Стиральная машина электролюкс ews 1046 замена подшипника

Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux

Плохое вращение барабана и сильный шум во время работы стиралки — признаки износа подшипника. Это одна из самых серьезных поломок, которая требует немедленного вмешательства. Замена подшипника в стиральной машине « Электролюкс » почти не отличается от других моделей. Однако имеет и свои особенности. Этапы проведения работ мы подробно описали в статье.

Причины и признаки поломки

Замена подшипников требует полной разборки техники. Но как понять, что износился именно этот элемент? Обратите внимание на такие признаки:

  1. Во время работы слышится сильный шум, скрежет, гул. Некоторые пользователи отмечают звуки, похожие на рев самолета при взлете.
  2. Барабан плохо вращается.
  3. При демонтаже задней стенки на баке обнаружены маслянистые подтеки. Это следы выработки подшипника.

Почему случается поломка? До естественного износа доходит крайне редко. На продолжительность службы влияет способ эксплуатации:

  • Перегрузка барабана бельем.
  • Длительные циклы отжима.
  • Дисбаланс и невнимание к поломке.

В результате может повреждаться сальник, который служит защитой от влаги. Через повреждения вода попадает на подшипник, вымывает смазку. Повышается трение, что приводит к износу. Чем опасна такая поломка? Если вовремя не выполнить замену, это приведет к повреждению вала и необходимости замены барабана.

Как выбрать подшипник для стиральной машины (СМ) Electrolux?

В некоторых моделях СМ установлены две детали. В нашем случае со стиралками «Электролюкс» понадобится двухрядный элемент типа BA2B. Точно узнать тип модели поможет маркировка. Лучше изъять старый элемент, переписать маркировку и отправиться в магазин. Одновременно нужно заменять и сальники.

Замена подшипника на стиральной машине «Электролюкс» своими руками

Начните с подготовки инструментов. Вам понадобится:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • резиновый молоток;
  • набор торцевых головок;
  • трещотка;
  • шпилька;
  • болт 16 мм;
  • съемник (если есть);
  • герметик на основе силикона;
  • жидкость WD-40.

Теперь необходимо разобрать машину и подобраться к внутренней части.

Этапы разборки СМА

Корпус, как и бак стиралки, является разборным. Но пользователю, который проводит разборку в первый раз, может показаться, что панели не снимаются. На самом деле корпус состоит из двух частей — передней и задней.

Соблюдайте технику безопасности — отключайте прибор от сети.

Что нужно делать:

  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Подставьте емкость и отсоедините от корпуса заборный шланг.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив болты сзади.

  • Крепления двух половинок могут скрывать защелки. Подденьте их отверткой и уберите в сторону.

  • Выкрутите винты по периметру панелей.
  • По периметру стыка двух швов расположены защелки. Отстегните их, пользуясь шлицевой отверткой.
  • Сдвиньте заднюю половину с места.

Переходите к лицевой половине:

  • Откройте дверцу и отогните манжету люка.
  • Поддев отверткой хомут, снимите с места.

  • Заправьте манжету внутрь люка.
  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре.
  • Уберите крепления и демонтируйте панель управления. Если нет желания возиться с проводкой, оставьте панель висеть так. Если вы решите убрать провода, тогда сфотографируйте правильное подключение.

Обратите внимание на верхнюю часть:

  • У боковой стенки находится прессостат (датчик давления). Демонтируйте его, выкрутив крепление и отстегнув проводку. Не забудьте отсоединить ведущий к датчику шланг.
  • Ослабьте хомут патрубка. Снимите его с порошкоприемника.
  • Снимите ремень привода с вала.

  • Выкрутите болты двигателя, отсоедините проводку.
  • Отключите контакты ТЭНа, ослабьте гайку и продавите центральный болт. Вытащив нагреватель, приступайте к патрубкам.
  • Разожмите хомут сливного патрубка и шланга, снимите с посадки.
  • Уберите все противовесы, которые могут крепиться вверху, сзади и впереди.
  • Уберите демпферы.
  • В последнюю очередь снимите бак с подвесных пружин и вытащите из корпуса.

Уложите конструкцию на ровную поверхность. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы открыть доступ к внутренним деталям.

  • К задней части крепится большое колесо (шкив). Чтобы его убрать, выкрутите центральный болт. Случается, что в процессе эксплуатации болт прикипает, поэтому не поддается съему. Сбрызните его жидкостью WD-40, дайте постоять полчаса.

  • Чтобы шкив не крутился, заблокируйте его бруском.
  • Теперь, используя отвертку «звездочка», скрутите болт и уберите шкив.
  • Выкрутите винты, расположенные по периметру бака.

  • Разъедините половинки.

Отлично! Большая часть работы уже проделана. Осталось самое главное — замена.

Как заменить подшипник СМА «Электролюкс»?

Осмотрите внутреннюю часть бака. Уберите изношенный сальник. За ним находится подшипник. Для облегчения демонтажа залейте посадку жидкостью WD-40.

Переверните половинку. На край детали установите шпильку и слегка бейте по ней резиновым молотком. Важно воздействовать только на края элемента, иначе можно выбить внутреннюю часть, после чего ободок достать очень сложно. Постукивания должны быть равномерными.

Как только старый подшипник выпадет, зачистите гнездо.

Внутренние стенки бака могут быть покрыты слоем накипи и грязи. Обязательно очистите его половинки, а затем переходите к монтажу.

