Замена подшипников двигателя стиральной машины BOSCH

Как заменить подшипники в стиральной машине Bosch

Прежде чем приступать к работе, взвесьте «за» и «против»: непрофессиональная замена подшипников может капитально сломать машинку. Обратитесь в специализированный сервис для ремонта стиральной машины Bosch на дому, чтобы не рисковать.

В стиральных машинах Bosch подшипники установлены в задней части барабана. Исправные подшипники обеспечивают мягкое и почти бесшумное вращение. Понять, что они требуют замены можно на слух: машинка буквально начинает реветь, а люфт вращения барабана будет сильно смещаться по отношению к внешнему баку.

При замене подшипников также придется установить новый сальник. Проще сразу приобрести ремонтный комплект — сальник, задний и передний подшипник.

Заранее приобретите резиновую прокладку бака. В процессе ремонта нужно будет извлечь бак целиком и разделить его на две части, при обратной сборке понадобится новая резиновая прокладка для герметичности.

Переходим к ремонту.

1. Позаботьтесь о том, что вам достаточно места для работы со стиральной машиной Bosch. Убедитесь, что она отключена от питающей сети — безопасность превыше всего.

2. Снимите верхнюю панель, открутив задние фиксирующие винты.

3. Выньте дозатор лотка моющих средств, отжав защелку внутри него. Выкрутите винты удерживающие пластиковую панель с органами управления машинкой (два — в нише дозатора, третий — сбоку). Снимите панель.

4. Теперь вы видите электронный блок управления. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не запутаться при их обратной установке. Отключите блок (если этого требует модельно стиральной машины Bosch) или положите сверху, не отсоединяя.

5. Снимите самую нижнюю декоративную панель (за которой находится фильтр).

6. Открутите 4 винта, удерживающие переднюю панель корпуса. Как правило, на стиральных машинах Бош они расположены попарно снизу и сверху. Не торопитесь демонтировать панель. Отсоедините резиновую манжету люка. Для этого потяните за пружинный хомут.

7. Снимите манжету и демонтируйте замок двери. Только после этого удастся снять переднюю панель. Аккуратно потяните ее на себя и мягкими рывками демонтируйте.

8. Уберите металлическую перекладину и извлеките пластиковый контейнер лоток моющих средств. Приподнимите его и пассатижами снимите пружинный хомут с шланга подачи порошка.

9. Снимаем оба противовеса. Верхний фиксируется двумя болтами, передний круглый — несколькими винтами. Просто выкрутите их.

10. Сфотографируйте провода нагревательного элемента, прежде чем отключать его. Отключите все разъемы, открутите гайку не до конца — до уровня конца шпильки. Вдавите гайку, чтобы ослабить фиксацию и извлеките ТЭН.

11. Снимите патрубок сливного насоса, но перед этим приготовьте поддон, так как выльются остатки воды. Отсоедините шланг прессостата от борта бака. Хомут патрубка ослабляется за счет винта. После чего необходимо отсоединить провода, которые крепятся к баку.

12. Теперь уберите заднюю панель и приводной ремень. Оттяните ремень и легонько прокрутите шкив — он снимается без усилий.

13. Видны провода двигателя. Прежде чем их отключить, сфотографируйте расположение разъемов. Двигатель снимается с помощью двух фиксирующих болтов (будьте осторожны, он тяжелый).

14. Демонтируйте камеру отбора давления, отщелкнув пластиковый зажим.

15. Все, что было прикреплено к баку, мы убрали. Переходим к извлечению самого бака. Он удерживается внизу с помощью амортизаторов, наверху с помощью пружин. Сначала снимите амортизаторы, после — пружины. Тип крепежа, а значит и способ демонтажа, зависит от модели стиральной машины. Действуйте по ситуации. Извлеките бак.

16. Необходимо окончательно убрать резиновую манжету. Разожмите хомут и уберите ее. Переверните бак, снимите шкив, открутив болт.

17. Продавите вал резиновым молотком, подложив под бак деревянные бруски, чтобы не повредить пластиковые ребра.

18. Разбираем сам бак на 2 части. Винты и защелки, скрепляющие половины бака, вы увидите невооруженным глазом. Если таковых нет — вы имеете дело с неразборным баком, и его придется распиливать или менять в сборе (рекомендуем второй вариант).

