Как сделать бортовой компьютер своими руками?

H Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками в черновиках Из песочницы

.collapse»>Содержание

  1. Список требуемых деталей для сборки БК
  2. Настройка блютуз модуля HC-05 для работы
  3. Теперь нужно собрать схему Arduino + блютуз + LCD-экран
  4. Заливаем скетч в Arduino с помощью Aduino IDE 1.0.6 (использовал эту версию).
  5. Управление
  6. Скетч:

UPD 27.12.2017: Решил дополнить статью что проект был доработан другим пользователем, улучшен скетч в плане автоматической задержки, восстановления связи в случае разрыва соединения и много других нюансов… спасибо. Oleg его почта для вопросов: 2003shef@gmail.com

Его комментарии к переработке:

1.вся проводка и соединение всех модулей и узлов сохранены из первоначального проекта.(кроме подключения блутуз модуля, он теперь на серийном порте «1»)

2.программа жестко заточена под ардуино МЕГА 2560. на серийном порте «0» присутствует Дебаг при условии раскоментирования дефайна.

3.убран параметр задержки между опросами, задержка полностью интелектуальна и динамична, новый запрос не отправится пока не будет получен ответ на предыдущий с учетом таймаута.

4.добавлена функция восстановления связи в случае разрыва соединения (параметром потери связи служит отсутствие оборотов двигателя).

5.для работы требуется библиотека OBD.h вложенная в архив с проектом, этот экземпляр имеет несколько изменений от оригинала который можно скачать из интернета, и без неё скорее всего проект не будет работать или будет нестабилен.
папку нужно скопировать в папку » DocumentsArduinolibraries»

Android приложение со всеми нюансами в Google Play: OliviaDrive

Мы сможем сделать бортовой компьютер, умеющий считать расход топлива, показывать температуру охлаждающей жидкости, скорость авто, расстояние поездки, потраченный бензин за поездку, обороты двигателя, давление во впускном коллекторе, температуру впускного коллектора, УОЗ, коррекции топлива, вольтаж датчиков кислорода, нагрузку двигателя и многое другое.







Список требуемых деталей для сборки БК

2) LCD2004 жк-модуль

3) Модуль Bluetooth HC-05

4) OBD ELM327 Bluetooth сканер

5) Резистор 10 кОм подстроечный, бипер для звука, 2 кнопки для смены экранов, провода для соединений, корпус

Настройка блютуз модуля HC-05 для работы

Подпаиваем провода к пинам блютуза: (картинку с выходами смотреть в описании требуемых деталей)

  • 1 — это TX
  • 2 — это RX
  • 12 — это 3.3V
  • 13 — это GND
  • 34 — на этот вход тоже кидаем 3,3 V (нужен для перевода модуля в режим настройки с помощью AT команд).

Подключаем блютуз модуль к ардуине для его настройки

  • 1 — TX модуля в 6 пин ардуины. (внимание будет TX в TX это не ошибка!)
  • 2 — RX модуля в 7 пин ардуины. (аналогично не ошибка!)
  • 12 — и 34 пин к 3,3V ардуины.
  • 13 — GND ардуины.

Открываем Aduino IDE 1.0.6 (использовал эту версию) и заливаем скетч через USB порт в плату.

#include
SoftwareSerial BTSerial(6, 7); // TX | RX
void setup()
<
Serial.begin(9600);
Serial.println(‘Enter AT commands:’);
BTSerial.begin(38400);
>

void loop()
<
if (BTSerial.available())
Serial.write(BTSerial.read());
if (Serial.available())
BTSerial.write(Serial.read());
>

После успешной загрузки скетча открываем: Сервис->Монитор порта. Далее снизу ставим скорость 9600 бод и NL+CR вместе.

Далее вводим команды по одной и нажимаем [Послать]. После каждого ввода должен быть ответ ok.

