Ремонт амортизаторов стиральной машины Бош своими руками

Замена и ремонт амортизаторов в стиральной машине

В любой стиральной машине есть амортизаторы бака, они необходимы для подавление вибраций во время отжима. В большинстве случаев встречается два амортизатора, в крайне редких случаях три или четыре. Признаки по которым можно понять неисправность амортизатора очень просты, стиральная машинка начинает сильно вибрировать и прыгать во время отжима, но тут нужно отметить что значить «сильно» и какие еще причины могут быть.

  • Устройство
  • Причины поломки
  • Подбор
  • Как снять и заменить
  • Ремонт

Устройство амортизаторов стиральной машины

Гладкий шток входит плотно в трубку, которая имеет портянку-кольцо из специального материала, который обеспечивает плотное соединение и затрудняет скольжение. Специальная димпферная смазка для амортизатора обеспечивает увеличение сопротивление и предотвращает износ штока и портянки. Крепление происходит за счет специальных проушин с резиновыми демпферами, которые так же дают жесткость, оставляя подвижность.


Различаются амортизаторы по множеству параметров и правильнее всего их подбирать по коду детали, но можно выделить основные и конструктивные, при соблюдение которых можно быть на 90% уверенным в совместимости деталей, не смотря на различные кода деталей.

  1. Длина между центрами креплений в максимально сложенном положении
  2. Диаметр отверстий крепления
  3. Жесткость в ньютонах

В зависимости от диаметра штока и число уплотнительных колец амортизаторы делят жесткости на ньютоны или N Чаще всего это диапазон 80-120 ньютонов, но встречается и 60N и 140N. Чем меньше загрузка белья, тем легче бак и тем менее жесткие амортизаторы нужны, но стоит сразу отметить, что не только из белья складывается вес бака, а в большей степени он зависит от противовесов (искусственных утяжелителей из бетона) именно от них и отталкиваются производители при контрольных испытаниях и тестирование.

Причины поломки амортизаторов и вибрации стиральной машины

Если Вы не переставляли машину на новое место, не меняли полы и тип покрытия, а она с каждой стиркой все больше и больше прыгает, значит нужно менять амортизаторы. В этом предложение нет лишних слов и его можно перечитать дважды. Так как очень часто бытовую технику перевозят или переставляют на другие полы, где она начинает прыгать, тут нет проблем в амортизаторах, нужно разбираться с полами и установкой, возможно это деревянные полы, которые резонируют и усиливают вибрацию, возможно полы неровные и техника стоит не на всех 4 ножках одновременно, вариантов, может быть очень много.


Основная причина поломки амортизаторов это естественный износ, так как это трущиюся детали, то рано или поздно им приходит конец. По статистике поломка начинает проявляться не раньше 5 лет стандартной эксплуатации, но если перегружать стирку и очень часто (ежедневно) стирать, то поломка может наступить и через 3-4 года, особенно это актуально в помещениях с повышенной влажностью, где происходит процесс окисления поверхности штока и ржавщина, как шкурска повреждает уплотнители.

Как подобрать амортизатор?

По коду детали — у всех стиральных машин есть модель, относительно этой модели можно подобрать деталь в онлайн сервисе, но если такой модели Вы не нашли, то можно написать нам в чат и прислать фотографию шильдика, который находится за люком для загрузки белья


По параметрам данный подбор более сложный и не гарантирует 100% результат, тем более если это дистанционно, но для начала нужно отсортировать амортизаторы по жесткости, так как о нежелательности ее изменения мы писали ранее, данные о жесткости нанесены на корпус амортизатора, так же стоит замерять препежные отверстия и длину в сложенно состоянии

Это означает длина в сложенно и разложенном состояние, так как наши покупатели это не профессиональные мастера, то мы решили упростить данный параметр до одного размера, МАКСИМАЛЬНО СЛОЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ или минимальная длина в сложенном виде. Так мы исключаем погрешности замера неопытным пользователем, которому бывает сложно вычислить рабочую зону хода штока и гораздо проще сложить амортизатор до упора и измерять расстояние между центрами отверстий.

