Герметик для ремонта стиральных машин

Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор

Большинство современных стиральных машин комплектуются неразборными баками. В случае поломки перед потребителем встает вопрос: менять полностью бак или отремонтировать его. В зависимости от производителя цены на такой элемент разнятся от доступных до достаточно дорогих, поэтому многие предпочитают отдать стиральную машину в ремонт.

Одним из важных инструментов при ремонте бака является герметик для стиральной машины. Он позволяет заново склеить бак и обеспечить его герметичность в течение длительного времени.

Для чего применяется герметик?

Склеивание и герметизация бака стиральной машины-автомата (СМА) считаются вынужденными, но необходимыми процессами, с которыми сталкиваются многие владельцы. Модели брендов Ariston, Indesit и некоторых других оснащаются неразборными резервуарами, которые в случае поломки подшипника заменяются полностью. Подобные работы обходятся в крупные суммы, в связи с чем далеко не все владельца СМА соглашаются на них. Мастера могут аккуратно распилить барабан, извлечь и заменить подшипник, а затем склеить половины. Для герметизации и склеивания бака применяется герметик для стиральных машин.

Как отремонтировать поломку?

Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.

Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.

Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:

  • Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
  • Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  • Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
  • Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.

Пластиковый

В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.

Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.

  • Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
  • Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.

Неразборный

Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.

  • Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
  • В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
  • Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая.
    Важно

Внимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.

  • Распиленный бак представляет собой две половинки. Передняя выглядит, как кольцо из пластика с люком неправильной формы. Задняя включает барабан с приводом, который и требуется достать. Её нужно перевернуть, чтобы приступить к разборке вала (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
  • Винт посередине нужно выкручивать достаточно аккуратно. Затем можно снять вал. Для этого нужно приготовить три бруска из дерева, один из которых должен быть меньше остальных. Бак устанавливают на крупные бруски, малый брусок — на шток, по которому ударяют молотком. Удары не должны быть слишком сильными, иначе можно повредить шток. Постепенно получится отделить барабан.
  • Производят осмотр подшипников, бака, сальников.
  • При обнаружении повреждений детали меняют, затем собирают в обратной последовательности (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).
  • Чем и как склеить после?


    При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.
    После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.

    Внимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.



    Как выбрать силикон?

    Прочность всей конструкции в определенной степени зависит от герметика, поэтому к его выбору необходимо подходить серьезно и ответственно. Если прозрачный силикон не схватится и машинка начнет протекать, то придется заново разбирать и проклеивать барабан. Герметики различаются по составу и способу применения, ввиду чего универсальные средства не всегда подходят для ремонта стиральных машинок. Различаются они и по цвету. Бывают как прозрачные или белые, так и цветные, например серые, герметики.

    В процессе эксплуатации бак СМА подвергается действию разных факторов:

    • В режимах набора воды и отжима белья — вибрация.
    • Температурные перепады.
    • Во время вращения барабана на его стенки воздействует центробежная сила.
    • Перепады давления во время стирки.

    Герметик для стиральных машин должен быть эластичным, стойким, не бояться воды и удерживать детали вместе. Многие производители стиральных машин советуют приобретать силиконы, в состав которых входит минимальное количество вредных веществ, поскольку во время стирки, продолжительность которой может составлять несколько часов, он контактирует с водой и одеждой, что может привести к появлению аллергических реакций на отдельные компоненты в составе клея. В большинстве случаев для ремонта бака СМА используются прозрачные силиконы или универсальные герметики, которые на протяжении длительного времени сохраняют эластичность и подходят для различных поверхностей. Залогом качественной гидроизоляции является эластичность клеящих составов.

    Для ремонта бака стиральной машины можно использовать разные — и прозрачные, и цветные герметики. О некоторых из них — далее.

    Чем склеить бак стиральной машины

    Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

    Почему приходится клеить?

    Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

    Требования к клееному соединению

    Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

    Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

    1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
    2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

    Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

    1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
    2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
    3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

    Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

    Чем склеить пластиковый бак для воды?

    Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

    Permatex 81730

    Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

    Kraftool

    Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

    Клей F

    Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

    ABRO 11AB-R

    Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

    Как склеить половинки?

    Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

    Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

    Чем заделать дырку в баке?

    • «холодной сваркой»;
    • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
    • сваркой — самый надежный вариант.
    1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
    2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

    Как достать?

    Разборка и распил бака могут понадобиться при:

    • неисправности подшипников и износе сальников;
    • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

    Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

    1. Отключение от электросети.
    2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
    3. Снятие приводного ремня со шкива.
    4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
    5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
    6. Откручивание гаек амортизаторов.
    7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
    8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
    9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
    10. Снятие манжеты и прессостата.
    11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

    Как распилить?

    1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
    2. Ставят метки под саморезы.
    3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
    4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
    5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
    6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
    7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

    Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

    Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

    Читайте также  Замена щеток на стиральной машине индезит

    Применение герметиков при ремонте стиральной машины

    Большинство стиральных машинок сейчас имеют неразборные баки. При поломке порой приходится полностью заменять эту важную деталь, ведь отремонтировать ее не всегда удается. Тем не менее, в ряде случаев можно использовать герметик для стиральной машины, чтобы устранить течь, склеить трещины барабана и вновь наладить работу бытового прибора.

    Типы баков

    Все баки стиральных машин можно поделить на разборные и неразборные. Первые являют собой конструкцию, стыкованную по резьбовым соединениям. Неразборный бак – это деталь из двух половинок, которые спаяны между собой. Какая модель в конкретной стиральной машинке, можно узнать из инструкции или после внимательного осмотра прибора снизу. Также баки подразделяются в зависимости от материала, из которого они произведены.

    Из эмалированной стали

    В настоящее время такие изделия реализуются нечасто, а среди машинок-автоматов их и вовсе не найти. Для защиты от коррозии барабан покрывается особой эмалью, но она нестойкая к действию механических и химических повреждающих факторов, поэтому быстро портится. Комплектующие к подобным устройствам тоже не выпускаются, следовательно, отремонтировать протечку вряд ли получится.

    Пластиковые

    Стиральные и посудомоечные машины с такими баками являются широко распространенными в эконом-сегменте. Барабаны в них делают из надежных полимеров с разными добавками. Пластик облегчает общий вес изделия, имеет достаточную прочность на предмет царапания, не вызывает шума при вращении. К сожалению, пластиковые баки не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации и довольно хрупкие при падении, сильном ударе.

    Из нержавеющей стали

    Такими барабанами оборудуют стиральные машины премиум-сегмента. Они довольно дорогие, зато качественные, служат в течение многих лет. Нержавейка не боится воды, не подвержена коррозии даже без дополнительной защиты, высокопрочная, не повреждается от действия бытовой химии и механических «травм». Из минусов можно назвать высокую цену, повышенный уровень шума при работе, значительный вес техники.

    Причины поломки машинок

    Чаще всего неисправности приборов связаны с нарушением правил эксплуатации. К примеру, причиной разрыва уплотнительной манжеты нередко служит попадание в бак острого предмета или неосторожное доставание белья. Патрубки протекают от известковых отложений или засорений, подшипники – из-за несоблюдения норм по массе закладываемого белья или при механическом износе. Причиной поломки бака могут стать:

    • неисправность сальников;
    • деформация вала при выходе из строя подшипников;
    • повреждение стенок;
    • нарушение герметичности из-за сильного трения.

    Какие детали чаще всего ломаются

    Наиболее часто ломаются подшипники. Их цена невелика, и мастерами они считаются «расходным материалом» в стиральной машине. Тем не менее, для замены требуется полный разбор прибора, что без отсутствия навыков может вызвать повреждения вала, штифта и прочих деталей.

    Второй по частоте поломкой является выход из строя сливного клапана. Такое случается при отсутствии мер по регулярной очистке машинки, игнорировании профилактического запуска прибора со специальными чистящими составами. Также могут испортиться стенки бака, причиной чему служат:

    • дефект подшипников, амортизаторов;
    • сильное воздействие центробежной силы;
    • механическое влияние изнутри или снаружи.

