Ремонт вала стиральной машины своими руками

Особенности замены вала стиральной машины

Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

  1. Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
  2. Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
  3. Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
  4. Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
  5. Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
  6. Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
  7. Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
  8. Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
  9. Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

DrRoman › Блог › Ремонт крестовины стиральной машины с прямым приводом

Есть в семье старая стиральная машина с прямым приводом LG Direct Drive WD-10170ND, которая служила верой и правдой аж с 2004 без единой поломки и ремонта… (многие автопроизводители курят в сторонке). Но примерно год назад, в эту стиральную машинку на старости лет, вселился дьявол. Машина начала говорит на странном не известном до ныне языке, я предполагаю эна то была смесь похмельного старо-славянского и шумерского. Танцевать по полу при отжиме, стучать в барабаны или барабаном ))) ну т.д.

При осмотре, провернув пустой барабана рукой, сразу ощущались перекаты, что говорило о том, что там есть подшипники и им пришла смерть. Ну что, нужно вскрывать.

Не хочу описывать процесс разборки, он вполне интуитивный, да и аудитория на драйве я думаю в этом не нуждается.

После разбора, изъятия барабана и извлечении крестовины были определены дефекты:
1. Внутренний подшипник — мертвый
2. Уплотнительная манжета — сальник — мертвый
3. Рабочая поверхность крестовины (напыление) — появились задиры.

Что мы имеем:
1. Вал крестовины — 37мм
2. Оригинальный сальник 37*66*9,5 (они бывают двух типов старого и нового 4036EN2001B )

3. Подшипники 6206 и 6205

дорожная карта ремонта

1. установка нового сальника — долго не проживет, так как на на вале есть износ и задиры
2. установка ремонтного сальника с смещение рабочей поверхности — коррозию не остановить, она будет прогрессировать;
3. проточить вал, установить втулку из нержавейки заменить сальник — вполне рабочий вариант, одна сложность, крестовина не разборная, не в любой станок ее можно поставить;
4. на старый вал поставить втулку из нержавейки под манжету большего диаметра — мне кажется в данной ситуации вполне рабочий вариант.

Втулка вала крестовины большинства СМ LG покрыто тонким слоем никеля и со временем он стирается, ржавеет, что приводит к выходу из строя сальника, а потом и подшипников. Машина начинает выть ( подшипник), а потом и грохотать ( барабан бьется о бак), что может привести еще и к ремонту бака из РР — запайке паяльным феном с прутком РР протертых насквозь ребер бака. Сильно корродированный подшипник не позволяет легко извлечь барабан из бака: для этого приходится нагревать строительным феном алюминиевое посадочные место подшипников и выколоткой извлекать бак.

Несмотря на этот недостаток, стиральные машины LG остаются самыми лучшими по соотношению цена/качество и имеют общий ресурс в несколько десятков лет…
Надо только модернизировать крестовину!
Менять крестовину дорого и не имеет смысла: все повторится, только еще быстрей.
Выход состоит в том, чтобы поверх изношенной втулки вала крестовины под сальник ( посажена на горячее и демонтировать ее крайне дорого) разместить втулку 37,1x40x17 из нержавеющей стали,

которая приклеивается «холодной сваркой» DoneDeal DD6540, одновременно герметизируя зазор 0,1мм втулка-вал. Зазор необходим для клея «холодная сварка».

Для равномерного распределения зазора можно использовать медную проволоку 0.05, расположив ее на втулке звездой.

Под новый диаметр 40 мм посадочного места вала крестовины подходит сальник от стиральной машины Haier 40x66x10/11,5, производства WFK (Италия)

подшипники ставил SKF с полимерными уплотнениями серии эксплорер

*важный момент, нужна водостойкая смазка для сальника.

помимо основного ремонта, было выполнено ТО амортизаторов. А именно, я не стал менять на новые амортизаторы, а зарядил старые полиметилсилоксан100тыс сСт

так же не обошлось и без тюнинга, по корпусу машинки была нанесена выибро и шумоизоляция )))

Как отремонтировать барабан стиральной машины самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специализированных центров

В нашей статье мы расскажем о том, как отремонтировать барабана стиральной машины Indesit (Индезит) самостоятельно в домашних условиях. Также мы поговорим о самых распространённых поломках этого агрегата. Вы узнаете, какие инструменты понадобятся для разбора барабана стиральной машинки. Мы научим вас определять неисправности подшипника и расскажем про способы его замены на новый.

