Снегоуборщик бензиновый ремонт своими руками

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Снегоуборочный аппарат – это особое устройство, которое убирает снег на поверхностях. Управляя снегоуборочной машиной, можно захватить, измельчить и выбросить снег на большое расстояние. Снегоочиститель имеет в своей конструкции специальные приспособления, благодаря которым можно легко и качественно осуществить уборку.

Конструкция снегоуборочных машин

Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.

Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.

Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.

Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.

Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.

В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.

Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.

Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.

Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.

Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.

Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.

Частые неисправности

Из-за неправильной эксплуатации снегоуборочная машина может поломаться. А также в аппарате есть детали, которые в результате загрязнений и ржавчины могут выйти из строя. Перед тем как включить устройство, нужно хорошо прочесть инструкцию.

Выделяют некоторые основные поломки в снегоочистителе.

Самой распространённой проблемой являются сломанные шпонки, то есть срезные болты. С помощью них и укрепляются шнековые детали. Материал болтов – мягкий металл. Если снегоуборщик случайно заедет на какое-либо препятствие, то болтики срежутся, и вал механизма остановиться. Шпонки являются необходимым расходным материалом. Они должны быть в запасе у каждого обладателя снегоуборочного устройства.

Если сэкономить на покупке срезных болтиков, заменив их на обыкновенные болтики, то снегоуборщик может полностью выйти из строя. В таком случае придётся приобретать новый аппарат. Срезные болтики могут выполнять предохранительное назначение, то есть они могут защищать главные элементы – это двигатель и роторная конструкция.

Среди поломок встречается также отказ работоспособности ремней. Покупая снегоуборочное устройство, можно приобрести запасной приводной ремень. Если снегоуборщик постоянно очищает снег, сам ремень может сильно износиться, и это приведёт его к обрыву. Ремни могут идти к колёсным базам, и могут быть приводными для шнековой конструкции.

Поломка фрикционных дисков – еще одна распространенная неисправность. Они могут приводить в движение колёса. Есть специальное фрикционное колесо, оно прижато к диску. Когда оно начинает вращаться, то может передавать движение на колёса при помощи шестерёнок. Если превышать нагрузки на колёсную конструкцию, то всё фрикционное кольцо может выйти из строя, а стальное фрикционное колесо может повредить мягкое строение алюминиевого диска.

По большей части эти поломки приводят к тому, что снегоуборщик не заведётся и не будет нормально функционировать. Чтобы аппарат заработал, надо либо заменить комплектующие, либо полностью сделать ремонт.

Ремонт

Некоторые комплектующие и рабочие узлы могут поломаться, и в результате этого разные марки снегоочистительного аппарата могут дать сбой в работе. Устройство имеет свои индивидуальные особенности и конструкцию. Но ремонт для всех моделей снегоочистителей будет производиться одинаково.

Чтобы сделать ремонт в домашних условиях, нужно следовать некоторым советам. Есть снегоуборщики, у которых плохо работает выпускной желоб, то есть не может выбрасывать снег. Чтобы его отремонтировать, необходимо:

  1. проверить, не отрезались ли предохранительные болтики;
  2. на рамном устройстве отсоединить ковш;
  3. вытащить редуктор, раскрыть и сделать проверку червяка, находящегося на валу;
  4. если проблема заключается в валу, то нужно купить новые червячные пары и укрепить их.

Если при работах скрипит мотор, или не может запуститься двигатель, то проблема заключается в карбюраторе. Чтобы его починить, надо выполнить несколько действий.

  • Снять вентиляционную трубку картера и проверить её на отсутствие вакуума.
  • Нужно найти винтики регулирования состава смеси и вкручивать их до тех пор, пока не зазвучит мотор.
  • Если двигатель будет активно работать, то нужно прекращать крутить винтики, потому что мотор может заглохнуть.
  • Нужно отвернуть винты на 1 полный оборот назад. Мотор аппарата будет хорошо функционировать и не издаст лишних звуков.

Если есть проблемы с вращением шнека, то причинами могут быть: разрезание защитных болтиков, низкое натяжение, сломанный редуктор шнекового аппарата. Если не будет вращаться шнек, то нужно заменить срезные болты. Для этого надо:

  • сопоставить отверстие на шнеке и отверстие на валу;
  • поставить в него болтик и закрепить при помощи гаечек.

Если снегоуборщик будет плохо выбрасывать снег, то нужно в первую очередь проверить устойчивость привода шнека. Возможно, прижимной ролик с соединённым к нему торсом плохо нажимает на ремень привода. Трос может порваться и остановить снегоуборочный винт. В таком случае его нужно просто заменить. Трос необходимо снять с рукоятки механизма, а потом отсоединить от прижимного ролика.