19. Видим вал, присоединенный крестовиной к основной части барабана. Состояние крестовины покажет, насколько регулярно вы использовали средство против накипи.

20. Сзади видим подшипник и сальник. Большой передний подшипник установлен прямо за ним, и меньший задний подшипник стоит после него.

21. Ставим бак на деревянные бруски, выбиваем подшипник с помощью долота. Будьте предельно аккуратны: недопустимо повреждать посадочные места подшипников! Подшипники выбиваются по кругу. Сальник можно порвать, не беспокойтесь.

22. Максимально тщательно очистите посадочные места с помощью средства против накипи и мягкой тканевой тряпки. Крайне важно, чтобы грязь не попала в новые подшипники.

23. Вставляем новый подшипник: аккуратно наносим удары молоточком по самой кромке внешней обоймы. Продолжайте установку, постукивая равномерно по кругу. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда он перестанет двигаться. Над подшипником должно быть место для сальника.

24. Смажьте сальник перед установкой. Давите на него до тех пор, пока он не усядется вровень с нижней частью бака.

25. Внешний подшипник устанавливается проще — достаточно один раз простучать его по внешней кромке.

26. Переходим к сборке бака. Наденем вал на половину бака и установим в исходное положение шкив.

27. Установим новую резиновую прокладку между половинами в паз по всему периметру. Хорошенько прижмите резинку. Промажьте шов силиконовым герметиком и установите сверху вторую половинку, убедившись, что она села ровно и плотно.

Скрепите винтами обе части. Подождите, пока высохнет силиконовый герметик, и проведите обратную сборку стиральной машины Bosch после успешной установки новых подшипников.


Автор перевода Elremont

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине Бош, сколько это стоит?

Стиральные машины Бош относятся к надежным аппаратам, которые имеют длительный срок службы. В процессе работы узлы аппарата изнашиваются и подвергаются коррозии.

Одна из сложных ситуаций – необходимость замены подшипника. Это – сложная работа, которую можно выполнить своими силами или доверить специалисту.

О замене подшипников в стиральной машине Бош расскажем далее.

Когда нужно менять?

Подшипниковый узел – один из основных в конструкции стиральных машин Bosch. Он обеспечивает вращение барабана, и оказывает влияние на процесс стирки и отжима белья. Расположен этот узел на самом барабане и состоит из сальника и подшипников. Их в стиральной машине практически всегда два.

Износ подшипников начинается со временем, когда стиральная машина Bosch эксплуатируется уже не первый год. Изнашиваясь, деталь не сразу приводит к сбоям в работе аппарата. И только со временем начинает появляться скрежет и стук.

Причины поломки подшипника:

  1. Перегруз барабана.
  2. Течь сальника вала, в результате которой вода попадает на подшипник, что приводит к его разрушению.
  3. Неправильная установка стиральной машины Bosch. Если барабан вращается не в той плоскости, то на подшипник оказывается дополнительная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Точно определить состояние подшипника можно при диагностике с разбором стиральной машины и получением доступа к проблемному узлу.

Как поменять своими руками?

Так как замена подшипника – задача сложная, приступать к работе следует только при большой уверенности в собственных силах и умениях. Для выполнения всего объема работ может понадобиться помощник.

Подготовка

Прежде чем приступить к разбору машины Bosch и ремонту, следует подготовить саму стиралку:

  • перекрыть подачу воды на аппарат;
  • вытащить вилку из розетки;
  • освободить барабан от белья;
  • отсоединить аппарат от врезки в канализацию;
  • выдвинуть стиралку так, чтобы к аппарату можно было подходить со всех сторон.

Для проведения разборки стиральной машины и ремонта понадобится инструмент и смазка WD-40.

Набор инструментов должен включать:

  • отвертки (шлицевые и крестовые);
  • плоскогубцы – несколько штук разного размера;
  • долото;
  • шило;
  • молоток;
  • торцевые головки в наборе (8-32 мм);
  • устройство для съема подшипника;
  • резиновая киянка.

Также необходим будет герметик, болт на 16 и ремонтный комплект для замены подшипникового узла.

