Ремонт зарядных устройств для аккумуляторов шуруповерта

Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта

Одним из самых популярных и востребованных инструментов в домашнем хозяйстве является шуруповерт. С его помощью можно не только завинчивать и вывинчивать крепежные элементы, но еще и сверлить, а также выполнять другие виды работ, заменяя только насадки. Частая эксплуатация инструмента требует регулярной зарядки батареи, а следовательно влечет за собой выход из строя ее или же зарядного устройства. В материале уделим внимание, вопросу о том, как осуществляется ремонт зарядного устройства для шуруповертов.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

Если шуруповерт оснащен аккумуляторной батареей, то к нему обязательно должно прилагаться зарядное устройство. Если в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то причин этого может быть несколько:

  • Неисправность аккумулятора, что случается достаточно часто при ненадлежащем обращении с инструментом.
  • Неисправность зарядки. Очень часто случается с китайскими инструментами, которые гораздо дешевле брендовых изделий.

Несмотря на то, что причины отсутствия зарядки аккумулятора две, первым делом нужно проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно путем подключения к клеммам вольтметра или мультиметра. Если прибор будет показывать хотя бы похожее значение (12В, 16В, 24В), то проблема заключается скорее всего в зарядном устройстве.

Важно знать! Большинство зарядных устройств оснащены световыми сигнализациями(диодами), которые отображают процесс зарядки и ее окончание. Если после подключения батареи эти элементы не показывают режим зарядки, или совсем не светятся, значит, проблема в самом зарядном.

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

К типовым неисправностям зарядных устройств относятся:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Неисправность выпрямителя, если устройство понижает напряжение с 220В до 12В.
  3. Поломка высоковольтного транзистора инвертора.

Остальные составные части, как показывает практика, работают долго и безотказно, поэтому при подозрениях на неисправность зарядного, следует проверить эти три основных узла. Ремонт зарядки шуруповерта можно выполнить самостоятельно. Для этого ее потребуется разобрать, что возможно при наличии в арсенале обычной четырехгранной отвертки.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Ремонт зарядного устройства шуруповерта начинается с того, что первоначально нужно выявить возможную причину неисправности. Ведь достаточно часто причиной отсутствия зарядки батареи является окисление контактов или их засорение на зарядке. Для начала осуществите визуальный осмотр изделия, оценив его состояние. Если имеется запах гари, то это говорит о перегорании внутренних элементов.

Ремонт зарядного своими руками осуществляется путем выполнения следующих действий:

  1. Для начала следует снять крышку корпуса, вывинтив 4 или 6 крепежных элементов.
  2. Снимаем крышку и видим, что зарядка состоит из двух частей: трансформатор и плата.
  3. Ремонт начинаем с того, что проверяется напряжение на выходе трансформатора. Для этого тестер устанавливается в режим «Вольтметр». При этом необходимо вилку включить в розетку.
  4. Если мультиметр покажет соответствующее значение, то трансформатор исправен. Если же напряжение отсутствует, тогда нужно прозвонить сетевой кабель. Если повреждение сетевого кабеля исключено, тогда нужно убедиться, что первичная и вторичная обмотка не в обрыве. Обычно в трансформаторах импортного образца в первичной обметке установлен предохранитель. Он обычно спрятан под оболочкой, поэтому его следует найти и прозвонить. При перегорании предохранителя, его следует заменить аналогичным. Если повреждена первичная или вторичная обмотка, то осуществлять ремонт трансформатора не имеет смысла, так как проще приобрести новое устройство. Если причиной неисправности является предохранитель, то после его замены, перед сборкой изделия, следует выполнить проверку.
  5. Если же напряжение поступает на плату, тогда следует приступить к поиску неисправного элемента. Необходимо осуществить проверку высоковольтного выпрямителя. Очень часто в таком случае неисправным оказывается один из конденсаторов. Обычно это электролитический конденсатор на плате, который является самым большим. Его необходимо заменить на аналогичный с соответствующими параметрами.
  6. Если же конденсаторы исправны, тогда причиной неисправности является поломка транзистора. Его также следует перепаять.

После отремонтированное зарядное следует проверить на исправность и функционирование. Время стандартной зарядки батареи составляет от 1 до 4 часов, при полностью разряженном аккумуляторе.

Важно знать! Не допускайте хранения шуруповерта продолжительное время при полностью разряженной батарее. Нельзя также хранить продолжительное время шуруповерт, не прибегая к его использованию.