AT // (возможно 1 раз вылетит Error, не пугайтесь… это нормально, повторите опять)
AT+NAME=Car //Присваиваем имя модулю Car
AT+ROLE=1 // Переводим модуль в режим Мастер
AT+PSWD=1234 // Ставим пароль 1234 как на OBD ELM327
AT+BIND=AABB,CC,112233 //Прописываем Mac адрес OBD ELM327.
AT+CMODE=1 // Подключение модуля с фиксированным адресом
AT+UART=9600,0,0 // Скорость работы по UART

Заметьте, что mac-адрес вида: «AA:BB:CC:11:22:33» вводится как «AABB,CC,112233». MAC- адрес своего модуля ELM327 можете посмотреть, подключившись для начала на него со своего мобильника. (Стандартные пароли обычно: 1234, 6789, 0000).

Всё, настройка модуля Bluetooth закончена.

Теперь нужно собрать схему Arduino + блютуз + LCD-экран

Схема:

1.Начнем с подключения HC-05 Bluetooth модуля.

  • 1 — TX модуля засовываем в 7 Pin (Rx) арудины (именно TX в RX, не так как ранее);
  • 2 — RX модуля засовываем в 8 Pin (Tx) арудины;
  • 12 — Pin (3,3V) модуля в Pin 3,3V ардуины;
  • 13 — Pin (Gnd) в Gnd арудуины;
  • 34 — Pin мы никуда не подключаем (заизолируйте или отпаяйте).

2. Подключаем монитор LCD.

  • VSS экрана к GND ардуины;
  • VDD экрана к 5V ардуины;
  • V0 экрана к центральному выходу резистора;
  • RS экрана к 12 пину ардуины;
  • RW экрана к GND ардуины;
  • E экрана к 11 пину ардуины;
  • DB4 экрана к 5 пину ардуины;
  • DB5 экрана к 4 пину ардуины;
  • DB6 экрана к 3 пину ардуины;
  • DB7 экрана к 2 пину ардуины;
  • A — к 5V ардуины;
  • K — GND ардуины.

Одну из оставшихся ног потенциометра пустить на GND ардуины.

Переменный резистор на 10кОм нужен, чтобы управлять контрастностью монитора, так что если при первом включении вы включите и ничего не увидите, попробуйте отрегулировать контрастность шрифта поворотом резистора.

3. Подключаем дополнительную кнопку для переключения экранов с данными.

[1 кнопка]: один конец от нормально-открытой кнопки подключаем в GND ардуино, а второй конец в пин 10.
[2 кнопка]: GND + пин 9.

Бипер для звуковых предупреждений подключить по следующей схеме «+» к пину 13, а минус к GND ардуино.

Заливаем скетч в Arduino с помощью Aduino IDE 1.0.6 (использовал эту версию).

Единственное, в скетче присутствуют переменные, которую нужно подправить.

Нужно будет обязательно учесть три переменных:

1) ED=1.998 Например объем двигателя в литрах 1.398;
2) VE_correct=1.0; Корректировка объёмного КПД ДВС по таблице: (если расход реально меньше — то уменьшаем значение в процентном соотношении). Если не хотите калибровать добейтесь чтобы при прогретом двигателе мгновенный расход в л/час был в районе половины обьема двигателя;
5)speed_korrect_val=1; Корректировка скорости машины, смотреть по GPS/

Управление

[Кнопка 1], [кнопка 2] — листать экран вперед назад.
При включении при надписи «Connecting»… держать [кнопку 1] вход в режим показывания технологических экранов и параметров отдаваемых ЭБУ в 16-чном формате. Если будете включать БК не в машине то нужно отключить функцию опроса блютуз, надо продолжать держать две кнопки при надписи «Recovery»… до появлении надписи «All off»… а то экран будет все время пустой.

[Кнопка 1] + [кнопка 2]: 4 секунды — Сброс журнала общего пробега и потраченного бензина на втором экране, также это сброс ошибок на экране информации об ошибках.

Скетч:

Старый скетч был удален в плане многих дефектов в работе… новая версия по ссылке вверху статьи… он был доработан пользователем Oleg, спасибо ему большое. его почта для вопросов: 2003shef@gmail.com

Все, идем в машину, вставляем ELM327 в порт, ардуину в зарядку для авто и проверяем.

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в «его» периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против «-12» — «+12» у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица. Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Читайте также  Как сделать уголок для кухни своими руками?