Читайте также  Замена подшипника на стиральной машине Аристон хотпоинт

Доведем до вас, как правильно разобрать бак стиральной машины, а также стоит ли производить ремонт барабана стиральной машины своими руками.

В 99% случаях в поломке барабана стиральной машины виноват подшипник!

Подшипник – элемент устройства стиральной машины автомат Indesit, он установлен в барабане и является опорой вала, его вращающего. На этапе отжима подшипник испытывает колоссальные нагрузки, и, как следствие, данная деталь со временем выходит из строя. Современные недорогие стиральные машины Indesit имеют цельный бак, что затрудняет доступ к подшипникам.

Разборные баки устанавливались на старые модели с механической системой управления, такие как Indesit w101. Крупные производители бытовой техники при выходе из строя подшипника советуют поменять неразборный бак вместе со всеми деталями, а именно, с барабаном, с валом, подшипником. В результате такого ремонта стоимость запасных частей составляет больше половины стоимости самой стиральной машинки. Однако, выход есть, можно сменить старый подшипник своими руками в домашних условиях или же обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоимость замены подшипника составит примерно 1000 рублей. Для устранения неполадок стиральной машины, связанных с выходом из строя как самого барабана, так и его основных узлов, нужно правильно распознать симптомы той, либо другой поломки. Так возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины автомат Indesit или лучше обратиться в специализированный сервис? Необходимо отметить, что поломки, связанные с барабаном стиральной машины относятся к разряду серьезных, и привродят к тому, что стиральная машина окончательно и бесповоротно выходит из строя. Если у вас ранее не было самостоятельного опыта починки техники, то за эту работу лучше не браться, а доверить её профессионалом.

Если же вы владеете первоначальными навыками ремонта сложной бытовой техники, то попытайтесь устранить неполадку своими силами, заменив пришедший в негодность подшипник барабана. Для того чтобы ремонт не привел к еще более тяжелым поломкам необходимо следовать рекомендациям, которые мы приведем ниже. К ремонту подшипников стиральной машины Indesit необходимо подготовиться.

На первоначальном этапе покупают запасные части, а именно, сальники, подшипники. Запасные части желательно приобретать оригинальные, ведь они уж точно подойдут к технике. Если предстоит замена подшипников, то готовьтесь к тому, что придется поменять и сальники тоже, так как поломка одной детали зачастую влечет за собой поломку другой. Для смены подшипника нам понадобится одна короткая и одна длинная крестовые отвертки, деревянный брусок, молоток, несколько головок ключей рожкового типа либо один разводной ключ, шестигранник, пассатижи и фонарь.

После подготовки инструментов, остается лишь подготовить рабочее место, достаточное для того, чтобы переместить стиральную машину и обеспечить доступ к узлам. Предупреждаю, что при работе с крупногабаритный приборами, таким как стиральная машина, в маленьком помещении может оказаться тесно. Ремонт стиральной машины начинаем с её разборки. Снимаем переднюю и заднюю стенки, стараемся не повредить уплотнительные резинки. Далее откручиваем болты которая закрывает верхнюю крышку стиралки. После этого снимаем крышку. Для того чтобы снять заднюю стенку необходимо открутить несколько крепежных болтов.

С передней стенкой машины-автомат дело обстоит гораздо сложнее:

  1. Перво-наперво, извлечем лоток для стирального порошка. Для этого до упора тянем его на себя, затем приподнимаем и вниманием.
  2. Откручиваем крепёжные болты, держащие переднюю панель.
  3. Затем снимем резиновую манжету и открутим болты, фиксирующие блокиратор лючка.
  4. Уже в конце откручиваем все болты передней стенки прибора и отсоединяем её.

После всего вышеперечисленного откроется доступ к внутренним деталям стиральной машины

Заменить сальники на данном этапе не составит труда. Снимем ремни с привода электродвигателя и барабанного шкива. С помощью деревянного бруска зафиксируем шкив и демонтируем крепления, которые его держат. Уже потом перейдём к снятию шкива барабана стиральной машины. Сложность в том, что шкив и барабан плотно посажены на ось. И если прикладывать усилие к инструменту, то его легко повредить. После снятия шкива перейдём к демонтажу распорной планки. Когда она снята, начнём откручивать противовесы и вытащим их.