    Как выбрать правильный герметик

    Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:

    • постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
    • повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
    • контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.

    Существует ряд популярных герметиков, хорошо подходящих для склеивания бака, ими соединяют его половинки с целью герметизации при сборке или заделывают дефекты.

    Permatex

    Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.

    Kraftool

    Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.

    Dow Corning 7091

    Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.

    «Момент»

    Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.

    «Клей F»

    Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.

    ABRO 11AB R

    Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.

    Особенности разборки баков

    В зависимости от типа стиральной машины действия по ремонту баков могут различаться, поэтому временные затраты бывают неодинаковыми. Тем не менее, общий алгоритм работы схожий.

    Инструменты

    Для разборки бака и устранения поломки надо заранее приготовить ряд инструментов:

    • шуруповерт и отвертки – крестообразную, шлицевую;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • набор шестигранников.

    Стиральные машины с фронтальной загрузкой

    Вначале устройство надо отключить от сети, достать сливной шланг, параллельно перекрыть подачу воды. Демонтаж машинки производится так:

    • открутить шурупы на задней панели, снять ее;
    • повторить те же действия для передней панели;
    • удалить емкость для порошка;
    • при помощи шлицевой отвертки снять панель управления, но полностью не доставать ее, а аккуратно закрепить сбоку;
    • вынуть манжету люка, нижнюю панель, скрутив винты;
    • открепить все дополнительные элементы от бака: амортизаторы, электронные детали, проводку, хомуты;
    • снять мотор после откручивания его болтов и отключения проводов;
    • достать бак за пружины, вынимая по направлению вверх, действовать осторожно, чтобы не испортить провода;
    • снять оставшиеся элементы с бака, который уже вынут (ТЭН, балансировочный элемент).

    Стиральные машины с вертикальной загрузкой

    Такие машинки в обиходе встречаются реже, и все-таки их поломки тоже случаются. Бак в них крепится посредством винтов, и доставать его надо так:

    • снять шурупы с задней и передней стенки прибора;
    • отодвинуть боковую панель, после убрать и ее;
    • аккуратно демонтировать провода в области кожуха;
    • открутить шурупы и фиксирующие вал винты;
    • снять бак.

    У каких стиральных машин разборные баки

    Некоторые модели марок «Электролюкс», «Индезит» имеют разборные баки. Обычно такие изделия отличаются высокой ценой и относятся к категории элитных. Для разбора надо снять бак, как описано выше, удалить винты, соединяющие две половинки. Перед тем, как промазать составляющие бака клеем, их обязательно надо очистить от загрязнений и обезжирить.

    Ремонт неразборного бака

    Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

    Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

    • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
    • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
    • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

    Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

    Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор

    Ремонт бака стиральной машины требует использования специального герметика, при помощи которого склеиваются разборные детали и обеспечивается влагонепроницаемость основных узлов.

    Ремонтные работы подразумевают разбор бака, его диагностику, замену расходных материалов — шлангов, подшипников и прокладок, и сбор техники, что требует наличия определенных знаний, навыков и инструментов, в связи с чем многие предпочитают отдавать вышедшую из строя технику в специализированные мастерские.

    Для чего применяется герметик?

    Склеивание и герметизация бака стиральной машины-автомата (СМА) считаются вынужденными, но необходимыми процессами, с которыми сталкиваются многие владельцы. Модели брендов Ariston, Indesit и некоторых других оснащаются неразборными резервуарами, которые в случае поломки подшипника заменяются полностью. Подобные работы обходятся в крупные суммы, в связи с чем далеко не все владельца СМА соглашаются на них. Мастера могут аккуратно распилить барабан, извлечь и заменить подшипник, а затем склеить половины. Для герметизации и склеивания бака применяется герметик для стиральных машин.

    Как выбрать силикон?

    Прочность всей конструкции в определенной степени зависит от герметика, поэтому к его выбору необходимо подходить серьезно и ответственно. Если прозрачный силикон не схватится и машинка начнет протекать, то придется заново разбирать и проклеивать барабан. Герметики различаются по составу и способу применения, ввиду чего универсальные средства не всегда подходят для ремонта стиральных машинок. Различаются они и по цвету. Бывают как прозрачные или белые, так и цветные, например серые, герметики.