Разборка стиралки Bosch

Процесс разборки стиральной машины Bosch – непростой. Он состоит из нескольких этапов, выполняемых последовательно.

Порядок действий:

  1. Открутить винты со стороны задней стенки и снять крышку сервисного люка.
  2. Снять верхнюю крышку Bosch, открутив винты, которые ее удерживают.
  3. Вытащить порошкоприемник.
  4. Отвинтить винты, которые удерживают управляющую панель.
  5. Снять панель.
  6. Отсоединить контакты и отложить снятую панель в сторону.
  7. Снять приводной ремень.
  8. Открыть люк сливного фильтра.
  9. Слить остатки воды из бака стиралки.
  10. Снять нижнюю пластиковую крышку.
  11. Открыть дверцу люка.
  12. Под манжетой найти пружину на хомуте, который удерживает резинку.
  13. Вытащить хомут.
  14. Резинку заправить в барабан.
  15. Открутить винты, которые удерживают переднюю панель.
  16. Снять панель аккуратно, так как она продолжает быть соединенной с машинкой замком люка.
  17. Отсоединить контакты замка дверцы.
  18. Убрать переднюю панель в сторону.
  19. Отсоединить и вытащить ТЭН со стороны фасадной части стиралки. Для этого необходимо открепить сначала провода, а потом наполовину выкрутить центральную гайку. Если ее продавить внутрь, можно достать нагревательный элемент.
  20. Отсоединить и убрать мотор.
  21. Снять верхний противовес, открутив удерживающие его гайки.
  22. Снять передний противовес аналогичным способом.
  23. Используя плоскогубцы, снять хомуты, которые фиксируют патрубки, подводящие воду.
  24. Ослабляя хомут патрубка слива, отсоединить его с бака. С патрубка может потечь вода.
  25. Отсоединить прессостат и убрать.
  26. Снять жгуты проводов, которые могут крепиться с внешней стороны к баку.
  27. Отсоединить камеру отбора давления.
  28. Открутить нижний крепеж амортизаторов.
  29. Отсоединить верхние пружины и вытащить из корпуса бак вместе с барабаном через верхнюю часть стиральной машины.
  30. Положить снятую конструкцию на пол.
  31. Разжать внутренний хомут, который удерживает манжету.
  32. Снять манжету.
Читайте также  Стиральная машина ездит по полу что делать?

Как снять детали?

Дальнейшая работа проводится непосредственно со снятым баком. Для выполнения замены подшипникового узла бак необходимо разобрать. На большинстве моделях Бош он имеет разборную конструкцию, которая намного упрощает процесс работы.

Порядок действий:

  1. Разместить бак шкивом вверх.
  2. Выкрутить болт и снять шкив.
  3. Вкрутить ненужный болт аналогичного размера и выбить вал, используя молоток. При этом наносить удары желательно без наклона, чтобы не повредить конструкцию.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют две половинки бака.
  5. Разжимая защелки, разделить бак.
  6. Достать барабан.

Проделанные действия позволяют получить доступ к задней части бака, где и расположены подшипники. До проведения замены следует убедиться в отсутствии дефектов на соприкасающихся с подшипником вале, крестовине и втулке.

Изъяны на них могут указывать на то, что с разрушаемыми подшипниками стиральная машина проработала достаточно долго. В случае износа этих элементов, их тоже необходимо будет заменить.

Далее можно переходить непосредственно к снятию подшипников. Для этого нужно использовать долото и молоток. Удобно, когда бак расположен на деревянных устойчивых брусках. Старые подшипники (сначала – наружный, а потом – внутренний) нужно выбить. С ними извлекается и сальник.

Как заменить?

Место, где сальник и подшипники были закреплены, вытирается от загрязнений, и наносится смазка. Замена проводится с новыми подшипниками, и с установкой сальника. При этом смазка используется в большом количестве, чтобы не оставалось незаполненных пустот.

Обратная сборка

Сборка стиральной машины Bosch проводится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить состыковке половин бака. При соединении этот стык необходимо очень хорошо промазать силиконовым герметиком. После нанесения ему необходимо выделить время на полное высыхание согласно инструкции к конкретному используемому препарату.

