Ремонт манжеты стиральной машины своими руками

Заклеивание манжеты люка в стиральной машине. Инструкция +Фото

Современная домохозяйка не сможет себе представить жизни без своей основной помощницы по дому – стиральной машинки, поэтому какая-то непредвиденная поломка сразу же будет устранена с помощью каких-то ремонтных действий.

  1. Как заклеить дырку в резинке стиральной машины
  2. Из-за чего это может произойти
  3. Предварительная подготовка и осмотр
  4. Процесс починки

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы, которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Процесс починки

Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:

  • Тонкая резина.
  • Ножнички.
  • Спирт/бензин для обезжиривания.
  • Клей «Момент».
  • Мягкая тряпочка, которая вам уж не нужна или ватка.

Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.

  1. Вначале подготовьте саму заплатку. Если в качестве нее выступает резина, то вам стоит аккуратненько ее подрезать под размер заплатки. Если в качестве заплаты вы будете использовать презерватив или медицинские перчатки, то сначала проклейте каждый слой, а дальше просто вырезайте деталь нужных размеров. Сама заплатка должна быть примерно на 2 см больше дырки со всех сторон.
  2. На месте с дыркой манжеты люка стиральной машины проведите обезжиривание при помощи бензина или спирта. Манжета с приклеенной заплаткой должна быть в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Далее на склеиваемые поверхности нанесите тонкий слой клея. Следующие действия выполняйте по инструкции, которая дана к клею. Там может быть два варианта. Вам или потребуется соединить детали сразу, или же подождать какое-то время пока клей «схватится» и после склеивать.
  4. Для склеенной поверхности обеспечьте наиболее естественное положение, а после зафиксируйте до тех пор, пока клей не высохнет.
  5. Оставьте деталь на просушку на сутки. В это время использовать машинку нельзя.

И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.

После полного высыхания клея можете заняться сборкой. Когда установка деталей на свои места будет окончена, произведите тестовую стирку на проверку эффективности собственноручного ремонта. Если вы все сделали правильно, проблемы не должны возникнуть и какое-то время ваша машинка будет работать без каких-либо протечек.

Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине

Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.

Процесс ремонта

Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:

  • небольшой кусок тонкой резины;
  • ножницы;
  • бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
  • клей для резины, например, «Момент»;
  • вата или мягкая тряпочка.

Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. На первом этапе подготавливается сама заплатка. Если это резина, то ее стоит аккуратно обрезать под размер повреждения. Если в качестве заплатки будут использоваться презерватив или резиновые перчатки, то следует проклеить каждый слой, а затем вырезать нужного размера деталь. Заплатка должна быть больше дырки на 1,5-2 см с каждой стороны.
  2. На месте повреждения следует провести тщательное обезжиривание бензином или спиртом. Заклеенная манжета должна находиться в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Затем на склеиваемые поверхности наносится тонкий слой клея. Последующие действия должны выполняться в соответствии с инструкцией, которая прилагается к клею. Может быть два варианта. Иногда требуется соединить детали сразу, а иногда выждать некоторое время, а потом склеивать.
  4. Склеенной поверхности стоит обеспечить максимально естественное положение, а затем зафиксировать, пока клей не высохнет.
  5. Деталь оставляется как минимум на сутки, чтобы хорошо склеилась.

Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.

После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.

Чем можно залатать-заклеить манжету стиральной машины?

Чем можно залатать манжету стиральной машины?
Задача найти чем ее можно залатать или заклеить . Моя манжета внизу имеет сосок который тоже клеется к баку .А вот чем его заклеить не понятно все кто пробовал говорят ничего не получается.
Только умники типа сходи в мастерскую ,проходим мимо ,не засоряйте своими умозаключениями ветку.

Читайте также  Ржавчина на стиральной машинке что делать?

ничем. можно только перевернуть.

Vasily.N Вы не правы . думаю есть куча способов . А вчера вечером залатал три потертости (Была криво установлена с завода и протерлась на складках ) по сантиметру длинной и одну рваную сантиметра три длинной и сантиметр поперек . Сегодня собрал и провел успешные испытания часа три назад.

rigging15 , а людЯм рассказать, чем заклеил?))

