Ремонт манжеты люка стиральной машины своими руками

Заклеивание манжеты люка в стиральной машине. Инструкция +Фото

Современная домохозяйка не сможет себе представить жизни без своей основной помощницы по дому – стиральной машинки, поэтому какая-то непредвиденная поломка сразу же будет устранена с помощью каких-то ремонтных действий.

  1. Как заклеить дырку в резинке стиральной машины
  2. Из-за чего это может произойти
  3. Предварительная подготовка и осмотр
  4. Процесс починки

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы, которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Процесс починки

Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:

  • Тонкая резина.
  • Ножнички.
  • Спирт/бензин для обезжиривания.
  • Клей «Момент».
  • Мягкая тряпочка, которая вам уж не нужна или ватка.

Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.

  1. Вначале подготовьте саму заплатку. Если в качестве нее выступает резина, то вам стоит аккуратненько ее подрезать под размер заплатки. Если в качестве заплаты вы будете использовать презерватив или медицинские перчатки, то сначала проклейте каждый слой, а дальше просто вырезайте деталь нужных размеров. Сама заплатка должна быть примерно на 2 см больше дырки со всех сторон.
  2. На месте с дыркой манжеты люка стиральной машины проведите обезжиривание при помощи бензина или спирта. Манжета с приклеенной заплаткой должна быть в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Далее на склеиваемые поверхности нанесите тонкий слой клея. Следующие действия выполняйте по инструкции, которая дана к клею. Там может быть два варианта. Вам или потребуется соединить детали сразу, или же подождать какое-то время пока клей «схватится» и после склеивать.
  4. Для склеенной поверхности обеспечьте наиболее естественное положение, а после зафиксируйте до тех пор, пока клей не высохнет.
  5. Оставьте деталь на просушку на сутки. В это время использовать машинку нельзя.

И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.

После полного высыхания клея можете заняться сборкой. Когда установка деталей на свои места будет окончена, произведите тестовую стирку на проверку эффективности собственноручного ремонта. Если вы все сделали правильно, проблемы не должны возникнуть и какое-то время ваша машинка будет работать без каких-либо протечек.

Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине

Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.

Процесс ремонта

Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:

  • небольшой кусок тонкой резины;
  • ножницы;
  • бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
  • клей для резины, например, «Момент»;
  • вата или мягкая тряпочка.

Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. На первом этапе подготавливается сама заплатка. Если это резина, то ее стоит аккуратно обрезать под размер повреждения. Если в качестве заплатки будут использоваться презерватив или резиновые перчатки, то следует проклеить каждый слой, а затем вырезать нужного размера деталь. Заплатка должна быть больше дырки на 1,5-2 см с каждой стороны.
  2. На месте повреждения следует провести тщательное обезжиривание бензином или спиртом. Заклеенная манжета должна находиться в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Затем на склеиваемые поверхности наносится тонкий слой клея. Последующие действия должны выполняться в соответствии с инструкцией, которая прилагается к клею. Может быть два варианта. Иногда требуется соединить детали сразу, а иногда выждать некоторое время, а потом склеивать.
  4. Склеенной поверхности стоит обеспечить максимально естественное положение, а затем зафиксировать, пока клей не высохнет.
  5. Деталь оставляется как минимум на сутки, чтобы хорошо склеилась.

Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.

Читайте также  Как выбрать стиральный порошок для машинки автомат?

После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.

Чем можно залатать-заклеить манжету стиральной машины?

Чем можно залатать манжету стиральной машины?
Задача найти чем ее можно залатать или заклеить . Моя манжета внизу имеет сосок который тоже клеется к баку .А вот чем его заклеить не понятно все кто пробовал говорят ничего не получается.
Только умники типа сходи в мастерскую ,проходим мимо ,не засоряйте своими умозаключениями ветку.

ничем. можно только перевернуть.

Vasily.N Вы не правы . думаю есть куча способов . А вчера вечером залатал три потертости (Была криво установлена с завода и протерлась на складках ) по сантиметру длинной и одну рваную сантиметра три длинной и сантиметр поперек . Сегодня собрал и провел успешные испытания часа три назад.

rigging15 , а людЯм рассказать, чем заклеил?))

