Замена амортизаторов на стиральной машине самсунг

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине Самсунг

Стиральные автоматические машины Самсунг имеют сложное устройство. От того, насколько качественно работает каждая из деталей, зависит общий эффект стирки и комфорт при использовании стиральной техники.

В некоторых случаях, обычно после многолетней службы, элементы аппарата начинают изнашиваться. Какие-то из них можно ремонтировать, другие, например, амортизаторы – только заменять.

О том, как произвести замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг, расскажем в статье.

Как выглядят детали?

Предназначение амортизаторов – это гасить вибрации автоматической машины в процессе стирки. При сильном вращении барабана стиральная машина начинает вибрировать. Расположенные в нижней части амортизаторы препятствуют ее подпрыгиванию и дерганью.

Устройство этих деталей включает такие элементы:

  • цилиндр;
  • прокладки;
  • поршень со шторками;
  • пружину.

В современных моделях пружинные амортизаторы заменены на демпферы, которые имеют похожую конструкцию цилиндрической формы, но без пружин.

Демпферы тоже расположены под баком, а пружины находятся над ним, именно на них и подвешен сам бак. Такие конструкции считаются более актуальными, так как способствуют лучшему выполнению основной функции – гашению вибрации.

В зависимости от модели стиральной машины, и пользовательских настроек, барабан может совершать до 1 800 оборотов в минуту. Это создает значительную нагрузку, которая способствует износу задействованных в этом процессе деталей и соединений.

Амортизирующие приспособления, совершая пружинящие движения, обеспечивают возможность барабану вращаться. И при этом повышенная нагрузка не передается на смежные с ним узлы, которые, благодаря этому, служат значительно дольше.

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.

Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

  • сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
  • возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

  • заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
  • опускание барабана ниже обычного уровня;
  • отсутствие упругости его крепления.

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке.

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Порядок действий

По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.

Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.

Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.

Порядок действий:

  1. Если в стиральной машине есть вода, ее нужно слить. Остатки воды – слить через сливной фильтр.
  2. Белье – вытащить из барабана.
  3. Отключить машину от сети.
  4. Перекрыть подачу воды.
  5. Выдвинуть аппарат таким образом, чтобы был обеспечен к нему свободный доступ со всех сторон.
  6. Снять верхнюю крышку, открутив саморезы, которыми она закреплена с задней стороны.
  7. Убрать лоток для порошка.
  8. Выкрутить все саморезы, которыми крепится панель управления. Снятую часть положить на машину сверху, чтобы не нарушить контакты.
  9. Снять манжету с фасадной части стиральной машины. Она закреплена проволочным хомутом с пружиной, который нужно поддеть отверткой и убрать.
  10. Манжета заправляется вовнутрь машины, в барабан.
  11. Снять фасадную панель, выкрутив все удерживающие ее винты. Отсоединить провода от замка двери.
  12. Демпферы, которые требуют замены, находятся под баком, с двух сторон.
  13. Открутить крепеж при помощи гаечного ключа и снять демпферы.
  14. Установить на их место новые детали. Тщательно затянуть крепеж.
  15. Собрать стиральную машину в обратном порядке
  16. После сборки подключить все коммуникации.
  17. Выполнить тестовый запуск работы, например, на быстрой стирке с отжимом.

Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.

При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.

Заключение

Замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг можно выполнить самостоятельно, или воспользовавшись услугами компании по ремонту бытовой техники. При отсутствии уверенности в своих возможностях выполнить замену деталей самостоятельно, лучше доверить работу профессионалу.

Rudoznatetz › Блог › Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг

Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Заготовив слесарную «косметичку», вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

Читайте также  Замена щеток мотора стиральной машины

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак «стиралки» пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их «тормознутые» свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на «13». Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и «жабный» интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало «здесь и сейчас»? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: «Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами». Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении «Шток — втулка» и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и «уехала» сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. «Ладно», — сказал я себе: «эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие». Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Замена амортизаторов на стиральной машине Самсунг в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

Стоимость услуги:
в Москве

Загрузите мобильное
приложение Профи

Ремонт стиральных машин — отзывы

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 1000 до 4400 ₽ / усл.