Сначала затирайте загрязнения наждачной бумагой, протрите тряпкой и смажьте посадочное место ЛИТОЛом-24. Возьмите купленную деталь для замены. Перед тем как поменять подшипник, покройте его смазкой.

Важно, чтобы элемент равномерно сел в гнездо. Если его перекосит при установке, придется заново его выбивать. Равномерными постукиваниями по краю верните подшипник в гнездо. Установите новый сальник.

Визуально процесс работы можно оценить на видео:

Теперь приступайте к сборке стиралки. Если вы фотографировали каждый этап демонтажа, тогда вам не составит труда все собрать обратно. Дополнительно можно края бака скрепить силиконовым герметиком. Но учитывайте, что при последующей разборке части придется распиливать.

Профилактика поломки

Важно соблюдать правила установки стиралки в помещении. Корпус должен стоять строго по уровню. Любой дисбаланс приводит к быстрому износу детали. Отрегулируйте ножки машины, позаботьтесь о надежном основании. Не перегружайте барабан бельем, крупногабаритные вещи загружайте осторожно, располагая равномерно. Следите за герметичностью узлов и деталей.

Как видите, работа предстоит трудоемкая. Но выполнить ее возможно своими руками, если есть желание. Желаем удачи!

Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux

Заменить подшипник в стиральной машине Электролюкс можно своими руками: для этого вам понадобится небольшой набор инструментов и желание провести ремонт без вызова мастера. Работа предстоит кропотливая, поскольку придется полностью разобрать СМ.

Прочитав статью, вы поймете очередность действий, после чего сможете справиться с поставленной задачей.

Что указывает на неисправность подшипника в машинке Электролюкс

Как без разборки машины понять, что подшипник изношен? В исправном состоянии стиралка работает практически бесшумно. Первыми признаками износа являются шум и гул во время работы. С каждым разом вибрация и скрежет будут увеличиваться — и вы не услышите ничего, кроме гула техники.

Характерным признаком неполадки является люфт барабана. Если покачать его рукой, он заметно смещается вверх от бака.

Неисправность подшипников – серьезная поломка. Однако заменить деталь намного выгоднее, чем купить новую машину, поэтому, изучив последовательность, приступайте к действиям.

Как правильно выбрать подшипник для стиральной машины? Снимите старую деталь и отправьтесь с образцом в магазин. Продавец подберет вам нужные детали.

Какие инструменты будут нужны

Для самостоятельного ремонта вам понадобятся:

  • Отвертки (крестовые, плоские).
  • Пассатижи.
  • Молоток резиновый.
  • Торцевые головки.
  • Долото.
  • Средство WD-40.
  • Уплотнитель или герметик.

Собрали необходимые инструменты? Теперь отключите машину от сети, перекройте кран подачи воды. Отсоедините идущие к СМ шланги, слейте остатки воды.

Перед тем, как поменять подшипник в машине Электролюкс, нужно отодвинуть ее от стены, обеспечив место для работы.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

Сразу оговоримся, что подобный ремонт выполняется одинаково для различных моделей СМА Electrolux. Со временем производитель может менять панель управления, совершенствовать электронику, но внутренняя конструкция остается неизменной.

Проводить замену подшипников в стиральной машине Electrolux лучше сразу же, как только была замечена неисправность.

К особенностям сборки стиралки Электролюкс можно отнести необычное соединение корпуса. Он состоит из передней и задней части, которые соединяются швом в центре боковой части. Поэтому для доступа к баку достаточно будет убрать заднюю половину корпуса.

  • Выкрутите болты сзади, снимите верхнюю панель.
  • Открутите саморезы снизу у задней крышки.
  • Выкрутите боковые винты панели, которые располагаются снизу. Уберите пластиковые защелки, которые закрывают болты.
  • То же проделайте с противоположной стороны.
  • Теперь открутите верхние болты крепления.
  • С помощью плоской отвертки отожмите пластиковые защелки клапана, который крепится к задней стенке.
  • Сняв клапан, отсоедините крышку.

Вы получили доступ к баку в задней части машины. Приступайте к дальнейшей разборке — для изъятия барабана.

  • Снимите приводной ремень.

  • Отсоедините разъемы проводов с нагревателя (ТЭНа).
  • Разожмите пластиковые хомуты для окончательного отсоединения проводки.
  • Отсоедините провода от двигателя стиральной машинки.
  • Отвинтив фиксирующие болты (обычно это 3-4 самореза), достаньте мотор из корпуса.
  • Выкрутите винт камеры отбора давления.
  • Открутите саморез, удерживающий хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините патрубок.
  • С помощью плоскогубцев вытащите защелки амортизаторов.

Снизу бак уже ничего не удерживает. Остается освободить верхнюю часть.

  1. Разжав хомут, отсоедините патрубок подачи воды.
  2. Снимите патрубок в верхней передней части бака.
  3. Снимите резиновую манжету люка.
  4. Отогнув манжету, снимите хомут.
  5. Сняв пружины бака, достаньте его из корпуса СМ.

Уложив бак на плоскую поверхность, нужно снять шкив.

  • Заблокируйте шкив относительно бака.
  • Выкрутите центральный болт.

  • Отвинтите болты по краю бака, соединяющие две половины.
  • Уберите одну половину бака, отставьте в сторону.

  • Вытащив барабан, вы получите доступ к подшипнику в нижней части.

