Ремонт подольской швейной машины своими руками

Швейная машина Подольск

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках».
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом «блошином» рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг — Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство «поломок» связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки — справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством «домашних» умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению «новую» машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М — места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет — все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Смазка швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.
Рекомендуем закапывать масло шприцом — очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Ручной привод швейной машинки Подольск

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.
Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск — устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой «поломки».
На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, установив на нее тефлоновую лапку.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя — останутся следы, а строчить «на глаз» не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на «сложных» участках.

Иглы для швейных машин
Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие — спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Ремонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Швейная машина Чайка
Швейная машина Подольская 142, «Чайка» и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины — главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Советы по настройке оверлока
Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

Недорогая швейная машина: «Плюсы и минусы»
В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание — «недорогая и хорошая машинка» и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Швейная машина Подольск: как ремонтировать, настраивать и регулировать

Швейная машина «Подольск» — надежное оборудование, с помощью которого можно сделать быстро качественное изделие из практичных и плотных тканей. Какие преимущества имеет это устройство, технические характеристики, инструкцию по эксплуатации, настройке и регулировке? По каким причинам может сломаться и как происходит ремонт подольских швейных машин? Об этом и другом далее.

Читайте также  Подготовка под кондиционер при ремонте

Преимущество

«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.

Швейная машинка

Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.

Простота работы как преимущество

Основные характеристики

«Подольск» является распространенной моделью, несмотря на то, что сегодня набирают популярность электронные и электрохимические машинки. Как правило, «Подольск» — простая и старая модель, имеющая ручной или ножной привод. Имеет качающийся челнок, большое количество операций, полуавтоматическую петельную обработку, обметочку строчку, потайную и эластичную строчку, рукавную платформу.

Оснащена кнопкой реверса и качественным освещением. Комплектуется лапками для вшивания молнии и пуговиц. Имеет гарантийный срок и большой срок службы, поэтому наладка швейной машины «Подольск» практически не требуется. Дополнена отсеком для аксессуара и мягким чехлом.

В швейной машине располагается винт для нажимной наладки лапки. Также есть фронтальная крышка, регулировочная гайка, шайба нитенаправителя, нитеобрезателя, стержень и винт лапки и многое другое. Эти детали можно настраивать и смазывать для более эффективной работы, по желанию.

Инструкция по эксплуатации, настройке и регулировке

В инструкции от производителя находится основной список рекомендаций по эксплуатации, настройке и регулировке машинки. Для подготовки аппарата необходима постановка иглы в иглодержатель вверх и закрепление с помощью винта. Лыска обязана идти в сторону, которая противоположна от мастера.

Инструкция по эксплуатации

Установка иглы

Почти во всех моделях компании иглу нужно встроить так, как указано в инструкции по эксплуатации: игольное лезвие с проходящим челночным носиком, обязано находиться в левой стороне, а ниточная канавка — в противоположной. Однако в первых образцах компании установка иглы производится наоборот.

Для правильной установки иглы в машинку нужно снять пластину, повернуть маховик и смотреть на челночный носик. Где в игле будет проходить носик, там и будет находиться лезвие. Заправка нитки необходима там, где находится длинный игловой желобок.

Обратите внимание! Далее следует наклеить с помощью скотча небольшую схему, как должна располагаться иголка. Так можно будет в следующий раз ее быстро и правильно устанавливать.

Вынимание шпульного колпачка и шпульки

Для вынимания данных предметов необходимо вначале пододвинуть задвижной тип пластинки, которая закрывает челнок, а потом несколькими пальцами взять защелку и убрать машинный колпак. Она падает тогда, когда отпускается защелка и поворачивается шпульник вниз.

Изъятие шпульного колпака

Шпульная намотка

Чтобы намотать нить на конструкцию шпульки, необходимо воспользоваться особой моталкой, которая прикреплена к машинному рукаву около маховика. До намотки надо высвободить маховик, для свободного вращения и отсутствия вызова движения всего машинного механизма. Для этого фрикционный вид винта следует повернуть за накатанную головку, надеть шпульку на шпиндель, продвинуть до заплечикового элемента и повернуть так, чтобы заплечиковая шпиндельная шпилька зашла в отверстие около шпульки. Так шпулька будет закреплена на шпинделе и повернута при намотке.

На катушку платформы требуется надеть катушку, протянуть нить под шайбу, а потом поднять вверх на шпульку через левую прорезь.

Моталочную рамку со шпулькой отжать вниз так, чтобы резиновый шкивной обод на шпиндельном конце прикасался к маховику и начал намотку, осуществляя вращение маховика, как и при машинном шитье.

Свободный конец нити на шпульке нужно придержать рукой, пока он не намотается в достаточном количестве, чтобы закрепить нити. После этого конец обрывается. Когда шпулька будет заполнена при помощи нитей, моталка автоматически выключится.