Как снять и заменить амортизатор стиральной машины

Крепление амортизаторов бывает нескольких видов, самый распространенный это крепление с помощью пластикового штифта и защелкой. Это достаточно быстрый и дешевый способ крепления, который показал себя с хорошей стороны уже на многих моделях стиральных машин, для его замены нужно отогнуть фиксатор и выдавить шток в противоположную сторону. В редких случаях это сделать невозможно из-за конструктивных особенностей сбора бака и машинки в целом, поэтому приходится высверливать старые штоки ставить новые, которые идут в комплекте с амортизаторами

Нижнее крепление амортизатора чаше всего с помощью резьбового соединения и не представляет особенной сложности в демонтаже.

Ремонт амортизатора

Все мы хотим сэкономить, ведь если существует способ реанимировать старый амортизатор, то зачем заказывать и покупать новый. Кто-то вымачивает их керосине, кто-то пытается менять уплотнители и выстригает их из кожи, но в большинстве случаев это не работает. Есть только один способ продлить жизнь амортизатора, это разобрать его и размазать родную смазку, которая концентрируется со временем на кончике штока, по всей поверхности штока.

Данный способ работает в небольшом проценте случаев, когда вибрация только начинается и шток с портянкой не сильно развалились, но даже при удовлетворительном эффекте, однозначно стоит купить амортизаторы, потому как если их не купить, то временный эффект от такого ремонта скоро пройдет и Вы будете вынуждены покупать дороже или ждать посылку.

Удачи в ремонте!

Амортизаторы

Стиральная машина во время отжима гасит большую вибрацию с помощью амортизаторов, которые не дают баку вибрировать на пружинах подвески
Со временем амортизаторы ссыхаются и могут не работать из-за чего стиральная машина начинает прыгать и шуметь при отжиме, заменить амортизатор не составляет .

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

  1. Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
  2. Причины и признаки неисправности
  3. Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
  4. Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
  5. Как поменять амортизаторы в стиральной машине
  6. Замена пружин подвески

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

Читайте также  Как подсинить белье в стиральной машине автомат?

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Ремонт амортизаторов стиральной машины Bosch

Для гашения вибраций корпуса, которые ощущаются при вращении барабана на высоких скоростях, в машинке предусмотрены амортизаторы. На отдельных моделях устанавливаются демпферы – они выполняют такую же функцию. Обычно амортизирующие элементы надежны, и ломаются редко. Если поломка произошла, и нужен ремонт амортизаторов машинки Bosch, можно попробовать починить автомат самостоятельно. Разберемся, как снять и поставить новые пружины, о каких нюансах стоит знать.

Что стоит на Бош: амортизаторы или демпферы?

Классический амортизатор имеет простую конструкцию – это цилиндрическая деталь, внутри нее находится поршень, вкладыши, металлическая пружинка и шток. В демпфере отсутствуют пружины, они выставлены отдельно и крепятся к стенкам бака.

В машинках Bosch два амортизирующих элемента, расположены они снизу. Демпферы лучше справляются с погашением вибраций бака. Так как пружинки вынесены обособленно, то при выходе из строя их легко заменить.

На большинстве новых моделей Бош установлены именно демпферы.

Тестируем деталь

Проверить, насколько хорошо функционируют амортизаторы, можно своими руками. Для этого не потребуется каких-либо специальных приспособлений. Достаточно будет выполнить следующие действия:

  • снимите верхнюю крышку корпуса, выкрутив фиксирующие ее саморезы;
  • с силой надавите на бак. Необходимо, чтобы он «спустился» примерно на 5-6 см;
  • резко перестаньте нажимать на узел;
  • понаблюдайте за «поведением» бака. Если он поднялся и «замер» – демпферы хорошо справляются со своей задачей. В случае, когда деталь продолжает качаться, потребуется замена или ремонт амортизирующих элементов.

Вышедшие из строя амортизирующие запчасти окажут влияние на работу техники. Их поломку можно подозревать, наблюдая следующие «симптомы»:

  • сильный скрежет, стук и скрип машинки при стирке, полоскании и отжиме;
  • затрудненное вращение барабана. Это возникает в ситуации, когда в амортизаторе нет смазки.

Обычно, если дело в амортизирующих деталях, имеет место одна из следующих поломок:

  • истирание вкладыша или прокладки амортизатора. В отдельных случаях элемент можно отремонтировать, а не покупать новые комплектующие;
  • механические дефекты, возникшие из-за неаккуратной транспортировки автомата или заводского брака;
  • износ болтов, фиксирующих демпферы. Винт, который удерживает амортизатор, просто вылетает.