Подводя итог, следует отметить, что для ремонта зарядного устройства шуруповерта, не нужно быть специалистом. Конструкция данного изделия достаточно простая, но не забывайте, что данный элемент работает от электричества, которое опасно для жизни. При проведении ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Зарядные устройства для шуруповерта достаточно надежны, и редко выходят из строя до выработки ресурса аккумуляторной батареи. Часто срок их эксплуатации превышает период работы и электромеханической части электроинструмента. Но ситуации бывают разные, и иногда из-за поломки этого, не самого дорогого по сравнению, например, с АКБ, аксессуара, шуруповерт остается «вне игры». В большинстве случаев зарядку можно отремонтировать – самостоятельно или в сервисном центре.

Как самостоятельно проверить зарядное на исправность

Самый первый признак неисправности зарядного устройства – при включении в сеть не горит соответствующий индикатор.

В первую очередь надо убедиться в исправности розетки и наличии в ней напряжения. Если все в порядке – значит надо искать неисправность. Она может быть:

  • в сетевом шнуре (провод может переломиться в местах частого изгиба – около ввода в корпус устройства или около вилки);
  • во внутренней схеме зарядника;
  • вышел из строя индицирующий светодиод.

Если все нормально, надо мультиметром измерить напряжение на выходе.

На холостом ходу оно может быть выше номинального напряжения АКБ на 20-30%. Это связано с тем, что никель-кадмиевые, никель-металлогидритные аккумуляторы заряжаются стабильным током (в этом же режиме заряжаются и литий-ионные элементы на первом этапе пополнения энергии).

Чтобы обеспечить стабильный ток, нужен запас по напряжению. Если напряжения нет, значит, зарядка неисправна. Если ЗУ на холостом ходу держит нормальный уровень, его надо нагрузить на штатную АКБ и замерить напряжение в этом режиме. Оно должно упасть относительно холостого хода, но быть выше напряжения батареи – так обеспечивается нужное направление тока при зарядке. Если напряжение ниже номинала (при заведомо исправной батарее) или отсутствует, значит, ЗУ требует ремонта.

Если есть сомнения в исправности зарядного устройства, экспериментировать лучше с неиспользуемой АКБ (например, с батареей, потерявшей емкость).

Частые причины поломки

Основная причина поломки состоит в том, что нет ничего вечного. Любые электронные компоненты рано или поздно выходят из строя.

Ускорить процесс можно хранением зарядного устройства в неподходящих условиях:

  • повышенная влажность вызывает коррозию паяных соединений, соединительных дорожек на печатной плате, выводов комплектующих, разрушает изоляцию намоточных деталей (дросселей, катушек индуктивности, импульсных трансформаторов).
  • повышенная температура усугубляет действие влажности, ускоряет старение изоляции;
  • пониженная температура из-за разности в коэффициентах температурного расширения (сжатия) может привести к отрыву выводов от места пайки, микротрещинам в токопроводящих дорожках и корпусах электронных компонентов (особенно в SMD-исполнении).

Также на жизнь зарядного устройства влияет обращение с ним. Если допускать частое механическое воздействие (удары, падение на твердую поверхность, высокую вибрацию), это также приведет к появлению микротрещин или к повреждению разъемов. Этого же результата можно добиться неаккуратным (с приложением усилий в различных направлениях) обращением с разъемами при подключении аккумулятора.

Но даже бережное хранение и эксплуатация зарядника не гарантирует выход из строя по причине применения производителем некачественных комплектующих и технологий сборки. Особенно это касается малоизвестных производителей из Юго-Восточной Азии.

Когда можно отремонтировать самому, а когда лучше нести в сервис

В основном все определяется квалификацией мастера и наличием приборов. Если все умения сводятся к измерению напряжения на входе и выходе, и на входе параметры в норме, этим можно и ограничиться, завершить на этом этапе ремонт неисправного зарядного устройства для шуруповерта и обратиться к специалистам. Если 220 вольт непосредственно на плату не поступают, замена шнура доступна мастеру средней руки.

Читайте также  Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта своими руками

Дальнейший ремонт требует определенного уровня – придется разобраться с принципом работы схемы ЗУ и искать неисправный элемент. Для этого потребуется принципиальная электрическая схема. Ее можно найти в интернете или снять с платы самостоятельно. Для облегчения этой кропотливой работы рекомендуется сначала найти дорожки питания постоянного тока (найти их можно по сглаживающему конденсатору, который установлен после входного диодного моста) и пометить их разным цветом (например, плюсовую красным, минусовую черным).