Замена подшипников наглядно показана на видео:

Особенности для бытовых приборов с прямым приводом

Основное отличие в стиральных машинах с прямым приводом состоит в отсутствие ремня и в расположении двигателя. Ротор соединяется с осью барабана без ремня – при помощи муфты. Такой мотор имеет другое строение – он не имеет щеток.

Инверторный двигатель сам вращает барабан. При такой организации на подшипниковый узел возлагается большая нагрузка, что уменьшает их срок службы.

Как выбрать новые детали, по какой цене купить?

Купить необходимую запчасть можно в специализированном магазине. Для этого нужно знать модель своей стиральной машины, так как даже у одного производителя в различных вариантах стиральных машин подшипники используются разные.

Подшипники бывают пластиковые и металлические. Последние пользуются большим спросом и более популярны. Точное их количество можно уточнить в инструкции к стиральной машине, там же указан и размер деталей.

В стиралках Бош, в зависимости от модели, могут быть использованы разные подшипники. Чаще всего это 6306 или 6203. Есть и альтернативный вариант приобретения подходящей детали. Для этого в магазин отправляются со старым снятым подшипником, и приобретают аналогичный.

Стоимость детали зависит от производителя, места покупки и модели. В интернет-магазине цена на подшипники начинается с суммы в 300 рублей. В некоторых моделях Бош установлены двухрядные моноподшипники. В этом случае он нужен для замены один. В среднем цена на такую деталь будет выше – от 1200 рублей.

Возможные трудности

При ремонте стиральной машины Bosch можно столкнуться с различными сложностями:

Проблема Пути решения проблемы
Имеющиеся в наличии отвертки не подходят к крепежным винтам Заранее следует позаботиться о большом наборе отверток и головок
Бак после отсоединения не удается достать из корпуса Следует проверить, все ли крепежи были отсоединены, а также сняты ли противовесы, которые значительно утяжеляют конструкцию
После сборки и при первом запуске под стиралкой появилась лужа Для определения места течи стиральную машину придется разобрать, и провести диагностику
При монтаже не хватает винтов Утерянные по невнимательности винты можно заменить аналогичными
Подшипник не получается снять Помочь снять прикипевшую деталь может WD-40
Некоторые винты не выкручиваются
Новый подшипник не соответствует посадочному гнезду Вероятно, приобретенный подшипник не подходит к имеющейся модели стиральной машины

Вызов мастера

Замена подшипников в стиральной машине Bosch – задача, с которой не справится новичок. Если своими силами выполнить ремонт невозможно, следует обратиться в компанию по ремонту бытовой техники.

В фирмах, которые не первый месяц оказывают услуги по сопровождению бытовой стиральной техники, работают опытные мастера, которые могут провести качественный ремонт любой сложности.

Стоимость работ зависит от прайса фирмы и вида ремонта. Если кроме замены подшипников, необходимо будет выполнить и другие работы, стоимость будет выше. В среднем по столице цена на замену подшипников в стиральных машинах Бош составляет от 4 000 рублей и выше.

После того как замена проведена, и стиральная машина Bosch собрана, мастер выполняет тестовый запуск работы стиралки, после этого выдается гарантия.

Заключение

Замена подшипников в стиральной машине Бош – задача достаточно сложная, требующая большого набора инструментов и соответствующих навыков.

При уверенности в собственных силах провести работу можно самому, в противном случае – лучше будет воспользоваться услугами мастера из профильной фирмы.

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Подшипники в машине Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но из-за попадания воды и коррозии эти детали изнашиваются. Как поменять подшипник в стиральной машине Бош? Своими руками сделать это непросто, но возможно.

Как узнать о поломке

Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.

Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.

Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.

  1. Насадочная, шлицевая, крестовая отвертки.
  2. Торцевые головки 8-32 мм.
  3. Молоток.
  4. Долото.
  5. Плоскогубцы, острогубцы.
  6. Съемник, чтобы снять подшипник.
  7. Ремкомплект Бош.
  8. Средство WD-40.
  9. Резиновая киянка.
  10. Герметик.

Чтобы разобрать СМА, понадобится свободное пространство, поэтому заранее освободите место вокруг машины. Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды, отсоедините шланг подачи воды.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.

  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.

  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.

