Ремонт неразборного бака стиральной машины

Замена подшипников в неразборных баках стиральных машин (СМА).

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

  • набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
  • разводные ключи, два, малый и средний;
  • набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
  • набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
  • молоток средний;
  • пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
  • стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
  • ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
  • болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
  • смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
  • силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
  • перекрестные пассатижи;
  • шило, тонкий маркер;
  • упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)

Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машины

Этап 1 Разборка машины.

Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.

Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.

Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины

Этап 2. Разрезка бака.

Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.

Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался. Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.

В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.

Рис. 3 Разрезанный бак

Этап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.

Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.

Рис. 4 Болт шкива

Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами — с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).

Рис. 5 Срезать край болта

Рис. 6 Открутить болт разводным ключом

После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).

Рис. 7 Выкрученный болт шкива

Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.

В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность — ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).

Рис. 8 Выбивание вала

Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).

В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.

Рис. 9а Извлеченный барабан

Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)

Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном

В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.

Вытаскиваем сальник. (рис. 11)

Рис. 11 Демонтаж сальника

Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.

Рис. 12 Демонтаж подшипников

Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.

Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками

Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).

Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки

Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)

Рис. 15 Шлифовка латунной втулки

Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.

Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис. 16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.

Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников

Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились. Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.

Рис. 17 Половинка бака с просверленными отверстиями

Наносим на шов герметик (Рис. 18, 19)

Рис. 18 Нанесение герметика на шов

Рис. 19 Готовая к соединению половинка бака

И соединяем половинки бака, используя саморезы (рис. 20).

Рис. 20 Соединение половинок бака

Избытки герметика удаляем тряпкой (рис. 21)

Рис. 21 Удаление избытка герметика

В итоге все выглядит так:

Рис. 22 Склеенный бак

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Ремонт барабана стиральной машины

Ремонт барабана стиральной машины потребует профессионального подхода, ведь по имеющимся симптомам можно определить, в чем именно неисправность и оперативно устранить ее. Среди возможных признаков, свидетельствующих о поломке в барабане, можно выделить следующие:

Читайте также  Замена подшипника на стиральной машине Аристон хотпоинт

скрип, стук, трение, биение и прочие звуки;

отсутствие вращения или затрудненное;

Причинами таких явлений могут быть изношенные прокладки, подшипники или другие детали, подвергающиеся давлению либо трению, отсутствие смазки, неправильная установка или заводской брак. Вывод один – всегда требуется индивидуальный подход и диагностика со стороны мастера.

Цены на ремонт бака и барабана стиральной машинки

Наименование услуги Цены
Замена барабана от 2 000 руб.
Замена пружин бака от 2 000 руб.
Замена шторок зарабана (без разборки бака) от 2 000 руб.
Замена подшипников (включая стоимость всех деталей и расходных материалов) от 3 500 руб.
Замена барабана от 3 500 руб.
Замена опор барабана от 3 500 руб.
Замена бака от 3 500 руб.
Замена подшипников с распиливанием бака от 3 500 руб.
Замена бака с барабаном от 3 000 руб.
Замена шторок барабана с распиливанием бака от 3 500 руб.

Частые поломки и их причины

изношенный подшипник на барабане;

посторонние предметы внутри;

Причинами остановки барабана во время стирки могут также быть:

большая загрузка белья, по объему и весу не предусмотренная производителем;

проблема с ремнем привода;

нарушения в работе электронного модуля;

щетки электродвигателя износились;

Разборка барабана стиральной машины

Ремонт бака стиральной машины всегда начинается с его снятия и обследования, выявления механических повреждений. Разновидностей данной детали множество, но при этом тип разборки идентичен, хоть производители и не рекомендуют выполнять данные манипуляции своими руками, а придерживаются позиции привлечения специалистов.