Да ну, не смешите. Моментом еще помажте

Ремонтировал, но с поворотом проблемного места выше уровне воды. Порез зашивал толстой синтетической нитью встык футбольным швом. Затем обильно пропитывал-промазывал клеем-герметиком для резины и пластика из автомагазина. Держит больше 5 лет. Другие варианты не прошли: температура и жидкий ПАВ + небольшое давление + массаж бельём отваливали любые клеи-заплатки (манжета, кстати, из силиконизированной резины).

А ты пробовал? Когда менял на железных машинах — уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.»Вытянуть» повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Я не просто пробывал, я их переменял не один десяток.

по поводу перевернуть. Большинство манжет асиметричные, абсолютно симметричные редкость.

Стоимость работы на большинство стиралок порядка 2-2,5 тыс. рублей за все. Позвонил-приехали-поставили. нафига чото городить?

время замены от 20 минут до 1 часа опять же на большинство моделей. Где-то просто, где-то сложнее. Например на большинство моделей LG работа займет 20-25 минут, на самые неудобные Аристоны до часа.

Я говорю про большинство. Есть конечно вообще радикальные варианты, когда менять только в условиях стационара, в четыре руки и куча дополнительных работ , но о5 же это исключения.

например на стиралках Силтал (иногда идут под названием Индезит и Бош) надо расклепывать верхнюю часть корпуса и извлекать подвижный узел целиком)

а вообще все эти зашиваемые-заклеиваемые ремонты умерли в середине 90-х.

про внешний вид не говорю.

Al64 написал :
А ты пробовал? Когда менял на железных машинах — уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.»Вытянуть» повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
«купи!, или сходи в сервисный центр. »
Поражает насколько у нас в СНГ много плоскоголовых ,ничем не интересующихся,или деланных пальцем ..
Я бы добавил для тех кто поменял много десятков этих резинок :
1 .Есть еще машинки в которых даже на новой резинке есть патрубок который должен клеиться к баку . И в этом случае даже заменив на новую нужно чем то клеить . А значит что дырки заклеить что нновую все равно нужно клеить. .

  1. Какое Вам дело почему я хочу клеить. (Может нет денег ,может мне дорого,может я не хочу таких как Вы содержать, может,может. !)

rigging15 написал :
Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
«купи!, или сходи в сервисный центр. «

единицы и 99% ну это о чем говорит?

зы. прочитайте свой первыйпост,вообще непонятно что вы спрашиваете. Заклеить или залатать? Или сосокприклеть кбаку?
хотите получить нормальный ответ — нормально формулируйте вопрос.

1.Про внешний вид. Я сам не могу найти, где это делал (хотел недавно проверить, не разошлось-ли).
2.Про цены. Знакомый мастера в новопеределкино вызывал — с осмотром взяли 4 тыс без стоимости запчасти. Сделали (уделали) так, что стоит вопрос, как безболезнее выкинуть! Это 3км за город Москва — это не Владивосток, дорогой (это хуже планеты Плюк, в е. й центуре!)
3.Не в тему.Только что приехал из техцентра. Машину там оставлять не стал: пока ждал 4 часа — походил-посмотрел. Подслушал разговоры.. .Стало просто жутко, кроме шуток!

Всю жизнь учили что в Москве все дешево и доступно а тут на тебе
неужели нельзя выбрать что более подходит? Там же сервисов пруд пруди.

Собственно я не сторонник однозначного блочного ремонта и замены запчастей на новые. Но должен быть здравый подход. В зависимости от обстоятельств что-то лучше отремонтировать, что-то заменить на новое. на клеить манжеты-патрубки это уже перебор.

Вот реальные примеры последней рабочий недели. три машинки со сдохшими модулями. На первой отремонтировал.(новый стоит достаточно дорого а ремонт простой). Человек заплатил в два раза меньше, я заработал в два раза больше, всем хорошо. На второй отремонтировать не получилось, вернее отремонтировать в принципе можно но морока конкретная и по времени и по трудозатратам, не стоит оно того. Модуль из разряда неликвидов, практически не ломается но и ремонтируется тяжело. Предложил б/у за сходную цену. Человек получил нормальный ремонт за недорого я избавился от нелеквида. Третий тоже не получилось цена нового космос и их нету. Нашел в хламе такой же неисправный но с другой, лечащийся, с заранее возмостью ремонта. Починил. Четвертый — обычный модуль, обычная проблема но звезды сошлись так что мертвый и лечению не подлежит, в хламе таких нет. Ну тут все ясно, только новый. То же с крестовинами, две понадобилось, одну предложил новую за символические деньги, вторую отнес токарю. Потому как первых хоть выкидывай, вторая дефицит.