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт — Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E — передаваемое значение
N — физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 — всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея «секунда». Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 — 0.276*ADC
y = 0.25*ADC — 67.5

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

Кроме датчиков тормозов «Т.Ц.» (тормоз центральный) и «Р.Т.» (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма «М») без переделки. Датчики дверей «Д1-Д4», капота «К» и багажника «Б» установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).

Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.

Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет «И-НЕ» D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.

Есть три RS-триггера микросхемы D3. Первый триггер устанавливается в нуль в момент включения зажигания. На его выходе станет нуль, который там присутствует до тех пор пока счетчик D2 будет считать от нуля до трех полусекундных импульсов, имеющихся на его выходе «8». Если перед включением зажигания не будет закрыта одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, то на точке соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа «2ИЛИ-НЕ» D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе «4ИЛИ-НЕ» D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода «8» D2 с частотой 2 Гц, на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на излучатель В1.

Поэтому, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, кроме световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, клемма «Р.Т.» замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе «32» счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние. Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, спустя четыре секунды на выходе «128» D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.

Так же работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует другой триггер ТЗ, звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.

Экран дисплея выполнен из листа оргстекла, которое равномерно окрашено в темно-синий цвет, и на нем, по краске, выгравировано изображение автомобиля. Если подсвечивать дисплей зеленой лампой (Н10) изнутри, на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах дисплея просверлены отверстия, в которые туго вставлены автомобильные безцокольные сигнальные лампочки Н1-Н9 (или светодиоды), окрашенные красным цветом. Тон акустического сигнала устанавливается подбором резистора R4, а продолжительность звучания — R1. Данный бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.

Бортовой компьютер своими руками

Итак начнем, для наших целей нужна arduino mega 2560 oled дисплей 128х64.
Контактные плашки я с ардуино выпаял для удобства монтажа, да и вообще они нам тут не нужны

Прошиваем ардуино, программа собственной разработки)

Установка в приборную панель:
Для монтажа лучше всего использовать провод мгтф, очень удобно с ним работать,
подпаивался напрямую к плате,
саму плату ардуино и другие к приборной панели на двусторонний скотч:

для подключения кнопок, elm и динамика вне приборной панели, для этого сделал такой вот разъемчик,
в принципе можно любой:

Теперь про крепление экранчика.

Всю лишнюю пластмассу откусываем
на фото еще видно подключение к основным контактам на плате
12в, зажигание, минус, датчик бензина:

сам экранчик от платы аккуратно отделяем,
он приклеен на 2х стороннем скотче

вырезаем окошко для него с лицевой стороны, окошко делаем по размерам видимой части экрана 12х23мм,
т.е. чуть меньше самого стеклышка, вырезаем по принципу 10раз отмерь, один отреж))
чтоб потом с обратной стороны проблем не возникло при установке экрана

крепим его в приборной панели термоклеевым пистолетом
и тут я понял, что фот будет 12 (не ломать) 🙂

Теперь про доработку elm327:
разбираем его, тут на фото уже доработан у меня.

нам нужны 2 контакта Tx и Rx, на фото я их отметил стрелочками,
bluetooth модуль нам ненужен, можем смело его выпаивать и выводим эти 2 контакта через разъем наружу

я сделал разъем вот так:

Добавлено в 20:10
ну и тянем все это в приборную панель.

Кнопки я вывел на руль, через свободные контакты пружины (снимал пружину и подпаивался),
можно и отдельно куда нибудь вывести, если неохота ковыряться с пружиной и рулем.
а так задействовал кнопки mode и mute, перерезав пару дорожек на плате кнопок и подключившись к ним.

Читайте также  Как сделать водонагреватель электрический своими руками?

У меня все,можно пинать)))))))))))))

как нарисовать сову

А это зачем?
Все регистраторы умеют сами отключаться.

Добавлено в 09:29

На тазах бортовик штатная вещь, если не брать в расчет классику и зубилы.

Добавлено в 09:31

А что в ЭБУ этого нет?

Минусят любители колхозников тюнинга


МЕХАНИЗМ

Подозрение на: сопли
Статья #8 дезинформационного кодекса
Выполненное действие: пользователь предупрежден
Погрешность принятого решения: 1%

Да ты шутник , Афтор

скажи уж тогда сразу — мол исходнеки моя собственность интелектуальная. там на ссылке только готовый скетч для адептов ардуины..
А отсылать на автофорум чтобы посмотреть теже картинки , но для этого надо региться.. извини.