Да ну, не смешите. Моментом еще помажте

Ремонтировал, но с поворотом проблемного места выше уровне воды. Порез зашивал толстой синтетической нитью встык футбольным швом. Затем обильно пропитывал-промазывал клеем-герметиком для резины и пластика из автомагазина. Держит больше 5 лет. Другие варианты не прошли: температура и жидкий ПАВ + небольшое давление + массаж бельём отваливали любые клеи-заплатки (манжета, кстати, из силиконизированной резины).

А ты пробовал? Когда менял на железных машинах — уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.»Вытянуть» повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Я не просто пробывал, я их переменял не один десяток.

по поводу перевернуть. Большинство манжет асиметричные, абсолютно симметричные редкость.

Стоимость работы на большинство стиралок порядка 2-2,5 тыс. рублей за все. Позвонил-приехали-поставили. нафига чото городить?

время замены от 20 минут до 1 часа опять же на большинство моделей. Где-то просто, где-то сложнее. Например на большинство моделей LG работа займет 20-25 минут, на самые неудобные Аристоны до часа.

Я говорю про большинство. Есть конечно вообще радикальные варианты, когда менять только в условиях стационара, в четыре руки и куча дополнительных работ , но о5 же это исключения.

например на стиралках Силтал (иногда идут под названием Индезит и Бош) надо расклепывать верхнюю часть корпуса и извлекать подвижный узел целиком)

а вообще все эти зашиваемые-заклеиваемые ремонты умерли в середине 90-х.

про внешний вид не говорю.

Al64 написал :
А ты пробовал? Когда менял на железных машинах — уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.»Вытянуть» повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
«купи!, или сходи в сервисный центр. »
Поражает насколько у нас в СНГ много плоскоголовых ,ничем не интересующихся,или деланных пальцем ..
Я бы добавил для тех кто поменял много десятков этих резинок :
1 .Есть еще машинки в которых даже на новой резинке есть патрубок который должен клеиться к баку . И в этом случае даже заменив на новую нужно чем то клеить . А значит что дырки заклеить что нновую все равно нужно клеить. .

  1. Какое Вам дело почему я хочу клеить. (Может нет денег ,может мне дорого,может я не хочу таких как Вы содержать, может,может. !)

rigging15 написал :
Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
«купи!, или сходи в сервисный центр. «

единицы и 99% ну это о чем говорит?

зы. прочитайте свой первыйпост,вообще непонятно что вы спрашиваете. Заклеить или залатать? Или сосокприклеть кбаку?
хотите получить нормальный ответ — нормально формулируйте вопрос.

1.Про внешний вид. Я сам не могу найти, где это делал (хотел недавно проверить, не разошлось-ли).
2.Про цены. Знакомый мастера в новопеределкино вызывал — с осмотром взяли 4 тыс без стоимости запчасти. Сделали (уделали) так, что стоит вопрос, как безболезнее выкинуть! Это 3км за город Москва — это не Владивосток, дорогой (это хуже планеты Плюк, в е. й центуре!)
3.Не в тему.Только что приехал из техцентра. Машину там оставлять не стал: пока ждал 4 часа — походил-посмотрел. Подслушал разговоры.. .Стало просто жутко, кроме шуток!

Всю жизнь учили что в Москве все дешево и доступно а тут на тебе
неужели нельзя выбрать что более подходит? Там же сервисов пруд пруди.

Собственно я не сторонник однозначного блочного ремонта и замены запчастей на новые. Но должен быть здравый подход. В зависимости от обстоятельств что-то лучше отремонтировать, что-то заменить на новое. на клеить манжеты-патрубки это уже перебор.

Вот реальные примеры последней рабочий недели. три машинки со сдохшими модулями. На первой отремонтировал.(новый стоит достаточно дорого а ремонт простой). Человек заплатил в два раза меньше, я заработал в два раза больше, всем хорошо. На второй отремонтировать не получилось, вернее отремонтировать в принципе можно но морока конкретная и по времени и по трудозатратам, не стоит оно того. Модуль из разряда неликвидов, практически не ломается но и ремонтируется тяжело. Предложил б/у за сходную цену. Человек получил нормальный ремонт за недорого я избавился от нелеквида. Третий тоже не получилось цена нового космос и их нету. Нашел в хламе такой же неисправный но с другой, лечащийся, с заранее возмостью ремонта. Починил. Четвертый — обычный модуль, обычная проблема но звезды сошлись так что мертвый и лечению не подлежит, в хламе таких нет. Ну тут все ясно, только новый. То же с крестовинами, две понадобилось, одну предложил новую за символические деньги, вторую отнес токарю. Потому как первых хоть выкидывай, вторая дефицит.