Если вы обнаружите большое количество накипи на стенках бака, ее необходимо удалить. Затем нужно вытащить подшипник. Начните с сальника, подковырнув его плоской отверткой. Чтобы было проще, воспользуйтесь веществом WD-40.

  • Поставив долото на подшипник, выбивайте его, постукивая киянкой.
  • Очистите гнездо наждачной бумагой, затем протрите средством от накипи.
Читайте также  5e ошибка стиральной машины самсунг что делать?

  • Установите в гнездо бака новый подшипник. Чтобы он сел на место, аккуратно постукивайте молотком по болту, который равномерно переставляйте по наружному краю.

Будьте внимательны! Не следует наносить удары по внутренней обойме подшипника. В таком случае шарики внутри деформируются, что значительно сократит срок службы элемента.

Повторите процесс установки с внутренней стороны бака.

  • Смажьте внутреннюю часть сальника.
  • Установите сальник поверх подшипника. Если он полностью не входит в гнездо, равномерно постучите резиновой киянкой по краям.

Теперь остается поставить барабан на место и накрыть его второй частью бака. Перед этим смажьте швы бака герметиком для лучшего сцепления и надежной герметизации. Установите вторую часть на место, завинтив болты по периметру. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Зная, как заменить подшипники в стиральной машине Электролюкс, вы вполне сможете сделать это своими руками. В работе вам поможет видео по теме:

Рекомендации по замене подшипника в стиральной машине Электролюкс

Подшипник — один из элементов внутреннего устройства стиральной машины, выдерживающий колоссальные нагрузки в процессе стирки, полоскания и отжима белья.

Со временем подшипник изнашивается, о чем сигнализирует скрежет, стук и сильная вибрация корпуса стиральной машины.

Дальнейшая эксплуатация бытового прибора в таком состоянии невозможна. В противном случае велики риски еще более серьезных поломок, требующих длительного дорогостоящего ремонта.

О замене подшипника в стиральной машине Электролюкс расскажем далее.

Когда требуется заменить?

Скрип, скрежет, стук и сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки, полоскания и особенно отжима — явные признаки того, что подшипник требует замены.

Еще один симптом, при котором уже можно планировать ремонтные работы — люфт барабана. Если при ручном вращении барабан резко качается из стороны в сторону — подшипник необходимо менять.

Как поменять своими руками?

Замена подшипников в стиральной машине Электролюкс — процесс достаточно длительный, требующий внимания, аккуратности. Чтобы работы прошли максимально быстро, а результат порадовал качеством, важно заранее собрать необходимый инструмент и подготовить стиральную машину к ремонту.

Подготовка

Прежде чем начать процесс разбора с последующей заменой подшипников, бытовой прибор необходимо отключить от сети электричества, канализации и водопровода, отодвинуть подальше от стены (ничего не должно препятствовать свободному доступу к стиралке).

Качественный ремонт невозможен без:

  • отверток (всех видов),
  • плоскогубцев,
  • молотка (лучше резинового),
  • торцевых головок,
  • герметика и средства WD-40 (максимально облегчает процесс демонтажа закисших деталей и крепежных элементов).

Разборка корпуса

Для тех, кто разбирает стиралку Электролюкс своими руками в первый раз, может стать неожиданностью некоторая особенность конструкции корпуса. Все дело в том, что корпус стиральной машины состоит из двух частей, соединяющихся между собой по центру боковой части.

Для того чтобы добраться до подшипников и провести необходимые ремонтные работы достаточно снять только одну, тыльную половинку корпуса стиралки.

Алгоритм действий:

  • с тыльной стороны выкручивают болты, фиксирующие верхнюю панель, снимают крышку с корпуса;
  • выкручивают болты, фиксирующие заднюю панель (расположены в нижней части корпуса);
  • отгибают пластиковые защелки и выкручивают болты, фиксирующие боковые панели (расположены в нижней и верхней части корпуса);
  • используя шлицевую отвертку, извлекают заглушки и выкручивают фиксирующие болты, расположенные по линии соединения двух частей корпуса стиралки;
  • выкручивают болты, удерживающие широкую поперечную балку, соединяющую две половинки корпуса.

Как снять и разобрать барабан?

Для того чтобы добраться до подшипников, барабан необходимо демонтировать и разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Прокрутив вал рукой, снимают ремень привода.
  2. Выкручивают болты, фиксирующие двигатель, отсоединяют проводку, аккуратно сдвинув двигатель от себя, вынимают его из корпуса стиральной машины.
  3. Отсоединяют контакты ТЭНа, выкручивают гайку и продавливают центральный болт. Аккуратными раскачивающими движениями вынимают нагревательный элемент из посадочного места.
  4. Разжимают хомут сливного шланга, отсоединяют патрубок.

Снимают проводку со сливного насоса, выкручивают крепежный элемент, аккуратно проворачивая по часовой стрелке, вынимают деталь из корпуса стиральной машины.

