Замена подшипника в суппорте стиральной машины

Замена подшипников (суппортов) в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Признаки выхода из строя подшипника

  1. Появление коричневых пятен на белье после стирки (это смазка вытекает из подшипника).
  2. Появление повышенной вибрации (люфт подшипника).
  3. Появление шумов, скрежета, визга (клиенты описывают это так — как будто взлетает самолет).
  4. Обрыв приводного ремня, как результат заклинивания подшипника.

Важно! Ремонт подшипника откладывать нельзя, так как это приведет к выходу из строя и замене крестовины. Если вы не готовы провести работы самостоятельно, обращайтесь ко мне поменяю подшипники качественно и недорого. Я отремонтировал своими руками тысячи стиральных машин. Приезжаю всегда вовремя и работаю без посредников.

Пошаговое руководство по разбору стиральной машины с вертикальной загрузкой и замене подшипников (суппортов)

Друзья, если вы «дружите с гайками и ключами» — для вас подробная инструкция, как поменять подшипник самостоятельно.

  • Нужен специальный ключ (Шаг 8).
  • Данное руководство по машинке с вертиальной загрузкой, по горизонталке инструкция тут.
  • Каждому шагу соответствует фото в галерее.

Желаю удачного ремонта.

Шаг 1

Отключаем машинку от электросети, отсоединяем сливные и заливные шланги. Выдвигаем машинку так, чтобы получить свободный доступ со всех сторон.

Шаг 2

Откручиваем винты и снимаем левую и правую стенки стиральной машины.

Шаг 3

Находим суппорт, закрученный в боковую стенку бака, на картинке видны следы ржавчины, вытекшей через разбитый подшипник.

Шаг 4

Снимаем приводной ремень со шкива

Шаг 5

Откручиваем болт крепления шкива и снимаем его с оси.

Шаг 6

Откручиваем болт крепления оси к суппорту с другой стороны стиральной машинки.

Шаг 7

Откручиваем болты крепления противовеса и снимаем его с бака.

Шаг 8

Откручиваем суппорт специальным ключом

Шаг 9

Снимаем суппорт. На фото показаны новый и старый.

Шаг 10

Удаляем грязь, скопившуюся на валу бака.

Шаг 11

Зачищаем вал от ржавчины.

Шаг 12

Наносим смазку, идущую в комплекте с суппортами.

Шаг 13

Одеваем сальник и прокладку.

Шаг 14

Закручиваем суппорт с помощью специального ключа.

Шаг 15

Закручиваем болт крепления суппорта.

Шаг 16

Прикручиваем заземление винтом, разъем предусмотрен.

Шаг 17

Одеваем ремень и далее собираем машину в обратном порядке.

Отзывы

В первый раз столкнулась с поломкой стиральной машины за всю жизнь. Начал тарахтеть барабан, словно стиралка сейчас взлетит (Zanussi вертикалка). У сестры был знакомый мастер, взяла его контакты. Человек приехал, стал спрашивать, что произошло, грустно разглядывая машинку, будто она должна сама ему во всём признаться и покаяться. Просидел над ней в печали почти час, периодически запуская барабан, который как назло, в его присутствии то тарахтел, то нет. Сказал, что помочь не сможет, что с ней всё в порядке, когда, говорит, окончательно сломается, тогда позовёте ещё раз. Взял, правда, всего 300 рублей за выезд. Хотя за что – не ясно. Но отказать в оплате я не смогла, приехал же.

При следующей стирке грохот стоял уже, кажется, на весь дом. Пошла искать специалиста в интернет, честно говоря, не надеясь особо на успех. И попался сайт этой мастерской. Приехали, объяснили сразу причину шума (подшипники нужно было сменить), запчасти оказались у мастера с собой. Цену назвали до ремонта, всё довольно быстро сделали. Даже если бы и долго – главное, чтобы был результат. В общем, я довольна. Спасибо вам! Дала сестре ваш номер.