    В процессе эксплуатации бак СМА подвергается действию разных факторов:

    • В режимах набора воды и отжима белья — вибрация.
    • Температурные перепады.
    • Во время вращения барабана на его стенки воздействует центробежная сила.
    • Перепады давления во время стирки.

    Герметик для стиральных машин должен быть эластичным, стойким, не бояться воды и удерживать детали вместе. Многие производители стиральных машин советуют приобретать силиконы, в состав которых входит минимальное количество вредных веществ, поскольку во время стирки, продолжительность которой может составлять несколько часов, он контактирует с водой и одеждой, что может привести к появлению аллергических реакций на отдельные компоненты в составе клея. В большинстве случаев для ремонта бака СМА используются прозрачные силиконы или универсальные герметики, которые на протяжении длительного времени сохраняют эластичность и подходят для различных поверхностей. Залогом качественной гидроизоляции является эластичность клеящих составов.

    Для ремонта бака стиральной машины можно использовать разные — и прозрачные, и цветные герметики. О некоторых из них — далее.

    Dow Corning 7091

    Универсальный состав на основе силикона, который может использоваться для поверхностей всех типов. После застывания Dow Corning 7091 формируется вязкая прокладка, предохраняющая детали от воздействия воды.

    Permatex

    Герметик Permatex 81730 считается автомобильным и применяется для фар и стекол, однако может использоваться и для гидроизоляции бака стиральной машинки. Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Создан на основе полиуретана, что обеспечивает большую стойкость.

    Kraftool

    Отличительной чертой герметика Kraftool является устойчивость к воздействию высоких температур, стойкость. Специалисты по ремонту стиральных машин выбирают именно это средство для склейки барабана и бака, поскольку оно исключает протечки и отлично фиксирует детали.

    «Момент»

    Многие мастера используют герметики «Момент» для аквариумов. Они отличаются эластичностью, выдерживают воздействие не только обычной, но и морской воды, обеспечивают практически идеальную герметизацию. Герметики «Момент» переносят длительное вибрационное воздействие и созданы на силиконовой основе.

    Клей F

    Полиуретановый клей высокой прочности, обеспечивающий стойкое соединение. Единственным недостатком данного серого герметика является высокая цена — в сравнении с обычными силиконами он стоит в два-три раза дороже, порядка 700-800 рублей.

    Читайте также  Какую марку стиральной машинки лучше выбрать?

    ABRO 11AB-R

    Сверхстойкая силиконовая затирка, может эксплуатироваться в суровых условиях. Выдерживает воздействие высоких температур, химически агрессивных веществ, в том числе и кислот.

    Какие детали чаще всего ломаются в баке?

    В большинстве случаев в стиральной машине выходят из строя следующие детали:

    • Подшипник. Работа всего механизма по большей мере зависит именно от этой детали. Стоимость подшипника невелика, однако для его замены требуется полная разборка стиральной машины, что может привести к повреждениям штифта, вала и других элементов.
    • Вал. Может деформироваться во время разбора стиральной машины и замены подшипников.
    • Сливной клапан. Может прийти в негодность из-за засора, ввиду чего требуется его регулярная очистка.
    • Стенки бака. Могут получить повреждения под воздействием центробежной силы, при контакте с барабаном или в случае дефектов амортизаторов и подшипников.

    Ремонт неразборных баков

    Работы, связанные с неразборными баками стиральных машин, всегда более трудоемкие, поскольку требуют распила оборудования, устранения протечек и склеивания половинок. Поскольку большинство производителей оснащают СМА неразборными баками, их ремонт — одна из востребованных и сложных процедур, осуществляющихся в несколько этапов.