Если колёса не приходят в движения, то это значит, что испортилось фрикционное кольцо. Чтобы это кольцо не портилось, необходимо после всех работ проводить профилактику по очищению загрязнений и снега. В противном случае кольцо заржавеет, будет крошиться, а фрикцион прекратит работать. Если износились кольцо и колёса, то нужно полностью сделать замену фрикциона.

Чтобы поменять резиновое кольцо, нужно выкрутить четыре болтика, удалить изношенный элемент, и вставить в диск новую деталь. После этого можно затянуть крепёж.

Для того чтобы отремонтировать фрикционный диск своими руками, надо:

  • поместить снегоуборочный аппарат в положение, удобное для того чтобы провести техническое обслуживание;
  • открутить болты и сместить нижнюю крышку;
  • убрать колёса;
  • с рамы стянуть боковые опорные фланцы, выкрутить 3 болта, снять фланцы с подшипника;
  • необходимо поместить шестигранную ось в левую сторону, чтобы убрать фрикционный диск с центра;
  • если фрикционные диски имеют резиновые кольца, то их нужно заменить;
  • если диски имеют напаянную резину, то нужно выкрутить диск из узла крепежа подшипника;
  • когда нужно будет устанавливать диск, упоры подшипника должны входить в направляющее тяги переключения передач, диск должен двигаться легко по валу;
  • отрегулировать сцепление.

Если двигатель не сможет завестись, то нужно при помощи компрессометра осмотреть компрессию агрегата. Компрессор должен показывать от 7 до 10 атмосфер.

Если проблема заключается в стартере, то нужно сначала заменить шнур. Стартер имеет возвратный механизм и отверстие, куда нужно продевать шнур. Чтобы стартер заработал, нужно вырезать старенький шнур, развязать внутри стартера узелок шнура, который его выдерживает. Нужно вращать устройство против часовой стрелки и сделать 8 полных оборотов. Чтобы блокировать возвратное движение аппарата, нужно вставить между рёбрами отвертку. Шнур нужно провести в отверстие, а на его кончики связать крепкий узелок. Нужно убрать отвёртку, при помощи которой придерживался шнур. Возвратный аппарат сам сможет намотать шнурок на катушку.

Если снегоуборочная машина выдаёт плохую вибрацию, то нужно проверить крепления двигателя и при необходимости их затянуть.

Если плохо работает редуктор, то нужно заменить шестерню (она расположена внутри редуктора). Шестерня приводит механизм к сбою, так как постоянно изнашивается, поэтому нужно просто приобрести новую деталь и прикрепить ее.

Читайте также  Электрочайник не выключается при кипении ремонт

По окончании зимы, прежде чем убирать снегоуборщик, нужно слить из него масло и горючее. Затем необходимо вытереть высушенной тряпкой весь аппарат и оставить его в сухом месте.

Снегоочистители являются хорошими помощниками для людей в зимнюю пору. Функциональность и срок работы будет зависеть от грамотной эксплуатации данного аппарата. Главное, правильно обращаться с этим устройством и не допускать каких-либо поломок и ремонтов.

С некоторыми тонкостями ремонта снегоуборщиков вы можете познакомиться в следующем видео.

Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. Главная задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Ремонт снегоуборочных машин, снегоуборщиков – своими руками

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание – сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство снегоуборщика

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. тут), либо электрический (см. тут) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй – экономичностью в эксплуатации.

  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега – шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше – в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка – дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. тут). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:

  • Одной из самых распространенных проблем является поломка шпонок, т.е. срезных болтов. Состоят они из мягкого металла, с помощью которых и крепятся шнековые элементы. В случае, если агрегат наезжает на какое-нибудь препятствие, эти болты срезаются, а сам вал останавливается.
  • Сами шпонки – это просто необходимый расходный материал, который должен быть, что называется «про запас», у каждого владельца снегоуборщика. Некоторые стремятся заменить их на обычные болты, желая таким образом сэкономить на приобретении срезных.
  • Вместо этого, результат таких действий – полный выход из строя снегоуборочной машины, вследствие чего – замена на новый агрегат. Вообще, срезные болты выполняют предохранительную роль, т.е. защищают более важные компоненты – двигатель и роторный механизм.
  • На втором месте – выход из строя ремней. Специалисты советуют приобретать запасной приводной ремень непосредственно вместе с покупкой самой снегоуборочной машины. Дело в том, что в процессе работы он значительно изнашивается, что неизбежно приводит к его обрыву.
  • При этом, речь идет не только о ремне, идущим к колесной базе, но и приводном ремне шнекового механизма, т.к. они оба очень уязвимы.
  • Следующим по «популярности» можно назвать проблему с фрикционным диском. Это компонент, который приводит в движение колесную базу. Фрикционное колесо, которое прижато к диску, при своем вращении, передает движение на колеса снегоуборщика посредством шестеренок.
  • Повышенная нагрузка на колесную базу может привести к выходу из строя фрикционного кольца, в результате чего, стальное фрикционное колесо будет повреждать мягкую структуру фрикционного диска, сделанного из алюминия.
Читайте также  Ремонт ирригатора b well wi 911