И самое главное — манжета. У одной пациентки порвалась (вернее сама порвала) ну все было бы нормально только машинка эта старенькая и ремонтировалась (год назад подшипники менялись и еще чото потом по-мелочи) вопрос стоял о покупке новой. Новую манжету скорее всего не согласилась, типа дорого предложил б/у, за тыщщу с работой. Курочка по зернышку. да и пациентка стирать может.

короче всегда можно найти компромисс, во всем нужен разумный подход. И с технической стороны и по деньгам. Чтоб всем было хорошо.

зы. (не в тему) машину отдаю проверенным людям, не парюсь и особо что они делали не вникаю. Ну кроме общих верхушек.

Как заклеить манжету люка стиральной машины

Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.

Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.

В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.

Внимание! Прежде чем покупать новую манжету или пытаться ее отремонтировать, следует убедиться, что с конструкцией машинки все в порядке. Иногда герметичность уплотнителя нарушается, например, когда о манжету трется барабан. В этом случае необходимо устранить причину трения.

Чем заклеить манжету стиральной машины — выбор инвентаря для ремонта

Следует отметить, что восстановление уплотнителя методом склеивания — временное спасение стиральной машины. Дело в том, что тонкая и гибкая манжета современной стиральной машины изготовлена из силиконовой резины.

Этот материал обладает плохой адгезией и практически не склеивается. Нужно также учесть, что манжета постоянно сжимается и растягивается, она регулярно подвергается агрессивному воздействию моющих средств.

  • Для быстрого ремонта (чтобы манжеты хватило до предстоящей замены) подойдет универсальный ремкомплект для резиновых изделий от компании INTEX.

Набор включает суперклей «Vinyl Cement» и прозрачную заплатку размером 5х10 см. Найти такой ремкомплект можно в «Спортмастере» или в хозяйственных магазинах, стоит он порядка 200 рублей. Клей хорош тем, что схватывается практически моментально: достаточно обезжирить склеиваемые поверхности и сильно прижать заплатку. Такого ремонта должно хватить как минимум на несколько стирок.

  • Впрочем, есть способ продлить срок службы уплотнителя еще несколько месяцев — можно зашить место пореза толстой капроновой нитью, смазав соединяемые поверхности силиконовым клеем-герметиком.

Для ремонта понадобятся:

  1. большая игла (предпочтительно изогнутой формы);
  2. капроновая нить;
  3. профессиональный силиконовый герметик Makroflex Sx101 ;
  4. растворитель для обезжиривания резины (спирт, ацетон или бензин).

Ремонтируем своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы соединение получилось прочным и надежным, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. склеиваемые поверхности нужно очистить от загрязнений и дважды протереть растворителем;
  2. края соединяемых участков смазываем герметиком;
  3. для сшивания подходит самый обычный стыковой шов, при этом стежки должны быть частыми;
  4. готовый шов нужно хорошенько промазать силиконовым герметиком;
  5. пробную стирку (в режиме «полоскание») можно запускать только через сутки после склеивания.

Полезные советы

Ремонтировать манжету допускается только в самом крайнем случае, поскольку нет никакой гарантии, что во время очередной стирки из-под люка не пойдет пена и не потечет вода.

Читайте также  Заклинило дверь в стиральной машине что делать?

При первой возможности настоятельно рекомендуем произвести замену резинового уплотнителя во избежание более серьезных неприятностей.

После проведенного ремонта манжеты допускается использовать только щадящие программы стирки с температурой не более 70 градусов

Как заменить манжеты люка стиральной машины своими руками: практические советы и рекомендации

Замену манжеты люка в своей стиральной машине можете доверить как профессионалам в данной области, так и вполне самостоятельно. Данная деталь стиральной машины несёт функцию герметизации, уплотняя загрузочный люк с корпусом, предотвращая нежелательную протечку воды.