  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.
Читайте также  Ремонт электронного модуля стиральной машины индезит

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

  • Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Теперь самая сложная часть работы по разборке позади. Перед установкой новых деталей тщательно зачистите посадочное место. Сделать это можно губкой, смоченной в средстве от накипи.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Ремонт двигателей стиральных машин

Вариант 1: 4000-4500 руб. — разборка, перемотка якоря, замена подшипников.

Вариант 2: 1500-2500 руб. — замена подшипников (без перемотки якоря), новые подшипники входят в цену.

В ремонт принимается якорь или электромотор целиком. Принесите и заберёте его исправным на следующий день или через пару дней.

Мастерская ремонта двигателей стиральных машин находится в Митинском радиорынке.
Москва, Пятницкое шоссе, 18,
Вход на Цокольный этаж,
Павильон 38 . Подробнее

Звоните и закажите ремонт электродвигателей стиральных машин Bosh, Gorenje, Brand, LG, Samsung, Ardo, Ariston, Whirlpool, Electrolux, Miele, Candy, AEG, Zanussi, Hansa, Indesit, замену подшипников двигателя стиральной машины в Москве.

Детали электродвигателя: 1 — Подшипники; 2 — Магнитное кольцо; 3 — Коллектор; 4 — Якорь; 5 — Компенсационное кольцо; 6 — Колёсико шкива; 7 — Задняя крышка с щёткодержателями; 8 — Статор; 9 — Передняя крышка; 10 — Стяжные винты.

Полный ремонт двигателя стиральной машины включает в себя:

  • Замена подшипников двигателя стиральной машины:
    • выпрессовка малого колёсика шкива с вала эл.двигателя,
    • разборка корпуса электромотора,
    • выпрессовка старых и запрессовка новых подшипников (входят в стоимость ремонта),
  • Перемотка электродвигателя стиральной машины (якоря):
    • удаление сгоревшей / закоротившей старой обмотки,
    • намотка новой обмотки якоря,
    • пропитка электротехническим лаком,
    • балансировка,
    • замена коллектора,
    • замена щёток,
  • сборка и тестирование.

К нам приносят на ремонт движки со всей Москвы и Подмосковья. Мы делаем ремонт мотора очень качественно. Просто любим своё дело и не любим краснеть за плохо сделанную работу. Показатель качества (кто разбирается) — наша мастерская делает ремонт электромоторов Miele, которые считаются почти что неремонтопригодными. Клиенты довольны.

В стиральных машинках используются коллекторные электродвигатели переменного тока. Они имеют свои особенности. Основная электрическая обмотка статора почти никогда не выходит из строя. А вот межвитковое короткое замыкание в якоре составляет значительный процент поломок, потому что ротор в процессе вращения испытывает сильные центробежные нагрузки. Кроме того расчитанные на определённый срок службы подшипники могут прийти в негодность из-за попадания капель воды (в свою очередь из-за ослабления сальников на валу барабана) — ржавение очень быстро разрушает их.

Признаки неисправности мотора стиральной машины

Виды не — исправностей Причина Как исправить
При включении двигатель не работает Не поступает напряжение питание на входные клеммы Проверить электроцепь на предмет обрыва, устранить.
При включении барабан неподвижен, сильное гудение Несправен подшипник. Снять ремень шкива; если вал двигателя остается не — подвижным, снять и отправить в ремонт мотор.
Мотор тарахтит и сильно гудит В один или оба подшипника попала вода, они разрушены. Снять электро-мотор и отправить в ремонт, на замену подшип — ников.
Мотор сильно гудит, появился дым Меж-витковое замыкание в обмотке ротора Как можно быстрее остановить машинку. Снять и отправить двигатель в ремонт на перемотку.
Сильная вибрация мотора Нарушилась баланси — ровка ротора Снять мотор и отправить в ремонт на баланси — ровку.
Машинка работает нестабильно, медленнее чем обычно, при этом может шуметь Плохой контакт между токо-съёмными щётками и коллектором ротора. Возможные причины: износ щёток, износ самого коллектора Заменить щётки. Если не помогает — необходимо заменить коллектор ротора.

В нашей мастерской любые типы неисправностей электродвигателя решает ремонт мотора стиральной машины Бош, Горенье, Самсунг, LG, Миеле, Электролюкс, Канди, Бранд, АЕГ, Аристон, Вирпул, Ардо, Занусси, Индезит.