Цены: от 1300 до 4000 ₽ / усл.

Смотрите также

27015 мужа на час

Цены: от 499 до 1999 ₽ / ч

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 5000 ₽ / усл.

5085 установщиков межкомнатных дверей

Цены: от 2200 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 830 до 1500 ₽ / кв. м

Цены: от 1500 до 7800 ₽ / усл.

1512 ландшафтных дизайнеров

Цены: от 1500 до 10 000 ₽ / усл.

Спроси профи

  • Замена амортизаторов на стиральной машине Самсунг — 1494 мастера на Профи
  • 13137 отзывов о специалистах по ремонту
  • Замена амортизаторов на стиральной машине Самсунг в Москве от 1000 рублей/усл.
  1. Мастера по ремонту
  2. Подключение и ремонт бытовой техники
  3. Ремонт бытовой техники
  4. Ремонт стиральных машин
  5. Замена амортизаторов на стиральной машине Самсунг
  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Замена амортизаторов в стиральной машине Самсунг

Стиральные машины Самсунг ценят за устойчивость и отсутствие «скачков». И если появились несвойственная вибрация, тряска и прыганье, значит, пришло время обратить внимание на амортизаторы или демпферы. Именно данные запчасти призваны фиксировать бак в одном положении и гасить колебания автомата во время стирки и отжима.

Если детали не справляются со своей функцией, начинает страдать вся система. Быстрее изнашиваются пружины и подшипники, деформируется резиновый уплотнитель, протирается приводной ремень двигателя и расшатывается мотор. Решить проблему легко – достаточно как можно скорее поменять амортизаторы на стиральной машине. Сделать это под силу многим, а как именно – расскажем ниже.

Определяем поломку

Сначала познакомимся с амортизатором. Это устройство цилиндрической формы с поршнем, резиновыми прокладками, штоком и возвратной пружиной, за счет которых «гасятся» колебания от вращающегося на полной скорости барабана. Демпферы имеют похожую конструкцию с тем отличием, что пружины выносятся отдельно и усиливают балансировку. Если стабилизаторы неисправны, бак начинает хаотично вращаться, деформируясь сам и ломая окружающие запчасти.

Главный «симптом» не функционирующей в полную силу амортизации – это чрезмерная вибрация, сильные скрипы и стуки во время работы стиралки. Но прежде чем покупать новые детали, важно точно диагностировать причину неприятных шумов и скачков машины. Для этого необходимо вручную проверить ее работоспособность:

Важно! Перед любыми манипуляциями отключаем стиральную машину от электричества, перекрываем подачу воды и отсоединяем от канализации.

  1. Выкручиваем саморезы и снимаем верхнюю крышку.
  2. Надавливаем рукой наверх бака, инициируя смещение вниз на 5-7 сантиметров.
  3. Резко опускаем руку.
  4. Наблюдаем за барабаном.

Если он вернулся в исходное положение и замер, значит, амортизаторы и демпферы в полном порядке. Когда бак качается наподобие маятника, без замены не обойдется. Чтобы не тратить лишние деньги и время на обращение в сервисную службу, предлагаем наладить амортизацию своими руками. Пошаговые инструкции приводятся ниже.

Приступим к ремонту

Первый шаг – покупка подходящих запчастей. Для стиральных машин Самсунг подойдут как универсальные, так и «родные» амортизаторы, и лучше ориентироваться на модель имеющейся стиралки. Оптимальный вариант – снять сломанные детали, и вместе с ними ехать в магазин. Если подходящих по характеристикам запчастей не найдется, то рекомендуется не торопиться и заказать нужный вариант через интернет или сервисную службу Samsung.

