Ремонт выключателя болгарки своими руками

Ремонт выключателя болгарки

Если где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

  • Как устроена УШМ
  • Сломалась кнопка пуска, причины
  • Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром
    • Видео: если не все контакты вышли из строя
    • Видео: ремонт кнопки
  • Не фиксируется кнопка включения
    • С заменой изношенной кнопки на новую
    • С исправлением изношенной кнопки
  • Кнопка не держит, инструмент выключается
  • Где купить

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор – мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Как Отремонтировать Кнопку Включения Болгарки

Ремонт болгарки нужно начинать с выяснения неисправности, найти какой конкретно узел вышел из строя. Делему выясняем по нраву неисправности, что конкретно вышло:

  • если происходит искрение при включении, греется корпус, и при включении начинается идти запах гари. В данном случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
  • если болгарка вообщем не врубается – варианты последующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
  • если диск развивается и движок уходит «в разнос». это в статоре замкнули витки.
  • если во время работы болгарки, возникает несвойственный механический звук – это бывает при износе редуктора

Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разбиты на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в данных границах.

Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластинки расположенные на якоре, изолированные друг с другом. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.

Разбирается болгарка просто, довольно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластинке. Когда пластинка не крепится винтом, кожух снимается. Тут размещены якорь со статором, однако редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства главным образом и греется.

Не включается болгарка. ремонтируем! УШМ Интерскол 115/900.

При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, сейчас нужно снять якорь с коллектором. Поначалу нужно снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать трудно, потому редуктор тоже нужно отсоединить. Только позже конечно вытаскивать якорь, делать это нужно аккуратненько. По другому можно сорвать подшипник, он стоит на оборотной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластинки от загрязнения. Для которого предназначена конструкция прогара пластинок, коллектор нужно сменять на сто процентов вкупе с якорем.

Если болгарка не врубается – поначалу проверим кабель питания на излом и обрыв. Потом кнопка включения проверяется на исправность. И 3-ий вариант. прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.

Самый трудозатратный ремонт, если вышло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает обезумевшие обороты. Тут уже придется поменять саму обмотку. Нужно направить особое внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться умеренно, и количество витков непременно надо сделать идиентично. Вручную равномерности достигнуть очень трудно, пользуйтесь электродрелью, чтоб обмотка умеренно легла на шаблон. Потом обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, за ранее одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по поперечнику.

Возникновение механического звука снутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этой цели после снятия кожуха с болгарки нужно разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Время от времени происходит шум снутри корпуса по причине недостающего количества смазки, когда нашему клиенту остается зубцы на шестеренках целые. Тогда просто нужно добавить солидола, и шум пропадет. Если встречаются повреждения и зубья сколоты, тогда нужна смены шестерни. Важно помнить, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, однако на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Потому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не просто, для этой цели необходимо использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, нужно смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является предпосылкой слома зубцов. После ремонта болгарки нужно поработать без нагрузки.

Читайте также  Ремонт котла протерм гепард своими руками

Кнопка для болгарки Интерскол – инструкция по замене

Обзаведясь популярной на отечественном рынке болгаркой Интерскол можно решать множество бытовых и даже производственных задач, таких как зачистка сварочных швов, резка металла и прочее.

Но если однажды у вас сломалась кнопка на болгарке, не удивляйтесь. Не смотря на изобилие положительных отзывов, это распространённая проблема для всех популярных брендов болгарок, таких как Bosch, Hitachi, Makita или Mitabo.

Основная проблема выхода из строя пусковой кнопки болгарки Интерскол – слабая контактная группа.

Пластиковые подвижные части не выдерживают нагрузок и начинают плавиться, после чего контакт перестаёт замыкаться. В таких случаях требуется заменить кнопку.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол

Понять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:

  • Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Интерскол нам понадобится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новая кнопка включения.

Переходим к снятию кнопки УШМ:

  1. Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  2. Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  3. При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
  4. Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
  5. Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Чтобы убедиться в том, что в ней перегорели контакты, достаточно снять разборную крышку.