После этого можно разобраться, как работает зарядное устройство и с помощью осциллографа и мультиметра найти неисправность. Если неисправен полупроводниковый элемент или пассивный компонент (резистор, конденсатор), его можно заменить. Если вышел из строя намоточный элемент (трансформатор), то лучше не ремонтировать его в кустарных условиях. Нужное качество намотки «на коленке» получить трудно, поэтому оптимально обратиться в сервисный центр.

Сам процесс поиска неисправности индивидуален для каждого зарядного устройства – каждый производитель использует свою схему. Но структура большинства ЗУ сходна. Практически все они построены по импульсной схеме:

  • сетевое напряжение выпрямляется и сглаживается;
  • генератор импульсов с мощным ключом формирует импульсы на первичной обмотке трансформатора;
  • преобразованные импульсы на вторичной обмотке выпрямляются и сглаживаются (усредняются) до постоянного напряжения, которое создает ток зарядки;
  • параметры во вторичной цепи поддерживаются путем обратной связи (обычно через оптрон) воздействием на микросхему ШИМ, которая применяется в качестве первичного генератора импульсов.

Генератор импульсов построен на микросхеме ШИМ-контроллера H12263. Она генерирует импульсы с одинаковой частотой (задается резистором R9, в данном случае около 65 кГц), ширина зависит от напряжения на входе 2 (FB) и тока в токоизмерительной цепи стока ключевого транзистора 4 (Sense). Импульсы со входа 6 усиливаются транзисторами Q8, Q9 и поступают на затвор MOSFET, в цепь истока которого включена первичная обмотка трансформатора. В первую очередь надо проверить этот узел:

  • тестером убедиться в наличии напряжения питания на выводе 5 H12263;
  • осциллографом выявить наличие импульсов на выводе 6 микросхемы;
  • если отсутствуют – проверить, что происходит на выводах 2,4;
  • проверить наличие импульсов на затворе MOSFET и на первичной обмотке трансформатора.

Важно! В этой части схемы развязка от сети 220 вольт отсутствует. Надо помнить, что все элементы находятся под полным напряжением сети.

Если все нормально, надо перейти к тестированию вторичных цепей. В первую очередь убедиться в наличии постоянного напряжения на сглаживающих конденсаторах С7 и С9. При его отсутствии надо проверить исправность диодов D9A и D10. Если все в порядке, а ЗУ не работает, то надо анализировать схему более глубоко и искать неисправность. Аналоги некоторых элементов для замены приведены в таблице.

Элемент Тип Аналог (полный или функциональный)
AZ431 “Регулируемый стабилитрон» TL431 (полный)
AS358 Операционный усилитель NE532, OP04, OP221, OP290, OP295, OPA2237, TA75358P (полные)
SMA4007 Выпрямительный диод 1N4007 (полный), КД243 (функциональный)
MMBT3904 Биполярный транзистор KST3904, BSR17A (полные)
MMBT3904 Биполярный транзистор PMBT3906 (полный), SMBT3904 (функциональный)
EL817 Оптрон SFH614A, HCPL817, H11A817 (полные)

Есть «ленивый» способ, для которого не нужно искать или чертить схему – поочередно выпаять все диоды и транзисторы и проверить их тестером на исправность. Также можно заменить все подряд вздувшиеся оксидные конденсаторы (хотя это надо сделать в любой ситуации).

В некоторых случаях неисправность получается устранить. Если не удастся – надо нести зарядник в сервис.

Также придется отдать в специализированную мастерскую неисправное зарядное устройство, выполненное на микроконтроллере (PIC, ATMega, ATTiny и т.п.) если есть подозрение, что проблема вызвана его неработоспособностью. Даже если его заменить, программное обеспечение восстановить не удастся из-за его отсутствия. «Прошить» контроллер могут работники специализированной мастерской.

В подборке видео роликов описан ремонт зарядных от популярных производителей.

Предварительно проверить зарядное устройство для шуруповерта можно одним лишь мультиметром. Для этого не нужно особой квалификации. Дальнейшее решение о возможности самостоятельного ремонта надо принимать исходя из многих исходных данных, основное из которых – уровень собственных знаний и наличие приборов.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта Bosch

Принципы обнаружения неисправности зарядного устройства шуруповерта Bosch

Электрические отвертки и шуруповерты Bosch широко применяются профессионалами при строительстве и обычными людьми в быту. У них и их зарядных устройств достаточно простое устройство, поэтому их ремонт можно выполнить даже без особых навыков. Потребуется минимальный набор инструментов, схема зарядного устройства и желание сэкономить на обращении к профессионалам.

Одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя зарядного устройства для шуруповерта. В таком случае сам инструмент продолжает работать, но его нечем «кормить», так как аккумуляторы после разряда не могут восстановиться без этого блока. Существует несколько методов обнаружения этой неисправности.

Как выявить неисправность зарядного устройства Bosch?

При ежедневной работе с шуруповертом определить выход из строя его зарядки будет довольно просто. Для этого существует несколько методов:

По индикатору. Большинство моделей зарядных устройств имеет встроенный светодиодный индикатор, который сигнализирует об окончании процесса зарядки. Однако он должен загораться сразу же, как только ЗУ было подключено к сети, независимо от наличия в нем аккумулятора. В случае, когда этого не происходит, то оно наверняка неисправно. Если же индикатор работает, но зарядка аккумулятора не происходит, нужно пробовать другие методы.

При помощи мультиметра. Специальный прибор, позволяющий определить наличие напряжения на контактах зарядного устройства, называется мультиметром. Чтобы проверить, работает ли ЗУ, нужно перевести прибор в режим измерения напряжения, включить зарядное в розетку и замерить показания. Если результат будет близок к нулю или равен значению, которое ниже рабочего напряжения аккумуляторной батареи, значит, устройство неисправно и требует ремонта.

Без подручных средств. Вероятность того, что выйдет из строя сразу нескольких аккумуляторов, крайне мала. Обычно перед этим они начинают значительно хуже держать заряд. Если подобных симптомов не наблюдалось, но все аккумуляторы резко перестали работать, велика вероятность того, что проблема кроется именно в зарядном устройстве.

Неисправности зарядного устройства

Как и в случае с любым другим электронным прибором, у зарядного устройства есть несколько модулей, которые могут ломаться и приводить к его неисправности.

Рассмотрим, что следует проверить в первую очередь:

  1. Предохранитель. Если индикатор зарядного устройства не горит, скорее всего, повреждена его цепь питания. Самый простой элемент, который нужно проверить в первую очередь, — это защитный предохранитель. Он мог выйти из строя не только из-за короткого замыкания или другой подобной проблемы, но и по причине естественного износа или перегрева.
  2. Проблема с внутренней проводкой. Ситуация, когда отпаивается провод, случается довольно часто. Шуруповерт — это инструмент, который эксплуатируется в жестких условиях. Зарядное устройство от него может регулярно падать и получать другие повреждения, в результате которых пайка может ослабнуть и разрушиться. Особенно это актуально, когда индикаторы работают, но ЗУ не заряжает аккумулятор. Поэтому стоит проверить наличие такой, казалось бы, слишком простой неисправности.
  3. Понижающий блок. В современных шуруповертах используется импульсные блоки питания. Более старые модели изготовлены на крупном понижающем трансформаторе. Хотя визуально эти устройства отличаются, принцип из работы похож. Но отличаются принципиальные схемы устройств. Их основная задача — понижение напряжения до уровня нужного для зарядки аккумулятора. Если в сети был перепад напряжения, могли выйти из строя именно эти модули, в частности пришла в негодность обмотка трансформатора.
  4. Плата управления (контроллер). В каждом ЗУ есть плата, которая отвечает за отключение зарядки после того, как аккумулятор набирает максимальную емкость. Ее неисправность является самой сложной, поскольку для ремонта необходимо иметь навыки в радиоэлектронике.

Как найти неисправность в зарядном блоке шуруповерта Бош?

Зная, какие существуют типы неисправностей, можно переходить непосредственно к поиску. Для этого понадобится все тот же мультиметр.

Читайте также  Ремонт посудомоечных машин indesit на дому

Сначала необходимо осмотреть разобранное устройство на предмет видимых повреждений. Таким образом, можно обнаружить, к примеру, перебитый или отпавший провод, который может служить главной причиной возникновения неисправности.

Также можно попробовать найти элемент на плате, который будет явно отличаться от других. Вокруг него может быть потемневший текстолит, который будет говорить о перегреве и термическом разрушении неисправной детали.

Если визуально ничего обнаружить не удалось, следует перейти к замерам напряжений. В этот момент нужно быть особенно аккуратным, ведь ЗУ должно быть включено в сеть 220 Вольт для проведения этой операции.