Выходит из строя данная деталь по причинам временного износа, отсутствия должного обслуживания изделия, его неправильной установки и невнимательного обращения. Для замены манжеты люка в стиральной машине своими руками необходимо будет немного инструментов и новая манжета. Главное нужно запастись терпением, потому что на ремонт может потребоваться немало времени.

Замена манжеты люка стиральной машины

Но в целом, заменить уплотнительную резинку — процесс не очень сложный, но требует пристального внимания и соблюдения чёткого порядка действий.

От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)

Причины повреждения манжеты могут быть разными:

  1. Естественный временной износ при работе стиральной машинки. Это самая редкая причина замены манжеты, изготовлена эта деталь из высококачественной резины с учётом всех возможных воздействий на неё в будущем в процессе эксплуатации.
  2. По причине некачественной используемой воды и моющих средств, отсутствия профилактики по удалению накипи и других отложений в стиральной машине. Жёсткая вода и несоответствующие требованиям порошки негативно влияют на эластичность манжеты, она становится жёсткой. В процессе работы стиральной машины часто наблюдаются протечки воды по внешней части корпуса из-за плохой герметизации люка с манжетой. Ещё хуже когда из-за потери эластичности полимера начинают появляться трещины, повреждая резину. По этой же причине выходят преждевременно и другие резиновые детали машинок — сальники, шланги и прокладки.
  3. Для профилактики от накипи и других отложений потребуются специальные средства.
  4. При неправильной и невнимательной загрузке белья. Пользователь при загрузке белья зачастую руководствуется только предельно допустимым весом вещей, но никак не их общим объёмом. При стирке большой объём белья трёт по резине, а при наличии металлических предметов на нём может и порвать её. Частый выход из строя манжеты связан с наличием посторонних предметов (жвачки, ключи, монеты и т.д.) в карманах загруженного белья. Нередким случаем является нежелательный зажим части предмета между люком и манжеты, при первом же обороте барабана резинка рвётся и теряется уплотнение с люком.
  5. При неправильной установке стиральной машины, а именно точному соответствию уровня.

Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.

После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.

При этом ремонт манжеты практически невозможен, так как плохо поддаётся склеиванию ввиду свойств резины.

Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.

Снятие манжеты люка

Как снять резинку с бака стиральной машины зависит от индивидуальности стиральной машины и способа загрузки белья в неё.

Но в общем состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие с корпуса стиральной машины.
  2. Снятие с бака.

Но эти этапы в каждой модели могут отличаться протеканием всего процесса из-за технической конструктивности, и поэтому, чтобы заменить манжету люка стиральной машины определённой модели понадобится индивидуальный подход.

Многие производители стиральных машин в их конструкции предусмотрели съёмную переднюю часть корпуса, что облегчает замену манжеты в случае её выхода из строя.

Но большая часть стиралок не имеет таких привилегий, и замена манжеты люка стиральной машины своими руками в таких моделях намного трудней, вплоть до выемки бака наружу.

Как демонтировать первый хомут

Прежде, чем снимать резинку с корпуса машины обратите внимание на то, каким образом она там закреплена, а именно каким хомутом, как правило металлической проволокой, концы которой соединены при помощи пружины.

Но может стоять и пластиковый хомут в виде кольца с защёлками.

В пластиковом хомуте следует разжать защёлку и разъединить концы крепежа. В металлическом нужно надеть пружину минусовой отвёрткой и потянуть хомут на себя постепенно по всей окружности до полного снятия. Затем снимается передняя кромка манжеты с передней части корпуса машины.

Демонтаж второго внутреннего (второго) хомута

Сняв первый хомут, переходим ко второму. Следующий этап займёт разное количество времени в зависимости от конструкции вашей машинки, наличия или отсутствия съёмной передней стенки корпуса, необходимости поэтапного съёма других деталей и возможной выемки всего бака из корпуса машины.

Второй хомут на корпусе машинки может быть проволочным с пружиной, проволочным с зажимающим винтом или саморезом, также часто встречаются пружинные хомуты. Имея хороший доступ к хомутам, их демонтаж не занимает много времени и труда. Затем нужно снять резинку с барабана стиральной машины. Обратите внимание на метки на ней и баке, при отсутствии меток сделайте маркером свои, затем заменить резинку на стиральной машине на новую.