На рынке представлено два вида амортизаторов – открытые и закрытые. Первые дешевле, но они пропускают внутрь воду, что приводит к появлению ржавчины, стиранию прокладки и посадочного места, а в итоге – к окончательной поломке. Вторые герметичнее и долговечнее, что сказывается на их цене. Когда новая пара будет выбрана, можно приступать к демонтажу и установке. Чтобы добраться до демпферов, необходимо:

  1. Слить всю воду через мусорный фильтр.
  2. Положить машину набок, обеспечив свободный доступ к днищу.
  3. Открутить нижнюю крышку.
  4. Найти два подходящих к баку штыря белого или черного цвета (они и являются амортизацией).
  5. Взять гаечный ключ на 13 и открутить нижний и верхний болты.
  6. Снять неисправные амортизаторы.

Важно! Отремонтировать изношенные демпферы почти невозможно.

  1. Установить новые запчасти.
  2. Возвратить дно на место.
  3. Подключить автомат.

Убедиться в правильности ремонта и надежности фиксации несложно: достаточно провести тестирование. Снять верхнюю крышку и проверить надавливанием на бак (смотри пункт «Определяем поломку») или прогнать машину через режим отжима или быстрой стирки. Второй вариант покажет неисправность точнее. Если стиралка прекратила издавать подозрительные шумы и сильно вибрировать, значит, замена прошла успешно. При повторении первоначальной ситуации лучше крепче затянуть болты.

Для демонтажа старых и установки новых демпферов понадобится только отвертка и желание починить сильно вибрирующую машинку. Сделать это легко, если следовать приведенным выше инструкциям. Главное, обдуманно подойти к выбору амортизаторов и надежно фиксировать все крепления.

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

  1. Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
  2. Причины и признаки неисправности
  3. Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
  4. Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
  5. Как поменять амортизаторы в стиральной машине
  6. Замена пружин подвески

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Замена и ремонт амортизаторов в стиральной машине

В любой стиральной машине есть амортизаторы бака, они необходимы для подавление вибраций во время отжима. В большинстве случаев встречается два амортизатора, в крайне редких случаях три или четыре. Признаки по которым можно понять неисправность амортизатора очень просты, стиральная машинка начинает сильно вибрировать и прыгать во время отжима, но тут нужно отметить что значить «сильно» и какие еще причины могут быть.

  • Устройство
  • Причины поломки
  • Подбор
  • Как снять и заменить
  • Ремонт

Устройство амортизаторов стиральной машины

Гладкий шток входит плотно в трубку, которая имеет портянку-кольцо из специального материала, который обеспечивает плотное соединение и затрудняет скольжение. Специальная димпферная смазка для амортизатора обеспечивает увеличение сопротивление и предотвращает износ штока и портянки. Крепление происходит за счет специальных проушин с резиновыми демпферами, которые так же дают жесткость, оставляя подвижность.


Различаются амортизаторы по множеству параметров и правильнее всего их подбирать по коду детали, но можно выделить основные и конструктивные, при соблюдение которых можно быть на 90% уверенным в совместимости деталей, не смотря на различные кода деталей.

  1. Длина между центрами креплений в максимально сложенном положении
  2. Диаметр отверстий крепления
  3. Жесткость в ньютонах

В зависимости от диаметра штока и число уплотнительных колец амортизаторы делят жесткости на ньютоны или N Чаще всего это диапазон 80-120 ньютонов, но встречается и 60N и 140N. Чем меньше загрузка белья, тем легче бак и тем менее жесткие амортизаторы нужны, но стоит сразу отметить, что не только из белья складывается вес бака, а в большей степени он зависит от противовесов (искусственных утяжелителей из бетона) именно от них и отталкиваются производители при контрольных испытаниях и тестирование.

