Ремонт редуктора шуруповерта макита 6271d своими руками

Ремонт патрона и других частей шуруповерта «Макита»

В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.

Шуруповерт «Макита»

Описание, общая информация

Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.

Схема, устройство шуруповерта «Макита»

Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.

Схема 1

На схеме представлены:

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка пуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Разборка шуруповерта «Макита»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Неисправности шуруповерта «Макита»

Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:

  • Не включается шуруповерт. Тут и так все ясно. Первым делом нужно осмотреть аккумулятор, а также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку вам поможет мультиметр.
  • Не работает кнопка реверса. Это означает, что вы не сможете либо закручивать, либо выкручивать шурупы и болты. Здесь вы должны проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
  • Не работает регулятор оборотов. В этом случае обороты будут либо постоянно понижены, либо постоянно завышены. Здесь могут быть виновными регулирующий транзистор или щетки. Необходим визуальный осмотр деталей.

Ремонт шуруповерта «Макита»

Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»

Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:

  • кнопки пуска;
  • кнопки реверса;
  • кнопки переключения скорости оборотов;
  • кнопки плавного пуска двигателя.

При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»

При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.

Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»

При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.

Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)

Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.

Схема 2

Щетки на шуруповерт «Макита»

Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.

При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.

Быстрозажимной патрон «Макита»

Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.

Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.

Ремонт редуктора шуруповёрта Makita

Просто для информации, мало ли кому пригодится. Не реклама магазина.

У шуруповерта 6271D перестала включаться «первая передача».

Как дрель — крутит, как шуруповерт — только подергивается.

Разобрал редуктор ( шестеренок там много, около 15, но я был очень осторожен — почти ничего не развалилось и не потерялось )

В пластиковом колпаке редуктора ( ближайшая к моторчику часть, из неё переключатель скоростей торчит, а внутри две здоровых шестерни разного диаметра с торцевыми зубцами ) стёрлись пластиковые зубцы на внутреннем торце, за которую зацепляется металлическая шестерня.

Редуктор в сборе — 1700 р. Дорого. Б/У дрель куплена за 1500 р вместе с зарядником и полудохлым аккумом.

Решил найти деталь.

Пара часов на гугль, на безрезультатную переписку с представительством Макита, всякими там 220Вольт и «Весь инструмент», равно как с профильными ВК-группами и прочее. В результате нагуглилось по ключевому слову «ремкомплект makita».

Самым сложным оказалось определить название детали ( PA66+GF33 — надпись на детали — не прокатило ).

010289B Задняя часть редуктора шуруповерта.

Цена — 190 руб (август 2018)

Далее звонок, полтора часа съездить за деталью, 10 мин на сборку редуктора, 2 часа попыток собрать дрель — в конце концов выяснилось, что пазы в детали для вставки и фиксации моторчика забиты облоем. Он вставлялся, но не доворачивался.

20 мин надфиля, 5 мин на сборку дрели.

Вуаля. Я умею чинить Макиту 🙂

Ссылка на деталь в магазине в СПб:

Дубликаты не найдены

Вообще-то, Макиты не так часто ломаются.
Я же сразу предпочёл приобрести Хилти с регистрацией и пожизненной гарантией.
В магазине уточнял — в случае серьёзной поломки выдают новый инструмент. По мелочам — быстрый бесплатный ремонт.
Повторюсь: в том случае, если инструмент зарегистрирован.

Тут обычно следует стук по дереву 🙂

Ломается всё. Прочее — холивар 🙂
И, как было сказано выше — в представительстве макит мне не ответили ровным счетом ничего. Одна Макита у меня купленная, реганная и проч. — толку ноль.

Красавчик. День потратил на ремонт б/у дрели. А мог бы, имея нормальную работу, заработать на новую за этот же день, а не заниматься не пойми чем.

Во-во. От осн. работы надо отдыхать. Смена деятельности. Надоели все эти кнопки-мышки. А так — в железе поковыряться для мужика самое то.

Может ему ремонт доставляет удовольствие

Вообще, эта деталь часто летит. Даже в нормальных дрелях. И в инете описаны процедуры по восстановлению данного узла. Что явно является нонсенсом и полумерой, когда можно просто купить новый.

Читайте также  Термопот не качает насос ремонт своими руками

С учетом того, что у меня ДВА шуруповёрта, имело смысл решить вопрос в общем случае.

А почему ДВА — вот так написано?

На бензин тоже поди потратился?

Шуруповёрт — электрический, сээээр.

На шуруповёрте ехал до запчасти?)