Надо было сразу давать правильную ССЫЛЬ с исходниками

Цитата (firefox750 @ 29.03.2016 — 02:15)
Минусят любители колхозников тюнинга

Не то Слово .

Я так понимаю коль ардуино (C подобный язык), то оптимизацией кода там и не пахнет .
Почему кстати и был выбран контроллер с Баальшим обьёмом памяти .
Код покажи Мил человек .

проще, но его нужно постоянно включенным держать, а для точного расхода топлива его нужно будет еще всегда коннектить как завожу мотор.
и опять же, все как бэ штатное, встроенное. ничего никому не мешает
Такого вот нехочу: 🙂

есть куда интересней, полноценные мини пк, на который можно также прикрутить кучу датчиков, размером с пачку сигарет, под линухой, как пример rapsberry https://ru.farnell.com/raspberry-pi/raspber. Yj4pBoCQHDw_wcB

Я думал, что такое только тазоводы лепят.) Сам хотел что-то подобное сделать, но не так, а полностью переделав приборку(сделать дубли шкал, взять со старой моторы для стрелок и полностью сделать новую электронику), но потом машину продал, а в новой уже и так есть штатный .

И да, китайский олед дисплейчик выгорает быстро. Плюс интересно посмотреть, как это будет работать в мороз, т.к. Дешевые китайские кварцы на китайской плате могут и не стартовать даже при 0 температуре, как кстати и контроллер(как то попадал на такую херню).

Цитата
решил запилить себе в авто бортовой комп и ни какой-то там мультитроникс за бешеные деньги, а свой, под свои нужны и главное дешевый!! И чтоб «как тут и было» cool.gif

ТС, как ты отключил функцию самоуничтожения АРДУИНО?

Скрытый текст
Не напрягайся, я пошутил

скажи уж тогда сразу — мол исходнеки моя собственность интелектуальная.
А отсылать на автофорум чтобы посмотреть теже картинки , но для этого надо региться.. извини.

Да там и не было исходников .

А в какой среде дорабатывали?
СИ ? или

Круто но слишком миниатюрно.

не понял несколько весчей :

1, почему латиницей по русски ? (если кирилица не поддерживается, неуж то на инглиш перевести не смог ?) . Как то рахитно смотрится: половина по английски, половина по русски, но на латинице.
2, могу понять такое рукоделие полностью, особенно если звучит аргумент «захотелось», или «была поставлена задача», но ГДЕ СИНЯЯ ИЗОЛЕНТА .

Можно шпалами закидывать, но я плюсану. Ибо любая мелочь сделанная своими руками радует больше чем даже купленный/подаренный бентли с бортовым компьютером.
А второй плюс поставил бы за то что человек разбирается! В таких вещах рубить очень интересно. Как то так.

Отправлено с мобильно клиента YAPik

За «своими руками», конечно, зачет, но Мультироникс, выбранный в любом форм-факторе — гораздо эффективнее. Например, в 1-DIN место.

Не стоит забывать, что в библиотеках arduino — есть закладки, они-же — грамотно расставленные грабли на случай внештатного состояния программы. Самостоятельно найти зависимости — практически невозможно. Это нужно знать где копать.

По сему — код нужно писать самостоятельно. Плату нужно изготавливать самостоятельно — отрубив лишнее и использовав весь комплекс защит внешних линий. Корпус с разъёмами — можно и покупной, но тогда придётся плясать от его габаритов.

А в данном варианте будет вечная война с пропажей контакта. Но проект сам по себе готов для дальнейшего улучшения.

И ещё, mega 2560 для нескольких внешних датчиков — ну очень жирно. Настолько жирно — что даже не смешно.

Бортовой компьютер и множество других полезных для авто Arduino-проектов своими руками

Технологии не стоят на месте и сегодня автолюбителям предлагается множество различных вариантов для совершенствования своих «железных коней». Одним из таковых является Arduino. Это устройство представляет собой инструмент, использующийся для проектирования электронных устройств. В случае с автомобилем проектирование обычно осуществляется на лобовое стекло. Как сделать бортовой компьютер на Arduino и как его правильно настроить — читайте в этой статье.