Противовесы обычно очень тяжелые, так что будем эту процедуру производить медленно, чтобы не повредить другие узлы стиральной машины. Затем отключим провода от электрических элементов и раскрутим крепежи подвижного узла, располагающиеся на барабане. Винты могут заржаветь, откручивать их может быть сложно. Нам потребуется жидкость ВД-40 или ее аналог. Вот и дошла очередь до подшипника, который будем менять на новый. Для этого необходимо демонтировать барабан. Чтобы это сделать, удалим удерживающие хомуты, которые поддерживают крышку бака. Снимем уплотнители и крышку. Аккуратно вытащим барабан вместе с подшипниками. Прокладка может быть изношена от времени.

Тогда заменим её на новую. В современных моделях стиральных машин Индезит подшипники не разборные. Выпрессовку подшипников лучше производить в сервисе. Такие неразборные подшипники мы сами не сможем извлечь, здесь потребуется не только опыт, но и специальные инструменты. После распрессовки старых подшипников, установим новые. После того как подшипники установлены, приступим к сборке стиральной машины в обратном порядке.

Важно. Даже небольшая ошибка при ремонте машинки может привести к серьезным последствиям, для того чтобы вывести технику из строя следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Делаем ремонт стиральной машины своими руками

Незаменимым помощником каждой хозяйки является стиральная машина. До ее появления, стирка была тяжелым, изматывающим процессом.

Помимо физических усилий, стиральная машина дала возможность использовать время для других, не менее важных дел. Теперь же, необходимо только задать программу и все остальное сделает она сама.

Поэтому не удивительно, что лучший подарок молодоженам – это как раз хорошая стиральная машина.

Несмотря на свою относительно высокую стоимость, машинки с лихвой ее оправдывают.

Но случается, когда по разным причинам, аппарат, проработав некоторое время после покупки, перестает функционировать.
В таких ситуациях не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего поломка может быть незначительной, и устранимой вашими же руками. Главное знать, как разобрать корпус и добраться до основных элементов машины и понимать принцип работы каждого модуля.

Тогда легче будет определить место поломки, даже без особых приборов и знаний.

Рис. 1. Общий вид стиральной машины

За пример взята стиральная машина LG. Эта машина имеет боковую загрузку белья, как и многие другие похожие модели, и хотя изготовители могут отличаться, узлы и принцип работы у всех этих устройств одинаковый.

Проблема этой машинки заключается в том, что она не хочет набирать воду при запуске программы стирки, хотя вода на вход поступает, и ее давление достаточное для нормальной работы машины.

Рис. 2.

Давайте разберемся, как работает стиральная машина.

Вода по шлангу поступает на впускной клапан. Их может быть от одного, до трех и более.

Блок управления дает команду на запуск воды, и открывшийся клапан пропускает ее в контейнер для порошка и ополаскивателя.
Далее, вода с порошком поступает в основной бак с барабаном. Наполняясь, уровень воды в баке увеличивается, и дает сигнал на прессостат, когда ее уровень достаточен.

Блок управления перекрывает впускной клапан, и начинается процесс стирки.

Получается, проблема может быть в клапане, блоке управления или прессостате.

Для того, чтобы добраться и проверить эти компоненты, необходимо снять верхнюю крышку. Сделать это не сложно. Достаточно открутить сзади два винта и сдвинуть крышку назад.

Рис. 3. Снимаем верхнюю крышку стиральной машины Рис. 4. Откручиваем винты

После чего крышка легко снимается вверх.

Рис. 5. Снимаем крышку

Тут взору открывается внутренний «мир» машины (рис. 6).

Рис. 6. Внутренняя начинка стиральной машины

Сзади вверху находятся два впускных клапана (рис. 7).

Рис. 7. Впускные клапаны

Блок управления расположен спереди под кнопками (рис. 8).

Рис. 8. Блок управления

Прессостат – справа посередине.

Рис. 9. Прессостат

Сначала проверим клапаны.

Рис. 10. Проверяем клапаны

Для этого снимаем с их выводов разъем, и подаем на эти концы 220 вольт с домашней сети, используя при этом шнур с вилкой.

Рис. 11. Шнур с вилкой Рис. 12. Подаем напряжение

Не стоит напоминать, что делать это следует аккуратно. Вначале подсоединить концы на катушку, а затем включить вилку в сеть (рис. 14).