У вас там конопля подешевела или проезд подорожал?

Охуенный суп. Поди гороховый.)

Кнопка с регулятором. FA2-4/1BEK. Заподлянка маркировки от производителя

Применяется в миксерах для шпаклёвки, в дрелях и прочих электроинструментах.

Ну в общем не работала она у меня.

Нормальные люди что делают, идут и покупают новую, или ремонтируют.

Новую такую не найти, к этой нет схем, и даже схемы подключения нет!

Вернее есть на самом корпусе, но нарисована умственно неполноценным не имеющим понятия о существующих представлениях схем.

После полной разборки и прозвонки выяснилось что обрыв в семисторе типа BT12-600. Точно такого не нашлось, зато из пылесоса с регулятором есть похожий BTA16-800. И помощнее и более высоковольтный.

Схему подключения кнопки этого типа к мотору нашёл в интернете, но она неправильная. Поэтому этот пост тут. Вот правильная схема подключения этой кнопки.

Производители подсунули свинью с нумерацией. Номер первый это не вход как следует из логики, а выход!

Разборка шуруповерта Макита: ремонт устройства и аккумулятора

Эксплуатация шуруповерта Makita неизбежно приводит к изнашиванию некоторых деталей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, понадобится провести некоторые ремонтные работы. Порядок разборки и починки подобного оборудования представлен ниже.

Устройство шуруповерта Makita

Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:

  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • переключатель режимов.

В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.

Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.

В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.

Как разобрать шуруповерт Makita

Для того, чтобы разобрать шуруповерт Макита, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.

Разборка редуктора

Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.

Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.

Вкручивание болтов вместо зубьев

После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.

Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.

Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.

Порядок выполнения работ:

  1. На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
  2. Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
  3. Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
  4. Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.

Использование бормашинки

Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.

Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик. Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.

Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.

Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.

Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.

Соответствующие питательные элементы можно встретить в повербанках или лэптопах. Там также находятся такие банки в некотором количестве. В лэптопах обычно используется 6 банок, а в повербанках – 4. Но количество может быть иным и зависит от емкости аккумулятора.

Разборка аккумулятора

Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Макита. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.

Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.

Отсоединение банок от платы

Используя бормашинку с дисковой насадкой, банки отпиливаются от платы. Последовательно убираются соединения каждого контакта с контроллером, а также элементы отсоединяются от общего каркаса.

Необходимо делать это довольно аккуратно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно усиленно, для полного отсоединения.

Припайка новых банок

Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.

Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.

После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.

Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.

Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.

Как собрать шуруповерт Makita

Собирать шуруповерт Makita необходимо в обратном порядке. В одну половинку корпуса устанавливаются редуктор, двигатель, переключатель и пластинка смены режимов. После фиксации всех элементов, необходимо установить верхнюю крышку и закрутить все винты. После всех этих манипуляций к инструменту можно подключать аккумулятор и продолжать работу.

Как починить шуруповерт Макита: пошаговая инструкция для чайников

Как починить шуруповерт Макита: пошаговая инструкция для чайников

Эксплуатационный процесс такого электрического шуруповерта, как Макита, рано или поздно приведет к тому, что некоторые детали механизма начнут изнашиваться и «полетят».

Чтобы и дальше продолжать высокоэффективную работу инструмента, потребуется произвести определенные ремонтные работы. порядок разборки и ремонта шуруповерта Makita представлены ниже.

Читайте также  Сломался термопот ремонт своими руками

Общие сведения

Устройство электрического шуруповерта Макита

Шуруповерт от компании Макита представляет собой довольно простую конструкцию, которая состоит из главных нескольких частей:

  • Режимный переключатель.
  • Редуктор.
  • Электрический двигатель.
  • Аккумулятор.

В определенных моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, но главные компоненты всегда будут неизменными. Аккумулятор представляет собой в полной мере отсоединенную часть, которая будет время от времени подзаряжаться на специализированной станции. Ее довольно редко рассматривают, как непосредственный инструментальный компонент. Но именно аккумулятор довольно часто выходит из строя. Внутри такого устройства, как шуруповерт Макита, достаточно простое.

От места подключения аккумулятора провода будут идти на скоростной переключатель, а еще саму по себе кнопку запуска, от которой будут идти контакты на электрический двигатель. Он своей передней частью вставлен внутрь редуктора, который состоит из целого набора шестеренок с разной конфигурацией. Состав набора будет зависеть лишь от числа скоростей или рабочих режимов шуруповерта. Режимы будут переключаться посредством специализированного контроллера, который отведен наружу.