Неважно, что именно приключилось с амортизаторами. Так или иначе, поломку следует устранить как можно быстрее. Эксплуатация машины-автомат с вышедшими из строя демпферами недопустима.

Демонтаж и установка детали

Как извлечь амортизаторы? На самом деле, ничего сложного в этом нет. Для демонтажа демпферов нужно снять «верхушку» и заднюю панель корпуса, что выполнить очень просто. На отдельных моделях Bosch для получения доступа к деталям придется «отцеплять» переднюю стенку. Тогда алгоритм действий будет таковым:

  • уберите крышку сверху. Для этого выкрутите два болта, слегка надавите на нее и сдвиньте назад;
  • выньте диспенсер для моющих средств;
  • снимите нижнюю декоративную панель, скрывающую мусорный фильтр;
  • открутите болтики, фиксирующие панель управления. Аккуратно поместите ее наверх машинки-автомат, чтобы не порвать проводки, соединяющие деталь с управляющим модулем;
  • распахните дверцу люка, извлеките металлический хомут, удерживающий манжету, заправьте резинку в барабан;
  • выкрутите все саморезы, фиксирующие фронтальную стенку машинки;
  • отсоедините от корпуса устройство блокировки люка;
  • снимите фасадную панель;
  • отыщите демпферы. Они расположены снизу, под баком стиралки;
  • открутите болтик, крепящий амортизатор или демпфер к корпусу (возможно, необходимо будет убрать защелку);
  • снимите амортизирующие элементы.

Затем необходимо изучить отсоединенные амортизаторы, посмотреть, что именно сломалось. Возможно, покупка новых запчастей не потребуется, достаточно будет ремонта детали. Если нет, останется приобрести и поставить исправные комплектующие, выполняя описанные действия в обратном порядке.

Обязательно меняется пара демпферов, даже если сломан только один из них.

Чинить или менять демпферы?

Целесообразно ли сразу покупать новые комплектующие, особенно, если сломался только один амортизатор? Можно попробовать сэкономить и отремонтировать демпфер своими руками. Обычно требуется просто заменить вкладыш, расположенный внутри. Однако если дело в растяжении пружины или механическом повреждении, поможет только замена.

Если изучить форумы на эту тему, можно прийти к выводу, что ремонт демпфера не всегда дает ожидаемый эффект. В одном случае машинка после такого вмешательства исправно работает еще несколько лет, в другом – ломается после двух-трех стирок. Чтобы зря не тратить силы и время на разборку-сборку автомата, лучше сразу купить новые амортизирующие элементы и установить их вместо износившихся.

Самостоятельная замена демпферов на стиралке Бош обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей. Лучше покупать качественные, оригинальные детали и не экспериментировать с аналогами. Тогда машинка после ремонта точно проработает не один год.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Читайте также  Стиральная машина лж не отжимает что делать?

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Ремонтируем стиральную машину Bosch в домашних условиях

Бытовая техника под маркой Бош известна всем. Компания, которая постоянно совершенствует свою продукцию и обладает огромным количеством патентов, использует в производстве собственные инновационные разработки и технологии. А то, что под этим брендом выпускаются отличные стиральные машины, вряд ли кто-либо будет оспаривать.

Вот только в мире не существует ни полного совершенства, ни вечного двигателя. Даже самые высококлассные и качественные стиральные машины могут ломаться. Гораздо реже, чем их более простые и бюджетные аналоги, но всё же подобное случается.

Тем более что львиная доля автоматических стиральных машин немецкого бренда Бош, представленных в наших магазинах, изготовлена не в Германии, а в России. Точнее – в посёлке Стрельна, что под Санкт-Петербургом.

Несмотря на очень высокий контроль качества, всё равно трудно избавиться от распространённого мнения, что наши рационализаторы способны чрезмерно «доработать» и так уже идеальное изделие. Да и комплектующие на российских заводах зачастую ставят не те, которые лучше, а те что дешевле. Теперь давайте от лирики вернёмся к нашим БОШам.

Как уже указывалось выше, германская компания Bosch в своей технике применяет собственные технологии и разработки. А потому и ремонт стиральных машин этого бренда, при всей схожести с обслуживанием машин других изготовителей, имеет некоторые свои особенности.