И самое главное — манжета. У одной пациентки порвалась (вернее сама порвала) ну все было бы нормально только машинка эта старенькая и ремонтировалась (год назад подшипники менялись и еще чото потом по-мелочи) вопрос стоял о покупке новой. Новую манжету скорее всего не согласилась, типа дорого предложил б/у, за тыщщу с работой. Курочка по зернышку. да и пациентка стирать может.

короче всегда можно найти компромисс, во всем нужен разумный подход. И с технической стороны и по деньгам. Чтоб всем было хорошо.

зы. (не в тему) машину отдаю проверенным людям, не парюсь и особо что они делали не вникаю. Ну кроме общих верхушек.

Как заменить манжеты люка стиральной машины своими руками: практические советы и рекомендации

Замену манжеты люка в своей стиральной машине можете доверить как профессионалам в данной области, так и вполне самостоятельно. Данная деталь стиральной машины несёт функцию герметизации, уплотняя загрузочный люк с корпусом, предотвращая нежелательную протечку воды.

Выходит из строя данная деталь по причинам временного износа, отсутствия должного обслуживания изделия, его неправильной установки и невнимательного обращения. Для замены манжеты люка в стиральной машине своими руками необходимо будет немного инструментов и новая манжета. Главное нужно запастись терпением, потому что на ремонт может потребоваться немало времени.

Замена манжеты люка стиральной машины

Но в целом, заменить уплотнительную резинку — процесс не очень сложный, но требует пристального внимания и соблюдения чёткого порядка действий.

От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)

Причины повреждения манжеты могут быть разными:

  1. Естественный временной износ при работе стиральной машинки. Это самая редкая причина замены манжеты, изготовлена эта деталь из высококачественной резины с учётом всех возможных воздействий на неё в будущем в процессе эксплуатации.
  2. По причине некачественной используемой воды и моющих средств, отсутствия профилактики по удалению накипи и других отложений в стиральной машине. Жёсткая вода и несоответствующие требованиям порошки негативно влияют на эластичность манжеты, она становится жёсткой. В процессе работы стиральной машины часто наблюдаются протечки воды по внешней части корпуса из-за плохой герметизации люка с манжетой. Ещё хуже когда из-за потери эластичности полимера начинают появляться трещины, повреждая резину. По этой же причине выходят преждевременно и другие резиновые детали машинок — сальники, шланги и прокладки.
  3. Для профилактики от накипи и других отложений потребуются специальные средства.
  4. При неправильной и невнимательной загрузке белья. Пользователь при загрузке белья зачастую руководствуется только предельно допустимым весом вещей, но никак не их общим объёмом. При стирке большой объём белья трёт по резине, а при наличии металлических предметов на нём может и порвать её. Частый выход из строя манжеты связан с наличием посторонних предметов (жвачки, ключи, монеты и т.д.) в карманах загруженного белья. Нередким случаем является нежелательный зажим части предмета между люком и манжеты, при первом же обороте барабана резинка рвётся и теряется уплотнение с люком.
  5. При неправильной установке стиральной машины, а именно точному соответствию уровня.

Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.

После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.

При этом ремонт манжеты практически невозможен, так как плохо поддаётся склеиванию ввиду свойств резины.

Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.

Снятие манжеты люка

Как снять резинку с бака стиральной машины зависит от индивидуальности стиральной машины и способа загрузки белья в неё.

Но в общем состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие с корпуса стиральной машины.
  2. Снятие с бака.

Но эти этапы в каждой модели могут отличаться протеканием всего процесса из-за технической конструктивности, и поэтому, чтобы заменить манжету люка стиральной машины определённой модели понадобится индивидуальный подход.

Многие производители стиральных машин в их конструкции предусмотрели съёмную переднюю часть корпуса, что облегчает замену манжеты в случае её выхода из строя.

Но большая часть стиралок не имеет таких привилегий, и замена манжеты люка стиральной машины своими руками в таких моделях намного трудней, вплоть до выемки бака наружу.

Читайте также  Завонялась стиральная машина что делать?