Козалось бы, проще простого было бы просто купить новый движок и не морочить себе голову. Но, во-первых, стоимость ремонта всё же ниже цены на новенький мотор. А во-вторых, не факт, что вы сможете ещё найти в точности подходящий вам электромотор. Посмотрите на фотографии некоторых из отремонтированных нашей мастерской движков. Может узнаете среди них похожий на свой.

Москва, Пятницкое шоссе, 18

ТК Митинский Радиорынок,
ВХОД на Цокольный этаж ,
Павильон 38

от метро Тушинская : маршрутка 17, автобусы 2, 266 до остановки «Радиорынок»

от метро Волоколамская пешком около 10 мин.: подземный переход >> Цариков пер. >> Пятницкое ш. >> подземный переход >> Радиорынок .

из Красногорска: маршрутка 492 до остановки «1-й Митинский переулок, 12 – Обухов Автоцентр».

из Химок: на маршрутке 326 до остановки «1-й Митинский переулок».

Замена подшипников в стиральной машине Bosch – сложно ли?

Как понять, что пришло время заменить подшипники? Возможно ли их заменить в домашних условиях? Нужно ли менять подшипники или проблема не в них? Все эти вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Подшипники барабана – сложносоставной технический узел, состоящий из ряда подшипников, сальников, втулки барабан. В зависимости от модели (фронтальная или вертикальная), могут использоваться как опоры, так и отдельные двухрядные подшипники.

Особенность стиральных машин Бош заключается в том, что баки у них полностью разборные, в отличие от большинства моделей LG или Hotpoint-Ariston, где используются спаянные баки.

Цены на услуги:

Оформляя заявку онлайн , можно получить скидку на ремонт до 15% .

Цены действуют в период с 01.06.2021 по 30.06.2021.

Услуга Цена Время Гарантия Онлайн заказ
Подшипники от 990 ₽ 30-90 минут 2 года Заказать (- 5%)
Сальники от 270 ₽ 15-30 минут 2 года Заказать (- 5%)
Услуга Цена/гарантия онлайн заказ
Подшипники от 990 ₽ / 2 года Заказать (- 5%)
Сальники от 270 ₽ / 2 года Заказать (- 5%)

Как понять, что пора менять подшипники?

Если Вашей стиральной машине больше 5 лет, и стираете вы очень часто (5-6 раз в неделю), то со временем подшипники начнут стираться. Первые характерные признаки – это шум и гул во время отжима. Чем он сильнее, тем ближе намечается процесс по смене подшипникового узла.

Можно ли заменить подшипники дома?

Ответ – да! В 2015 и 2016 годах – 98% всех выполненных работ по замене подшипников было выполнено на дому, или 2% — в нашем стационарном сервисном центре (технику можно привезти к нам на ремонт с дачи, прим.).

Замена подшипников хлопотный процесс, поэтому может растянуться по времени до 2 часов. В большинстве случаев (если подшипники полностью не стерлись) замена происходит за 60 минут. После выполненных работ, мастер обязательно запустит показательную стирку в режиме отжим, чтобы Вы могли убедиться в качестве ремонта.

Как заменить подшипники самостоятельно?

Внимание! Данная инструкция является ознакомительной и подходит под описание только стиральных машин Bosch!

Необходимо подготовить пространство для разборки стиральной машины. Если техника стоит в ванной, то перенесите её на кухню или прихожую, предварительно удалив остатки воды.

Постелите на пол старые или не нужные тряпки. При разборке барабана и замене подшипников может испачкаться (масло, смазка) пол.

Первым делом откручиваем верхнюю крышку (если машинка с фронтальной осью) и отсоединяем электронную плату управления и соединяющий модуль. В некоторых моделях нет съемной клеймы, поэтому придется резать провода, затем их соединять обратно в правильной последовательности.

Следующий важный шаг – отсоединение амортизаторов от бака. После того, как бак останется висеть только на пружинах, это будет означать, что он готов к извлечению.

Извлечение из корпуса стиральной машины бака. Внимание, барабан с подшипниками находится внутри герметичного бака, поэтому делать надо это аккуратно. Положите извлеченный бак на твердую поверхность (пол).