Когда работает профессионал, на него даже посмотреть приятно. Расспросил в подробностях, что происходит, быстро всё разобрал, осмотрел, назвал точную цену ремонта вместе с новой деталью, достал запчасть, установил, собрал всё на место и ушёл. Такое было ощущение, что он только и делает целыми днями всю жизнь, что разбирает и ремонтирует именно такие стиральные машины, как у меня (Самсунг). Везде бы такие профессионалы работали! Скромные, порядочные знатоки своего дела.

Со слов знакомых была уверена, что если полетела машинка, проще купить новую, чем найти нормального мастера. Но когда это случилось, я из соображения экономии времени и денежных средств, всё-таки решила попробовать, и мне сильно повезло, что нашла сайт вашей мастерской. Приехали, правда, только на следующий день, но для меня это не главный критерий. Зато сделали быстро, запчасти все с собой, мастер очень вежливый, показал и объяснил суть проблемы. Ремонт получился недорогой. Так что теперь подругам советую хорошего мастера.

Когда сломалась машинка, не думал, что это может превратиться в такой квест. Знакомых нет, поэтому стал искать в интернете. Оказывается, в Нижнем ремонтом бытовой техники можно заниматься из Москвы! Звонишь по телефону на номер 8 800…, а там просто диспетчер, принимает заказ, и передаёт его мастеру в нашем городе. Проконтролировать работу в таком варианте уже невозможно, а стоимость приходится держать высокую, чтобы оплачивать московских сотрудников. Доверие такая схема работы у меня вообще не вызвала. Потом пригласил мастера из нижегородской конторы. Оказалось, полетел ТЭН. Мастер уже разобрал машинку и хотел приступить сразу к ремонту, поэтому явно разозлился, когда я попросил озвучить стоимость ремонта заранее. Цена замены ТЭНа была озвучена в 5500, хотя на сайте от 1000 и плюс сам ТЭН, по его словам, фирменный, 1500. А остальное за разбор и сбор машинки. Меня из принципа такой подход не устраивает. Дал ему 500 р. и выпроводил.

В результате мне принципиально было пообщаться с мастером ещё до того, как он приедет. Нашёл в интернете телефон Павла. Объяснил ситуацию, услышал примерную стоимость по телефону. После звонка мастер приехал буквально через два часа, что очень порадовало. На замену ТЭНа, вышедшего из строя, ушло чуть больше часа. Цена вопроса почти в два раза меньше, чем предыдущий называл. А главное – знаешь, с кого спросить. Теперь всем рекомендую, кто сталкивается с такой проблемой.

Наш случай был явно не рядовой. Началось всё с распространения неприятного запаха, думали, что-то горит у соседей. Потом вдруг наша стиральная машина перестала работать. Кажется, в ней сломалось всё, что можно (машинке уже 16 лет). Что-то случилось с проводкой, в результате плата оплавилась и мотор накрылся. Поскольку пару лет назад мы уже обращались к Павлу по мелкому ремонту барабана, то в этот раз решили сразу позвонить ему.

Мастер предупредил, что ремонт будет долгим и дорогим, потому что надо заказывать запчасти. Поэтому предложил принять решение: ремонтировать нашу машинку или купить новую. Но по деньгам покупка новой стиралки выходила минимум в два раза дороже, поэтому мы решились на ремонт.

Через несколько дней Павел приехал со всеми запчастями, правда на установку ушло несколько часов, но результат того стоил! Машинка работает отлично! Спасибо огромное мастеру за его профессионализм и честность. И гарантия теперь есть, что очень радует. Обращайтесь, не раздумывайте!

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Читайте также  Что сделать из старой стиральной машинки автомат?

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Замена суппортов барабана стиральной машины самостоятельно

Расскажем о случаях, когда может потребоваться замена суппорта (опоры) барабана стиральной машины, а также проиллюстрируем общие алгоритмы и вкратце расскажем о нюансах подобной процедуры ремонта применительно к конкретным типам стиральных агрегатов.

