноручно?

    Квадрокоптер (дрон) — конструктивное исполнение беспилотного летательного аппарата, принадлежащего к числу наиболее популярных проектов авиамоделизма. Самый простой способ обзавестись БПЛА – просто взять и купить квадрокоптер (дрон), благо рынок (включая сеть Интернет) свободно предоставляет такую возможность.

    Однако для большего интереса и с целью лучшего понимания – что такое дрон, практичнее и экономичнее собрать квадрокоптер своими руками (DIY – Do It Yourself), к примеру, из набора готовых деталей. Более серьёзный вариант – сборка квадрокоптера (дрона) с нуля – используя минимум готовых компонентов.

    Что потребуется для сборки квадрокоптера (дрона)

    Прежде чем начинать сборку беспилотника собственноручно, потребуется определиться с компонентами для создания квадрокоптера (дрона). Поэтому рассмотрим список базовых компонентов, составляющих конструкцию классического квадрокоптера (дрона). Если же нет желания заниматься сборкой достаточно сложной конструкции, квадрокоптеры профессионального исполнения доступны в продаже.

    Рама квадрокоптера

    Раму дрона (квадрокоптера) допускается строить, используя разные материалы:

    • металлические,
    • пластиковые,
    • деревянные.

    Если выбор пал на деревянную раму дрона (как самую простую с точки зрения технологии), понадобится деревянная доска толщиной около 2,5-3,0 см., длиной 60-70 см. Доска разрезается таким образом, чтобы получились две планки длиной 60 см и шириной 3 см. Эти две планки — структура будущего квадранта квадрокоптера.

    Структура рамы дрона выстраивается простым пересечением двух деревянных планок под фрейм-фактор «X». Полученную раму усиливают прямоугольной деталью – сшивкой, в центральной части. Размер прямоугольника составляет 6 × 15 см, толщина 2 мм. Материал тоже дерево.

    Классическая конфигурация рамы квадрокоптера (дрона), которая применяется в большинстве случаев сборки своими руками. Показан вариант с установленными двигателями и контроллером

    Не исключаются другие размеры рамы квадрокоптера (дрона), отличные от заявленных, но не следует забывать о соблюдении пропорций. Соединение частей рамы обычно выполняется гвоздями и клеем.

    Вместо дерева допускается применить металл или пластик тех же размеров. Однако способы соединения планок будут уже иными.

    Ниже список готовых карбоновых рам квадрокоптеров (дронов), имеющихся в продаже на рынке:

    • LHI 220-RX FPV
    • Readytosky FPV
    • iFlight XL5
    • RipaFire F450 4-Axis
    • Usmile X style
    • Readytosky S500

    Двигатели, модули ESC, пропеллеры

    Под изготовление классического квадрокоптера (дрона) необходимо иметь 4 двигателя. Соответственно, если задуман проект октокоптера, потребуется уже восемь двигателей. Рекомендуется применять бесщёточные моторы. Этот вид электродвигателей меньше нагружает аккумулятор, что является важным критерием эксплуатации дронов.

    Один из вариантов изготовления пропеллеров моторов квадрокоптера (дрона). Материалом выбран жёсткий пластик, учитывая малые габариты конструкции

    На русском языке модуль ESC (Electronic Speed Controllers) квадрокоптера называют – электронный контроллер скорости. Это не менее важная часть беспилотного летательного аппарата, чем электромотор.

    Модули ESC отвечают за корректную передачу мощности моторам дрона. Количество модулей квадрокоптера соответствует числу электромоторов. Вот некоторые из рекомендуемых моторов для квадрокоптеров (дронов):

    • Emax RS2205 2600KV Brushless Motors
    • DLFPV DL2205 2300KV Brushless Motors
    • Gemfan GT2205 2650KV Brushless Motors
    • HOBBYMATE Quadcopter Motors Combo

    И в дополнение к списку рекомендуемые контроллеры скорости:

    • 35A ESC BlHeli32 32bit DSHOT1200
    • Thriverline Sunrise ESC 20A BLHeli-S

    Пропеллеры можно купить металлические 9-дюймовые. Эти изделия по доступной цене свободно приобретаются на рынке. Металлические конструкции прочны, не поддаются изгибу при высоких нагрузках в процессе полёта. Однако для более высокой производительности винтов – лучший вариант карбоновые пропеллеры. Например, эти:

    • BTG Quick Release Carbon Fiber Reinforced Propellers
    • Performance 1245 Black Propellers MR Series
    • YooTek 4 Pairs Foldable Quick Release Propellers
    • Myshine 9450 Self-tightening Propeller Props
    • Jrelecs 2 Pairs Carbon Fiber Propellers

    Электроника и модуль питания

    Набор электроники дронов (квадрокоптеров) традиционно состоит из контроллера полёта и беспроводной системы управления. Сюда же можно отнести и модуль питания, так как большинство питающих модулей наделяются электронной системой мониторинга АКБ.