В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Существует большое количество специализированных тележек, приспособленных для выполнения узких функций. Так например покупательские тележки – используются для перевозки продуктов по территории супермаркетов.

Тележки для газовых баллов приспособлены только для перевозки баллон.

Тележки шпильки нужны для перевозки посуды на предприятиях общепита, а также для организации самообслуживания.

Ремонт

У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.

При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.

Craftsman

Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Что делать, если плохо работает устройство Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.

Разбор Энергопрома

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Ремонт редуктора Profi своими руками

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Заключение

Снегоуборочные машины для дачи являются верными помощниками любого хозяина в зимнее время. От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к эксплуатации данного агрегата, зависит его работоспособность, а также общий срок службы.

Помните, что предотвращение и профилактика возможных поломок позволит существенно сократить расходы на покупку дополнительных расходных материалов, а также проведения необходимых ремонтных работ.

Как осуществить ремонт снегоуборщиков и что ломается чаще всего

  • 1 Устройство снегоуборщиков
  • 2 Наиболее распространенные поломки
  • 3 Советы по ремонту снегоуборочных машин
  • 4 Заключение по теме

Каждый хозяин должен уметь самостоятельно выполнить ремонт снегоуборщика, ведь чаще всего данное оборудование используют в загородных коттеджах или домах, где не всегда есть возможность добраться до сервисного центра.

Мощности подобного устройства как раз хватает, чтобы убрать снег с территории возле дома, не упражняясь при этом ежедневно с лопатой.

Прежде чем начинать ремонт снегоуборщика, стоит изучить его устройство и разобраться в наиболее популярных разновидностях поломок, которые возможно исправить самостоятельно. Ведь многие нуждаются в профессиональном вмешательстве.

Устройство снегоуборщиков

Оборудование может различаться техническими характеристиками, типом двигателей и передвижения.

Однако у каждого снегоуборщика есть несколько частей, похожих на другие машины. Это позволяет выделить стандартный набор главных составляющих элементов, среди которых:

  1. Силовой агрегат. У снегоуборщика может быть электрический либо бензиновый мотор. Первый отличается своей экономичностью, а второй имеет высокую мощность.
  2. Ковш. В ковше расположен шнековый вал, который выступает главным механизмом, убирающим снег. Ширина ковша влияет на ширину полосы, обрабатываемой снегоуборщиком за раз.
  3. Шнековый механизм. В составе данного узла есть металлический вал, на котором находятся винтовые части, расположенные винтами ближе к центру вала. Именно они сгребают снег ближе к середине, а там лопатка проталкивает его в специализированный желоб.
  4. Выпускной желоб. Выполнен в форме трубы, которая выбрасывает снег на заявленное расстояние. Он может быть сделан из металла или пластика.
  5. Ходовая часть. Чаще всего оборудование имеет колеса, но существуют машины на гусеницах.
  6. Рукоятка с остальными органами управления. Сцепление расположено просто возле оператора, там же находится переключатель, который направляет желоб и другие кнопки с рычагами, помогающими управлять агрегатом.
  7. Роторный механизм. Некоторые модели имеют крыльчатку, которая дополнительно измельчает снег, прежде чем отправить его в выпускной желоб.

Конечно, это далеко не весь перечень составляющих частей снегоуборщика. Некоторые модели оснащены дополнительными элементами, однако они не имеют особого значения при рассмотрении общей концепции.

Наиболее распространенные поломки

Любая поломка является результатом неправильной эксплуатации оборудования ее владельцем, поэтому поломаться может любая запчасть или комплектующий элемент. Популярной причиной является то, что владельцы редко читают инструкцию или руководство по использованию машины прежде, чем начать с ней работать. Большинство сразу начинает использовать технику и только после, того как она сломается, бросается к изучению инструкции. Именно в руководстве можно найти множество полезной информации о том, как заводить машину и какие рычаги нажимать.