Рис. 13. Подсоединяем концы на катушку

Также, необходимо хорошо закрепить концы шнура на выводах клапана, чтобы при работе, от вибрации они не соскочили и не замкнулись между собой.

Рис. 14. Включаете вилку в сеть

Читайте также  Замена ручки люка стиральной машины indesit

Если клапан сработал и вода пошла в контейнер для порошка, значит с клапаном все в порядке. При наличии двух клапанов, проверяем работоспособность каждого. Диагностировать таким способом клапаны, можно не включая саму машину в сеть.
Следующее, на что нужно обратить внимание – это датчик уровня воды (рис. 15) или прессостат.

Рис. 15. Обращаем внимание на датчик уровня воды

Датчики уровня воды в более ранних моделях стиральных машин, имели механический принцип действия. То есть, механическое реле с группой контактов. Бак наполнился – контакты реле разомкнулись. Воды не хватает – снова замкнулись и включили клапан.
В этой машине датчик электронный. Проверить его простой «прозвонкой» не получится.

Для этого понадобиться осциллограф, а такой прибор есть только в специализированных мастерских. Поэтому, единственное, что можно предпринять – это осмотреть датчик на целостность корпуса и трубки, которая подходит к нему и по которой передается давление воздуха, в зависимости от уровня воды в баке.

Это давление воздействует на мембрану, соединенную с ферритовым сердечником, положение которого влияет на частоту внутреннего генератора датчика. Изменение частоты напрямую влияет на то, какую команду контроллер машины даст на исполнительные механизмы: клапаны, насосы и так далее.

Такие изменения способен зафиксировать только осциллограф или частотомер.

Поэтому, чтобы исключить поломку блока управления, нужно проверить приходит ли на прессостат напряжение 5 вольт, необходимое для его работы.

Для этого, отсоединяем разъем с проводами от датчика (рис. 16 и 17). Разъем имеет три провода. Замеры напряжения нужно производить на двух крайних выводах (рис. 18).

Рис. 16. Отсоединяем разъем с проводами от датчик Рис. 17 Рис. 18. Делаем замер напряжения

На схеме указано назначение выводов.

Рис. 19. Схема с назначением выводов

Один из крайних – это плюс 5 вольт. Второй вывод – общий. Средний, предназначен для снятия сигнала с датчика, для его последующей обработке.

Итак, подключаем выводы мультиметра или вольтметра к этим двум крайним выводам.

Включаем машину, и смотрим на прибор (рис. 20).

Рис. 20. Показания мультиметра

На индикаторе высвечивается напряжение, близкое к пяти вольтам. Значит, питание на датчик приходит, а свою функцию он не выполняет. Все указывает на то, что прессостат неисправен.

Ремонтировать его нет особого смысла, так как для этого нужны специальные приборы и навыки. А так, как в нем есть мембрана и другие механические детали, ремонт, даже у специалиста может ничего не дать. Поэтому лучше не тратить время и деньги на способы отремонтировать прибор, а приобрести такой же новый, тем более, что его цена колеблется в пределах восьми долларов.
Для замены придется открутить винт крепления датчика (рис. 21) и отсоединить резиновый шланг.

Рис. 21. Открутите винт крепления датчика

Новый прибор устанавливаем в обратном порядке. Главное не забыть подсоединить шланг давления (рис. 22).

Рис. 22. Подключите шланг давления

Подключаем разъем и пробуем запустить машину, выбрав одну из программ стирки. Например, быстрая стирка 30 минут или полоскание плюс отжим. Если вода начала наполнять бак и в нужный момент остановилась, можно считать, что причина поломки найдена и устранена.

Очень важно не крутить винты настройки на датчике, так как заводские настройки считаются оптимальными.

Если машина имеет автоматическую диагностику, при неисправности датчика уровня, она при включении может выдать на экране надпись «РЕ». Но и в таких типах машин эта диагностика не всегда может такое выдать. В этом конкретном случае такого не произошло. Поэтому стоит пробовать по вышеописанному способу, и тогда возможны положительные результаты.

Еще поломку прессостата может имитировать резиновый шланг подключенный к нему.

Рис. 24. Резиновый шланг

Иногда он засоряется и не дает возможности нормально работать прибору. Банальная чистка этой трубки может вернуть машинке прежнюю нормальную работу.