    1. Снятие передней панели стиральной машины. Чаще всего она крепится при помощи защелок или болтов, что значительно облегчает демонтаж. После передней панели снимается верхняя крышка.
    2. Демонтаж нижней панели, дверцы барабана и уплотнительных манжет. Снизу и сверху за защитными панелями скрываются болты, при помощи которых крепится передняя стенка. Для легкого ее снятия достаточно открутить все болты, что осуществляется обычной отверткой или гаечным ключом.
    3. Доступ к барабану открывается после демонтажа передней стенки, поэтому остается его разобрать и заменить поврежденную деталь. Место протечки определяется по следам коррозии, влаги или ржавчины.
    4. Монолитный бак стиральной машины разобрать не получится, поэтому для устранения повреждения его аккуратно распиливают болгаркой или вручную.
    5. Барабан удерживается на месте при помощи пружин, амортизирующих технику и удерживающих ее на одном месте. Крепятся они к барабану и корпусу в восьми точках и снимаются при помощи шуруповерта или гаечного ключа.
    6. Демонтированный барабан просто вынимается из корпуса и вставляется обратно после устранения повреждений.
    7. Для замены подшипников разбирается колесо, расположенное в основании барабана, выбивается удерживающий все детали вместе винт и снимается пластик. Сами подшипники извлекаются довольно легко, но требуют приложения определенной силы, поскольку устанавливаются они плотно. На место старых подшипников устанавливаются новые.
    8. После замены деталей устраняются основные повреждения и собирается вся конструкция. Для склейки барабана и бака используют герметики для стиральных машин, хомута и болты, обеспечивающие дополнительную фиксацию деталей.

    Особенности неразборных баков и нюансы ремонта

    В неразборных баках стиральных машинах барабан спрятан в пластиковом корпусе, что значительно осложняет его демонтаж. Для его разбора потребуется вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом и аккуратно распилить бак на две части, отделив при этом переднюю часть. При грамотном распиле металла и пластика у мастера должно остаться пластиковое кольцо с манжетой, выполненной из резины и герметизирующей дверцу машины. Сама манжета у неразборных баков не отсоединяется, ввиду чего для ее замены резина аккуратно вырезается и склеивается.

    Новые подшипники, устанавливаемые в машинку, желательно покрывать силиконовой затиркой — она предохранит металл от воздействия влаги, а саму технику — от протечек. Над подшипниками устанавливается новый сальник, на внутреннюю сторону которого наносится специальная смазка. Ось, на которой вращается барабан, многие специалисты советуют менять либо очищать от ржавчины и налета, смазывать машинным маслом либо составом, продающимся в специализированных магазинах.

    Сбор техники осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Большая часть стиральных машин обладают аналогичной конструкцией, что значительно облегчает процесс их ремонта и позволяет осуществить его в домашних условиях без обращения в специализированные мастерские. Неразборные баки, которые распиливаются для замены деталей, при сборе обязательно склеиваются герметиком для стиральных машин. Для точного закрепления половинок желательно до распила бака аккуратно просверлить в металле и пластике несколько небольших отверстий, в которые можно будет вставить саморезы при сборке: они помогут не только скрепить детали, но и более точно и плотно соединить их друг с другом.

    Герметики для стиральных машин обеспечивают отличную герметизацию, ввиду чего могут применяться для обработки других деталей техники. Средство наносится на обе части детали, а при серьезной поломке — поверх швов. Несмотря на то, что соединения, образуемые герметиками, отличаются высокой прочностью, не всегда удается устранить повреждения только ими. В некоторых случаях прибегают к использованию патрубков и гибких шлангов, которые крепятся при помощи клея и силиконовой затирки, а не гаек. Герметики к тому же применяются для обработки соединений корпуса и шланга и прочих деталей при условии, что имеется вероятность протечки в конкретном месте.

    Для полного застывания герметику требуется 2-4 часа, однако точное время обычно указывается на упаковке состава. Мастера советуют оставлять детали на сутки, прежде чем приступать к сбору стиральной машины.

    Качественные затирки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени, благодаря чему заклеенные повреждения могут не давать знать о себе на протяжении длительного времени.