Существует несколько наиболее распространенных поломок в снегоуборщике:

  1. Поломка шпонок. Срезной болт выполнен из специализированного мягкого металла. Его используют при креплении шнековых запчастей. Если машина наезжает на препятствие, шпонки срезаются, а вал останавливается. Срезные болты являются важным расходным материалом, и всегда стоит держать несколько штук про запас. Их нельзя заменять обычными болтами, ведь результатом будет не желаемая экономия, а полная поломка снегоуборочной машины. Шпонки выполняют роль предохранителя, защищая такие важные элементы, как роторный механизм или двигатель.
  2. Поломка ремней. Многие специалисты рекомендуют на всякий случай приобрести дополнительный приводной ремень сразу же после покупки снегоуборщика. Во время работы ремень может сильно износиться и оборваться. Подобная участь может ожидать и приводной ремень шнекового механизма, так как этот ремень тоже довольно уязвим.
  3. Поломка фрикционного диска. Известно, что фрикционное кольцо обеспечивает передвижение всей колесной базы. При своем вращении оно передает движение с помощью шестеренок на колеса для снегоуборщика, чтобы он мог нормально передвигаться. Если нагрузка будет слишком высокой, фрикционные кольца ломаются, а колесо начинает повреждать мягкий алюминиевый фрикционный диск.

Вышеупомянутые поломки являются причиной того, что снегоуборщик перестает заводиться. Именно поэтому лучше сразу приступить к его ремонту и своими руками заменить нужные комплектующие.

Советы по ремонту снегоуборочных машин

Разные модели оборудования могут иметь разные поломки рабочих узлов. Это связано с индивидуальными конструктивными особенностями устройств.

Например, если у оборудования Craftsman неправильно функционирует выпускной желоб, первым делом нужно проверить состояние предохранительных болтов. Для этого надо вытащить редуктор и вскрыть его.

В машинах «Патриот» часто не заводится двигатель. Чтобы исправить поломку, надо проверить компрессометром компрессию мотора. Если оно составляет 6-9 атмосфер, проблема может скрываться. Все можно уладить, заменив старый шнур новым.

У снегоуборщиков Profi периодически ломается редуктор. Чтобы исправить данную проблему, нужно заменить шестерню, которая находится внутри.

Просто она со временем изнашивается, из-за чего выходит из строя сам редуктор.

Если снегоуборочная машина «Энергопром» начинает слишком сильно вибрировать, нужно проверить крепление мотора. Проблему легко исправить своими руками, достаточно просто хорошо их затянуть.

Заключение по теме

Каждый владелец снегоуборочной машины может исправить большинство поломок своими руками. Однако, чтоб минимизировать траты на приобретение расходников и ремонт, нужно регулярно проверять аппарат, правильно его эксплуатировать и хранить.

Читайте также  Ремонт блока питания системного блока

Именно профилактика является залогом долгой службы устройства.

Консервация снегоуборочной техники на лето

Снегоуборочное оборудование обладает массой полезных функций, которые позволяют его владельцу гарантированно снизить степень физических нагрузок и время, затрачиваемое на уборку территории. Но в данной статье речь пойдет не о преимуществах использования снегоочистителей. Мне бы хотелось затронуть тему консервации этого приспособления перед летним периодом, ведь здесь есть ряд важных нюансов. Я рассмотрю причины, по которым стоит задуматься о проведении консервации, выделю основные шаги по ее реализации, а также расскажу о некоторых нормах хранения техники.

Почему важно готовить технику к консервированию

Необходимость в консервации техники основывается на нескольких основных фактах. Длительное хранение техники может привести к ее выходу из строя. Это может произойти из-за появления ржавчины, длительного влияния определенных температур или других негативных факторов. Тем самым правильная консервация – это один из залогов того, что после долгого простоя оборудование вас не подведет. Стоит понимать, что материальные затраты на консервацию довольно низкие, особенно в сравнении с потенциальным ремонтом.

Все действия, направленные на обеспечение сохранности машин и механизмов, можно условно разделить на несколько категорий. Вы можете выработать определенный план выполнения консервации. Итак, для чего и как нужно осуществлять консервацию техники:

  • Демонтаж оборудования или отдельных его частей способствует обеспечению компактности для последующего размещения и хранения;
  • Подготовка специальных жидкостей и растворов позволит вам защитить оборудование от негативного влияния простоя;
  • Упаковка и размещение техники в условиях, которые могут обеспечить наибольшую сохранность оборудования при отсутствии эксплуатации;
  • Периодические осмотры для проверки состояния упаковки или самой техники, находящейся на хранении, поспособствуют еще большей надежности проведенной консервации.