Идеи для авто на основе маленькой платы с маленьким процессором — Arduino

Компы давно и плотно вошли в нашу жизнь. Аппаратная платформа Arduino — это одна из последних разработок с открытым программным кодом, которая построена на обычной печатной схеме. Подробнее о том, как с помощью такой платы сделать разные устройства для авто, мы расскажем далее.

С помощью платы Arduino можно соорудить автомобильный бортовой компьютер, который сможет:

  • рассчитать расход горючего;
  • вывести информацию о температуре антифриза;
  • рассчитать скорость движения, а также расстояние поездки;
  • вывести потраченное горючее за определенный километраж;
  • определить обороты мотора и т.д (автор видео — канал Arduino Tech PTZ).

Помимо устройства Arduino вам также потребуется жидкокристаллический модуль, адаптер Блютуз НС-05, а также сканер ELM327 и резисторное устройство на 10 кОм. Разумеется, необходимо приготовить и звуковой индикатор, монтажные провода и сам корпус устройства.

Процедура сборки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала настраиваем Блютуз адаптер. К пинам устройства нужно припаять провода — к двум нижним и верхним контактам.
  2. Сам модуль подключается к плате для настройки, для этого необходимо открыть программу Arduino IDE 1.0.6 или любую другую версию, после его залить скетч в схему через USB-выход.
  3. Когда загрузка будет завершена, нужно зайти в меню Сервис — Монитор порта и выставить скорость 9600.
  4. Затем собирается схема с платой, адаптером и заранее подготовленным дисплеем. Сначала подключается Блютуз адаптер.
  5. После этого в схему добавляется дисплей. Более подробное описание подключения вы найдете на фото ниже.
  6. Резисторный элемент на 10 кОм используется для управления яркостью и контрастностью дисплея. Поэтому при первом подключении вы можете заметить, что изображения нет, если это так, то его нужно просто настроить путем поворота резистора.
  7. Далее, производится подключение дополнительной клавиши, которая будет выполнять функцию переключения экранов с информацией. Один контакт от кнопки идет к элементу GND, второй — к контакту 10. Чтобы подключить бипер, плюсовой контакт соединяется с 13 пином, а минусовой — с GND.
  8. Затем, используя то же программное обеспечение Arduino IDE 1.0.6, нужно залить скетч. Теперь вам остается только настроить бортовой компьютер и подключить его к автомобилю.

Фотогалерея «Схема подключения БК»

GPS-трекер

Чтобы собрать GPS-трекер на базе Arduino, вам потребуется:

  • сама плата, процесс описан на примере модели Mega 2560;
  • модуль GSM/GPRS, который будет использоваться для передачи данных на сервер;
  • а также Arduino GPS-приемник, в примере мы рассмотрим модель SKM53 (автор видео об изготовлении трекера на примере платы SIM 808 — канал Alex Vas).

Как производится подключение схемы:

  1. Сначала осуществляется подключение модуля к основной плате, по умолчанию установлена скорость передачи данных 115200.
  2. После подключения нужно включить девайс и установить одинаковую скорость для всех портов — как последовательных, так и программных.
  3. GSM передатчик подключается к контактам 7 и 8 на основной микросхеме.
  4. Затем производится настройка модуля путем ввода команд. Все команды мы описывать не будем, их и так можно найти в Интернете без проблем. Рассмотрим только самые основные. AT+SAPBR=3,1,«CONTYPE»,«GPRS» — команда определяет тип подключения, в данном случае это GPRS. AT+SAPBR=3,1,«APN»,«internet.***.ru», где *** — это адрес оператора мобильной сети, который будет использоваться. AT+HTTPINIT — по этой команде производится инициализация HTTP.
  5. Нужно отметить один нюанс — при написании серверной составляющей интерфейса, желательно предусмотреть прием и выведение данных для нескольких адаптеров. Нужно установить переключатель на три позиции, это даст возможность получать данные от восьми автомобилей.
  6. Затем производится написание скетча на микросхеме. Сам скетч также можно найти в Сети, писать его необязательно. Учтите, если будут использоваться два активных последовательных порта, это может привести к ошибкам в передачи и отправке информации.