Симптоматика

Первый и самый важный шаг — грамотная диагностика. Установить, что требуется замена суппорта стиральной машины, без помощи мастера непросто. Конечно, в случае с отдельными моделями можно попросту снять корпусную стенку и осмотреть «внутренности» на глаз. В случае с моделями фронтального типа нужно будет обратить внимание на заднюю часть, в случае с моделями вертикального типа — на боковую стенку. Среди основных «симптомов», говорящих об износе подшипников (обычно их меняют вместе с суппортом):

  • На белье белого цвета после стирка можно увидеть пятна неприятного коричневого оттенка (они появляются вследствие попадания вовнутрь выделяющийся из подшипников смазки).
  • Оборудование сильно вибрирует (говорит о люфте подшипников).
  • Работа сопровождается неприятными звуками: шумом, грохотом, скрежетом.
  • Разорвался приводной ремень (нередко первопричиной является заклинивание подшипника).
  • На суппорте можно заметить ржавые подтеки (также стоит обратить внимание, нет ли их на внешней поверхности бака в области шкива).

Как производится замена

Замена суппорта стиральной машины — алгоритм, который может меняться в зависимости от конкретной марки и модели (например, есть свои особенности у стиральных машин Ardo). Оттого однозначная подробная инструкция здесь невозможна. Мы решили рассказать о замене подобного элемента с учетом нескольких конструкционных типов.

В общем случае, чтобы произвести замену ступицы стиральной машины своими руками, выполните следующие действия:

  • Отключите стиральную машинку от источника электроэнергии, а также обеспечьте отсоединение от водопровода и канализации.
  • Обязательно поставьте агрегат в такое место, где он будет открыт со всех сторон (если он стоял у стены, отодвиньте его); вы должны иметь полный «доступ».
  • Открутите саморезы, которые удерживают боковые стенки машины, демонтируйте панели и отложите их.
  • «На глаз» отыщите суппорт, который обычно оказывается вкручен в стенку бака.
  • Демонтируйте приводной ремень с шкивного колеса.
  • Открутите болтовой элемент, который удерживает шкив, и демонтируйте колесо с оси.
  • Открутите крепежный винт, обеспечивающий фиксацию суппорта на оси; болт располагается с противоположной корпусной стороны.
  • Обеспечьте ослабление фиксирующих элементов, которые держат противовес, демонтируйте утяжелитель.
  • С использованием специальных инструментов извлеките поврежденный суппорт.
  • Осуществите очистку «локации», уберите грязь, которая скопилась на волу.
  • Произведите обработку средством, которое обеспечит стойкость к коррозии.
  • Нанесите некоторое количество смазочного вещества, обычно входящего в комплектацию к запчасти.
  • Поставьте на вал уплотнитель и суппорт.
  • Используя специальный инструмент (ключ), подтяните новую деталь.
  • Верните на место снятый крепежный болт, фиксирующий суппорт на оси.
  • Обеспечьте подсоединения заземления саморезом.

Затем все работы производятся в обратном порядке: нужно будет вновь собрать стиральную машинку. Поставьте противовес, натяните приводной ремень, закрепите корпусные элементы.

Замена фланца стиральной машины с вертикальной загрузкой

Замена фланца стиральной машины (и иных входящих в комплект суппорта элементов) на подобных агрегатах происходит без особых проблем, поскольку отсутствует необходимость в демонтаже бака отсутствует. Вам потребуется снять обе боковых стенки стиральной машины, а также демонтировать ремень привода и открутить шкив. Далее вы доберетесь до суппортов, располагающихся с двух сторон бака. Достаточно следовать описанному в тексте выше алгоритму.

Читайте также  Как запустить двигатель от стиральной машины автомат?