Как демонтировать первый хомут

Прежде, чем снимать резинку с корпуса машины обратите внимание на то, каким образом она там закреплена, а именно каким хомутом, как правило металлической проволокой, концы которой соединены при помощи пружины.

Но может стоять и пластиковый хомут в виде кольца с защёлками.

В пластиковом хомуте следует разжать защёлку и разъединить концы крепежа. В металлическом нужно надеть пружину минусовой отвёрткой и потянуть хомут на себя постепенно по всей окружности до полного снятия. Затем снимается передняя кромка манжеты с передней части корпуса машины.

Демонтаж второго внутреннего (второго) хомута

Сняв первый хомут, переходим ко второму. Следующий этап займёт разное количество времени в зависимости от конструкции вашей машинки, наличия или отсутствия съёмной передней стенки корпуса, необходимости поэтапного съёма других деталей и возможной выемки всего бака из корпуса машины.

Второй хомут на корпусе машинки может быть проволочным с пружиной, проволочным с зажимающим винтом или саморезом, также часто встречаются пружинные хомуты. Имея хороший доступ к хомутам, их демонтаж не занимает много времени и труда. Затем нужно снять резинку с барабана стиральной машины. Обратите внимание на метки на ней и баке, при отсутствии меток сделайте маркером свои, затем заменить резинку на стиральной машине на новую.

Установка новой манжеты

Прежде, чем поменять резинку в стиральной машине на новую нужно осмотреть и тщательно очистить места посадки на корпусе и баке.

При монтаже манжеты место её установки на баке можно смазать жидким мылом для облегчения задачи.

Начинаем установку уплотнения с места метки, впоследствии придерживая его во избежание самопроизвольного снятия. После этого проверяем правильно ли зафиксирована манжета, по всей окружности между ней и барабаном должен быть одинаковый зазор.

Как одеть внутренний хомут

Если хомут проволочный с натяжным винтом, то одеваем его на место крепления и затягиваем. Если хомут пружинный, то одеваем его по всей окружности, равномерно растягивая и придерживая в начале установки, но в одиночку этот процесс не очень удобен, можно прибегнуть к помощи других лиц. После установки хомута проверить правильно ли одета манжета на кромку бака.

Установка переднего (переднего) внешнего хомута

Если замена манжеты сопровождалась снятием передней части корпуса, то ставим её на место. Затем устанавливаем на место внешний хомут. Пластиковый должен быть в разомкнутом состоянии, замыкая его концы непосредственно в пазу установки.

Проволочный должен быть в собранном состоянии, начиная с места соединения пружины с загнутым краем проволоки, постепенно сажая его в паз.

После установки манжеты стиральной машины своими руками необходимо проверить герметичность соединений. Для этого закрываем люк, включаем режим стирки шерсти, деликатных тканей или полоскания. После нескольких минут работы сливаем воду, машину наклоняем к стене назад. Под машиной не должно быть ни капли воды.

Также с помощью дополнительного освещения осматриваем внутренние части стиральной машины на предмет протечки. Если протеканий нет, значит поменять резинку в стиральной машине вам удалось самостоятельно, без помощи специалиста.

Вот примерное необходимое время на замену манжеты:

Последовательность этапов Примерное затраченное время
Снятие переднего хомута (и снятие резинки с корпуса) 1—5 минут
Снятие внутреннего хомута (и манжеты с бака) 5—15 минут (без снятия передней части корпуса и со снятием соответственно)
Монтаж новой детали (с подготовкой посадочного места) 3—5 минут
Монтаж внутреннего хомута 5—15 минут (без монтажа передней стенки корпуса и монтажом соответственно)
Монтаж переднего хомута (с предварительным монтажом резины на корпус) 1—5 минут

Особенности замены на разных моделях

В зависимости от модели машины процесс замены манжеты выглядит по разному в силу их разной конструктивности. Легче всего заменить в машинке, в конструкции которой предусмотрена съёмная передняя часть корпуса, труднее всего, где данная деталь не имеет такой функции.

Но так или иначе, если всё-таки порвалась резинка в стиральной машине, то придётся заменить её на целую.