Шестеренки в редукторе со внешними зубчиками работают в тесной связи непосредственно с корпусом, в котором изнутри есть зубчики. И если в определенных частях зубчики изготавливают из металла, то сам по себе корпус из пластика будет включать в себя пластиковые зубчики. Неудивительно, что данная конструкция спустя время начнет изнашиваться и будет выходить из строя.

Как разбирать шуруповерт Макита

Для того, чтобы произвести разборку шуруповерта, требуется прежде всего выполнить отсоединение аккумулятора. После этого в корпусе инструменты открутят все винтики, которые способны удерживать пару половинок вместе. После этого следует снять корпус, и тогда перед мастером откроются все компоненты извне – электрический двигатель, переключатель и редуктор. Еще следует отметить тот факт, что в данных моделях довольно часто устанавливают специализированные пластинки, которые отвечают за переключение по режимам. При далеко не самой внимательной разборке маленькую пластинку можно просто не замечать. После разборки можно сразу же начать ремонтные работы для соответствующей части.

Подробности

Как производить ремонтные работы шуруповерта

Одной из наиболее популярных проблем с шуруповертами Макита будут проблемы именно с работой на первой скорости. При этом на второй все будет работать отлично, и такая проблема связана с тем, что редуктор неисправен в инструменте, который не дает эффективно использовать именно первую скорость. Предлагаем рассмотреть, как избавляться от данной проблемы и произвести ремонт шуруповерта.

Как разбирать редуктор

Первым делом, следует обязательно разобрать сам инструмент и отделять редуктор. Далее важно убирать все остальные детали, которые лишние на таком этапе. Для этого требуется просто высыпать все шестеренки изнутри редуктора, а еще следует отметить тот факт, что если отсутствует информация о точном местоположении всех из деталей, лучше разбирать его аккуратно и последовательно. Также не забывайте и записи, и отметке расположения шестеренок. Это требуется для сборки высокого качества после выполнения ремонтных работ. Также вы можете воспользоваться обучающими статьями или видео.

Как вкручивать болты вместо зубчиков

Как ремонтировать шуруповерт Макита? После того, как будут уделаны из редуктора все шестеренки, глазу откроется внутренняя часть такого устройства. С учетом специфики проблемы, мастер скорее всего увидит, что все зубчики из пластика на внутренней части оказались в сточенном виде. Это будет происходить при долгосрочной эксплуатации устройства, или если было грубое нарушение правил применения. Зубчики из пластика весьма мягкие, потому что под влиянием температур и постоянной нагрузки механического типа они будут попросту стачиваться. Это способно привести к тому, что главной шестеренке не за что цепляться и она станет прокручиваться. Для восстановления и починки работоспособности потребуется восстанавливать зубчики. При этом не требуется восстанавливать все зубцы, хватит и установки пары железных. Для того, чтобы осуществить желаемое, потребуется сверло, бормашинки и болтики. Желательно применять бормашинку с напылением из алмаза, потому что она дает возможность эффективно стачивать излишнюю часть болта за небольшой временной промежуток.

Порядок проведения работ следующий:

  1. На месте размещения пластикового зубчика будет просверлена отверстие в боковой части редукторной стенки. Требуется применять сверла с чуть меньшим диаметром, нежели диаметр болтика. Так получится вкручивать его с усилением, а еще обеспечивать надежность закрепления.
  2. Требуется просверливать пару отверстий по диагонали, чтобы обеспечивать надежное редукторное удерживание и стабильную инструментальную работу. Таким образом, нагрузка начнет распределяться по обоим зубчикам.
  3. При просверливании желательно направлять сверло чуть вниз, чтобы после болтик не торчал кверху. В противном случае потребуется куда дольше обрабатывать его посредством бормашинки.
  4. Далее следует с усилением вкручивать болтики в отверстия, которые получились.

После выполнения всех таких манипуляций зубчиковые заготовки будут готовы. Далее следует должным обрзом обрабатывать их и придавать им нужную форму. Это выполняется посредством бормашинки.

Применение бормашинки

Болты следует вкручивать и обрабатывать с боков посредством бормашинки, а если требуется, укорачивать по длине. Требуется придавать болтам форму настоящего зубчика и предусматривать монтаж венца без каких-то проблем.

Обратите внимание, что не рекомендовано при рабочем процессе перегревать болт посредством бормашинки. В противном случае он способен сильно прогреваться и расплавлять окружающий пластик. Редукторный корпус начнет деформироваться, что может привести к более серьезной проблеме, и так во время работы потребуется обязательно делать перерыв, чтобы болт успел остыть.