В первую очередь нужно проверить понижающий блок. Его выводы обычно легко обнаружить после силовой части, и именно на них следует замерять ток заряда. Если напряжение соответствует номиналу аккумулятора или больше его, значит, блок исправен. В противном случае он требует замены.

Если же понижающий модуль работает исправно, повреждений нет, но зарядное устройство не заряжает аккумуляторы, то проблема, скорее всего, кроется в контроллере. Его ремонтом должен заниматься специалист.

Профессиональный ремонт зарядного устройства шуруповерта Bosch

Замена полевого транзистора, диодного моста, резисторов и многого другого, на самом деле, может быть довольно сложной задачей. Поэтому, обнаружив неисправность, которую не удается решить своими силами, стоит обратиться за помощью к квалифицированному мастеру. Он сможет провести более точную диагностику и устранить проблему, снова вернув инструмент к жизни. Кроме того, специалист может дать несколько советов, благодаря которым можно будет продлить срок службы отремонтированного инструмента.

Замена зарядного устройства шуруповерта Bosch

Если зарядное устройство неремонтопригдно, потребуется его заменить. Для этого следует посмотреть маркировку на корпусе, чтобы приобрести точно такую же модель, рассчитанную на литий-ионные или никель-кадмиевые батареи.

Консультанты в магазинах могут предложить аналог, поскольку некоторые старые модели уже нигде не продаются. Главное, чтобы ЗУ полностью соответствовало оригинальному по мощности, типу батареи и форме гнезда для установки аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Электродрель порой незаменима. Она сверлит, крутит, шлифует и перемешивает. Однако при отсутствии розетки этот инструмент бесполезен. Теперь же получили широкое распространение беспроводные дрели, работающие от аккумулятора. Поэтому стал актуален ремонт зарядного устройства для шуруповерта. Сломавшись, оно перестает заряжать батарею либо портит ее, подавая ток несоответствующего напряжения и силы.

Конструкция и вероятные дефекты

Зарядное устройство (ЗУ) состоит из нескольких ключевых элементов. Каждый из них может выйти из строя, что приведет к поломке всей конструкции. Детали эти достаточно просты, найти им замену несложно – в магазине, аналогичном приборе или блоке питания. Однако нужно уточнить, что речь идет об аналоговом трансформаторном устройстве, а не об импульсном. Последние обычно надежнее, но практически неремонтопригодны при отсутствии нужных знаний. Хотя провода, предохранители или тумблеры легко заменимы и в них.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • тумблер,
  • понижающий трансформатор,
  • выпрямительный блок,
  • фильтрующий конденсатор,
  • выходные контакты,
  • элементы управления (микросхема, стабилитрон, реле).
  • разрыв, перегорание или замыкание кабеля питания;
  • перегорание предохранителя;
  • окисление либо обгорание контактов тумблера;
  • замыкание трансформатора;
  • пробой либо обрыв выпрямительных диодов;
  • испарение электролита, пробой изоляции или обрыв конденсатора;
  • обрыв, окисление либо обгорание контактов устройства на выходе;
  • выход из строя элемента блока автоматического управления.

Подготовка и поиск неисправности

Перед разборкой зарядного устройства для шуруповерта, следует проверить его работоспособность мультиметром, замеряющим как напряжение, так и силу тока. Современные модели измеряют еще и сопротивление элементов цепи, а некоторые – емкость конденсаторов. Стоимость их порядка 500 р., продаются во многих магазинах. Присутствие тестера в хозяйстве человека с руками будет нелишним.

Для поиска повреждений и последующего ремонта понадобятся:

  • мультиметр,
  • двусторонняя отвертка,
  • плоскогубцы,
  • паяльник,
  • флюс и припой,
  • детали на замену.

Тест напряжения проводится просто – мультиметр включают на измерение напряжения в соответствующем диапазоне постоянного тока. В данном случае – до 20 или 50В, в зависимости от модели тестера и АКБ. А определяют контакты, которые нужно «щупать», по надписям на корпусе либо методом проб и ошибок. Следует учитывать, что показания прибора должны превышать номинальные значения, указанные на батарее, процентов на 10 – 15. И уж точно не должны быть ниже их. Если же они не дотягивают даже до номинальных цифр, скорее всего, «умер» какой-то диод либо конденсатор.