Как поменять резинки в некоторых моделях:

  • LG. Порядок замены.
  • Откручиваем 2 самореза крепления верхней крышки, подаём её от себя и снимаем.
  • Вынимаем кювет для моющих средств.
  • Плюсовой отвёрткой выкручиваем 2 самореза крепления бункера к лицевой пластиковой панели. Саму панель отнимаем от корпуса машины путём последовательного нажатия вниз её защёлок в верхней её части, потом подаём верх панели на себя и тянем вверх, снимая её.
  • Переходим к пластиковой планке (фальшпанели), она установлена в нижней лицевой части корпуса. Открываем люк для осмотра фильтра, выкручиваем саморез и, вставляя минусовую отвёртку отщёлкиваем от корпуса, начиная с верхней части панели, предварительно сняв с крепления шланг аварийного слива.
  • Теперь нам доступны саморезы крепления передней части корпуса машины. Откручиваем их, снимаем внешний хомут крепления манжеты и саму манжету с корпуса, затем откручиваем саморезы крепления замка-блокиратора и вталкиваем его в корпус, демонтируем переднюю часть корпуса, предварительно сдвинув её с направляющих вверх примерно на 2 см.
  • Перед тем, как снять манжету, откручиваем правый передний груз с бака для лучшего доступа к натяжному хомуту. Плоскогубцами ( или круглогубцами) расслабляем натяжение хомута, поддеваем его плоской отвёрткой и извлекаем. Затем снимаем манжету, подготавливаем посадочные места, меняем резинку. Сборку производим в обратном порядке.
  • BOSCH. Большинство моделей стиральных машин марки Bosch также предусматривает в своей конструкции съёмную переднюю часть корпуса. Только при её снятии, после извлечения крепящих её саморезов она сдвигается по направляющим вниз. Стиральные машины бош имеют минимум креплений деталей, что облегчает весь процесс ремонта. Особенностью также является демонтаж замка-блокиратора на стиралках Bosch. При этом требуется равномерно нажимать на видимые защёлки, подавая сам замок в сторону. Перед тем, как установить новую, снимаем хомуты. Затем нужно одеть манжету новую.
  • SAMSUNG. Корейские конструкторы также предусмотрели такую удобную конструкцию своих стиральных машин марки Samsung, поэтому поменять резинку на стиральной машине будет не сложно. Но, как и в выше указанных моделях, всё равно придётся для замены порванной манжеты сначала снять верхнюю крышку. Затем нужно снять верхнюю панель управления, фальшпанель, демонтировать внешний хомут манжеты, замок-блокиратор и снять манжету с корпуса. Более старые модели Самсунг могут не иметь съёмной передней части, что увеличит время ремонта, так как заменить манжету люка будет как минимум неудобно.
  • АРИСТОН. Вот тут, придётся потрудиться. Если всё-таки порвётся резинка в стиральной машине, так как поменять манжету на стиральной машине придётся через проём для дверки, не снимая переднюю часть корпуса. Снимаем верхнюю крышку. Открываем люк, извлекаем внешний хомут, снимаем манжету с корпуса и по возможности вталкиваем её внутрь барабана. Как правило внутренний хомут в этих моделях пружинный, поддевая его плоской отвёрткой и извлекаем. Снимаем старую резинку с бака, перед тем как установить новую нужно подготовить посадочные места. Потом нужно внимательно надеть новую манжету на кромку бака. Самая большая сложность при сборке, одеть внутренний хомут, из-за ограниченного пространства внутри машинки. Ввиду этого нужно смотреть, чтобы резинка не слетела с бака под воздействием натяжения пружины.
  • ИНДЕЗИТ. Стиральная машина Индезит, являясь агрегатом того же концерна (MERLONI), что и Аристон, имеет такой же порядок замены резинки, ввиду практически одинаковой конструктивности корпусов большинства моделей этих марок.
  • Чем убрать клей с одежды
  • Чем удалить пластилин с одежды

Как заклеить манжету люка стиральной машины

Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.

Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.

В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.

Внимание! Прежде чем покупать новую манжету или пытаться ее отремонтировать, следует убедиться, что с конструкцией машинки все в порядке. Иногда герметичность уплотнителя нарушается, например, когда о манжету трется барабан. В этом случае необходимо устранить причину трения.

Чем заклеить манжету стиральной машины — выбор инвентаря для ремонта

Следует отметить, что восстановление уплотнителя методом склеивания — временное спасение стиральной машины. Дело в том, что тонкая и гибкая манжета современной стиральной машины изготовлена из силиконовой резины.