Как только будут готовы зубчики, то редукторный венец можно вставить обратно. Если сделать все верно, то он будет вставлен без каких-то помех. Двух зубцов обычно хватает для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора, так что вкручивание огромного числа болтов не является логичным.

Как правильно отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Шуруповерты, которые работают не от сети в 220 В, а от аккумулятора, тоже сильно подвергаются износу батарейки. Это будет происходить с течением времени даже при грамотном применении. Если вы не соблюдаете эксплуатационные правила, то аккумулятор перестанет держать заряд довольно скоро.

В такой ситуации есть пару вариантов – купить новую батарейку или постараться починить аккумулятор шуруповерта Макита собственноручно. К слову, для второго варианта потребуется затратить определенное число времени, сил, а также потребуется наличие специализированных элементов. Батарея в шуруповерта представляет собой большой набор из определенного числа специализированных банок для питания, которые припаяны к контроллеру зарядки и представляют собой целостную структуру. Соответствующие элементы для питания можно встретить в лэптопах или повербанках. Там еще есть описанные банки в определенном количестве. Но в лэптопах есть 6 банок, а в повербанке лишь 4 штуки. Но число может быть совсем другим и зависит от аккумуляторной емкости. Если у мастера есть излишки элементов таких литиевых аккумуляторов, то можно применять их для того, чтобы починить батарею в шуруповерте.

Как разбирать аккумулятор

В самом начале требуется разобраться батарею в шуруповерте Макита. Для этого он будет отсоединен от шуруповерта, а после из него выкручивают все винтики. Корпус аккумулятора открывается и можно будет увидеть конструкцию данного элемента. Там будут расположены 10 банок, которые спаяны между собой и припаяны к контроллеру для питания. Требуется отсоединять все банки от платы. Для этого применяйте бормашинку с особой насадкой.

Отсоединение банок от печатной платы

Применяя электрический гравер (бормашинку) с дисковой насадкой, банки можно отпиливать от платы. Далее следует последовательно убрать все соединения всех контактов с контроллером, а еще элементы следует отсоединить от общего каркаса. Требуется производить работу как можно аккуратнее, чтобы не повредить плату, но усиленно, чтобы отсоединить в полной мере.

Припаивание новых банок

Сразу же после того, как каркас и плата были освобождены от старых элементов для питания, к ним можно присоединить новые. Перед процессом пайки рекомендовано как следует зачищать поверхности на банках и на самой плате от остатков старой пайки. Это даст возможность добиваться идеального контакта на длительный срок.

Теперь все новенькие банки из остальных устройств помещаются в специальные места на каркасе и по очереди припаивают к контроллеру питания. Рекомендовано делать это посредством толстой насадки на паяльнике, потому что потребуется много припоя. Контакт должен быть весьма надежным и иметь огромную площадь соприкосновения. После правильно произведенной сборки рекомендовано завернуть всю конструкцию в особую бумагу и поместить в прежний корпус. Далее снова соберите аккумулятор и закройте крышкой, которая будет прикреплена на винтах.

Перед применением аккумулятор следует подзарядить на особой станции до 100%, а уже после лишь подсоединять его до шуруповерта для проверки. Если все выполнено правильно, батарея снова будет работоспособной. Банки для замены можно достать из иного аккумулятора или докупить отдельно. Цена на них достаточно большая, но все же ручная замена будет обходиться вам куда дешевле, чем покупка новенького аккумулятора.

Как произвести сборку шуруповерта Макита

Собирать шуруповерт Makita требуется в обратном порядке. В одну половинку корпуса следует устанавливать электрический двигатель, редуктор, переключатель и пластинка для смены режимов. После фиксирования всех элементов, требуется устанавливать верхнюю крышку и закручивать все винтики. Когда будут проведены все манипуляции, к инструменту можно подключать аккумулятор и продолжить рабочий процесс.