Однако нужно учитывать конструкционные особенности техники конкретных производителей: суппорты (ступицы) могут демонтироваться по-разному. Скажем, в стиральных машинах марок Zanussi и Электролюкс они оказываются вкрученными в корпусную часть (для замены нужно будет выкрутить их, используя отвертку и рычаг). Если же речь идет о технике Индезит, Whirlpool или Аристон, вам придется столкнуться с винтовыми фиксаторами, которые выкручиваются отверткой либо специальным инструментом. Если после того, как был произведен демонтаж, сальник подшипника остался на валу, его нужно поддеть отверткой, снять и тщательно очистить, после чего вернуть на место. Новый суппорт желательно смазать специальным составом (водостойкой смазкой), наносимой в паз сальника и на подшипники.

Видеопособие

Замена суппортов СМА с разборным баком

Наиболее распространенный конструкционный тип — стиральная машина с горизонтальной загрузкой и разборным баком. Замена фланцев барабана стиральной машины такого типа — очень сложный и замысловатый процесс. Для того, чтобы добраться до суппорта, потребуется разобрать бак. Последний зафиксирован на двух амортизирующих элементах, а сверху подвешен на нескольких пружинах. Для того, чтобы демонтировать бак, придется полностью разобрать всю конструкцию. Полный алгоритм зависит от конкретной модели. Например, стиралки Candy предполагают извлечение бака «через верх» (не нужно снимать переднюю стенку с люком); а в случае с агрегатами LG все ровно наоборот. Если говорить о машинах Занусси и Электролюкс, стоит отметить, что вытащить бак лучше всего через заднюю корпусную часть.

В большинстве случаев требуется извлечь и демонтировать все основные узлы. Это крышка, лоток, приборная панель, датчики и распределители, заливной и сливной патрубки, клапаны, шкив, амортизаторы, фильтры, манжеты, нижняя панель со сливным фильтром, передняя панель с люком и передняя планку. Привести полный перечень затруднительно, поскольку демонтировать приходится практически все элементы. Если возникнет необходимость, отсоединяется также и проводка (а вот нагреватель демонтировать не нужно).

После того, как бак снят, он разъединяется на две части (два полубака); теперь можно извлечь барабан. Нужно учитывать, что полубаки зачастую закрепляются саморезами; однако возможна также и фиксация за счет хомута, пружин, защелки. Теперь, получив доступ к интересующим элементам, вы сможете произвести их замену. Отметим, что выполнять замену ступицу стиральной машины своими руками в случае с разборным баком весьма непросто. Это потребует наличия специальных инструментов, обработки отдельных областей специализированными средствами, произведения замеров с использованием штангенциркуля. Если вы хотите заняться подробной работой, рекомендуется предварительно изучить подробный видеоурок (на видео все нюансы будут куда яснее, чем при текстовом описании).

Видеоинструкция

Замена опор стиральной машины с неразборным баком

Если вас интересует установка ступицы барабана СМА на модели с неразборным баком, нужно учесть множество нюансов; среди них:

  • Заранее подготовьте саморезы либо болты, с помощью которых будет происходить установка бака после демонтажа.
  • Прежде, чем производить распил бака, создайте отверстия под будущие фиксирующие элементы.
  • Обязательно демонтируйте ТЭН.
  • Для распиливания используйте острую ножовку с мелкими зубчиками; действуйте осторожно и неспешно.
  • Распил осуществляйте по заводскому шву склейки.
  • Для упрощения процедуры можете смачивать инструмент водой.
  • Все появившиеся заусенцы нужно будет срезать острым ножом.
  • После сборки бака обязательно нужно будет обработать сочленения герметиком.

Видео по самостоятельной работе

Для проведения самостоятельного ремонта требуются запчасти: суппорты, подшипники? Приобретайте их у Самоделкина: антикризисные цены, широчайший ассортимент, быстрая доставка по России, гарантия.

Как заменить подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Замена подшипника в стиральной машине вертикальной загрузки достаточно трудоемкий процесс. Для ремонта понадобится разобрать большую часть устройства и снова собрать правильно и качественно. Чтобы процедура прошла успешно, следует тщательно подготовиться, действовать согласно инструкции. Если запастись свободным временем, терпением и необходимыми инструментами, можно поменять отработанную деталь самостоятельно.