    Специальными герметиками для стиральных машин пользуются не только мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, но и рядовые владельцы СМА, способные самостоятельно разобрать барабан, устранить повреждения, заменить комплектующие и заклеить основные узлы и детали. В домашних условиях можно выполнить ремонт даже неразборных баков. Причем при использовании качественных затирок и силиконов он не будет уступать выполненному в мастерской по продолжительности работы устройства после процедуры и отсутствию сторонних проблем, протечек и повреждений.

    Как правильно склеить бак стиральной машины после ремонта

    Василий Михайлович Свиридов

    Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

    Время на прочтение: 5 минут

    У этой статьи: (я)

    Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

    Почему приходится клеить?

    Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

    Но зачем и почему приходится клеить?

    Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.

    Баки у стиралок делят на:

    • разборные;
    • неразборные.

    При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.

    Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.

    Требования к клееному соединению

    Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

    Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

    1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
    2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

    Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

    1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
    2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
    3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

    Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

    Зачем производить склейку?

    Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

    В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

    Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

    Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

    Чем склеить пластиковый бак для воды?

    Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

    Permatex 81730

    Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

    Kraftool

    Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

    Клей F

    Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

    ABRO 11AB-R

    Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

    Как выбрать правильный герметик

    Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:

    • постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
    • повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
    • контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.

    Существует ряд популярных герметиков, хорошо подходящих для склеивания бака, ими соединяют его половинки с целью герметизации при сборке или заделывают дефекты.

    Permatex

    Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.

    Kraftool

    Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.

    Читайте также  Стиральная машина BOSCH ошибка e18 что делать?

    Dow Corning 7091

    Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.

    «Момент»

    Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.

    «Клей F»

    Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.

    ABRO 11AB R

    Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.

    Как склеить половинки?

    Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

    Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

    Как достать?

    Разборка и распил бака могут понадобиться при:

    • неисправности подшипников и износе сальников;
    • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

    Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

    1. Отключение от электросети.
    2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
    3. Снятие приводного ремня со шкива.
    4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
    5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
    6. Откручивание гаек амортизаторов.
    7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
    8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
    9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
    10. Снятие манжеты и прессостата.
    11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

    Герметик для стиральной машины

    Разновидности герметиков

    Герметики похожи основными качествами, но отличаются составом, который влияет на некоторые показатели. Для ванной комнаты используют составы на базе акрила и силикона.

    Отличия герметиков:

    • По влагостойкости. Силиконовые составы хорошо переносят влажность, при этом не портятся от прямого попадания струй. Акриловые пасты менее водостойкие.
    • Восприятие нагрузок, подверженность деформациям. Силиконовые составы более гибкие.
    • Кислотность. Акриловые типы относят к нейтральным, а среди силиконовых встречаются кислотные виды. Последние нельзя использовать на железных, пенопластовых поверхностях.

    На поверхности силиконового герметика скатывается любая краска, акриловые швы декорируют различными составами.

    Критерии выбора

    Герметизирующий уплотнитель выбирают с учетом пригодности в определенном месте. Имеет значение материал труб, других контактирующих поверхностей. На упаковке производитель предоставляет такую информацию, поэтому можно выбрать быстросохнущий уплотнитель для пластиковых или металлических труб.

    Учитывают факторы:

    • устойчивость к влаге, действию прямых водяных струй;
    • длительность использования;
    • гибкость и неспособность к деформациям;
    • температуру поверхностей, давление в системе;
    • стоимость при большом объеме обработки.

    ВалераГолос строительного гуру Приобретают продукцию проверенных известных изготовителей. Такие материалы соответствуют заявленным характеристикам, не меняют свойств в критических ситуациях. Учитывают при покупке количество примесей в герметике, их объем не должен превышать 10% от общей массы.

    С тубы скручивают наконечник на резьбе, прокалывают место присоединения, чтобы из баллона поступала паста. Затем наконечник надевают снова, его кончик отрезают под углом 45°. Конусная форма позволяет сделать рез ближе или дальше от конца, тем самым регулируя толщину выдавливаемой смеси. Рекомендуется сначала сделать тонкую полоску, увеличивать ее по мере необходимости.

    Подготовка включает действия:

    • очистка стыка от пыли, мусора, высушивание, обезжиривание растворителем;
    • края гладких поверхностей (стекло, кафель) ошкуривают наждаком, чтобы увеличить адгезию;
    • вдоль шва с двух сторон клеят малярный бумажный скотч, который снимают после формирования полоски.