Makita (шурик 6271) бомба замедленного действия

Добрый день.
Произошел некий конфуз,который я описывал в данной теме » >
Добился таки акта,в котором указали причину,рабочий износ(бла бла бла).В гарантии отказали естественно.
Пришел домой разобрал шуруповёрт. Все шестерни целые.Но есть загвоздка,в редукторе есть упорная большая шестерёнка,к которой напрямик привязан рычажок переключения скоростей
фото1 шестерня справа
Эта шестерня вплотную садиться в пластиковый корпус редуктора,на фото слева.Таким образом,что упорные зубья шестерни(металлической),упираются,в пластиковые зубчики корпуса.Это нужно для того,чтобы эта главная шестерёнка(металлическая) стояла на месте и не проворачивалась сидя плотно в пластиковом корпусе,а другие шестерёнки упираясь бегают по этой главной упорной шестерне.
фото 2 Упорная шестерня вставлена плотно в пластиковый корпус .
Когда вы переключаете скорость с первой на вторую,эта главная металлическая упорная шестерня вытаскивается из пластиковых пазов корпуса редуктора,и сцепляется с другой шестерней,не суть какой.Главное что процесс стопора этой шестерни в корпусе пропадает,и она начинает вращаться внутри корпуса свободно,тем самым шуруповёрт работает на второй скорости.(объяснять суть работы всей системы нет смысла.)
И вот тут кроется главный косяк. Эта главная шестерня которая сидит плотно в пластиковом корпусе,или крутиться свободно в зависимости от скорости,имеет люфт,махонький,но имеет,и в произвольном порядке при кручении шуруповёртом в вертикальном положении,может немного выходить из пластиковых пазов корпуса,только на первой скорости естественно.Пока шурик новый,механизм боле менее держит сцепку,но когда детали притераются,люфт усиливается,и главная шестерня начинает упираться в самые кончики пластиковых зубчиков,за счёт которых она должна жестко сидеть на своем месте.Особенно это происходит при переключении скоростей с нажатой кнопкой,если таковые происходят по случайности,а также от люфта в вертикальном кручении как я писал выше.
В результате,края зубьев пластикового корпуса стачиваются (надо думать,шестерня главная металлическая,а упоры пластиковые),и главная шестерня начинает соскакивать чаще и чаще,по мере износа этих упорных зубчиков,до те пор пока сцепка не пропадет вовсе.

Читайте также  Ремонт купольной видеокамеры своими руками

На фото 5,это примерный вариант шестерни которая не сидит плотно,и срезает зубья.

Дома валяется старый макитос,разобрал его,посмотрел,всё тоже самое,но упорная шестерня,очень плотно сидит в пластиковом корпусе.совершенно без люфтов,взял корпус оттуда.переставил к себе на новый шур,корпус встал очень плотно,все шестерёнки сели как положено,никаких люфтов.!

Резюме В новых подобных моделях ,можно сказать народных шуруповёртах,обнаружился вот такой неприятный косяк.Гарантия на подобную поломку не распространяется,а вероятность поломки очень высока.учитывая.что на мои глаза попалось уже три подобных шуруповёрта(все на гарантии ещё),с идентичной проблемой.Возможно корпус великоват,изза этого шестерни люфтят,переключатель некорректно держит шестерню в пазу,результат износ пластиковых зубьев 100% Или сам пластик какой то дешёвый пошёл,с уменьшенной прочностью,в совокупности с первым пунктом,даёт результат срез зубьев.Толи производитель решил заведомо внести подобный косяк в конструктив,для больших продаж. Всё это домыслы.Но факт что мой шуруповёрт отработал 7 месяцев на гипроке,и деревяшках по мелочи,поломка честно говоря на 2 копейки,однако запчастей редукторов нет вообще нигде.

В общем сори за много букв,попытался объяснить проблему как смог,если где то допустил неточности,можете поправить,я не мастер по этим делам.просто что увидал то написал.Уж очень жаль потраченных денег,шурик дешёвый с одной стороны,но позиционируется как проф инструмент,всегда доверял маките,а тут вот такое пюре.И главное ,я просто уверен,что если юзать этот шур каждодневно,то ему год работы не больше.
Есчлиб пластиковые корпус с зубчиками,был бы металявым,то редуктор был бы не убиваемым реально,почему подобный элемент подвержанный серьёзной нагрузке пластиковый,остаётся только догадываться.
Так что подумайте прежде чем покупать.
Надеюсь кому то будет полезна моя писанина.

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.

  • Как разобрать шуруповерт своими руками
  • Ремонт батареи шуруповерта

Базовые параметры устройства и принципы действия шуруповерта + (Видео)

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Основные неисправности шуруповертов и их причины + (Видео)

Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

  • поломка связана с электроникой устройства;
  • поломка может иметь механический характер.

Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:

  • изделие перестает реагировать на включение;
  • устройство перестало регулировать обороты;
  • произошел отказ работы реверса.

К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + (Видео)

Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + (Видео)

Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • явный дефект рабочей поверхности шестерней;
  • выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.