  • Выкрутив центральный фиксатор, вынимают из корпуса противовес.
  • Аккуратно плоскогубцами вытаскивают шпильку, удерживающую амортизаторы.
  • Отделив трубку от прессостата, снимают датчик давления воды.
  • В верхней части корпуса, разжав хомут, отсоединяют патрубок подачи воды.
  • С лицевой стороны корпуса открывают дверцу люка. Оттягивают манжету, демонтируют хомут. Резиновую манжету заправляют в барабан стиральной машины.
  • Аккуратно приподняв бак, снимают его с пружин, после чего вынимают из корпуса стиралки.
  • Чтобы добраться до подшипников, бак укладывают на ровную поверхность и, вооружившись отвертками плоскогубцами, ключами и приступают к разбору:

    • демонтируют шкив — для этого колесо блокируют деревянным бруском и, используя отвертку «звездочка» выкручивают центральный болт;
    • выкручивают болты, фиксирующие две половинки разборного бака стиральной машины Электролюкс.

    Вот и все, процесс разбора окончен, бак разделен на две части в одной из которых открывается доступ к подшипникам.

    Демонтаж и замена подшипников

    Четкое соблюдение определенной последовательности действий по замене подшипников поможет провести ремонтные работы максимально быстро и качественно:

    1. Работы начинают с внутренней стороны бака. В первую очередь поддев плоской отверткой, удаляют изношенное резиновое кольцо (сальник).
    2. Открывшееся посадочное место подшипника заливают жидкостью WD-40 (облегчает процесс демонтажа старой закисшей детали).
    3. Перевернув бак внешней стороной, устанавливают на край металлического кольца долото, по которому легонько постукивают резиновой киянкой (выбивая таким образом подшипник из посадочного гнезда). Чтобы сохранить целостность посадочного места для подшипника, стучать нужно точно по контуру металлического кольца.
    4. Зачищают посадочное гнездо от слоя накипи и грязи (на помощь придет наждачная бумага), после чего смазывают поверхности смазкой (Литолом).
    5. Новый подшипник аккуратно вставляют в подготовленное посадочное место (важно следить, чтобы деталь встала ровно, без перекосов).
    6. Легкими ударами резиновым молотком по внешнему краю вбивают новый подшипник в посадочное гнездо.
    7. С внутренней поверхности бака подшипник накрывают новым сальником.

    Обратная сборка и проверка

    Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

    • две половинки разборного бака соединяются и фиксируются болтами (предварительно швы промазывают герметиком);
    • возвращают на прежнее место шкив, фиксируют по центру болтом;
    • бак подвешивают на пружинах в верхней части корпуса, после чего крепят амортизаторы;
    • подсоединяют сливной шланг, патрубки, фиксируют противовес;
    • манжету возвращают на прежнее место, фиксируют хомутом;
    • устанавливают двигатель, сливную помпу и ТЭН, подключают соответствующие контакты;
    • соединяют ремнем привода колесо шкива с двигателем (необходимо следить, чтобы ремень встал точно по центр шкива);
    • соединяют две части корпуса стиральной машины, возвращают на прежнее место крышку бытового прибора (все соединения фиксируются крепежными элементами).

    После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к системе водоснабжения, канализации и электричеству. Запускается тестовая стирка.

    О замене подшипников в стиральной машине Электролюкс расскажет видео:

    Отличия для стиралок Electrolux с вертикальной загрузкой

    Конструкция бака стиралки с вертикальной загрузкой — две боковые стенки (к которым крепится барабан) и открытый люк в верхней части (через который открывается доступ к створкам и блокировке барабан). Так как барабан крепится на две опоры, то замене подлежат два комплекта подшипников.

    1. Используя плоскую отвертку, поддевают с двух сторон панель управления, снимают ее с корпуса стиралки. Предварительно зафиксировав на фото схему подключения, вытаскивают клеммы из разъемов.
    2. Демонтируют резиновые шланги, снимают заливной клапан.
    3. Выкручивают крепеж, снимают боковые панели.
    4. Выкрутив фиксирующие элементы, снимают переднюю панель.
    5. Первым меняют подшипник со стороны, где нет шкива. Для этого снимают суппорт (подшипники и сальник, заключенные в корпус), очищают посадочное место от грязи, закручивают новый подшипниковый узел.

    Cуппорты на стиралках с вертикальной загрузкой имеют разное направление резьбы. Со стороны, где шкив отсутствует — резьба правосторонняя (выкручивается против часовой стрелки). С обратной стороны установлен суппорт с левосторонней резьбой (откручивается по часовой стрелке).

  • Вторым меняют суппорт со стороны мотора. Для этого снимают ремень привода, откручивают центральный болт удерживающий шкив, после чего демонтируют колодки заземления и суппорт. Новый подшипниковый узел устанавливают на очищенное посадочное место.
  • После того как подшипники заменены, стиралку собирают в обратном порядке, подключают к сети электричества, водоснабжения и канализации, запускают тестовую стирку.

    Где и по какой цене купить новую деталь?

    Покупая новый комплект подшипников на стиральную машину Электролюкс, важно обращать внимание на основные технические характеристики выбранной детали. Новый подшипник должен соответствовать по всем параметрам демонтированного элемента.

    Чтобы не ошибиться с выбором, достаточно сообщить продавцу (или менеджеру интернет магазина) маркировку старой детали (нанесена лазером на металлической поверхности подшипника).

    Цена на подшипник для стиральной машины Электролюкс стартует от 500 рублей. Покупать лучше оригинальные детали, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами и гарантией производителя.

    Возможные трудности

    В процессе демонтажа шкива может возникнуть неприятная ситуация, когда центральный болт, покрытый накипью и ржавчиной, не выкручивается.

    Обработка закисшей детали жидкостью WD-40 облегчает утомительный процесс разбора стиралки.