Разборка корпуса ЗУ, поиск дефекта и ремонт

Перед разборкой прибора его выключают из розетки и достают АКБ, если она вставлена. Винты выкручиваются крестовой либо плоской отверткой без каких-либо трудностей. Однако разъединять детали корпуса нужно так, чтобы не повредить провода, идущие на тумблер, выходные контакты и светодиод. После этого приступают к поиску повреждений в зарядном устройстве для шуруповерта и его ремонту.

  • Осмотр «внутренностей» часто ускоряет и упрощает ремонт. Почерневшие элементы заметны, однако могут вызвать выход из строя других деталей. Хотя сгоревший предохранитель или оборвавшийся провод – явные причины поломки зарядника. Менять детали желательно на аналогичные, в том числе и провода.
  • Для проверки целостности проводов их «прозванивают» мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Первый щуп подключают к одному концу провода, второй – к другому. Если провод перегорел или оборвался, то показания на дисплее будут стремиться к бесконечности. Таким методом тестируют не только провода, но и тумблер. Ремонт выключателя заключается в его замене либо зачистке контактов, если он разборный.
  • Тестирование трансформатора проще всего произвести, включив прибор в розетку, хоть это и опасно. Не касаясь оголенных контактов, следует замерить напряжение на выводах вторичной обмотки. Мультиметр при этом должен находиться в режиме замера напряжения переменного тока. Если показания тестера меньше номинальных значений устройства либо равны нулю, понижающий трансформатор подлежит замене. Перематывать обмотку нецелесообразно и трудновыполнимо.
  • В случае, когда напряжение идет до выпрямительного блока, а затем исчезает либо становится меньше нужного, проблема в нем. Если этот участок заключен в литом корпусе, его заменяют аналогичной деталью, так как отремонтировать его невозможно. Отдельно стоящие диоды прозванивают, как провода. Причем полярность подключения щупов следует менять, делая замеры в обоих вариантах. В одном случае сопротивление должно быть минимальным, во втором – стремящимся к бесконечности. Иначе этот компонент схемы подлежит замене.
  • Вздувшиеся конденсаторы обычно видны невооруженным взглядом. Однако без причины они вздуваются крайне редко. Проверяют их работоспособность, отпаяв одну из ножек и не путая полярность. Минус часто указан на корпусе конденсатора «птичкой». Замену производят аккуратно, не допуская перегрева детали паяльником.
  • Дефект выходных контактов также определяется визуально, а устраняется путем зачистки мелкой наждачной бумагой.

В случае, когда подтверждена работоспособность всех элементов, но заряд не идет, проблема заключена в блоке автоматического управления. Его элементы заменяют, начиная со стабилитрона, который проверяется так же, как диод. Микросхему без специальных знаний не проверить, но можно заменить.

Обратите внимание: часто цена потраченного времени, нервов и запасных частей превышает стоимость ремонтируемого прибора. А если устройство не на гарантии, проблема не в предохранителе, следует задуматься о ремонте в мастерской либо замене аппарата.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Содержание

  1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор
  2. Что вам понадобится
  3. Описание процесса
  4. Полезные материалы

1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор

Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр. Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются. А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить. Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!

Читайте также  Ремонт пьезо на газовой плите

При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши. К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек. Об этом и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

  • Новые банки для аккумулятора
  • Паяльник
  • Флюс
  • Олово
  • Отвертка
  • Мультиметр
  • Длинногубцы или бокорезы
  • Изолента

3. Описание процесса

Разбираем корпус аккумулятора

Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их. Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его снова надо будет склеивать.

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.

Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели. Можно отмечать их непосредственно на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.

Заменяем поврежденные ячейки

При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей. Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку. Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь. Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.

Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания. Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.

4. Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

Ремонт зарядных устройств в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

Средняя стоимость услуг

Откуда мы знаем цены. Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи.
Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Загрузите мобильное
приложение Профи

Ремонт зарядных устройств — отзывы

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 1000 до 3000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 1600 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 3000 ₽ / усл.

Цены: от 800 до 4000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

5085 установщиков межкомнатных дверей

Цены: от 1500 до 8500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 4300 ₽ / усл.

Цены: от 250 до 450 ₽ / кв. м

Цены: от 1500 до 3800 ₽ / усл.

Спроси профи

  • Ремонт зарядных устройств — 1490 мастеров на Профи
  • 4 отзыва о специалистах по ремонту
  • Ремонт зарядных устройств в Москве от 299 рублей/усл.
  1. Мастера по ремонту
  2. Ремонт электроники
  3. Ремонт зарядных устройств
  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.