Парктроник

Чтобы соорудить парктроник, вам потребуются такие составляющие:

  • сама микросхема;
  • ультразвуковое устройство, в данном случае это дальномер HC-SR04:
  • шесть светодиодных элементов;
  • шесть резисторных элементов сопротивлением на 220 Ом;
  • соединительные провода типа «папа-папа»;
  • пьезодинамический элемент;
  • макетная схема для сборки.

Элементы для сборки парктроника на Arduino

Процедура сборки выглядит следующим образом:

  1. Для начала на макетной схеме необходимо установить светодиодные элементы, подготовленные заранее. Отрицательный контакт у всех светодиодов будет общим. Короткий контакт — катод — следует подключить к отрицательной шине, которая имеется на макетной плате.
  2. К более длинным контактам диодов, то есть анодам, необходимо подключить резисторные элементы на 200 Ом, если вы не будете их использовать, это приведет к перегоранию диодов.
  3. На центральной части производится монтаж ультразвукового устройства. На этом контроллере есть четыре контакта. Vcc — это контакт питания на пять вольт, Echo — это выходной контакт, Trig — это вход, а GND — это заземление.
  4. После того, как дальномер будет установлен, к его выходам следует подключить проводку. В частности, контакт Echo подключается к выходу 13, Trig — к 12 контакту. GND, соответственно, необходимо соединить с заземлением, которое имеется на схеме контроллера, а оставшийся выход Vcc соединяется с 5-вольтовым питанием на плате Arduino.
  5. После выполнения этих действий нужно соединить проводку с контактами резисторных элементов. А также они подключаются последовательным образом к пинам на плате — используются пины от 2 до 7.
  6. Следующим этапом будет подключение пьезопищалки, которая и будет предупреждать водителя о приближении к препятствию. Минусовой выход, как вариант, можно будет объединить с отрицательным контактом установленного ранее дальномера. Что касается положительного контакта, то он соединяется с пином под номером 11 на микросхеме.
  7. Для того, чтобы устройство в конечном итоге работало в нормальном режиме, дополнительно нужно будет написать, после чего загрузить код программы в плату. В этом коде необходимо точно указать дистанцию, при приближении к которой начнут загораться диодные элементы и будет срабатывать пищалка. Причем тональность пищалки должна быть разной, чтобы водитель мог узнать, когда приближение к препятствию будет критическим. Сам код либо пишется самостоятельно, либо берется уже готовый вариант из Интернета. Вариантов скетчей очень много, вам нужно только выбрать наиболее подходящий для вашего устройства (автор видео — канал Arduino Prom).
Читайте также  Как сделать студийный микрофон своими руками?

Заключение

Как видите, микроплата Arduino — это универсальный вариант, с помощью которого можно создать множество различных девайсов. Помимо вышеописанных устройств, вы также можете соорудить спидометр, который будет выдавать информацию о скорости прямо на лобовое стекло, кнопку старт-стоп, и даже сигнализацию для транспортного средства. В целом вариантов очень много, если подойти к вопросу изготовления самодельного гаджета правильно, то у вас все получится.

Разумеется, для этого вы должны обладать знаниями в области электроники и электротехнике, при этом минимальных навыков, вероятнее всего, будет недостаточно. При изготовлении девайсов вам придется принимать собственные решения, о чем в Интернете может и не быть информации. Поэтому будьте готовы к тому, что процесс сборки может занять достаточно долгое время.

Видео «Как соорудить систему управления электродвигателем печки?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как обустроить климат-контроль путем доработки регулятора отопительной системе на примере автомобиля ВАЗ 2115 (автор ролика — Иван Никульшин).