Техническое обслуживание снегоуборщика перед консервацией на лето

Давайте же более подробно поговорим о том, как подготовить ваш снегоуборщик для последующей консервации на лето.

  • Для начала вам потребуется очистить снегоуборочную машину от остатков снега. Пластиковые лопатки или другие приспособления обычно идут в комплекте с современными снегоуборщиками. Обязательно дайте растаять той массе снега, которую не удалось убрать собственноручно. После этого не забудьте протереть остатки влаги с оборудования.
  • Перейдя ко второму этапу вам нужно будет тщательно осмотреть технику на предмет различных механических повреждений. К таковым можно отнести всевозможные царапины, вмятины, нарушения целостности соединения проводов и прочее. Если вы все-таки обнаружите обрыв провода, то его нужно будет заменить, а в случае с крупными царапинами и сколами придется прибегнуть к зачистке и покраске.

Вам могут пригодиться

  • Обратите свое пристальное внимание на приводные ремни. Если вы заметите даже очень незначительные повреждения, то я рекомендую вам произвести замену этих элементов. Причем заметьте, что для достижения наивысшего качества работы машины желательно менять оба ремня: как шнека, так и привода тяги.
  • Двигатель, который является главным элементом любого бензинового снегоуборщика, нуждается в самом качественном уходе. Для начала удалите все содержимое топливной системы агрегата. Вам нужно будет слить старый бензин и дать снегоуборочной машине поработать на холостом ходу, пока она не остановится. После этого останется лишь слить моторное масло и заменить его на новое.

Также для более качественного консервирования следует смазать цилиндр двигателя маслом:

  1. Отсоедините высоковольтный провод и выкрутите свечу зажигания;
  2. Влейте в цилиндр 30 мл масла;
  3. Для того, чтобы равномерно распределить масло по всей поверхности цилиндра, осторожно потяните трос ручного стартера около трех-четырех раз;
  4. Установите свечу зажигания (при длительном хранении желательно не подсоединять провод к свече).

Вам могут пригодиться

Чистка и хранение снегоуборщика

Я могу с уверенностью заявить о том, что современные модели снегоуборочных машин являются представителями долговечной и надежной техники. Но при всем при этом, для того, чтобы данное изделие смогло прослужить вам наиболее длительный срок, необходимо знать не только правила его эксплуатации, но и некоторые нормы хранения снегоуборщика.

  • Стоит запомнить, что не стоит хранить снегоуборочную технику в непосредственной близости от источника открытого огня, а также курить рядом с ней. Хранить такое оборудование лучше в теплом и вентилируемом помещении с небольшими показателями влажности воздуха.
  • Если после проведенных манипуляций по консервации снегоуборщика вы все-таки были вынуждены его использовать, то оставьте двигатель включенным на несколько минут, чтобы попавший в систему снег смог растаять. Тем самым вы сможете избежать образования ледяной корки на роторе и шнеке изделия. Перед тем, как снова поставить снегоуборочную машину в место для хранения, ей нужно дать охладиться в течение трех-пяти минут. Нежелательно сразу же ставить оборудование в теплое помещение, так как испаряющаяся влага осядет на металлические части конструкции, из-за чего может появиться ржавчина.
  • Не забывайте о технике безопасности, поэтому перед чисткой снегоуборщика обязательно убедитесь в том, что движущиеся детали становились, а внезапное включение машины исключено.

Итак, исходя из всего вышеописанного, можно сделать несколько выводов. Во-первых, существуют довольно весомые причины, из-за которых консервация снегоуборочной техники перед летним периодом крайне важна. Во-вторых, в самом процессе консервации нет ничего особо сложного и трудоемкого. Вам придется потратить не более 1-2 часов своего времени. В-третьих, стоит помнить о правилах хранения и эксплуатации вашей техники, ведь в противном случае она может попросту не дожить до следующего сезона. И наконец, в-четвертых, если вы ответственно подойдете к этому процессу и не допустите ошибок, то при следующей зиме ваша снегоуборочная машина обязательно будет в полной боевой готовности и не потребует от вас срочного ремонта.