Типовые часто задаваемые вопросы от читателей

Из-за чего слышен сильный гул в стиральной машине при наборе воды?

Рассмотрим несколько возможных причин:

1. Гул производят клапаны-соленоиды. Это связано с их выработкой ресурса, которая произошла в связи с длительной эксплуатацией соленоидов или из-за низкого давления в системе водоснабжения. Гул, производимый клапанами, никак не отражается на их работе.
То есть, если шум не вызывает дискомфорта, то клапаны-соленоиды можно оставить, в противном случае, — устанавливайте новые.

2. Засор в сетчатом фильтре наливного клапана, что заставляет шуметь последний из-за понижения давления. Проблема лечится путем замены или чистки фильтра.

Восстановление валов на профессиональных стиральных машинах

Восстановление валов на профессиональных стиральных машинах

Тот случай, когда предмет метрология пригодился для статьи про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах. Про допуски, посадки и про то, зачем центруют валы стиральных машин.

В одной из статей я писал о ремонте вала стиральной машины Electrolux W4240H – этот вал вместе с барабаном отправился в ремонт и я решил написать статью про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах.

Зачем нужно восстановление валов на профессиональных стиральных машинах?

Если операторы прачечных перегружают машину, закладывают больше положенного в машину, или если излишне пенящиеся моющие средства попадают в подшипниковый узел, а также просто по причине естественного износа подшипников, подшипник, сидящий на валу, проворачивается и начинает время от времени вращаться вместе с валом.

Подшипник на вал посажен с натягом. И когда происходит проскальзывание подшипника на валу, подшипник сдирает металл. Со временем подшипник клинит сильнее, и он создаёт все большие задиры на поверхности вала. Так появляется выработка – канавка на месте, где сидит подшипник на валу. Разбитое посадочное место начинает хлябать и возникает риск того, что вся конструкция развалится и это станет причиной покупки новой стиральной машины. Поэтому и ремонтируют валы стиральных машин.

Что такое посадка с натягом?

Посадка с натягом это когда отверстие подшипника чуть меньше чем диаметр вала. Для любителей точных цифр на примере вала диаметром 60 мм, поговорим про посадку с натягом.

Сделать для массовых нужд вал диаметром 60 мм довольно сложно. Вал делают с допусками, в зависимости от класса точности – квалитета. Квалитет описывает предельные отклонения. На примере 7 квалитета (h7) и вала вала 60 мм, предельные отклонения составляют +0.06, +0.041 мм. То есть допускается что вал может быть в пределах 60,06-60,041 мм.

Это погрешности обрабатывающего инструмента, точность станков, погрешности измерительного инструмента.

Чтобы посадить на вал подшипник с натягом, отверстие подшиника должно быть меньше диаметра вала. Для примера возьмем 6 квалитет (R6) – для диаметра 60 мм предельные отклонения составят -0.035 и -0.054 мм. То есть отверстие должно быть в пределах между 59,965 и 59,946 мм.

Вал на 0,095 мм больше отверстия подшипника. Растянуть металлическое отверстие подшипника на такое расстояние – та еще работа, поэтому приходится греть подшипники и использовать для снятия подшипников специальные устройства.

Зато такой вал намертво удерживает подшипник, чтобы вращались шарики в подшипнике. Их материал намного прочнее материала вала и выработка происходит медленнее.

Как происходит восстановление валов на профессиональных стиральных машинах?

После демонтажа барабана стиральной машины, его вместе с валом отвозят в ремонт. Если выработка небольшая, ремонтируют вал. Если выработка большая, то приходится отрезать вал, придумывать новый узел крепления барабана к валу, вытачивать новый вал и крепить новый вал к барабану стиральной машины.

Восстановление вала производится путём наваривания на разбитое посадочное место нового металла. После того, как металл наварен на посадочное место, производят проточку на токарном станке этого места и доводка посадочного места под подшипник до того момента, чтобы это место было в допуске предельных отклонений.

Балансировка вала стиральной машины после восстановления

После того, как на посадочное место наварили металл и проточили его под посадку подшипника, вал и барабан нужно отбалансировать. Помните, как на шиномонтаже балансируют колеса? Вешают грузики на диски, чтобы при наборе скорости не было биений и вибраций? В случае с валом делают аналогичную операцию, только не с помощью грузиков, а с помощью канавок – удаляют излишки металла. Бывает, что и грузики на вал добавляют, но все всегда индивидуально. Главное, чтобы балансировка была сделана.