Автомобильный компьютер, бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер android

У большинства из нас есть автомобиль, без него сегодня никуда. Наверное каждый хотел расширить его функционал своими силами. Мы покупаем различные автомобильные видеорегистраторы, покупаем навигатор, антирадар для авто и многие другие гаджеты, которые в итоге закрывают все лобовое стекло, закрывая обзор. Да и пользоваться всеми устройствами сразу, во время движения как-то не очень комфортно. Многие автомобили не имеют собственного бортового компьютера. Водитель не может точно измерить расход топлива на сотню, или расход за весь маршрут. Автомобильные навигаторы требуют постоянного обновления карт для навигации в городе. Как нам известно, обстановка на дороге меняется чуть ли не ежедневно, появляются новые дороги, закрываются старые, ищутся пути объезда и так далее.

Все это я веду к тому, что все это можно оплатить в одном устройстве, не дорогом, не больше стоимости нормального навигатора и уж тем более дешевле автомобильного компьютера. Интересно? Тогда поехали!

Итак сегодня я расскажу Вам, как из обычного планшета за три с половиной тысячи рублей сделать бортовой компьютер своими руками. Причем Функционал этого автомобильного компьютера, будет просто ОГРОМНЫМ!

Давайте прежде чем я расскажу пошагово как это сделать, выделю несколько ключевых возможностей. Во первых у Вас будет свой универсальный автомобильный компьютер на Android. Он имеет постоянный доступ в интернет, к социальным сетям, онлайн музыке Вконтакте и фильмам. Он умеет звонить, если к примеру с Вашим телефоном тото не так.

Далее, конечно это прежде всего навигатор, который имеет самые новые карты что только можно придумать. Он имеет карту Вашего города, которую он держит в памяти, но постоянно подгружает в нее изменения, загружает информации о пробках, показывает и предупреждает о дорожных камерах, дтп, путей объезда и многое другое!

Далее, после установки специального ПО, вы получите очень точный антирадар, который видит все возможные радары, дорожные камеры, видит все посты ДПС , и главное он соблюдает скоростной режим и вслух предупреждает например о камере с ограничением в 80 и так далее. Вы всегда будите проезжать в нужном скоростном режиме и избегать этих неприятных «писем счастья» от органов.

Еще очень важная функция, это бортовой компьютер. Ваш планшет свяжется с Вашем автомобилем, выведет Вам все возможные показатели, которые только предусмотрены электроникой вашего авто. Начиная от давления в цилиндрах, положением дроссельной заслонки и давления масла, до разгона до сотни, положения кренов авто, датчиков топлива, кислорода, коленвала И так далее. И главное он может проводить компьютерную диагностику автомобиля своими руками. Он проверит все ошибки в работе двигателя , особенно если у вас горит chek , он может его отключить, без обращения с сервис.

Первое! Нам понадобится планшет, не дорогой, с сим картой, gps и 3g. Я выбрал Планшет Explay HIT 7 Дюймов. Цена на него в среднем от 2500 до 3000р.

Он идеально подходит для таких целей. Он звонит, в нем есть gps, есть интернет, bluetooth.

Второе! Нужно автомобильно крепление для планшета. Я выбрал самое недорогое что нашел, в евросети за 390р. Как закрепить Ваш бортовой компьютер, решать Вам! Можете на стекло, как я, можете на торпеде, Можете на солнцезащитном козырьке, без проблем!

Третье! Автомобильная зарядка для телефона-планшета. Обычная зарядка в прикуриватель, с отверстием usb. В нее мы подключим наш самодельный бортовой компьютер для работы от сети автомобиля. Опять же, их превеликое множество , от 50р до 1500р . Я купил зарядку Belkin за 300р, с двумя портами usb. Будем заряжать от нее и планшет и телефон одновременно.

Четвертое, нам понадобиться маленький bluetooth приемник ELM 327. Вбейте это название в поисковик! Сразу найдете массу описаний и предложений о покупке. Его цена около 300-500р. Что это такое?! Это приемник, который вставляется в диагностический разъем на вашем авто. Ваш планшет подключится к нему и начнет считывать показатели всех датчиков автомобиля.

Есть ли у меня такой разъем в машине. Без паники! Если у Вас инжекторный двигатель, значит в вашем автомобиле обязательно есть блок управления двигателем (ЕБУ) А это значит что и этот разъем тоже есть! Чаще всего он расположен под приборной панелью на месте водителя. Загляните, найдете 100%

Собственно все. Теперь нам нужно поставить в бортовой компьютер сим карту с интернетом. Включить, ввести свой google аккаунт, если нет, то создать.