Отсоединив все болты и раскрыв бак, перед нами появится тот самый барабан, из которого необходимо извлечь старые подшипники.

Замена подшипников должна выполняться в строгой последовательности, без применения чрезмерных усилий, способных повредить барабан. Аккуратно извлеките двухрядный подшипник, сальник. Прочистите полость, смажьте её специальным маслом , и поставьте новые комплектующие.

Затем соберите стиральную машину обратно, запустите стирку. Если стук не исчез, значит процедуру надо будет повторить заново, используя НОВЫЕ комплектующие. Почему нельзя повторное использовать подшипники? – причина в деформации при установке. По сути, установка может быть выполнена только 1 раз, и если допустить ошибку, придется покупать новые запчасти.

Если Вам всё это кажется сложным, то можете позвонить в наш сервисный центр и вызвать одного из наших специалистов по замене подшипников. Тогда Вам останется просто наблюдать (по желанию) за тем, как мастер виртуозно справится с задачей.

В зависимости от модели, расположение пунктов и последовательность могут меняться. Точную информацию узнавайте в технической поддержке по телефону.

Стоит ли менять подшипники? Может проблема не в них?

Иногда при отжиме можно спутать стук барабана со стуком подшипников. Во время отжима барабан раскручивается настолько быстро, что вибрация распространяется по всем узлам одновременно. Если амортизаторы неисправны, то машинка может прыгать и стучать. Шум от подшипников же будет выглядеть немного иначе.

Если шум Вас не сильно напрягает, а сохранить машинку в планы не входит – то делать замену подшипников нет никакого смысла. Если шум мешает, а машинка Вас полностью устраивает – то делать ремонт стоит. После замена узла подшипников, об этих проблемах можно будет забыть ещё лет на 5 – 8.

Какие модели подлежат ремонту:

Данный список обновляется еженедельно. Обращаем Ваше внимание на то, что мы ремонтируем ВСЕ модели стиральных машин Bosch. Не нашли свою модель? — возможно, мы ещё не добавили её на сайт.

Запчасти в наличии.
Гарантия — 2 года.

Или выберите модель вашей стиральной машины ниже:

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Стиральная машина-автомат (СМА) от немецкого бренда «Бош» — надежная помощница, созданная производителем для долгосрочной службы. Процессы, происходящие в работающем аппарате, приводят к изнашиванию и коррозии. Среди самых сложных задач — замена подшипника своими руками. Перед разборкой СМА рекомендуется не только подробно изучить устройство аппарата, но и посмотреть видео замены подшипников стиральной машины Bosch .

Признаки поломки

Замена подшипников в стиральной машинке Bosch — сложная задача, которую осилят только самые настойчивые пользователи. Деталь, изнашиваясь, некоторое время не сигнализирует о проблеме. О поломке становится известно, если машинка, работая, издает шум и скрежет. Грохочущий аппарат следует без промедления выключить — нужно заменить подшипник в стиральной машинке «Бош». Есть два варианта — вызвать мастера или справиться с задачей самостоятельно. Учтите, вам потребуется помощник: во время ремонта будут этапы, когда необходимо участие второго человека.

Какие подшипники стоят на стиральной машине Bosch?

Чтобы купить запчасть, обратитесь в специализированный магазин. Назовите модель СМА, и консультанты подскажут, чем заменить деталь, вышедшую из строя. Если, например, замена выполняется в Bosch Maxx 5, то берите № 6204 или 6205. В состав ремкомплекта входит также:

  • Сальник 30*52*10/12.
  • Смазка.

Номера запчасти и сальников зависят от модели. Для WOL, WAA, WET, WFR и WED нужны другие номера запчастей и другие сальники. Самое верное решение — сначала достать деталь, а потом с нею отправиться в магазин, чтобы найти аналог.

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.

Инструменты для разборки:

  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.

  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Как заменить?

Новую запчасть предварительно смазывают и ставят стопорное кольцо. Новая запчасть устанавливается в место посадки с помощью резиновой киянки. Когда деталь перестанет продвигаться, это означает — она заняла свое место и на этом установку можно завершить. Аналогичные действия выполняются для замены второго элемента.

Обильно смажьте новый сальник специальной смазкой, поставьте его вместо старого .

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.