Как обесшумить машину своими руками?

777sergioo777 › Блог › Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Три способа дешевой шумоизоляции салона своими руками

Отсутствие комфорта внутри салона, шум ветра, шелест колес при езде – проблема практически всех отечественных автомобилей. С другой стороны, современные машины от мировых производителей радуют водителей, пассажиров тишиной, удобством, уютом даже при передвижении по бездорожью.

Чтобы решить проблему звукоизоляции салона, можно воспользоваться подходящие, но не специализированные материалы, сэкономив денежные средства.

Лента-уплотнитель

По мере эксплуатации авто нередко появляются шумы, которые проникают внутрь салона через багажник, двери. До недавних пор решить данную проблему было довольно сложно. На сегодняшний день китайцы начали выпуск специального уплотнителя, предназначенного для дополнительной звукоизоляции различных дверей.

Читайте также  Как сделать бойлер косвенного нагрева своими руками?

Из-за компактных размеров, практичности эта лента не выпирает, не мешает плотному закрыванию, поэтому ее можно устанавливать дополнительно к заводским резиновым уплотнителям.

На практике такие установленные элементы доказали свою эффективность%

  1. Во-первых, в салоне становится гораздо тише по сравнению с заводской комплектацией авто.
  2. Во-вторых, улучшается термоизоляция салона.

Самоклеющаяся лента-уплотнитель характеризуется умеренной стоимостью, практичностью, простотой использования:

  1. Она устанавливается на двухсторонний скотч.
  2. Перед монтажом рекомендуется обезжирить рабочую поверхность, аккуратно оклеить места закрывания двери по кругу.
  3. При этом лучше сначала наклеивать, а только после этого обрезать излишки материала.
  4. Важно устанавливать материал единым монолитным куском, оставляя стык в скрытом месте возле петель.

Листы гудрона

Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.

Решить такую задачу помогут листы гудрона, которые выпускаются уже со специальной подложкой с нанесенным липким слоем.

Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.

Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.

Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.

Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.

Пенополиэтилен

Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.

С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».

Штатную обивку потолка можно снять только с одной стороны, установить внутрь изоляционные листы ППЭ, затем прикрутить ее на место. Таким нехитрым способом можно значительно снизить шумность внутри автомобиля во время езды.

Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Читайте также  Как сделать видеонаблюдение в квартире своими руками?

Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются

Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.

Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.

Откуда доносится шум

Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:

  • капот;
  • двери;
  • днище;
  • перегородка между моторным отсеком и салоном;
  • крыша салона;
  • багажное отделение.

Именно эти элементы и подлежат обработке.

шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео

Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие;
  • прокладочные.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать все эти материалы в комплексе.

Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)

Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.

Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.

1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.

2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.

3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:

Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;

Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;

Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.

К ним относятся:

Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;

Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м 2 .

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Что еще потребуется для шумоизоляции

Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.

Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:

  • рабочие перчатки;
  • уайт-спирит;
  • несколько листов картона;
  • промышленный фен;
  • нож;
  • ветошь;
  • строительная рулетка (линейка);
  • небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
  • карандаш или маркер.

Шумоизоляция капота

Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.

1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.

2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.

3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.

4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.

5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;

6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.

7.Устанавливаем назад утеплитель.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.

Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.

1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.

2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.

3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.

4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.

5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.

6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.

Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека

Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).

1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.

2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.

3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.

4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.

5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.

6.Монтируем торпедо и салон.

7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.

Процедура обработки аналогичная.

2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.

3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.

4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.

5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.

6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.

Шумоизоляция багажного отделения

Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.

Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.

Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Читайте также  Как собрать монитор своими руками?

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки — поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов — стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов — удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Из сложностей — войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

войлок — 1500 руб (еще половина осталась)

антискрип — 450 руб (больше половины осталось)

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.
  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».