Размещаем планшет в удобном для Вас месте, вставляем elm327 в разъем. Кстати, приемник ELM можно не вытаскивать из этого разъема. Он не расходует заряд аккумулятора, он не мешает при езде и никак не отразится на работе автомобиля в целом. Установили его, и забыли).

Итак после того как планшет закреплен, подключен в прикуриватель, есть интернет, включаем bluetooth, находим наш модуль elm, подключаемся. Он спросит pin, чаще всего это 0000 либо 1234 или 1122.

Далее заходим в Play Market и устанавливаем следующие программы:

(Лаунчер, новый рабочий стол для планшета. Он более быстрый, настраиваемый, красивый)

(В представлении не нуждается. Великий и могучий Яндекс со всеми вытекающими)

(Программа бортового компьютера. Подключается к компьютеру машины через ELM327)

(Бесподобный радар для авто, который работает Оффлайн, без интернета. Просто обновите базу и поехали!)

Далее по вкусу можно поставить еще пару полезных программ, например PlugSound. Она воспроизводит mp3 файл при подключении или отключении питания. К примеру, я себе сказал звук не закрытой двери от chevrolet camaro. Теперь при включении зажигания, бортовой компьютер издает этот звук, такой же звук включается при выключении зажигания.

Итак, открываем программу Torque Pro (советую купить платную версию. Во первых в ней возможностей больше, во вторых ее создали замечательные люди, которые трудились над её созданием. Они заслужили награды)Если жаба душит, в интернете есть взломанные версии этого ПО.

После открытия, программа предложит создать профиль Вашего автомобиля. Пишем марку, модель, вес, объем движка, И так далее.Программа полностью на русском языке, проблем с настройкой не возникнет.

Теперь по сути мы можем выбрать либо поиск ошибок и диагностику авто, либо приборную панель. На приборной панели можно долгим удержанием пальца, создать нужные Вам датчики для вывода показателей вашего автомобиля.

Вот пример приборной панели, что я вывел у себя.

Тут есть Спидометр, тахометр, нагрузка на двигатель, температура двигателя, вакуум и многие другие полезности. Внешний вид этих приборов можно поменять при помощи тем, которые также скачиваются в маркете.

Вот пример сканирования автомобиля на наличие ошибок:

Как видно у меня показаны несколько записей, они не являются ошибками.

Их расшифровка по коду есть в интернете. При нажатии на каждую из них, он открывает браузер и покажет описание каждой. Если же у Вашего двигателя есть проблемы, то они также будут в этом списке КРАСНОГО или ЖЕЛТОГО цветов. Можно посмотреть описание каждой, Если проблема не серьезная, ошибку можно удалить, нажав на меню. Если у Вас горит на автомобильной приборка значок CHEK (не исправность двигателя) то Ваш автомобильный компьютер сможет обнаружить проблему, удалить ее, и CHEK погаснет! Главное, посмотрите описание ошибки. Если она не серьезная, к примеру топливо не качественное, лямбдазонд с задержками показываетданные, кислородный датчик и тд, то можно ошибку удалить и ездить до посещения ТО. Но если ошибка говорит о явной неисправности двигателя, Советую поехать в сервис, и показать им код ошибки. Они разберутся что это.

Как видите, получилось очень полезная вещь для Вашего автомобиля. Без нее теперь в авто како скучно. Тут можно и мультики включить детям, и маршрут на край света проложить, и машину продиагностировать, и на штраф не попасть)

Если Вас сложно все это установить и настроить, то ждем Вас в нашем сервисном центре. Наши инженеры с радостью настроят Ваш планшет, стоимость услуги 1590р. В эту стоимость входит установка и настройка всего необходимого ПО для Вашего автомобильного компьютера. Работа займет не больше часа. Вам останется только подключить его к авто.

Мы активно отвечаем на вопросы в конце статьи, смело комментируйте, делитесь ссылкой, регистрируйтесь на форуме. Будем помогать друг другу!

С вами был Демехин С.Л

Копирование статьи без ссылки на источник запрещено автором!

С Вами был Демехин Сергей. Удачи на дорогах!