Этот материал обладает плохой адгезией и практически не склеивается. Нужно также учесть, что манжета постоянно сжимается и растягивается, она регулярно подвергается агрессивному воздействию моющих средств.

  • Для быстрого ремонта (чтобы манжеты хватило до предстоящей замены) подойдет универсальный ремкомплект для резиновых изделий от компании INTEX.

Набор включает суперклей «Vinyl Cement» и прозрачную заплатку размером 5х10 см. Найти такой ремкомплект можно в «Спортмастере» или в хозяйственных магазинах, стоит он порядка 200 рублей. Клей хорош тем, что схватывается практически моментально: достаточно обезжирить склеиваемые поверхности и сильно прижать заплатку. Такого ремонта должно хватить как минимум на несколько стирок.

  • Впрочем, есть способ продлить срок службы уплотнителя еще несколько месяцев — можно зашить место пореза толстой капроновой нитью, смазав соединяемые поверхности силиконовым клеем-герметиком.

Для ремонта понадобятся:

  1. большая игла (предпочтительно изогнутой формы);
  2. капроновая нить;
  3. профессиональный силиконовый герметик Makroflex Sx101 ;
  4. растворитель для обезжиривания резины (спирт, ацетон или бензин).

Ремонтируем своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы соединение получилось прочным и надежным, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. склеиваемые поверхности нужно очистить от загрязнений и дважды протереть растворителем;
  2. края соединяемых участков смазываем герметиком;
  3. для сшивания подходит самый обычный стыковой шов, при этом стежки должны быть частыми;
  4. готовый шов нужно хорошенько промазать силиконовым герметиком;
  5. пробную стирку (в режиме «полоскание») можно запускать только через сутки после склеивания.

Полезные советы

Ремонтировать манжету допускается только в самом крайнем случае, поскольку нет никакой гарантии, что во время очередной стирки из-под люка не пойдет пена и не потечет вода.

При первой возможности настоятельно рекомендуем произвести замену резинового уплотнителя во избежание более серьезных неприятностей.

После проведенного ремонта манжеты допускается использовать только щадящие программы стирки с температурой не более 70 градусов

Читайте также  Ремонт стиральных машин автоматов на дому

Ремонт манжеты стиральной машины

Поделиться в соц. сетях:

  • Что случилось с уплотнителем?
  • Почему протекает манжета?
  • Почему быстрый ремонт – временное явление?
  • Как поменять манжету?
  • Как заклеить манжету люка стиральной машины?
  • Видеоматериал

Манжета стиральной машины являет собой уплотнительное кольцо. Ее основное назначение – герметизировать люк. В качестве уплотнителя чаще всего используются резина или силикон – материалы эластичные, но не самые прочные. В один не очень приятный момент вы можете заметить, что вода из люка стала вытекать на пол, а это грозит крупными неприятностями. Во многих случаях ремонт манжеты стиральной машины вполне доступен человеку, у которого руки растут из нужного места. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Что случилось с уплотнителем?

Заметив, что из люка сочится мыльная вода, можно поступить двумя способами:

  • заменить уплотнитель полностью;
  • заклеить манжету люка стиральной машины.

Важно! Уплотнитель все равно придется менять, раз уж резина или силикон начали давать течи. Весь вопрос в том, надо ли это делать сию минуту или можно немного подождать.

В любом случае для замены вам понадобятся:

  • новая манжета, идеально соответствующая вашей машине;
  • мастер, который может это сделать – не у всех моделей можно снять манжету, не разбирая корпус;
  • некоторое количество времени без стирки.

Важно! Заклеить манжету люка стиральной машины можно без привлечения специалистов из сервисного центра, то есть обойдется это значительно дешевле. При этом полностью снимать уплотнитель, скорее всего, не потребуется.

Почему протекает манжета?

В любом случае надо сначала выяснить причину поломки.

Их может быть несколько:

  • прокол или порез;
  • истирание;
  • трещины от вибраций;
  • старение материала;
  • изначально низкое качество резины.

Проколы и порезы

Такие повреждения возникают, если вы стираете недостаточно аккуратно. Проколоть уплотнитель может, например, забытый в кармане ключ, гвоздик или канцелярская скрепка, равно как и жесткие детали одежды – всевозможные пряжки или заклепки.