    В стиральных машинах Электролюкс чаще всего установлены двухрядные подшипники типа ВА2В. Такие подшипники фиксируются стопорным кольцом, которое необходимо извлечь до момента выбивания их посадочного места.

    В конструкции с однорядным подшипником стопорное кольцо отсутствует. Его место занимает еще один однорядный подшипник. Трудности могут возникнуть на этапе демонтажа конструкции из двух однорядных подшипников. Избежать проблем поможет правило: первым демонтируется внешний подшипник, вторым — внутренний.

    Стоимость услуг мастера по ремонту

    Замена подшипников — трудоемкий процесс, требующий не только времени, но и определенных знаний, навыков. Мастера-профессионалы быстро и качественно проведут замену подшипников в стиральной машине Электролюкс на дому у клиента.

    Вызывать специалиста не сложно. В сети Интернет достаточно контактов, как сервисных служб, так и частных лиц занимающихся ремонтом стиральных машин. При подаче заявки необходимо уточнить модель и марку стиральной машины, описать проблему.

    Более точную информацию о стоимости ремонтных работ мастер озвучит только после диагностики неисправности при визуальном осмотре бытовой техники.

    Обезопасить себя от мошеннических действий со стороны мастера поможет договор, в котором обязательно прописывают: сведения о мастере и сервисной службе предоставляющей услуги, полный перечень работ с подетальной расшифровкой сумм к оплате, сроки выполнения ремонта, гарантии на проведенные работы.

    Заключение

    Стук, гул и скрежет — первые признаки износа подшипников, игнорировать которые нельзя. Своевременная реакция на возникшую проблему позволит быстро восстановить нормальную работу стиральной машины, избежать более серьезного дорогостоящего ремонта.

    РЕМОНТ
    БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

    Замена подшипников (капитальный ремонт ) стиральных машин Electrolux, Zanussi, AEG.

    Начинаем предварительную разборку СМА.

    Демонтируем верхнюю крышку, дверцу загрузочного люка, крышку сливного фильтра, сливной фильтр.

    Снимаем ручки автоматики или лицевую панель в сборе (при дальнейшей разборке необходимо класть СМА на лицевую сторону и есть вероятность повреждения). Снимаем стяжку манжеты люка и отсоединяем манжету от корпуса.

    Далее разбираем корпус. Корпус разбирается напополам (демонтируется задняя половина), для этого откручиваем саморезы на верхнем и нижнем суппортах.

    Стиральная машина без заднего полукорпуса.

    Затем кладем СМА лицевой стороной вниз и «отвязываем» бак от корпуса. Для этого :

    Отворачиваем шкив и вынимаем клинья крепления амортизаторов к баку.

    Отворачиваем хомуты крепления патрубков, демонтируем все патрубки.

    Демонтируем ТЭН, снимаем термостаты (сенсоры).

    Снимаем пружины подвеса бака. Бак «отвязан». Далее вынимаем бак из корпуса и кладём загрузочным люком вверх.

    Отворачиваем все саморезы, стягивающие половины бака, разбираем бак и вынимаем барабан.

    Очень важно проконтролировать состояние оси барабана. В случае сильного износа оси барабана или бронзовой втулки, контактирующей с сальником, дальнейший ремонт не имеет смысла.

    Это либо отсутствие рентабельности (дороговизна барабана) или короткий срок эксплуатации после ремонта.

    После контроля состояния вала необходимо зачистить загрязнение, и смазать рабочие поверхности.

    Далее замена подшипника, сальника (резинометаллической манжеты).

    Аккуратно извлекаем сальник.

    Извлекаем стопор подшипника.

    На многих моделях отсутствует конструктивно.

    Винтовым съёмником выдавливаем подшипник. Затем чистим загрязнение, смазываем посадочные места и запрессовываем новые детали.

    Самое главное – использование оригинальных комплектующих. Отличие от автомобильных – это разная глубина фасок подшипников и сила обжима вала сальником. И от этого зависит дальнейшая долговечность в эксплуатации стиральной машины.

    Сборка производится в обратном порядке. Запрессовываем подшипник, устанавливаем стопор (если имеется ) , оправкой запрессовываем сальник. Обязательна смазка сальника!

    Далее устанавливаем на место барабан, стыкуем половины бака и закручиваем саморезы с усилием 15 нм. Герметик между половинами не нужен.

    Дальнейшая сборка не представляет особой сложности. Всё производится в обратном порядке. Вставляем бак в корпус , одеваем пружины подвеса, ставим на место амортизаторы, патрубки и т.д. При установке шкива болт закручивается без антифрикционного состава с усилием 50-60 нм.

    Перед установкой электродвигателя необходимо проконтролировать состояние щёток. Для этого демонтируем и контролируем длину щёток (не менее 10 мм).

    ОБЯЗАТЕЛЕН ЗАМЕР СОПРОТИВЕНИЯ ТЭНа НА КОРПУС. ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ (ОБРЫВ). Сопротивление между рабочими контактами 20-30 Омм.

    Контролируем состояния приводного ремня. В случае растрескиваний и повреждений — меняем.

    Проверяем сливной насос на отсутствие люфта и закусываний. В случае необходимости меняем.

    Проверяем фильтр наливного клапана. В данном случае сильное загрязнение и необходима очистка.

    Подсоединение электропроводки проблем не вызывает, т.к. на всех разъёмах присутствуют ключи препятствующие неверному подсоединению.

    После сборки проверка на герметичность и работоспособность на всех режимах.