Обратите внимание! Если трения не будет достаточно, чтобы резиновый ободок шкива моталки вращался, необходимо осуществить регуляцию нажатия моталки. Для этого отвернуть регулировочный винт, прижать моталку к части маховика, удержать ее в данном положении и вновь закрепить винт при помощи отвертки.

Заправка нити в шпульном колпаке

Чтобы заправить нить в шпульном колпачке, нужно взять шпульку с намотанной нитью справа налево и шпульный колпачок с нитью в косом прорезе. Далее соединить два элемента, чтобы прорез находился сверху, а нить на конце колпачка.

Заправка нитки в шпульном колпачке

Постановка шпульного колпачка

После того как будет поставлен шпульный колпачок, нужно надеть на него челночный центральный стержень. Для этого вложить колпачок в прорез пластины и опустить защелку до ее запирания в челноке. Свободный конец нити остается в висящем положении.

Заправка верхней нити

Чтобы заправить верхнюю нить, нужно провернуть по часовой стрелке маховик до того момента, пока нитепритягательный рычаг с ушком для нитки не придет в положение вверх. Потом на стержень поставить катушку с ниткой. Нить ввести между шайбами, язычком и игловыводителем. Затем оставить висящий конец нити свободным.

Подготовка к шитью

Чтобы подготовить к шитью машину, нужно повернуть маховик до спуска иглы в пластину, захвата челночной нити и возвращения ее вверх.

Подготовка к шитью

Работа на ручной машинке

Чтобы начать работу на ручной машинке, нужно установить ручной привод на выступе, который расположен под маховиком, повернуть его вверх, ввести в приливное гнездо на шестерне, убрав защелку запирания и зафиксировать положение фрикционным винтом.

Работа на ножной швейной машинке

Ножная машинка приводится в движение с помощью ног, а именно равномерного движения приводного колеса по направлению к работающему.

Работа на ножной ПМЗ

Окончание шитья

Чтобы окончить шитье, нужно выключить швейную машинку, поставить нитепритягательный рычаг и иглу вверх и поднять нажимную лапку. Обрезать нити в нитеобрезателе.

Видоизменение стежковой длины

Чтобы изменить длину стежка, нужно поднять или опустить регуляторный рычаг. В первом случае будет меньше длина стежка и больше строчка и наоборот.

Обратное направление подачи

Когда регуляторный рычаг выше строчки линии шкалы, подается ткань в обратном направлении. Для переключения машины на обратный ход необходимо регуляторный рычаг перевести вверх.

Регулировка нажима лапки

Величина нажима лапки изменяется редко. Чтобы это сделать, нужно головочный стержневой винт повернуть против часовой стрелки.

Ручная швейная машинка «Подольск» настройка и регулировка нажима лапки материала

Устройство для намотки ниток

Чтобы убрать устройство для намотки ниток, нужно повернуть маховик для приведения иглы в высокое положение. Затем вынуть шпульник колпак, убрать винт и снять пружину с передним кольцом.

Смазка

Чтобы обеспечить легкий машинный ход и предупредить износ мест, нужно смазывать все отверстия. Для этого предварительно убрать фронтовую доску, высвободить крепежный винт и смазать челнок.

Проверка соединений и креплений узлов

Чтобы проверить соединения и узловые крепления, необходимо изучить основные неполадки в работе системы и способы их устранения.

Проверка соединений и креплений узлов

Ремонт своими руками

Починить швейную машинку своими руками можно в случае поломки иглы, обрыва шва нити, пропуска стежков, тяжелого хода устройства и неправильного натяжения ремня снизу. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации и следовать ей.

Ремонт швейной машинки «Подольск» своими руками

Положение игловодителя

Чтобы изменить положение игловодителя швейной машинки, нужно повернуть носик челнока к иголке и сделать так, чтобы ушко было выше на 1,5 миллиметра. После этого можно затягивать винт и дальше выполнять свою работу.

Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

В целом, швейная машина «Подольск» — современное электрооборудование, обладающее большим количеством функций для пошива одежды, создания выкроек, ремонта изделий и прочего. Она обладает качественными техническими характеристиками и соответствующими преимуществами.

Обратите внимание! Чтобы ее можно было долго эксплуатировать в своих целях, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, настройке и регулировке.

Обязательно нужно научиться устанавливать иглы, вынимать шпульные колпачки, наматывать шпульки, заправлять нити в шпульных колпачках, подготавливать к шитью машину, изменять длину стежков, обратно направлять материал, регулировать нажим лапки материала, проверять соединения и ремонтировать устройство.

Швейная машинка “Подольск” – полный обзор

В этой статье речь пойдёт о дешёвой и доступной швейной машинке “Подольск”. Каждая вторая семья в том или ином виде имела подобный аппарат.