В качестве подготовки необходимо вооружиться крестовой отверткой, молотком, пассатижами и ключами. Чтобы демонтировать, необходимо открутить болт шкива и раскрутить бак посредством вращения по кругу. В некоторых случаях крепление выполнено при помощи защелок и скоб. Затем следует разделить узел на две части и вынуть его, если не предусмотрено дополнительных креплений.

После этого необходимо выявить причину, осуществить ремонт, если это возможно, но скорее всего потребуется замена, т.к. в большинстве случаев восстановление не предусмотрено. В особенности это касается пластикового бака, и причина не в сложности восстановления, а в нарушении функциональности.

Ремонт неразборных баков стиральной машины

Поломки различного рода подшипников в 70% случаев влияют на работу машинки и в последующем на ремонт неразборных барабанов.

После выполнения разборки корпуса и изъятия бака необходимо отделить от него подшипник при помощи отвертки. Делается это посредством аккуратного выбивания и в большинстве случаях сопровождается действие выпадением сальника вместе с подшипником, которые следует рассоединить для выполнения следующих мероприятий. Дальше необходимо убрать все имеющиеся загрязнения, смазать места крепежей.

Для установки новых (поменянных) подшипников применяют обратный принцип – вбивания. Собираем бак, обрабатывая шов герметиком, и осуществляем сборку по тем же манипуляциям в обратном порядке.

После завершения ремонтных работ следует провести тестирование и проанализировать работу, интенсивность движения и звуковое сопровождение операций.

Стоимость будет озвучена нашим представителем до совершения всех манипуляций после проведения бесплатной диагностики. Выезд производится на дом в течение часа после оформления заявки.

Цена по прайсу на ремонт и замену в Москве освещена в таблице, полную консультацию, сколько стоит восстановление того или иного узла, предоставят наши менеджеры.

При длительной эксплуатации стиральной машины, случаются повреждения стенок барабана, и в этом случае срочно необходима замена, т.к. просочившаяся вода может залить электрическую часть либо другие детали, тем самым нанося больший урон и увеличивая в последующем стоимость ремонтных работ.

Периодическое обслуживание и профилактика поломок

Ремонт неразборного бака можно отодвинуть на длительный срок, если своевременно осуществлять сервис техники, такой как устранение засоров и попавших инородных предметов. Это позволит предотвратить поломки во всех узлах и программном обеспечении, продлевая эксплуатационный срок технике, и избежать дорогостоящий ремонт стиральных машин.

Уход также необходим наружным частям машинки, что вы можете выполнить самостоятельно, еженедельно протирая влажной тряпкой корпус, стекло люка, ящик для порошка и приборную панель. Резинка имеет свойство темнеть и накапливать в складках хомута мусор, выпавший из карманов или оставшийся после стирки одежды со значительными загрязнениями. Чтобы избежать влияния такого аспекта на последующие стирки, следует протирать ее после каждого использования машинки.

Видео о ремонте барабана стиральной машины

Ремонт бака стиральной машины своими руками

Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

  1. Что такое бак стиральной машины
  2. Типы баков
  3. Неисправности бака
  4. Как разобрать бак
  5. Ремонт неразборного бака
  6. Разборка
  7. Сборка
  8. Что делать, если деформирован корпус бака?
  9. Если бак пластиковый
  10. Если бак из нержавейки
  11. Ремонт при деформации
  12. Ремонт слива

Что такое бак стиральной машины

Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины это сборка в обратной последовательности.

Типы баков

Баки могут быть сделаны из:

  • эмалированной,
  • нержавеющей стали и
  • пластика.

Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

Неисправности бака

Что может сломаться в баке?

  1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
  2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
  3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
  4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

  • неразборным,
  • разборным.

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Ремонт неразборного бака

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

  1. Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
  2. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
  3. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
  4. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
    Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
    Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
  5. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
  6. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
  7. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
  8. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Читайте также  Как использовать двигатель от стиральной машины автомат?

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!