Почему не заводится снегоуборщик: причины поломки и варианты ремонта

Приобретая снегоуборщик, работающий от электрического или бензинового источника энергии, каждый из пользователей рассчитывает на долгую работу машины. Но в этом мире ничто не является совершенным, в том числе китайская техника, приобретаемая для расчистки придомовой территории от снега, она ломается. Конечно, можно пойти в сервисный центр, но стоимость местного ремонта порой может быть сопоставима с приобретением новой машины. В зависимости от цены на конкретные комплектующие. Исходя из этой ситуации, некоторые люди решают заняться ремонтом своего мотоблока самостоятельно. Данный материал предназначен для тех, кто хочет узнать, какими могут быть неисправности у снегоуборщиков. Мы расскажем, когда ремонт снегоуборочной техники своими руками оправдан, и что делать, если двигатель по какой-то причине не запускается.

Особенности конструкции

Устройство всех снегоуборщиков, вне зависимости от двигателя и типа передвижения, схоже. Кроме двигателя, который может быть электрическим или бензиновым, имеется ковш. Это приспособление, внутри которого закреплен шнековый вал (если машина снабжена шнеком). От того, насколько широк ковш, зависит, насколько большую площадь может охватить снегоуборщик за один проход. Шнек же – это металлический вал, плюс закрепленные на нем винты. Они крепятся в направлении центра вала, так как должны загребать снег.

Выпускной патрубок выглядит, как труба, он выбрасывает снежную массу на расстояние от трех метров. Труба может быть из металла или пластика. Что касается ходовой части, то снегоуборщик может быть на колесах или на гусеницах. Важная часть снегоуборщика – это ротор, располагающийся внутри, измельчающий снег и направляющий его на выброс, в сторону выпускного патрубка.

Что может сломаться?

Самая распространенная причина того, почему не едет вперед ваша снегоуборочная машина, это поломка шпонок. Так называемые срезные болты делаются из мягкого металла специально, чтобы в случае попадания в шнековый механизм чужеродного элемента, мотор не сгорел от перенапряжения. Таким образом, двигатель для снегоуборщика будет спасен благодаря расходному материалу – шпонкам. Их всегда надо иметь в запасе. Тогда не придется задумываться о том, как запустить приспособление для чистки снега в нужный момент. Важно отметить, что если вы не хотите получить более серьезную поломку вашего уборщика и нести его в сервис для снегоуборочных машин, то не стоит заменять мягкие шпонки на более жесткие болты. Они не смогут исполнить роль предохранителей и защитить роторный механизм с двигателем.

На втором месте по частоте поломок – ремни. Профессионалы, осуществляющие ремонт снегоуборщиков, рекомендуют покупать сразу несколько приводных ремней, как обязательное дополнение во время покупки самой машины. В большинстве снегоуборщиком уязвимы ремни. И тот, что идет к колесной базе, и тот, что работает со шнековым механизмом. Они изнашиваются во время работы, и рвутся. Если ваша машина глохнет в результате подобной неисправности, нужно просто поменять ремень.

Колесная база приходит в движение, в результате действия фрикционного диска. Это целая система, в которой участвуют шестеренки и фрикционное колесо. Смысл в том, что если чрезмерно нагружать колесную базу, машины, то фрикционное кольцо повредится. В результате чего оно нанесет ущерб мягкому фрикционному диску из алюминия. Иногда машина не заводится, поскольку требуется ремонт стартёра. Процесс этот несложен, поскольку требуется всего лишь заменить старый шнур на новый.

Тонкости ремонта

Рассмотрим процесс самостоятельных ремонтных действий на примере снегоуборщика Craftsman. Если у него отказал стартер, и он нуждается в замене, то для начала срезается старый шнур. Узел внутри стартера развязывается, после чего надо вращать весь механизм в течение семи полных оборотов против солнца. Между ребрами механизма следует вставить отвертку, чтобы он не начал возвратное движение. Далее нужно воткнуть новый шнур в предназначенное для него отверстие и плотно завязать. После чего аккуратно вынимаете отвертку, не отпуская шнур, а придерживая его. Намотка шнура на катушку произойдет сама, при помощи возвратного движения стартёрного механизма.

Иногда у снегоуборщиков может наблюдаться ненормальная вибрация. Тогда следует удостовериться, что с креплением двигателя все в порядке. Скорее всего, они нуждаются в дополнительном натяжении. Также порой встречаются проблемы с редуктором. Это значит, что понадобится замена шестеренки, расположенной внутри механизма. Данная шестеренка может износиться, в результате чего возникнут проблемы, и вы не будете знать, как завести свой снегоуборщик.