    В случае бака из нержавеющей стали и чугунной крестовины есть значительные отличия. Предварительная разборка производится также, но демонтировать бак и все остальные агрегаты не нужно.

    Для замены подшипников демонтируем противовесы (если есть), шкив, крестовину.

    Отворачиваем болт крепления шкива, снимаем шкив и затем для извлечения крестовины, вворачиваем в ось барабана другой болт с такой же резьбой , но значительно длиннее. Впоследствии, по нему будут производиться удары для извлечения барабана из крестовины. Отвинчиваем болты крепления лучей крестовины.

    Затем вбиваем клинья из тонкого метала между фланцем бака и лучами крестовины для появления незначительного зазора.

    Ударами по лучам крестовины страгиваем её с места, затем ударом по оси (по болту, который вкрутили) срываем крестовину.

    Контролируем состояние оси барабана и втулки сальника. Зачищаем загрязнение и коррозию.

    Обязательно необходимо проверить заходят ли подшипники на вал барабана. Как правило, приходится зашлифовывать ось для свободного вхождения подшипников.

    Затем демонтируем изношенные детали и ставим новые. Установка крестовины производится так:

    Центруем ось барабана с центром крестовины, затем вставляем ось в подшипники, пытаемся протолкнуть крестовину во фланец бака и крепим, один из лучей крестовины болтом (не затягивая). Раскачивая барабан, попадаем остальными лучами крестовины во фланец бака и наживляем болты. После однозначной установки крестовины затягиваем болты с усилием около 40-50 нм. После этого демонтируем снова эти болты и вставляем на место упорные шайбы и опять затягиваем с усилием в 40-50 нм.

    Затем окончательная сборка и проверка.

    С 2005 года в некоторые СМА начали устанавливать неразборные баки. Обе половины состыкованы термокомпрессионной сваркой.

    В этом случае производится замена бака и барабана в сборе.

    Для этого сливаем остатки воды из СМА через сливной фильтр и производим предварительную разборку. Демонтируем верхнюю крышку, дозатор порошка, заднюю крышку.

    Далее снимаем ремень, шкив, электродвигатель, ТЭН.

    Затем необходимо демонтировать верхний суппорт и лицевую панель с электронным блоком управления.

    Далее необходимо демонтировать переднюю стенку корпуса (доступ к баку осуществляется через переднюю стенку корпуса). Для этого снимаем стяжку манжеты дверцы люка, манжету, замок дверцы, саму дверцу снимать нет необходимости. Крепится передняя стенка саморезами в пяти точках. Два самореза вверху под лицевой панелью и три самореза внизу через днище корпуса.

    После демонтажа передней стенки необходимо снять противовесы, патрубки с бака, и отсоединить нижние амортизаторы.

    Бак остаётся висеть на двух пружинах и его легко можно извлечь из корпуса.

    Обратите внимание на пластиковые вкладыши пружин — терять их нельзя, иначе пружины прорежут ухо крепления бака.

    Сборка производится в обратном порядке. Устанавливаем бак в корпус СМА.

    Подсоединяем нижние амортизаторы, патрубки. Навешиваем противовесы. Одеваем манжету дверцы люка.

    Устанавливаем на место электродвигатель и остальные агрегаты.

    Перед установкой коллекторного электродвигателя необходимо проверить состояние щёток, замерить изоляцию ТЭНа, состояние приводного ремня. Собираем переднюю стенку. Производим окончательную сборку и визуальную проверку. Далее проверяем работу всех агрегатов и герметичность в сервисном режиме или включаем заводской тест.

    Замена подшипников в стиральной машине Electrolux

    Стиральные машины Электролюкс в исправном состоянии работают тихо. Наибольший шум становится слышен во время отжима. Если владелец устройства обратил внимание, что техника постепенно начинает работать все громче, слышен гул, скрежет, это говорит о том, что настало время поменять подшипник на стиральной машине Электролюкс. Для выполнения этой задачи можно вызвать специалиста из сервисного центра. Если же пользователь желает сэкономить деньги, то зная, как устраняется неисправность, он может провести ремонт своими силами.

    1. Подготовка к ремонту
    2. Как разобрать стиральную машину Электролюкс
    3. Замена подшипника
    4. Профилактика неисправности
    5. Итог

    Подготовка к ремонту

    Перед тем, как приступить к замене неисправной детали на стиральной машине Электролюкс, необходимо убедиться, что проблема действительно в подшипнике. Для этого нужно провернуть вручную или покачать барабан. Будет отчетливо заметно, что под воздействием он смещается вверх. Обычно подшипники в стиральной машине устанавливаются парой, от воздействия влаги они защищены сальником. Обычно сальник и становится причиной неполадок: он повреждается, вода попадает на подшипник и растворяет смазку. В результате возникает повышенное трение, ведущее к износу детали.

    Замену неисправного элемента следует выполнить сразу же при обнаружении проблемы. Если владелец техники затянет с ремонтом, это может завершиться более серьезной поломкой (повреждение вала, замена барабана) или необходимостью покупки новой стиральной машины.

    Для замены подшипника потребуется приобрести новые детали и собрать необходимый инструмент. Купить новые подшипники и сальники можно в специализированном магазине или сервисном центре. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно сообщить продавцу модель и марку стиральной машины. Для ремонта рекомендуется приобретать оригинальные подшипники, но если они стоят очень дорого, можно приобрести польские, которые часто используются производителями техники.