Набор инструментов для работы

Если у барабана «вертикалки» повышен люфт, машинка тарахтит и непривычно дребезжит на оборотах любой скорости, вам понадобятся:

  1. Набор отверток.
  2. Шуруповерт.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Подборка шестигранников.
  5. Металлический стержень.
  6. Комплект подшипников, подходящий для вашей модели. Они продаются в специализированных точках, в интернет-магазинах. Зная название модели или имея при себе старую деталь, вы без труда приобретете новую. Цена от 100 до 1000 рублей.
  7. Сальники. Заменяются вместе с остальными элементами, часто продаются в одном ремонтном наборе.
  8. Специальная смазка для запчастей.
  9. Фотоаппарат или смартфон с качественной камерой. Делайте пошаговые фото при разборке, чтобы легче было вернуть комплектующие на их законные места.

Техника безопасности

Во время починки бытовых приборов не пренебрегайте правилами безопасности:

  • Освободите пространство для рабочего места.
  • Подготовьте небольшую емкость для мелких деталей.
  • Отключите машинку от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Подключайте к питанию только полностью собранную, готовую к эксплуатации модель.

Замена подшипника в вертикальной стиральной машине

В отличие от «фронталки» барабан на «вертикалке» крепится с двух сторон. То есть у барабана две боковые стенки, а створки и блокировка находятся сверху. Это особенность всех вертикальных моделей, независимо от названия бренда. Разборку стиралок « Бош », « Электролюкс », « Вирпул » и других фирм можно проводить по одному алгоритму. И Bosch, и Brandt придется разобрать практически до винтика.

Пошаговый демонтаж вертикальной СМА:

  • С помощью плоской отвертки подденьте панель управления с боковых сторон и освободите.

  • Потяните модуль вверх и на себя, но не сильно, чтобы не повредить провода.
  • Приподняв панель под углом, демонтируйте провода, вытащив клеммы с разъемов. Не забудьте сделать фото перед разъединением, чтобы после подключить все как положено.
  • Теперь можно полностью снять панель, отвинтив крепежи.
  • Демонтируйте резиновые шланги, отсоединив их от хомутов. Это позволит снять заливной клапан.
  • Отстыкуйте провода и нажмите снаружи на отверстия, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели, открутив крепежные винты, обязательно сохраните шайбы, выполняющие функцию заземления корпуса. Отогните «боковушку» и сдвиньте вниз. Таким образом, освободился доступ к болтам передней панели.

  • Открутите болты, на которых держится передняя часть корпуса.
  • Снимите ремень, шкив.

Как поменять подшипники

Благодаря особенностям конструкции у барабана вертикалки две опоры, поэтому придется заменять два комплекта подшипников, а не только вышедший из строя. «Односторонняя» замена может привести к дисбалансу, да и второй подшипник также выйдет из строя, и вам придется проделать всю работу заново.

Итак, действуем поэтапно:

  • Достаньте шкив с барабана.

  • Снимите заземление возле опоры, выкрутив болты крестовой отверткой.
  • Достаньте старый суппорт, используя метод рычага: две отвертки вставьте напротив в отверстия опоры, поместив стержень между ними, надавите и открутите.

  • Тщательно и аккуратно очистите вал, обработайте смазкой его и сальник перед установкой. Это продлит срок службы подшипника.

  • После замены наденьте шкив на его законное место.

  • Прикрутите обратно заземление, снятое в самом начале.
  • Закрутите гайку, которая держит шкив.
  • Натяните приводной ремень.
  • Прикрепите боковые стенки.
  • Далее монтируйте в обратном порядке, используя для подсказки сделанные в процессе фото.
  • Можете запускать тестовый режим.

Как видите, заменить подшипники можно своими руками без помощи мастера. Если вы отлично орудуете инструментами, у вас, безусловно, все получится. Желаем легкого ремонта!

⚙ Замена подшипника в стиральной машине: как сэкономить на вызове мастера

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Читайте также  Гарантийный ремонт стиральной машины candy

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге ремонт такой поломки – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.