    Состояние заряда аккумулятора – важный момент полёта. Трудно представить, что станется с аппаратом, если АКБ разрядится, к примеру, во время полёта над водоёмом. Контроллер полёта поддерживает стабильность полёта квадрокоптера, путём обработки данных относительно направления и силы ветра, а также многих других параметров.

    Контроллер полёта на чипе STM32F103C8T6: 1, 2 — пищалка (+; -); 3 — поток; 4 — RCCI; 5 — корпус; 6 — 5 вольт; 7 — батарея; 8, 9 — UART TX, RX; 10 — индикатор полосы; 11, 12, 13, 14 — моторы; 15 — PPM

    Контроллер, как правило, оснащается так называемой «прошивкой» — микросхемой памяти, куда записываются базовые сведения для чипа, подобного микроконтроллеру фирмы AVR.

    Контроллер полёта можно купить в готовом варианте, но не исключается также сборка схемы своими руками. Правда, для второго варианта необходимо иметь навыки электронщика и соответствующие знания программирования. Поэтому проще всё-таки воспользоваться готовыми решениями.

    Готовые решения контроллеров дронов

    Примеры готовых моделей контроллеров под управление дронами:

    ArduPilot – качественный контроллер (дорогостоящий), предназначенный для летательных аппаратов беспилотного управления. Прошивка отличается наличием полностью автоматизированных режимов полёта. Система обеспечивает высокие технические характеристики.

    OpenPilot CC3D – система на базе Digital Motion Processor, наделённая целым семейством датчиков организации полёта. Включает в состав трёхкоординатный акселерометр и гироскоп. Проект достаточно легко настраивается и устанавливается. Имеется руководство пользователя.

    NAZE32 – тоже достаточно гибкая и мощная система, но видится несколько усложнённой в плане настройки. Оснащается продвинутой программой прошивки.

    KK2 – одно из популярных решений, которое часто выбирают начинающие, так как контроллер относительно недорогой и оснащается ЖК-дисплеем. Основой схемы является микроконтроллер AVR одной из последних модификаций. Схемой предусматривается подключение датчиков MPU6050. Однако настройка только ручная.

    Беспроводная система дистанционного управления состоит из передатчика и приёмника радиосигналов. Посредством системы ДУ осуществляется не только управление полётом, но также управление положением видеокамеры, установленной на дроне.

    Пульт управления дроном (квадрокоптером) в классической вариации передатчика радиосигнала с возможностью мониторинга через ЖК-дисплей

    Здесь, как правило, используются исключительно готовые решения. Например, любая из систем ДУ в списке ниже:

    • Futaba 10JH 10-Channel Heli T-FHSS Computer Radio System
    • Turnigy 9xr PRO Radio Control System
    • Spektrum DX8 Radio Transmitter
    • YKS FlySky FS-i6 2.4GHz 6 Channels Radio Control System

    Сборка дрона (квадрокоптера) своими руками

    На созданной раме устанавливаются электродвигатели. Возможно, придётся рассчитать местоположения моторов и просверлить в раме отверстия под крепление, если нет иных вариантов.

    Примерно по такой механической схеме рекомендуется закреплять электромоторы на раме квадрокоптера (дрона). Правда, многое в креплении зависит от материала рамы

    Затем монтируются контроллеры скорости. Традиционно эти модули устанавливаются на нижней плоскости рамы. Контроллеры скорости через ленточные кабели соединяются непосредственно с двигателями.

    Далее на раму добавляется посадочный модуль – часть конструкции, предназначенная для организации «мягкой» посадки дрона. Исполнение этого конструктивного элемента должно предусматривать смягчение ударов при посадке на твёрдую почву. Конструкции возможны разного плана.

    На следующем шаге монтируется контроллер полёта. Месторасположение этого модуля не критично. Главное, чтобы обеспечивалась защита электроники и бесперебойная работа.

    Рекомендуется подложить под электронную плату кусок губчатого материала для гашения вибраций, передаваемых работающими электродвигателями квадрокоптера.

    Контроллер полёта дрона соединяется по прилагаемой схеме к модулю (приёмнику) дистанционного пульта управления и к электронной плате регулировки скорости моторов. Все соединения делаются посредством надёжных разъёмов, а наиболее важные точки «садятся» на оловянную пайку.

    В принципе, основная сборка на этом завершается. Но спешить закрывать дрон корпусом не стоит. Необходимо протестировать все системы – датчики и другие компоненты квадрокоптера, используя для этого специальный софт OpenPilot GCS (CC3D и GCS). Правда, релиз программы довольно старый и новыми разработками может не поддерживаться.

    После теста собранный аппарат – беспилотный квадрокоптер готов к полёту. В дальнейшем дрон несложно модернизировать — оснастить видеокамерой и прочими устройствами, расширяющими функциональность.