К неприятным свойствам ремонта в официальных сервисных центрах относится высокая стоимость узлов и деталей, а также самой работы. Сервисная политика компании: вместо простого ремонта – замена целого блока. Мы же будем отстаивать свои интересы и рассмотрим способы ремонта своими силами.

Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется

Частой жалобой владельцев стиральных машин Бош является утверждение, что бельё плохо выполаскивается. Что тут можно сказать? Особенность многих моделей этого бренда – эффективная стирка при небольшом потреблении воды. Стирка, а не полоскание. Просто в отличие от других машин бельё не «плавает» в большом количестве воды.

Вода даже может быть не видна в барабане при цикле «Стирка». Часто это психологический фактор. Если же в кране слишком мягкая вода и бельё не выполаскивается, есть два пути – уменьшить количество моющего средства или включить перед стартом стиральной машины функцию дополнительного полоскания. Можно включить повторное полоскание с отжимом после окончания основного цикла.

Слабый отжим. У бренда Bosch достаточно много модификаций снабженных системой подавления дисбаланса при отжиме. Её особенность снижение оборотов или полное отключение отжима при возникновении проблемы. Это не поломка, а защита. Нужно просто вручную распределить бельё в барабане, и проблема исчезнет.

Неисправности стиральных машин Bosch, которые доступны для самостоятельного устранения.

Большинство современных машин Bosch способны избавить от гадания – что же неисправно? На экране их дисплея диагностируется тип неисправности с помощью определённого кода.

Открываем таблицу кодов в инструкции и узнаём в чем беда.

Какие неисправности характерны для машин Bosch и как их исправить

Вопреки распространённому изречению сервисных деятелей – «сгорел мотор», для стиральных машин Bosch это очень редкое и почти нереальное явление. Чаще всего сервис таким способом хочет «развести» вас на деньги. Если вдруг всё же случилось – снять двигатель самостоятельно не составит труда. Так же, как и установить новый. Но с учётом того, что почти все машины Bosch оборудованы системой защиты от перепадов напряжения Volt Check, ну очень маловероятно.

Читайте также  Стиральная машина lg какую модель выбрать?

Неисправность сливного насоса

Подобная проблема обычно диагностируется самой машиной – код F03 на дисплее или мигает соответствующий индикатор. Прежде всего необходимо очистить сливной фильтр. Этот процесс не особо отличается от чистки фильтров машин других брендов. И обычно подробно описан в инструкции.

Если всё по-прежнему – проверяем помпу. Все машины Bosch оснащены поддонами с поплавком для защиты от протечек. Поэтому через дно к сливному насосу попасть не получится. Зато у этих стиральных машин предусмотрено снятие передней стенки.

Не самая сложная процедура. Перед тем как начинать работать с креплениями корпуса важно знать – у Bosch все винты имеют конфигурацию звёздочки определённого размера. Придётся подготовиться и запастись подходящим инструментом. Теперь приступим. Что надо делать?

Снять кювету для порошка и кондиционера. Внутри её для этого есть специальная клавиша. Потом следует открутить 3 винта и снять панель управления.

Провода не трогаем. Далее снимаем манжету люка. Оттягиваем и снимаем пружинный хомут и снимаем манжету с корпуса. Отжимаем защёлки устройства блокировки люка. Если там винты, откручиваем их и проталкиваем замок внутрь. Находим остальные места крепления передней стенки.

В зависимости от модификации они могут быть под нижней декоративной панелью или снизу корпуса. Откручиваем крепёжные винты и снимаем переднюю стенку. Доступ к расположенным внутри узлам стиральной машины Bosch открыт.

Теперь мы можем снять сливной насос для его замены или ремонта. Можно снять насос вместе фильтром и патрубком. Фильтр обычно закреплен внешним саморезом, а патрубок держится на хомутах. Крепится помпа на трёх винтах, которые нужно будет открутить, и отключить провода. Проверяем всю систему на засоры.

Если насос пришёл в негодность – заменяем на новый и устанавливаем всю систему дренажа на прежнее место. После этого корпус стиральной машины Bosch собирается обратно. Проверяется работоспособность машины.

Не поступает вода в стиральную машину

Первое, что необходимо сделать – банально проверить наличие воды в водопроводе. Потом состояние заливного шланга – нет ли заломов или перегибов. Некоторые машины Bosch (у которых четвёртая цифра в модели 4) снабжены системой AquaStop.