Причины поломки амортизаторов и вибрации стиральной машины

Если Вы не переставляли машину на новое место, не меняли полы и тип покрытия, а она с каждой стиркой все больше и больше прыгает, значит нужно менять амортизаторы. В этом предложение нет лишних слов и его можно перечитать дважды. Так как очень часто бытовую технику перевозят или переставляют на другие полы, где она начинает прыгать, тут нет проблем в амортизаторах, нужно разбираться с полами и установкой, возможно это деревянные полы, которые резонируют и усиливают вибрацию, возможно полы неровные и техника стоит не на всех 4 ножках одновременно, вариантов, может быть очень много.


Основная причина поломки амортизаторов это естественный износ, так как это трущиюся детали, то рано или поздно им приходит конец. По статистике поломка начинает проявляться не раньше 5 лет стандартной эксплуатации, но если перегружать стирку и очень часто (ежедневно) стирать, то поломка может наступить и через 3-4 года, особенно это актуально в помещениях с повышенной влажностью, где происходит процесс окисления поверхности штока и ржавщина, как шкурска повреждает уплотнители.

Как подобрать амортизатор?

По коду детали — у всех стиральных машин есть модель, относительно этой модели можно подобрать деталь в онлайн сервисе, но если такой модели Вы не нашли, то можно написать нам в чат и прислать фотографию шильдика, который находится за люком для загрузки белья


По параметрам данный подбор более сложный и не гарантирует 100% результат, тем более если это дистанционно, но для начала нужно отсортировать амортизаторы по жесткости, так как о нежелательности ее изменения мы писали ранее, данные о жесткости нанесены на корпус амортизатора, так же стоит замерять препежные отверстия и длину в сложенно состоянии

Это означает длина в сложенно и разложенном состояние, так как наши покупатели это не профессиональные мастера, то мы решили упростить данный параметр до одного размера, МАКСИМАЛЬНО СЛОЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ или минимальная длина в сложенном виде. Так мы исключаем погрешности замера неопытным пользователем, которому бывает сложно вычислить рабочую зону хода штока и гораздо проще сложить амортизатор до упора и измерять расстояние между центрами отверстий.

Как снять и заменить амортизатор стиральной машины

Крепление амортизаторов бывает нескольких видов, самый распространенный это крепление с помощью пластикового штифта и защелкой. Это достаточно быстрый и дешевый способ крепления, который показал себя с хорошей стороны уже на многих моделях стиральных машин, для его замены нужно отогнуть фиксатор и выдавить шток в противоположную сторону. В редких случаях это сделать невозможно из-за конструктивных особенностей сбора бака и машинки в целом, поэтому приходится высверливать старые штоки ставить новые, которые идут в комплекте с амортизаторами

Нижнее крепление амортизатора чаше всего с помощью резьбового соединения и не представляет особенной сложности в демонтаже.

Ремонт амортизатора

Все мы хотим сэкономить, ведь если существует способ реанимировать старый амортизатор, то зачем заказывать и покупать новый. Кто-то вымачивает их керосине, кто-то пытается менять уплотнители и выстригает их из кожи, но в большинстве случаев это не работает. Есть только один способ продлить жизнь амортизатора, это разобрать его и размазать родную смазку, которая концентрируется со временем на кончике штока, по всей поверхности штока.

Данный способ работает в небольшом проценте случаев, когда вибрация только начинается и шток с портянкой не сильно развалились, но даже при удовлетворительном эффекте, однозначно стоит купить амортизаторы, потому как если их не купить, то временный эффект от такого ремонта скоро пройдет и Вы будете вынуждены покупать дороже или ждать посылку.

Удачи в ремонте!

Амортизаторы

Стиральная машина во время отжима гасит большую вибрацию с помощью амортизаторов, которые не дают баку вибрировать на пружинах подвески
Со временем амортизаторы ссыхаются и могут не работать из-за чего стиральная машина начинает прыгать и шуметь при отжиме, заменить амортизатор не составляет .