Поэтому главная мера профилактики – тщательно сортировать белье перед стиркой, вытаскивать из карманов все, чего там не должно быть, а также использовать специальные мешки для стирки одежды и обуви с опасными деталями.

Важно! Поскольку такие повреждения носят случайный характер, можно смело забыть о замене уплотнителя и просто поставить заплату.

Истирание

Этот дефект случается, если в конструкции машины что-то не так и детали трутся одна о другую. Материал уплотнителя мягок, он истирается куда легче, чем металл или пластик, поэтому и последствия конструктивных недоработок на ней заметнее.

В этом случае действовать следует в таком порядке:

  • ликвидировать конструктивную недоработку;
  • поставить заплату.

Трещины от вибраций

В подавляющем большинстве автоматические машины вибрируют не настолько сильно, чтобы от этого рвался уплотнитель. Но бывают и исключения. Иногда бак скачет так, что порвалась бы и манжета из куда более прочного материала, нежели резина.

Как поступить? Для начала – ликвидировать причину вибраций, а это без мастера вряд ли удастся сделать. А потом можно и заплаты ставить.

Важно! Если действовать в обратном порядке, ремонт не будет иметь никакого смысла – уплотнитель будет трескаться вновь и вновь. В итоге — однозначно потребуется полная замена износившейся детали.

Следующий шаг — сделать так, чтобы нагрузка от вибраций была меньше. В этом вам помогут грамотная установка стиральной машины по уровню и:

Старение материала

Сколько лет вашей машине? Если много – причина прорыва манжеты, скорее всего, заключается в том, что резина уже старая. Она стареет гораздо быстрее, нежели металл. Заклеить манжету, конечно, можно, если нет возможности сделать более основательный ремонт прямо сию минуту. Но лучше в самое ближайшее время заменить эту деталь.

Важно! Силикон стареет медленнее, но это все равно происходит.

Изначально низкое качество

Низкокачественная резина может потрескаться буквально через пару-тройку стирок. Такой уплотнитель лучше заменить сразу, чтобы не мучиться. Клеить его совершенно бесполезно, после следующей стирки он перетрется в другом месте.

Важно! Трещины могут возникать и в случаях, когда в машине постоянно стирают промасленную одежду – сначала нужно удалять пятна, потом загружать вещи в машину. Если вы, учитывая особенности своего быта или работы, не исключаете такую причину, вам точно пригодятся наши советы, как вывести пятно от жира.

Почему быстрый ремонт – временное явление?

Залатанная манжета может прослужить несколько месяцев, от силы год. Кроме того, при домашнем ремонте не всегда удается получить прочную склейку. Очень важно определить материал, из которого сделан уплотнитель, и действовать по принципу “силикон к силикону, резина к резине”.

Дело в том, что силикон, конечно, прочен и устойчив к износу, но плохо клеится. Справиться с ним может только силиконовый герметик. Но даже при применении специальных клеящих веществ гарантии качества быть не может. Поэтому латать силиконовую деталь и откладывать капитальный ремонт манжеты стиральной машины имеет смысл лишь в следующих случаях:

  • вы не можете сейчас ее заменить, потому что в сервисном центре таких нет;
  • у вас нет денег и времени, чтобы поставить новую.

Как поменять манжету?

Вне зависимости от причин, по которым манжета вышла из строя, замена все-таки надежнее временного ремонта. Идеальный вариант – найти точно такую, как была. Но это не всегда возможно.

Важно! Если у вас машина от признанного производителя, располагающего большим количеством салонов и сервисных центров – найти любую запчасть труда не составит. Но есть множество моделей от малоизвестных азиатских и европейских фирм, когда найти точно такой же уплотнитель не представляется возможным. В этом случае надо подбирать аналоги.

Если вы нашли подходящий уплотнитель, следующее, что придется сделать – снять старую манжету. Можно ли это сделать, не разбирая машину? Иногда такое возможно, и это очень легко проверить:

  1. Возьмите край уплотнителя.
  2. Оттяните его вниз.
  3. Если увидите тонкий стальной тросик – смело снимайте манжету.