Замена и ремонт бака стиральной машины в Москве

  • Вызов и диагностика бесплатно
  • Обслуживаем все районы Москвы
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет
  • Ремонт в день звонка

Виды услуг

Сломалась Стиральная машина?

Замена петель на люке. Средняя цена за ремонт 1000 р.

Стиральная машина течет.
Ремонт от 600 до 1500 руб.

Скрежет или стук во время стирки. Ремонт от 1500 до 3000 руб.

Замена ручки. Средняя цена за ремонт 1000 р.

Ремонт электроники. Средняя цена за ремонт 1500 р.

Не крутит барабан.
Ремонт от 1000 до 2200 руб.

Машинка бъется током. Ремонт от 600 до 1500 руб.

Замена ручки на панели управления.
Ремонт от 600 до 1200 р.

Замена резины на люке
Средняя цена за ремонт 1500 р.

Мастер приедет в удобное время в день звонка

Минимальные цены на ремонт без наценок на запчасти

Опытный мастер определит поломку по описанию, назовет цену «от» и «до»

Выезд мастера на дом в любой район города

Выезд в любой район Бесплатно

Мастера по ремонту Стиральных Машин в Москве

исполнителей в Москве

заказов выполнено в Москве

довольных клиентов в Москве

Послушайте отзывы о нашей работе

  • play
  • pause

/Домохозяйка/

Перестал крутить барабан.

/Менеджер прачичной/

Вышел из строя тен.

  • play
  • pause
  • play
  • pause

/Мастер в отеле/

Сломалось колесо выбора режимов стирки.

/Директор SPA салона/

Перестал работать отжим.

  • play
  • pause

Нашли дешевле? Мы снизим цену специально для вас!

Компания «Тандем» предлагает ремонт баков стиральных машин различных марок в Москве. Наличие оригинальных запчастей позволит отремонтировать стиральную машину быстро и качественно.

Когда нужна замена

Внешние признаками, по которым можно судить о необходимости замены или ремонта:

  • Посторонние звуки изнутри стиральной машины (скрип, трение, стук, биение);
  • Неприятный запах из машины.

Виды баков стиральной машины и их популярные поломки

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

По типу сборки бывают:

По типу материала:

  • стальные эмалированные;
  • пластиковые;
  • из нержавейки.

Среди наиболее часто встречающихся поломок можно выделить несколько основных:

  1. Чрезмерно раскачивание. Возможно, проблема в качестве крепежных деталей.
  2. Сколы, трещины. Появляются из-за мелких предметов, которые попали в барабан случайно, также при неправильной балансировке из-за перегрузки бельем;
  3. Смещение. Появляется из-за деформации пружин подвески.
  4. Заводской брак. Поломка происходит на заводе во время сборки или транспортировки.

Особенности ремонта и замены бака стиральной машины

Отличия есть в форме, размере, способах крепления. Все это влияет на способ починки:

  1. В стиральных машинах фирм Brandt и Ariston трещина легко заделывается силиконом.
  2. Бренды типа Electrolux, Euronova и Indesit обладают баками, которые проще заменить, чем починить.
  3. Бак модели Miele цельнометаллический.
  4. В отдельную группу стоит выделить бренды Vestel, Zanussi, Whirpool, Hansa, Kaiser и Samsung. Сколы и трещины появляются на них очень редко, а баки очень легко извлекать, ремонтировать или менять.

Ремонт неразборного бака

Теоретически подлежит утилизации. Но в зависимости от причины поломки, такой корпус можно починить. Разборка проходит немного грубо, но после ремонта – все аккуратно склеивается. Необходимые запасные части ставятся на место. Понять причины поломки и возможность восстановления можно выявить только после диагностики.

Ремонт металлического бака

Редко бывают разборными, но их ремонт все-таки возможен. В некоторых случаях необходимо выбить вал стиралки. Он отходит вместе со стенкой. Если машинку разобрать таким способом не получилось, есть еще один вариант – вручную распилить сварочный шов и искать проблему. Самое сложное здесь – вернуть технике первоначальный вид после разборки.