Если сработала такая защита, на экране дисплея появится соответствующее сообщение. Проверяем состояние фильтра-сетки на входе для воды. По необходимости производим чистку.

Если предыдущие методы не помогли – скорее всего, понадобится замена датчика уровня воды (или другое название прессостат).

Никаких сложностей самостоятельная замена прессостата не составит. Для проведения этой операции понадобится снять верхнюю крышку машины. Открутить два винта и стянуть назад. В открывшемся пространстве справа на корпусе находится тот самый круглый датчик.

Он держится на защёлке, которую надо отжать. Снизу отсоединяется шланг и отключаются провода. Нужно запомнить или записать как они установлены. Берём новый и ставим в обратной последовательности.

Стиральная машина Bosch не нагревает воду

Причина неисправности очевидна – не работает ТЭН. Замена нагревательного элемента своими силами не вызовет особых сложностей.

Для извлечения нерабочего нагревателя потребуется снять заднюю крышку стиральной машины Bosch. Внутри будет виден бак машины. Снизу на баке легко можно найти внешнюю часть ТЭНа, к которой подведены провода. Для снятия нагревателя нужно открутить болт, на котором тот крепится, и отсоединить контакты.

Провода промаркированы соответствующим образом. Нужно запомнить их расположение на нагревателе. ТЭН вынимается, а на его место устанавливается новый. Всё возвращается на свои места. Проблема решена.

Остановка барабана стиральной машины

Подобный симптом может вызываться элементарным износом ремня привода. В таком случае необходима его замена. Опять же придётся снять заднюю панель. Сам процесс снятия изношенного и установки нового ремня, в определённой мере, напоминает установку велосипедной цепи. Никаких сложностей это мероприятие не вызовет.

Посторонние шумы в барабане

Эти симптомы могут быть вызваны износом подшипников барабана либо попаданием постороннего предмета между баком и барабаном стиральной машины. Проблема уже гораздо более серьёзная, но вовсе не нерешаемая.

Придётся фактически полностью разбирать стиральную машину. Трудоёмкость процесса замены подшипников стиральной машины Bosch с лихвой компенсируется тем, что не придётся платить немалые деньги, которые попросят за этот же процесс сервисные специалисты.

Посторонний предмет можно попробовать извлечь из бака чем-то типа крючка, но, если не получится, используются все те же действия, что и для смены подшипника.

Прежде чем разбирать машину до основания, стоит проверить не вызваны ли шумы проблемой с амортизаторами или разболтавшимся креплением балансировочного груза. Грузов собственно два. Один под верхней крышкой и легко доступен.

Второй под передней панелью стиральной машины. Её придётся снять. Как это делается мы уже рассмотрели ранее. В случае необходимости подтягиваем крепления. Состояние амортизаторов также легко проверить при снятой панели корпуса.

Процесс замены подшипников для стиральных машин Bosch не сильно отличается от подобной же процедуры для машин других изготовителей. Может разниться процесс разборки тем, что извлечение бака осуществляется с помощью снятой передней панели.

Разборка самого бака выгодно отличается (в плане удобства) от Аристонов и Индезитов тем, что они разборные и их не надо пилить. Хотя обратная сборка примерно такая же. Оригинальные подшипники вряд ли реально приобрести, но довольно легко можно подобрать, используя старые как образец.

Вот и весь ремонт. И не нужно тратить лишние деньги по завышенным запросам сервисных специалистов.

Рекомендации по самостоятельной замене амортизаторов в стиральной машине Bosch

Амортизаторы в стиральной машине Бош служат для гашения чрезмерных колебаний бака в процессе стирки белья, и помогают стабилизировать его положение.

При длительной эксплуатации детали изнашиваются, в результате чего их функциональность падает.

Пришедшие в негодность демпферы необходимо своевременно заменять, так как игнорирование износа амортизаторов может привести к еще более серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.

О замене амортизаторов в стиральной машине Bosch расскажем далее.

Как определить, что необходимо заменить детали стиралки Бош?

Износ демпферов в стиральной машине Бош становится заметен по целому ряду признаков:

  • высокая вибрация, особенно на отжиме;
  • стук при стирке и полоскании;
  • стук при остановке барабана.

Сильные колебания могут приводить и к другим нарушениям в работе остальных узлов. Это могут быть, например, протечки и физическое повреждение узлов, которые страдают от колебаний бака.