Чтобы демонтировать уплотнитель, вам нужна тонкая плоская отвертка. Дальше действовать нужно следующим образом:

  1. Подденьте отверткой хомут – тот самый тросик, который вы увидели при осмотре.
  2. Двигайте отвертку вдоль тросика, пока не найдете крепеж.
  3. Ослабьте и уберите хомут.
  4. Тяните манжету на себя, пока не достанете.
  5. Новый уплотнитель протолкните в паз и поставьте на место старого.
  6. Перехватите уплотнитель хомутом и затяните.
  7. Расправьте резину.
  8. Попробуйте закрыть люк.

Важно! Если люк закрывается – все сделано правильно, манжета стоит так, как надо. Если герметичность нарушена – придется расправить резину или повторить процедуру.

Если же такие действия оказалось выполнить невозможно, значит — придется подходить к ремонту основательно. Здесь вам в помощь будут наши инструкции, которые помогут правильно разобрать стиральную машину.

Как заклеить манжету люка стиральной машины?

Можно, конечно, наклеить заплату и на внешнюю сторону манжеты. Но это будет неаккуратно и не очень качественно. Иногда приходится так поступать – когда, например, нет возможности снять уплотнитель, не разбирая корпус.

Важно! Склейка будет прочнее, если манжету снять, особенно если до места разрыва трудно добраться.

Подготовка

Если вы все же решили не менять манжету, а латать, подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите манжету и определите, что с ней случилось и почему.
  2. При необходимости снимите манжету.
  3. Подберите материал для заплатки.
  4. Подберите клей.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Поставьте манжету на место.

Важно! У некоторых агрегатов для того, чтобы демонтировать уплотнитель и заклеить манжету стиральной машины, надо снять переднюю стенку. Это такие модели, как:

  • Bosch;
  • Siemens;
  • Samsung;
  • Beko;
  • LG;
  • Hansa.

В этом случае имеет смысл подумать, хватит ли у вас терпения и умения на такой основательный ремонт и не лучше ли заменить уплотнитель, если уж все равно придется его снимать. Но если место повреждения хорошо видно – можно и на разбирать агрегат.

Материал для заплатки

Предметы, из которых можно сделать заплату, легко купить в ближайшей аптеке, и стоят они очень недорого. Это – презервативы и резиновые перчатки. Делаются они из прочного и эластичного материала. Но они довольно тонкие, поэтому лучше сделать заплату в несколько слоев.

Важно! Лучше сначала вырезать несколько кусков по форме заплатки, склеить их между собой, а уже потом латать манжету.

Выбираем клей

Пожалуй, это — самый ответственный момент.

Важно! Клей должен быть максимально эластичным и обладать высокими адгезивными свойствами, то есть приклеиваться решительно ко всему. Эти данные вы найдете на упаковке.

Для вашей цели подходят:

  • силиконовый герметик;
  • обувной клей;
  • резиновый клей;
  • “Момент” и его вариации.

Важно! Если через полгода после заклейки вы не смогли поменять уплотнитель, обновите слой герметика.

Для обезжиривания вам пригодятся:

  1. бензин;
  2. уайт-спирит;
  3. спирт;
  4. любой другой растворитель.

Ремонтируем манжету

Работа не особенно сложная, но требует соблюдения определенного алгоритма:

  1. Сделайте заплатку, вырезав несколько слоев по одной и той же форме (для верности можно сделать трафарет из картона).
  2. Склейте слои между собой.
  3. Расправьте манжету.
  4. Обезжирьте место, которое будете латать (с запасом не менее, чем в 2 см в каждую сторону).
  5. Подождите, пока растворитель высохнет.
  6. Нанесите слой клея согласно инструкции.
  7. Прижмите детали сразу или подождите некоторое время – опять же согласно инструкции.
  8. Установите манжету и закрепите.
  9. Подождите сутки – только после этого машиной можно будет пользоваться.

Важно! Заплатка должна быть больше дыры на 1,5-2 см в каждую сторону.

Проверяем

После того, как работа сделана, необходимо проконтролировать ее качество. Для проверки:

  1. Загрузите барабан и запустите машину.
  2. Установите режим полоскания и отжима.
  3. После испытания осмотрите место склейки. Если вода не сочится – все в порядке.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете о том, как происходит ремонт манжеты стиральной машины — как ее заклеить и как заменить. Выберите более подходящий для вас именно сейчас способ и действуйте, ведь в любом случае такую неисправность надо устранить, хотя бы на время.