Помощь в замене и ремонте

Замену и ремонт сложно произвести своими руками. Даже человеку, который знает названия деталей, изучил правила эксплуатации на предмет подходящей поломки, все равно потребуется помощь. Ведь нужно иметь специальные ключи и отвертки для каждого крепления. Стоит ли говорить, что оно разное на каждой стиральной машине?

Специалисты компании Тандем быстро устранят причину поломки бака в 80 городах России, в том числе, и в Москве. Через короткое время она вновь будет готова к стирке. Не теряйте времени. Звоните прямо сейчас.

Другие поломки, которые мы устраняем

  • Замена манжеты люка
  • Ремонт и замена УБЛ стиральных машин
  • Замена подшипника стиральной машинки
  • Замена щеток на стиральной машине
  • Замена впускного клапана
  • Замена и ремонт барабана
  • Ремонт и замена платы
  • Замена амортизаторов стиральной машины
  • Замена ТЭНа стиральной машины
  • Замена помпы

Прайс-лист

  • Мелкий ремонт
  • Цены указаны с учетом стоимости детлей

Ремонт баков стиральных машин

  1. Основные неисправности
  2. Как разобрать?
  3. Как отремонтировать?
  4. Советы по сборке

Исправление поломок стиральной машины чаще всего касается её главной части – бака, на который идет основная нагрузка, а также воздействие температурных перепадов. Устранить проблему можно разными способами – это зависит от типа бака, поскольку современный ассортимент стирального оборудования включает и неразборные модели. Однако процесс ремонта может предусматривать распил бака, пайку и герметизацию швов, что не всегда можно осуществить самостоятельно.

Основные неисправности

Бак – один из главных элементов стиральной техники. Благодаря содержащимся в нём подвижным механизмам осуществляется стирка белья. Это устройство неразрывно связано с внутренними составными частями. И когда случается сбой в работе техники, причины надо искать в неустранённых поломках этих элементов.

При эксплуатации стиральных машин встречаются следующие неисправности:

  • выход из строя или засор сливного клапана, а также сливного отверстия – в последнем случае понадобится очищение этих деталей от загрязнений и скопившегося мусора;
  • повреждение вала и, как следствие, его отказ – причиной этого является износ или дефекты подшипников;
  • из-за некорректной работы амортизаторов и подшипников нередко происходит деформация бака, точнее, его стенок, и тогда владелец техники вынужден проводить замену всего бака.

Но наиболее распространённой проблемой считается изнашивание подшипников, и это приводит к другим серьёзным неисправностям. Заменить эти подвижные части своими руками без риска порчи таких деталей, как штифт и вал, бывает сложно, да и потребуется на это немало времени. При этом нужно хорошо себе представлять, как без ущерба для оборудования разобрать бак, извлечь подшипник, а затем загерметизировать и склеить ёмкость бака.

Иногда повреждению подвержен корпус самого бака, из-за чего на стенках появляются трещины. Это приводит к протечке воды. Как правило, это касается баков, выполненных из пластика. В такой ситуации легче всего произвести полную замену.

Но если бак металлический, потребуется профессиональная сварка трещин, и лучше всего с этим справится квалифицированный специалист. Мастер не только надёжно запаяет трещину, но и покроет шов специальной эмалью, не подверженной воздействию воды, что позволит увеличить продолжительность службы стиральной машинки.

Как разобрать?

Гораздо проще отремонтировать оборудование с разборным вариантом бака, но сначала его нужно снять. Полная разборка потребует наличия таких инструментов, как пассатижи, отвёртки, пила по металлу, трещотка, резиновая киянка.