Причины, которые приводят к износу демпферов:

  • износ;
  • длительные нагрузки;
  • неправильная установка, которая приводит к сильной вибрации;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • высыхание смазки;
  • постоянный перегруз барабана.

Движение барабана при слабых амортизаторах по большой амплитуде нарушает герметичность соединения барабана и люка, и может приводить к подтеканию воды при стирке.

Подготовка

До того как приступить к замене амортизаторов Bosch, необходимо подготовиться. На этом этапе выполняют такие действия:

  1. Стиральную машину отключают от электричества и закрывают кран подачи воды на аппарат.
  2. Из барабана достают белье.
  3. Стиралку выдвигают, чтобы иметь возможность доступа к аппарату со всех сторон.

Также необходимо позаботиться о наличии инструментов и новых демпферов для замены. К необходимому набору инструментов можно отнести:

  • шуруповерт;
  • набор головок;
  • сверло 13 мм;
  • отвертки;
  • шило;
  • плоскогубцы.

Также понадобятся 2 болта на 13 мм и гайки для их закрепления.

Как снять и поменять?

Доступ к амортизаторам Bosch удобно проводить со стороны передней стенки стиральной машины. Для этого необходимо выполнить частичную разборку корпуса.

Порядок действий для обеспечения доступа к амортизаторам:

  1. Открутить винты, которые удерживают верхнюю крышку стиралки.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Вытащить порошкоприемник.
  4. Открутить винты, которые удерживают панель управления.
  5. Панель управления аккуратно снять, и переложить сверху на машинку.
  6. Открыть дверцу люка.
  7. Под резинкой найти проволочный хомут, который ее удерживает.
  8. Вытащить хомут.
  9. Резинку заправить внутрь барабана.
  10. Выкрутить винты, которые удерживают переднюю панель.
  11. Отсоединить переднюю панель аккуратно, так как она будет продолжать удерживаться УБЛ.
  12. Отсоединить УБЛ.
  13. Убрать переднюю панель в сторону.

Амортизаторы расположены под баком с двух сторон. В дальнейшем стиральную машину Bosch можно починить двумя способами:

  • путем полной разборки, включая съем бака;
  • без съема бака.

Последний вариант проще, и выполняется он быстрее. Чтобы убедиться, что грохот при стирке создавали действительно амортизаторы, бак нужно качнуть рукой. Если деталь от несильного касания начинает активно двигаться, и долго не стабилизирует свое положение, скорее всего амортизаторы не выполняют свою функцию.

Даже если изношен только один из демпферов, меняют их парой. Каждый амортизатор имеет по две точки крепления: к баку и к корпусу стиралки. Верхние крепления сделаны на пластиковых заклепках. Чтобы их снять, понадобится шуруповерт и сверло на 13.

Сборку стиральной машины проводят в обратном порядке, не забывая подключить замок дверцы и установить хомут на резинку люка.

Один из вариантов замены амортизаторов на стиральной машине Бош можно увидеть на видео:

Правила выбора и цена новых демпферов

Выбор амортизаторов в Bosch для замены должен проводиться не только с учетом производителя, но и с учетом модели конкретной стиральной машины. Демпферы могут продаваться сразу парой или поштучно. Стоимость комплекта – от 600 рублей.

Выбирать необходимо качественные амортизаторы, соответствующие модели стиралки по размеру и жесткости. Не следует брать более жесткие амортизаторы, так как производителем этот параметр рассчитан, и при установке не подходящих деталей могут провоцироваться поломки оборудования.

Как выбирать амортизаторы и на что обращать внимание – на видео:

Вызов мастера

В том случае, когда поменять амортизаторы Bosch на новые своими силами не получается, можно вызвать мастера. Обращаться лучше всего в фирмы, которые давно работают на рынке и предоставляют услуги по ремонту стирального оборудования на высоком уровне. Об этом можно судить по положительным отзывам заказчиков. Это позволит доверить свою технику профи, и не попасть на мошенников.

После того как новые амортизаторы установлены, мастер выполняет тестовый запуск работы и дает гарантию на выполненный ремонт.

Заключение

Замена амортизаторов в стиральной машине Бош – ремонт средней степени сложности, который можно провести даже своими силами, если есть соответствующие знания и набор инструментов. В противном случае починка возможна с участием мастера из компании по ремонту стиральных машин.