Один из читателей блога “Прищепка” рассказал о том, как после капитального ремонта вала и барабана от промышленной стиральной машины, биения при отжиме стали выше, чем были до этой работы. Оказалось, что компания, выполнившая ремонт вала стиральной машины, не сделала балансировку. Повторные работы по демонтажу, перевозке и проточке встали в дополнительные затраты.

Читайте также  Ржавчина на стиральной машинке что делать?

Ремонт, восстановление и балансировка валов на профессиональных стиральных машинах

Вы видите, для людей, сотрудничающих с блогом “Прищепка” нет сложностей в том, чтобы заменить подшипниковый узел стиральной машины. Так и с ремонтом и восстановлением валов – когда на валу появилась выработка и замена подшипникового узла уже не спасёт ситуацию, вы можете обратиться за восстановлением вала профессиональной стиральной машины.

Работы по восстановлению валов промышленных стиральных машин выполняются с использованием точных станков и инструментов. Каждая операция по восстановлению вала выполняется в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации стиральной машины.

Валы восстанавливаются под заводские посадки и размеры подшипников. Каждый вал после восстановления обязательно балансируется и центруется. Это продлевает срок службы восстановленного вала и гарантирует отсутствие биений и вибраций во время работы стиральной машины.

Задайте свой вопрос по ремонту вала и барабана стиральной и сушильной машин через форму обратной связи

Как провести ремонт стиральной машины своими руками

Когда-то стиральная машина являлась предметом роскоши, сегодня же это привычная и необходимая техника в каждом доме. Постирать постельное белье, одежду или просто носки в стиральной машине давно стало нормой. Поэтому внезапная поломка этой помощницы сразу чувствуется всеми членами семьи. Как правило, в такой ситуации принято вызывать мастера по ремонту, он починит машинку, а клиент заплатит много денег.

  • Устройство и работа стиральных машин
  • Необходимые инструменты
  • Причины поломок и способы их устранить
    • Не включается машинка
    • Не поступает вода
    • Не нагревается вода в машине
    • Машинка прекратила работу во время цикла
    • Барабан не вращается
    • Не сливается или протекает вода
    • Шум в барабане и сильная вибрация

Но есть альтернатива – самостоятельный ремонт. Некоторым это покажется нереальным, ведь современная стиральная машина кажется очень сложным прибором с огромным количеством электроники. Но если разобраться в том, как происходит работа машинки и из чего она состоит, то проблема покажется не такой уж страшной. А приведенные видео помогут сделать ремонт стиральной машины своими руками.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Необходимые инструменты

Теперь, зная основные узлы и принцип работы машинки, можно приступать к поиску неполадок и ремонту. Но чтобы все сделать грамотно, нужен правильный инструмент. Глупо начинать ремонт машинки, откручивая болтики ножом.

Для ремонта стиральной машины понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоский гаечный ключ на 8, 10, 19;
  • плоскогубцы обычные и длинными отогнутыми носами;
  • клещи для хомутиков;
  • кусачки;
  • сервисный крюк.

Причины поломок и способы их устранить

Итак, все готово к ремонту. Рассмотрим основные виды поломок и причины, приводящие к ним.

  • не включается стиральная машина;
  • вода не набирается;
  • вода набирается очень медленно;
  • вода остается холодной на протяжении всей стирки;
  • стиральная машина выключается во время цикла стирки;
  • барабан не вращается;
  • вода не сливается;
  • машинка очень сильно шумит;
  • из машинки течет вода;
  • стиральная машина очень сильно вибрирует;
  • дверца не открывается.

Не включается машинка

  1. Неправильно выбрана программа.
  2. Дверца не заперта.
  3. Отсутствие электропитания. (Проверить электричество в квартире, непосредственно розетку, вставлена ли вилка в розетку).
  4. Проверить поступает ли вода в машинку.
  5. Поломка электропроводки в машинке. Нужно обесточить машинку, снять заднюю крышку и проверить клеммы, если они окислились нужно их почистить. Следует проверить провода на возможность обрыва.
  6. Иногда причиной может служить таймер. Чтобы проверить так ли это нужно выбирать разные программы, если на одной из них стиральная машина заработает, значит, требуется замена таймера.