Для машинки с вертикальной загрузкой белья процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо отключить оборудование от электросети;
  • затем перекрывается вода, отсоединяются все провода, на верхней крышке следует выкрутить болты, потом нужно её отодвинуть назад и снять;
  • вынимается лоток для моющих средств и порошка – вытащить его можно, прижав защёлку, находящуюся в середине;
  • следующий шаг – освобождение панели управления от винтов;
  • открыв люк, нужно убрать резиновую манжету с помощью отвертки;
  • блокировка люка отсоединяется от контактов после того, как будут выкручены держащие её болты;
  • далее отстёгиваются фиксаторы передней панели, и она легко снимается;
  • задняя крышка демонтируется после удаления винтов.

Последующие необходимые действия – устранение противовесов, приводного ремня, проводки ТЭНа и нагревателя, отключение двигателя и отсоединение патрубка. Убрав амортизаторы, можно приступать к снятию бака, крепящегося на подвесных пружинах.

Машинки с фронтальной загрузкой (СМА) имеют баки с разборными половинками, скреплёнными шурупами. В данном случае прежде демонтируется шкив, зафиксированный на задней половинке, – просто открутите болт, находящийся в середине.

Упростить его снятие поможет применение очистителя контактов WD-40, оставленного на креплении в течение 30 минут. После удаления шкива выкручиваются боковые болты, а защёлки размыкаются ножом с плоским лезвием. Теперь можно заняться ремонтом.

Читайте также  Ремонт сливного шланга стиральной машины своими руками

Как отремонтировать?

Если элемент неразборный, следует серьёзно подойти к этой процедуре. Монолитный узел лучше заменить полностью, даже если дело в сломанном подшипнике. К счастью, существует альтернатива – можно распилить бак, вынуть негодную деталь, после чего запаять шов, а затем его загерметизировать, то есть проклеить.

Рассмотрим, как провести ремонт неразборного бака стиральной машины правильно. Для металлических изделий предлагается нижеприведенная последовательность работ по разборке и последующей замене.

  • Корпус осматривается на предмет выявления спаянного участка.
  • Вдоль шва при помощи дрели с тонким сверлом делается 16–20 отверстий.
  • Шов распиливается ножовкой, при этом нужно следить, чтобы углубление не превышало 5 см. Теперь бак представляет собой две половины: заднюю и переднюю.
  • Нам понадобится задняя часть, в которой расположены барабан и привод. Чтобы их извлечь, половинку необходимо перевернуть и демонтировать вал.
  • Выкрутить центральный болт можно с помощью отвёртки, но сдвигается он посредством несильного удара молотком по приложенному стержню из металла.
  • Также ударом молотка от бака, поставленного на деревянные бруски, отделяется барабан.
  • После этих действий появляется возможность заменить сальники, подшипники. Их снимают, несильно ударяя молотком по краям подвижного элемента.

Если эту работу провести неосторожно, извлекать детали придётся путём высверливания. Новые подшипники вставляются и забиваются до самого основания бортика до упора. Следите за тем, чтобы заменяющие детали не имели брака и повреждений.

Сверху на подшипник помещается смазанный силиконом сальник, тоже новый. Две половинки бака можно заварить, а в просверленные отверстия вставить болты по размеру и плотно закрутить, заделать дырку также можно силиконовым герметиком.

При деформации стенок бака восстановить их нормальное состояние можно посредством нагрева и постукивания по выпуклой части неровностей. Если проблема в сливных устройствах, предварительно детали очищаются, в том числе наждаком, затем может потребоваться замена этих деталей, манжеты или уплотнителя.

Пластиковый бак ремонтировать при помощи сварки нет смысла – очень скоро он придёт в негодность. Лучше всего заменить его новым.

Советы по сборке

Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.

  • После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве.
  • Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса. Очень важно забить деталь до упора.
  • После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости.
  • Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя.
  • Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.

Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.

Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.

Чем склеить бак стиральной машины

Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Чем заделать дырку в баке?

  • «холодной сваркой»;
  • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
  • сваркой — самый надежный вариант.
  1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
  2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.