Далее устанавливаем новый включатель:

  1. Снятые проводки двигателя и конденсатора присоединяем обратно к контактам кнопки – они должны располагаться в такой же последовательности, что и на старой кнопке;
  2. Вставляем кнопку обратно в корпус;
  3. Закрепляем площадку регулятора оборотов обратно;
  4. Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
  5. Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
  6. Прикручиваем шурупами крышку рукоятки.
  7. Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена кнопки болгарки Makita

Простая замена кнопки на УШМ Makita

Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки

Нередко УШМ фирмы Интерскол перестаёт работать из-за выхода из строя шнура или изнашивания щёток, из-за чего они едва ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.

Как снять шнур, вы уже знаете из предыдущей инструкции по извлечению кнопки УШМ (с п.1 по п.3). Остаётся разобраться с тем, как добраться до щёток и заменить их на новые.

  1. При помощи крестовидной отвёртки выкручиваем крепёжные шурупы рукоятки с обеих сторон;
  2. Пользуясь вышеупомянутой схемой, находим щёткодержатели, в которых и расположены нужные нам детали;
  3. Отключаем щётки от единой электрической цепи УШМ, поддев плоской отвёрткой наконечники и просто вытащив их руками;
  4. Вставляем на этом место новые щётки. Если в магазинах нет родных щёток, допускается взять их размерами чуть больше – напильником их можно сточить до подходящего размера. Не проблема, если у новых щёток другие наконечники – срезаем поводок со стёртых щёток и прикручиваем его на новые;
  5. Вставляем и закручиваем крышку рукоятки обратно.

Разобрав болгарку, рекомендуется продуть её от пыли при помощи компрессора.

Проверьте также коллектор якоря, который может быть поцарапан от изношенных щёток. Царапины можно зачистить нулевой наждачкой.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Если ваша болгарка перестала включаться при нажатии пуска, не спешите выбрасывать её в мусорку и покупать новую. Скорее всего, всё дело в пусковой кнопке, для ремонта которой не нужно особых навыков и знаний. Замена кнопки для болгарки Интерскол и других фирм – это куда дешевле покупки новой УШМ.

Как разобрать и отремонтировать болгарку своими руками

Болгарка считается очень популярным инструментом, который востребован у многих мастеров. При этом иногда приспособление выходит из строя: работает с перебоями или ломается полностью. Самостоятельный ремонт болгарки вполне возможен. Однако нужно изучить детали конструкции и провести диагностику поломки.

Ремонт болгарки имеет целый ряд особенностей

Устройство электрооборудования УШМ

Болгарка представляет собой угловую шлифовальную машину (УШМ), которая требует бережного обращения. Однако иногда она выходит из строя и не может нормально работать. Для качественного ремонта болгарки своими руками необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями инструмента.

В состав УШМ входит следующее:

  • Якорь — этот элемент находится в электрическом двигателе. При включении он начинает вращаться. Чем выше скорость, тем более мощным считается инструмент.
  • Коллектор — это отдельный элемент якоря с силовыми и управляющими обмотками.
  • Электрические щетки — применяются для подведения тока кабеля к коллектору.
  • Редуктор — передает механическую энергию к диску.
  • Статор — представляет собой фрагмент двигателя и обладает самой сложной конструкцией.

Важно! Перед началом ремонта УШМ своими руками необходимо подготовить схемы и инструкцию в зависимости от модели. Это поможет все сделать правильно.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:

  • наблюдается сильная вибрация;
  • щетки коллектора могут искрить;
  • мотор может включаться с утробным гудением;
  • подклинивают подшипники вращения;
  • наблюдается запах или дым из корпуса.

Проверка электрической части

В электрическую часть инструмента входят такие элементы:

  • электрический двигатель;
  • кнопка включения;
  • электронный блок для управления скоростью вращения.

Обратите внимание! Для проверки их работы требуется воспользоваться специальными приспособлениями. Так, можно применять тестер или мультиметр.

Проверка цепей питания

Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.

Проверка блока пуска и управления

Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска. Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.