    Для проведения ремонта пользователю потребуется следующий инструмент:

    • Набор крестовых и плоских отверток.

    • Резиновый молоток.
    • Комплект торцевых головок.

    После того, как материалы и инструменты подготовлены, нужно отключить стиральную машину Электролюкс от сети, канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало ремонту техники и замене испорченной детали.

    Как разобрать стиральную машину Электролюкс

    Замена подшипника на различных моделях стиральных машин Электролюкс выполняется одинаково. Техника может отличаться функциональными особенностями, набором программ, внешним видом, но внутреннее устройство у нее будет очень похожее.

    В процессе разборки стиральной машины Электролюкс необходимо фотографировать ее перед снятием каждой детали. Это позволит избежать проблем при сборке и не допустить ошибок, особенно при подключении проводки. Стоит быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не причинить устройству неверными действиями еще больший вред.

    В отличие от техники других производителей, стиральные машины Электролюкс разбираются очень необычно. Корпус у них делится на две части, соединительный шов находится посредине сбоку. Для проведения ремонта достаточно убрать тыльную половину корпуса. Для этого нужно:

    • Выкрутить крепеж, снять и убрать верхнюю крышку.
    • Если крепеж, соединяющий половины, закрыт защелками, следует поддеть их и снять.
    • Выкрутить винты.
    • Отстегнуть защелки, установленные на стыках швов.
    • Отодвинуть и отсоединить заднюю половину корпуса.
    • Открыть люк стиральной машины.
    • Отверткой поддеть хомут и снять его.
    • Засунуть манжету внутрь люка.
    • Вытащить кювету для порошка.
    • Выкрутить крепеж, снять панель управления, сфотографировать и отключить проводку, убрать панель в сторону.
    • Найти прессостат, открутить крепеж, отстегнуть проводку и шланг, убрать деталь.
    • Вытащить патрубок с приемника порошка, предварительно ослабив хомут.
    • С тыльной стороны стиральной машины снять с вала приводной ремень.
    • Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, удерживающий мотор.
    • Вытащить двигатель.
    • Отключить проводку, идущую к нагревателю, выкрутить фиксирующий болт, снять ТЭН.
    • Разомкнуть хомуты, выкрутить крепеж, снять сливной патрубок и шланг.
    • Убрать передний и задний противовесы.
    • Снять амортизаторы.
    • Снять бак с пружин и вынуть из корпуса.

    Далее необходимо разобрать бак и вытащить барабан:

    • Сначала нужно снять шкив. Если удерживающий болт прикипел и не поддается, необходимо смазать его WD-40 и немного подождать.
    • Заблокировать шкив, чтобы не вращался, выкрутить болт, убрать шкив.
    • Выкрутить винты, фиксирующие половинки бака.
    • Разобрать бак на две части.
    • Вытащить барабан.

    Замена подшипника

    Чтобы заменить подшипник, требуется выполнить следующие действия:

    • Подцепить сальник отверткой и вытащить.
    • Чтобы упростить демонтаж подшипника, обработать посадку WD-40.
    • Выбить подшипник, поставив на него долото и совершая легкие удары молотком.
    • Очистить посадочное место наждачной бумагой, протереть тряпкой, смазать ЛИТОЛОМ-24.
    • Новую деталь тщательно смазать.
    • Равномерно направить подшипник в гнездо, чтобы не допустить перекоса.
    • Легкими постукиваниями вбить подшипник. Для этого нужно аккуратно постукивать по его внешнему краю, ударами по внутреннему можно его повредить и значительно сократить срок службы.
    • Установить новый сальник.

    Теперь можно приступить к сборке машины в обратном порядке. Половинки бака нужно залить силиконовым герметиком, затем соединить и вкрутить крепеж.

    Пользуясь случаем, можно провести техническое обслуживание и других деталей, например, очистить нагревательный элемент и бак от накипи. Также необходимо проверить барабан, крестовину, бак и оценить их состояние. Если какие-то из комплектующих очень изношены, можно сразу заменить их на новые, чтобы не выполнять повторный ремонт спустя некоторое время.

    После того, как машина собрана, нужно подключить ее к воде, канализации и сети, засыпать в кювету небольшое количество моющего средства, запустить и выполнить пробную стирку. В процессе работы стиральной машины Электролюкс нужно внимательно наблюдать за ее поведением. Если посторонние звуки пропали, а под техникой после стирки нет влаги, это означает, что ремонт и замена подшипника были выполнены успешно.

    Профилактика неисправности

    Чтобы подшипник в стиральной машине Электролюкс служил как можно дольше, нужно соблюдать ряд нехитрых правил по эксплуатации техники:

    • Стиральная машина должна быть установлена строго по уровню. Это поможет избежать дисбаланса и порчи подшипников. Регулировку можно провести, подкручивая ножки.
    • Во время стирки не следует перегружать устройство, объемные вещи следует помещать внутрь барабана с осторожностью и размещать равномерно.
    • Длительный отжим нарушает целостность детали.
    • Если стиральная машина используется часто, между циклами следует делать паузу, чтобы дать устройству отдохнуть.
    • При появлении первых признаков неисправности подшипника следует сразу выполнить замену, чтобы не допустить более серьезных поломок стиральной машины Электролюкс.

    Благодаря этим простым рекомендациям пользователь будет проводить ремонт стиральной машины очень редко.