Не поступает вода

  1. Проверить наличие воды в водопроводе и не закрыты ли краны.
  2. Проверить целостность заливного шланга и не забился ли он.
  3. Проверить чистоту впускного фильтра. Для этого нужно перекрыть подачу воды, открутить заливной шланг и плоскогубцами выкрутить фильтр. Тщательно промыть его под струей воды и поставить все на место.
  4. Засор впускного клапана. Грязь, которая прошла через фильтр может испортить клапан. В таком случае нужно найти впускные трубки и заменить клапан.
  5. Сломался регулятор воды.

Когда набралось нужное количество воды, в отсеке с регулятором давления происходит сжатие газа. Срабатывает выключатель, подача воды прекращается и начинается ее нагрев. По сути – это трубка, если она забьется или сломается, то машинка работать не будет.

  1. Сначала нужно проверить, как насажена трубка на выключатель. Если конец затвердел, то нужно немного отрезать и одеть заново.
  2. Для проверки самого выключателя следует подуть в трубочку, если слышен щелчок, значит, выключатель исправен.
  3. Между камерой давления и баком есть шланг, нужно проверить хомут на нем, при необходимости немного ослабить.
  4. Помыть камеру и проверить ее на наличие повреждений.

Не нагревается вода в машине

  1. Сломался регулятор уровня воды. Если он неисправен, то машинка не понимает, что вода уже набралась в нужном количестве и не включает нагреватель. Регулятор следует проверить и заменить в случае поломки.
  2. Накипь на ТЭНе. Из-за жесткой воды нагреватель со временем покрывается налетом, нужно периодически очищать машинку от накипи. Если этого не делать, то придется полностью раскрутить машинку и почистить непосредственно ТЭН.
  3. Поломка проводов ведущих к нагревателю. Провода проверяются на обрывы и зачищаются клеммы.
  4. Поломка термореле. Если он неисправен. То возможно слишком ранее отключение нагревателя.

Машинка прекратила работу во время цикла

Причин может быть много: отключение электропитания, подачи воды, засор в сливном или заливном шланге, поломался насос, термореле, ТЭН, таймер, двигатель.

В этом случае нужно проверить подачу электричества и воды, если дело не в них, то машинка отключается от водопровода и электричества. Сливается вручную вода и проверяются все остальные узлы.

Барабан не вращается

  1. Ослабление приводного ремня или его разрыв. Нужно раскрутить машину и проверить целостность ремня. Нормально натянутый ремень должен при нажатии смещаться на 12 мм. Если машинка оснащена регулятором натяжения ремня, то двигатель немного смещается вниз и болт затягивается. Если такой функции нет, то придется менять ремень.
  2. При поломке защелки дверцы барабан также не будет вращаться.
  3. Поломан двигатель.

Не сливается или протекает вода

  1. Проверить, не выбрана ли отложенная стирка или пауза.
  2. Проверить сливной шланг на наличие засоров или изгибов.
  3. Проверить выпускной фильтр. При засоре – почистить, при поломке – заменить.
  4. Проверить насос. Нужно его снять и проверить на наличие посторонних предметов. Прежде чем его снять нужно подложить тряпку для воды, отпустить хомуты, которые крепят шланги к насосу. Проверить, как вращается крыльчатка, если очень туго, то немного ослабить. Проверить, не намотались ли нитки на вращающий вал. Если нет никаких засоров, то требуется его замена.
  5. Проверить регулятор жидкости, таймер.

При протечках нужно проверить целостность и крепление шлангов, уплотнитель дверцы.

Шум в барабане и сильная вибрация

Причины:

  1. Чрезмерная загрузка.
  2. Неравномерное распределение вещей.
  3. Машинка стоит на неровной поверхности и не по уровню.
  4. Ослабло крепление балласта.
  5. Пружины подвески оборвались либо ослабли.

Ремонт стиральной машины (видео) в таком случае заключается в нижеприведенных операциях.

  1. Проверить бак на наличие мелких предметов. Чаще всего причина – забытые монетки в карманах.
  2. Проверить защелку дверцы.
  3. Если слышен визг при работе, значит, проскальзывает ремень. Нужно его натянуть или заменить.
  4. Треск. Скорее всего, сломались подшипники.