Диагностика статора электродвигателя

При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.

Для справки! Чтобы правильно перемотать статор инструмента, рекомендуется ознакомиться с видео. Это поможет добиться нужного результата и избежать ошибок.

Проверка механической части машины

Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.

Осмотр шестерней редуктора

При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней. Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.

Проверка подшипников вала ротора

Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.

Как разобрать УШМ

При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ. Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:

  • отключить устройство от сети;
  • поместить инструмент на хорошо освещенный стол или верстак;
  • придерживаться порядка разборки и обратной сборки устройства.

Разбор устройства имеет ряд особенностей

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Болгарки изготавливают разные производители — Бош, Дефолт, Зубр, Интерскол, Хитачи, Цыганка. При этом инструменты ломаются вне зависимости от бренда. Основной причиной выхода из строя считается неправильная эксплуатация, а не качество изделия.

Существует 2 основных типа изделий:

  • Бытовые — используются в домашних условиях. Их нельзя подвергать постоянным или длительным нагрузкам. Такие устройства подходят для 10 минут непрерывной работы. Затем нужно на такой же интервал прерваться.
  • Профессиональные — подходят для длительной эксплуатации. Их можно непрерывно использовать в течение 40-50 минут.

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его нужно заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Читайте также  Ремонт АКБ шуруповерта своими руками

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

  1. Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
  2. Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов. Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция. Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия.

Важно! Если при перемещении диска обороты не увеличиваются и не снижаются, это говорит о выходе элемента из строя. Для устранения поломки следует припаять провод или выполнить очищение окислов на микросхеме.

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

  • гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
  • при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

  • выкрутить гайку;
  • достать ротор;
  • выбить с вала шестеренку и поставить новую;
  • вытащить и заменить вторую шестерню.

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства

Профилактика поломки болгарки и обслуживание инструмента

Чтобы избежать поломки устройства, его нужно полностью или частично разобрать, смазать и при необходимости заменить некоторые элементы.

Важно! Своевременная замена деталей, которые быстро изнашиваются, позволяет сохранить более дорогие элементы.

Эффективность самостоятельного ремонта болгарки зависит от типа поломки. Чтобы процедура была успешной, важно провести детальную диагностику.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Самостоятельное возведение крыши частного дома
  • Идеи и способы покраски лестницы в доме на второй этаж

—>

Ремонт болгарки

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

  • металла;
  • бетона;
  • камня.

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель.

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.
Читайте также  Ремонт капсульной кофемашины krups своими руками

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

Особенности ремонта УШМ (болгарки) своими руками

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

  • Неисправности механического плана
  • Починка скользящих подшипников
  • Починка редуктора УШМ
  • Разбираем редуктор УШМ
  • Снимаем редукторные шестерни
  • Электрические поломки

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Неисправности механического плана

УШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Починка редуктора УШМ

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Разбираем редуктор УШМ

В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.

Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:

  • с помощью шпонки;
  • с помощью напрессовывания на шпиндель.

Снимаем редукторные шестерни

Практически все модели болгарок имеют одинаковую электрическую схему. Вращение с ротора передается с помощью редуктора непосредственно на рабочий элемент. Ротор при этом вращается в статоре. Управление инструментом осуществляется с помощью кнопки, которая регулирует обороты, и угольных щеточек, которые передают напряжение на коллектор. Питание оборудования обеспечивается соединительным кабелем.

Электрические поломки

Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:

  • повреждение кабеля питания на входе в УШМ;
  • износ или деформация угольных щеточек;
  • неисправная кнопка запуска;
  • короткое замыкание или же обрыв статора;
  • короткое замыкание или обрыв ротора;
  • износ или расслоение коллекторых ламелей.

Электрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.

Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.

Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.

Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.

Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.

В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.

Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.

Не стоит пользоваться УШМ со сломанной кнопкой активации. Эта поломка может привести к заклиниванию рабочего элемента при работе, что повлечет за собой более серьезные последствия. При этом починка заключается в банальной замене поврежденной детали.

О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.

Многие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.

Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.

Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.

Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.

Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.