    Если стиральная машина Электролюкс стала работать с большим шумом, издает гул и скрежет, усиливающиеся во время отжима, это говорит о том, что необходимо заменить подшипник. Для выполнения таких ремонтных работ можно обратиться к профессионалам, но если есть желание сэкономить деньги, выполнить замену можно своими руками. Для ремонта достаточно иметь нужные инструменты, приобрести качественные детали и следовать инструкциям по разборке машины и замене необходимых элементов.

    Ремонт стиральных машин Electrolux EWS 1046

    Техника, которая вышла на профильный рынок под этим брендом, традиционно принимается покупателями как образец качества. Стиральные машины Electrolux EWS 1046 служат на протяжении многих лет, редко требуют ремонта потому что не часто создают проблемы.

    Однако, всё это можно получить на практике только в том случае, если своевременно обслуживать технику и обращаться с ней бережно. Частым явлением становятся поломки машинок из-за нарушений в использовании, применение неподходящих порошков или несвоевременной замены подверженных износу запчастей и расходников. На снижение эксплуатационного ресурса аппарата также влияют примеси в воде и скачки напряжения в электрических сетях. Вероятность появления дефекта из-за заводского брака сведена к минимуму.

    Распространённые неисправности

    Стоимость ремонта

    Наименование Цена **
    Основные услуги
    Выезд мастера бесплатно
    Выезд мастера за МКАД 40 руб./км. от МКАД
    Диагностика бесплатно*
    Простой ремонт (класс 1) от 500 руб.
    Ремонт средней сложности (класс 2) от 900 руб.
    Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборка от 2500 руб.
    Извлечение из труднодоступного места от 400 руб.
    Удаление инородных предметов (без разборки) от 500 руб.
    Удаление инородных предметов (с разборкой) от 1500 руб.
    Ремонт
    Электронного модуля от 1500 руб.
    Бака (включая монтаж/демонтаж) от 1800 руб.
    Разблокировка и открытие люка от 500 руб.
    Демонтаж транспортировочного крепежа от 200 руб.
    Таймера от 1500 руб.
    Чистка сушки от 1400 руб.
    Чистка системы слива от 1400 руб.
    Закрытие створок барабана (полная разборка) от 2500 руб.
    Закрытие створок барабана от 1200 руб.
    Регулировка приводного ремня от 400 руб.
    Замена
    Двигатель / мотор (снятие и установка) от 1300 руб.
    УБЛ от 1100 руб.
    Ручка управления от 500 руб.
    Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУ от 1300 руб.
    Манжета люка на машинках с сушкой от 1500 руб.
    Датчик регулировки температуры от 900 руб.
    Манжета люка на узких машинках от 1400 руб.
    Сливной насос или патрубок от 1300 руб.
    Заливной шланг от 500 руб.
    Люк, петля люка, ключка люка от 700 руб.
    Сливной шланг от 600 руб.
    Барабан целиком от 3000 руб.
    Нижний или фронтальный противовес от 1900 руб.
    Ручка люка, шкиф барабана от 900 руб.
    Задняя крышка бака от 2200 руб.
    Приводной ремень от 700 руб.
    Опора, крестовина от 2400 руб.
    ТЭН сушки, мотор вентилятора сушки от 1000 руб.
    Прессостат от 900 руб.
    Амортизаторы, пружины от 900 руб.
    Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температуры от 800 руб.
    Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнур от 600 руб.
    Манжета люка от 1300 руб.
    Подшипник и сальник от 3500 руб.
    Бак (с сушкой) от 3500 руб.
    ТЭН от 1300 руб.
    Электрожгут от 1400 руб.
    Заливной клапан от 900 руб.
    Бак (без сушки) от 3000 руб.
    Верхний противовес от 900 руб.

    * — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.

    ** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.

    Что случилось со стиральной машиной?

    Устранение неисправности Стоимость ремонта Время устранения Заказать
    Вся панель мигает от 1500 руб. 40-50 минут Заказать
    Не сливает воду от 800 руб. 30 минут Заказать
    Не крутится барабан от 500 руб. 30 минут Заказать
    Сильно шумит от 1300 руб. 25-35 минут Заказать
    Не заливается вода от 800 руб. 30 минут Заказать
    Сильно вибрирует при отжиме от 700 руб. 20-35 минут Заказать
    Не включается от 200 руб. 20 минут Заказать
    Машинка гремит или скрипит от 1200 руб. 25-35 минут Заказать
    ТЭН не нагревает воду от 1600 руб. 40-60 минут Заказать
    Не работает отжим от 600 руб. 20-30 минут Заказать
    Течет от 800 руб. 40 минут Заказать
    Выбивает автомат (УЗО) при работе или при включении от 1300 руб. 40-90 минут Заказать

    Купить запчасти для Electrolux EWS 1046

    Для этой модели у нас есть запчасти в наличии, которые вы может приобрести: активаторы, петли, таймеры, манжеты, клапаны (кэн), амортизаторы, патрубки, ручки, насосы, датчики температуры, электронные модули, люки, шланги, УБЛ, баки, опоры и крестовины, приводные ремни, ТЭНы, сетевые кнопки, прессостаты и моторы.

    Запчасти Electrolux EWS 1046 можно приобрести в нашем интернет-магазине. Если не нашли нужные запасные части в каталоге, позвоните по телефонам (495) 314-58-90, 315-61-00, 506-33-36 и мы обязательно их подберем.