    Герметик вставляют в пистолет, снимают защитный колпачок, нажимают несколько раз на курок, чтобы масса поступила в трубку. Прекращают подачу раствора ослаблением фиксирующей пластины на пистолете. Если так не сделать, герметик будет продолжать выдавливаться из наконечника.

    Чем заклеить бак стиральной машины?

    После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

    1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
      • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
      • стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
    2. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
    3. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
    4. Вставьте ось барабана в подшипники.
    5. Зафиксируйте шкивом.
    6. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
    7. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
    8. Наложите обе половинки бака друг на друга.
    9. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
    10. Дайте клею высохнуть.
    11. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

    Важно! Чтобы качественно склеить две половинки бака, можно использовать автомобильный герметик для стиральной машины. Смазывайте переднюю стенку бака, так как края на ней видны отчетливее.

    Правила использования

    Носик трубки ставят к поверхности под 45°, чтобы удобно накладывать и не закрывать обзор. Промежуток заполняют на всю ширину и глубину, т. к. герметизирующие материалы не расширяются при полимеризации.

    Рекомендуемые параметры нанесения:

    • глубина — 2 – 12 мм;
    • ширина — 6 – 30 мм.

    Большие промежутки наносят за несколько раз. После накладки первого слоя ждут высыхания, затем обработку повторяют второй и третий раз до заполнения. Для придания формы шву есть 10 – 15 минут после нанесения, дальше на герметике образуется пленка.

    На поверхностях пластиковых панелей, вагонки, бывают трещины, сколы, которые обрабатывают силиконовым составом подходящего колера или используют акриловый с последующей окраской. Безусадочная полоса противостоит влаге, действию бытовой химии.

    Для холодной воды

    Водопровод чаще выполняют из пластиковых труб, их стыкуют между собой сваркой или на резьбовых фитингах. Во втором случае обязательно применять герметик, чтобы предупредить утечку жидкости. Можно брать акриловые смеси, которые результативно изолируют трубы ХВС.

    Для горячей воды

    В этом случае чаще используют силиконовые разновидности. Учитывают, что не все герметики относятся к термостойкой категории, поэтому выбирают по информации производителя на упаковке.

    К нагреваемым элементам также относят канализационные трубы, которые соединены в раструб через резиновые прокладки. При сливе горячей воды стыки могут разгерметизироваться, поэтому их также уплотняют силиконом.

    Под давлением

    Особой прочностью обладают герметики на базе силикатов натрия. После отвердевания такие пасты получают высокую прочность. Их применяют при стыковании водопроводных и других труб, работающих под давлением. Если трубопровод поставляет горячую воду, например, от бойлера к точке разбора, такие составы дополнительно выдержат и высокие температуры.

    Профилактика и чистка

    1. Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
    2. Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
    3. Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
    4. Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
    5. Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
    6. Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.

    Как отремонтировать поломку?

    Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.

    Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.

    Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:

    1. Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
    2. Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
    3. Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
    4. Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.

    Пластиковый

    В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.

    Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.

    • Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
    • Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.

    Неразборный

    Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.

    1. Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
    2. В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
    3. Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая. ВажноВнимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.
    4. Распиленный бак представляет собой две половинки. Передняя выглядит, как кольцо из пластика с люком неправильной формы. Задняя включает барабан с приводом, который и требуется достать. Её нужно перевернуть, чтобы приступить к разборке вала (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
    5. Винт посередине нужно выкручивать достаточно аккуратно. Затем можно снять вал. Для этого нужно приготовить три бруска из дерева, один из которых должен быть меньше остальных. Бак устанавливают на крупные бруски, малый брусок — на шток, по которому ударяют молотком. Удары не должны быть слишком сильными, иначе можно повредить шток. Постепенно получится отделить барабан.
    6. Производят осмотр подшипников, бака, сальников.
    7. При обнаружении повреждений детали меняют, затем собирают в обратной последовательности (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).

    Чем и как склеить после?

    При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.

    После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.

    СоветВнимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.