Установка новой манжеты

Прежде, чем поменять резинку в стиральной машине на новую нужно осмотреть и тщательно очистить места посадки на корпусе и баке.

При монтаже манжеты место её установки на баке можно смазать жидким мылом для облегчения задачи.

Начинаем установку уплотнения с места метки, впоследствии придерживая его во избежание самопроизвольного снятия. После этого проверяем правильно ли зафиксирована манжета, по всей окружности между ней и барабаном должен быть одинаковый зазор.

Как одеть внутренний хомут

Если хомут проволочный с натяжным винтом, то одеваем его на место крепления и затягиваем. Если хомут пружинный, то одеваем его по всей окружности, равномерно растягивая и придерживая в начале установки, но в одиночку этот процесс не очень удобен, можно прибегнуть к помощи других лиц. После установки хомута проверить правильно ли одета манжета на кромку бака.

Установка переднего (переднего) внешнего хомута

Если замена манжеты сопровождалась снятием передней части корпуса, то ставим её на место. Затем устанавливаем на место внешний хомут. Пластиковый должен быть в разомкнутом состоянии, замыкая его концы непосредственно в пазу установки.

Проволочный должен быть в собранном состоянии, начиная с места соединения пружины с загнутым краем проволоки, постепенно сажая его в паз.

После установки манжеты стиральной машины своими руками необходимо проверить герметичность соединений. Для этого закрываем люк, включаем режим стирки шерсти, деликатных тканей или полоскания. После нескольких минут работы сливаем воду, машину наклоняем к стене назад. Под машиной не должно быть ни капли воды.

Также с помощью дополнительного освещения осматриваем внутренние части стиральной машины на предмет протечки. Если протеканий нет, значит поменять резинку в стиральной машине вам удалось самостоятельно, без помощи специалиста.

Вот примерное необходимое время на замену манжеты:

Последовательность этапов Примерное затраченное время
Снятие переднего хомута (и снятие резинки с корпуса) 1—5 минут
Снятие внутреннего хомута (и манжеты с бака) 5—15 минут (без снятия передней части корпуса и со снятием соответственно)
Монтаж новой детали (с подготовкой посадочного места) 3—5 минут
Монтаж внутреннего хомута 5—15 минут (без монтажа передней стенки корпуса и монтажом соответственно)
Монтаж переднего хомута (с предварительным монтажом резины на корпус) 1—5 минут

Особенности замены на разных моделях

В зависимости от модели машины процесс замены манжеты выглядит по разному в силу их разной конструктивности. Легче всего заменить в машинке, в конструкции которой предусмотрена съёмная передняя часть корпуса, труднее всего, где данная деталь не имеет такой функции.

Но так или иначе, если всё-таки порвалась резинка в стиральной машине, то придётся заменить её на целую.

Как поменять резинки в некоторых моделях:

  • LG. Порядок замены.
  • Откручиваем 2 самореза крепления верхней крышки, подаём её от себя и снимаем.
  • Вынимаем кювет для моющих средств.
  • Плюсовой отвёрткой выкручиваем 2 самореза крепления бункера к лицевой пластиковой панели. Саму панель отнимаем от корпуса машины путём последовательного нажатия вниз её защёлок в верхней её части, потом подаём верх панели на себя и тянем вверх, снимая её.
  • Переходим к пластиковой планке (фальшпанели), она установлена в нижней лицевой части корпуса. Открываем люк для осмотра фильтра, выкручиваем саморез и, вставляя минусовую отвёртку отщёлкиваем от корпуса, начиная с верхней части панели, предварительно сняв с крепления шланг аварийного слива.
  • Теперь нам доступны саморезы крепления передней части корпуса машины. Откручиваем их, снимаем внешний хомут крепления манжеты и саму манжету с корпуса, затем откручиваем саморезы крепления замка-блокиратора и вталкиваем его в корпус, демонтируем переднюю часть корпуса, предварительно сдвинув её с направляющих вверх примерно на 2 см.
  • Перед тем, как снять манжету, откручиваем правый передний груз с бака для лучшего доступа к натяжному хомуту. Плоскогубцами ( или круглогубцами) расслабляем натяжение хомута, поддеваем его плоской отвёрткой и извлекаем. Затем снимаем манжету, подготавливаем посадочные места, меняем резинку. Сборку производим в обратном порядке.
  • BOSCH. Большинство моделей стиральных машин марки Bosch также предусматривает в своей конструкции съёмную переднюю часть корпуса. Только при её снятии, после извлечения крепящих её саморезов она сдвигается по направляющим вниз. Стиральные машины бош имеют минимум креплений деталей, что облегчает весь процесс ремонта. Особенностью также является демонтаж замка-блокиратора на стиралках Bosch. При этом требуется равномерно нажимать на видимые защёлки, подавая сам замок в сторону. Перед тем, как установить новую, снимаем хомуты. Затем нужно одеть манжету новую.
  • SAMSUNG. Корейские конструкторы также предусмотрели такую удобную конструкцию своих стиральных машин марки Samsung, поэтому поменять резинку на стиральной машине будет не сложно. Но, как и в выше указанных моделях, всё равно придётся для замены порванной манжеты сначала снять верхнюю крышку. Затем нужно снять верхнюю панель управления, фальшпанель, демонтировать внешний хомут манжеты, замок-блокиратор и снять манжету с корпуса. Более старые модели Самсунг могут не иметь съёмной передней части, что увеличит время ремонта, так как заменить манжету люка будет как минимум неудобно.
  • АРИСТОН. Вот тут, придётся потрудиться. Если всё-таки порвётся резинка в стиральной машине, так как поменять манжету на стиральной машине придётся через проём для дверки, не снимая переднюю часть корпуса. Снимаем верхнюю крышку. Открываем люк, извлекаем внешний хомут, снимаем манжету с корпуса и по возможности вталкиваем её внутрь барабана. Как правило внутренний хомут в этих моделях пружинный, поддевая его плоской отвёрткой и извлекаем. Снимаем старую резинку с бака, перед тем как установить новую нужно подготовить посадочные места. Потом нужно внимательно надеть новую манжету на кромку бака. Самая большая сложность при сборке, одеть внутренний хомут, из-за ограниченного пространства внутри машинки. Ввиду этого нужно смотреть, чтобы резинка не слетела с бака под воздействием натяжения пружины.
  • ИНДЕЗИТ. Стиральная машина Индезит, являясь агрегатом того же концерна (MERLONI), что и Аристон, имеет такой же порядок замены резинки, ввиду практически одинаковой конструктивности корпусов большинства моделей этих марок.
  • Чем убрать клей с одежды
  • Чем удалить пластилин с одежды
Читайте также  Как отбелить белье в стиральной машине автомат?

Как производится замена манжеты люка стиральной машины?

Трудно представить работу по дому без стиральной машины. Поломка заставляет нервничать хозяек, начинается паника. Если замечена течь из-под люка, значит, нужна замена манжета люка стиральной машины. Такая поломка серьезна, она влияет на работоспособность машинки. Эксплуатация устройства уже небезопасна для жизни человека.

Что представляет собой манжета

Манжета – это уплотнитель. Вместе с дверцей она не позволяет при стирке просачиваться воде наружу. Это важно для передних автоматов. Изготавливается манжета с резины либо силикона. Имеет сложную форму, она не дает воде вытечь в период работы. Диаметр и форма подбираются в зависимости от марки и модели стиральной машины.

Каковы причины износа детали

Поломка элементов бытового прибора зависит от некоторых факторов. Таким образом, фактор износа манжета люка стиральной машины может зависеть от таких причин:

  1. Машинка долгое время эксплуатируется. Каждая деталь рассчитана на определенный период пользования. Если стирка производилась регулярно и долго, то уплотнитель утратил свои свойства. Он может поменять свою плотность, то есть стать слишком мягким или наоборот, что приведет к неплотному прилеганию к поверхности.
  2. На материал большое влияние оказывают средства для стирки. Они имеют химический состав, особенно вещества для удаления пятен, накипи, отбеливатели. Также, при стирке рабочей одежды, могут попадать на деталь масла, что тоже влияет на ее износ.
  3. Перепад температуры, при стирке на разных режимах, использование функции сушки.
  4. При загрузке барабана, обязательно учитывается рекомендуемый вес. Так как перегруз приведет к деформации манжеты люка. Производить загрузку, разгрузку аккуратно, стараться не затрагивать часто манжету.
  5. После слива воды, в деталях может оставаться вода, которая приведет к образованию грибка. Он также влияет на ухудшение качества резины.
  6. Перед закладкой одежды в барабан, обязательно проверяются все карманы, вытаскиваются лишние предметы, так как они могут привести к разрезам или проколам. Также нужно стирать в специальных мешках одежду и обувь, имеющие на своей поверхности детали, способные нанести порчу.
  7. К протиранию может привести соприкосновение с другими деталями машины. При возникновении такого момента, его надо срочно ликвидировать. Если протирание произошло, поставить заплатку.
  8. Неправильно выставленная стиралка будет сильно вибрировать, что приведет к разрыву резинового уплотнителя. Перед тем как его заменить, требуется ликвидация причины разрыва.
  9. Плохое качество материала. Производители стараются сэкономить на материалах, устанавливают некачественные детали. Бытовую технику приобретать надо проверенных и зарекомендовавших себя марок.

Как выполнить замену

Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.

Шаг 1: удаляем передний хомут

В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.

К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.

Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.

Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.

Шаг 2: снимаем переднюю панель

Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.

Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету

Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.

Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.

Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.

Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя

Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.

Шаг 5: подготовим место для монтажа

Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.

Шаг 6: проводим установку новой манжеты

Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.

Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.

Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.

Если после осмотра обнаружено неплотное прилегание уплотнителя или какой-либо изъян, необходимо переустановить манжету.

Шаг 7: натягиваем внутренний хомут

При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.

Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.

Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.

Внешний хомут устанавливается таким же образом.

Уже после установки новой уплотнительной резины обязательно проверяется прочность монтажа! С этой целью надо выбрать режим полоскания, и после слива просмотреть все места, проверить сухость материала.

Также рекомендуем посмотреть видео по выбору и замены манжеты:

Тонкости ремонта манжеты

Не всегда возможно приобретение нового материала на замену. Поэтому ремонтируют старый, но для этого надо знать все тонкости ремонта.

Когда может понадобиться ремонт

Есть редкие модели техники, на которые трудно подобрать подходящий уплотнитель, поэтому лучше прибегнуть к ремонту манжеты стиральной машины.

Также возможно восстановление, если порвалась манжетка на боковой или верхней части. Тогда можно произвести заклеивание, а не покупать новую.

Как подобрать и подготовить манжету

При подборе нового уплотнителя обязательно учитывается, к какой марке она относится.

Если производится ремонт, то сначала нужно выяснить причину повреждения. Затем выбрать материал для наложения заплатки.

Латка должна быть крепкой и гибкой. Для этого могут подойти резиновые перчатки, но лучше использовать материал для заклеивания надувных бассейнов. Клей необходим водостойкий, для резиновых изделий, и уже после просыхания, придавать гибкости, а не ссохнуться.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

В том случае если заклеивание надо произвести на недоступном участке, то для удобства нужно снять деталь с бака.

Чтобы процесс заклеивания дал положительный результат, нужно придерживаться инструкции:

  • Подготовка латки. Материал складывается в ряд пластов, которые склеиваются между собой. Затем вырезается необходимый размер латки. Она обязана быть примерно в полтора раза больше трещины.
  • Обезжиривание места склеивания и самого материала. Обезжиривать участок надо с максимальным нахлестом вокруг. Для работы используется спирт, растворители.
  • Подождать высыхания в течение нескольких минут.
  • Нанести клей на место склеивания и на материал. Учитывая инструкцию к клею, подождать некоторое время.
  • Приложить склеиваемые поверхности друг к другу, придавить.
  • Дождаться полного высыхания. Полное высыхание происходит в течение суток.
  • Правильно установить деталь на место.

Возможно, склеивание совместить со сшиванием разрыва. В таком случае сшивается порыв искусственной ниткой, а затем на шов наносится специальный герметик и оставляется на день. Уже после возможна установка детали на прежнее место.

В заключение

Заменить или заклеит манжету люка стиральной машины можно самостоятельно, строго придерживаясь инструкции и советов. Однако в случае, если возникли трудности, обратиться необходимо к специалисту. Иначе неправильная установка подвергнет к непредсказуемым результатам.

Полезная информация? Или просто интересная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь с друзьями в соцсетях.