  1. История
  2. Подольск 2м
  3. Подольск 132
  4. Подольск 142
  5. Инструкция для швейной машины Подольск (ПМЗ — Подольского Механического Завода)
  6. Диагностика швейной машины “Подольск”
  7. Ремонт и настройка швейной машины “Подольск” своими руками
  8. Как узнать год выпуска
  9. Проверка работоспособности
  10. Как ставится игла
  11. Смазка центральных узлов
  12. Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя
  13. Тест состояния привода

История

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.

После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с “головным офисом”, производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, “Зингер” возобновил сотрудничество с подольским представительством.

Модели

Подольск 2м

Наиболее распространённый в РФ аппарат – простая машина с ручным приводом, иногда с ножной педалью; долгое время была почти единственной ходовой машинкой в России. До сих пор в школьных мастерских можно увидеть такие экземпляры с ручным приводом.

Достоинства: по мощностным характеристикам она не уступает современным электронным аналогам. Толстые ткани сшивают аккуратно и надежно.

Недостатки: ограниченный ассортимент действий. Можно заниматься только самыми простыми операциями.

Подольск 132

Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.

Строчки, которыми можно шить:

  1. Прямая
  2. Зигзаг

Также “Подольск-132” с ножным приводом может вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.

Перечень разрешённых к использованию ниток:

  1. 1 текс х 3 (№30);
  2. 16,5 текс хЗ (№40);
  3. 13 текс х 3 (№ 50);
  4. 10 текс х 3 (№ 60);
  5. 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73;
  6. Нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77

Достоинства: надёжная, долговечная, простая в освоении;

Недостатки: тяжёлая, занимает много места.

Подольск 142


Простой агрегат из стальных деталей – почти не ломается. Как и её предшественница (132-я), эта модель шьёт и прямой строкой, и зигзагом.

Читайте также  Ремонт микроволновых печей своими руками на дому

От предыдущей модели отличается несущественно:

  1. улучшенное качество металла, из которого произведены детали и
  2. улучшенный дизайн с эргономикой (удобство управления).

Подольск 142 требует лишь периодического ухода и смазки; в наличии устройство для наматывания нити.

Достоинства: надёжность, высокое качество сборки, долговечность.

Недостатки: масса, габариты

Инструкция для швейной машины Подольск (ПМЗ — Подольского Механического Завода)

Диагностика швейной машины “Подольск”

Ремонт и настройка швейной машины “Подольск” своими руками

Как узнать год выпуска

Год производства, с вероятностью больше 90 процентов – между 1960 и 1980 годами, поскольку в этом время была выпущена львиная доля единиц машинки ПМЗ. Все они типовые, и практически ничем не отличаются (все детали подходят друг к другу).

Проверка работоспособности

Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти – только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), прежде всего нужно:

  1. Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов – просто необходимая мера);
  2. Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
  3. Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;
  4. Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.

Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут “срезаться” на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту – часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.

На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:

Смазка центральных узлов

Важно соблюдать два правила:

  1. Не забывайте о труднодоступных местах – соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы – вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла. ГОСТ по маслам описан в инструкции;
  2. Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя – это сильно облагораживает внешний вид машинки. Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.

Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя

Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее – из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:

  1. Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека, и доступ к нему возможен только через специальное отверстие. Вы не увидите винт, но в его пазы на ощупь можно ставить короткую плоскую отвертку. Винт находится с правой стороны машинки, и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае не выкручивать полностью! Вставить его обратно будет значительно сложнее.
  2. Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 – 1,8 мм. После установки этого положения, плотно затяните винт игловодителя.

Тест состояния привода

Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны – малый вал по часовой стрелке, большой – против. На каждом из них находятся винты – втулки, их нужно плотно зафиксировать, предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ШЬЕТ. Швейная машина Подольск

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках».
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом «блошином» рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг — Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство «поломок» связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки — справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством «домашних» умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению «новую» машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М — места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет — все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками

Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.

Сегодня, на примере знаменитой швейной машинки «Подольск» класс 2-М рассмотрим, как правильно обслужить и сделать ей техническое обслуживание.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Швейная машинка «Подольск» неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Многие сейчас избавляются от старых вещей, которые могут еще долго верой и правдой послужить своим хозяевам.

Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки

Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки.

Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!

Разборка швейной машинки

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.

Детали швейной машины

Чистка машинки

Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.

Здесь тоже пыль и загустевшее масло.

подьём лапки, пружина

А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.

Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.

Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.

И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.

Смазка машинки

Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.

Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.

На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

точки смазки швейной машинки

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

Читайте также  Ремонт чайника скарлет своими руками

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

смазка лапки прижимной

И еще одно место которое обязательно смазываем.

смазка механизмов швейной машинки

Намотка шпульки, капаем три капли масла.

намотка шпули, резиновое колесо

А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.

нижняя часть швейной машины

После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.

Сборка машинки

После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.

Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.

Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу , в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.

установка фрикционной шайбы

После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.

стопорный фрикционный винт

Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.

Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.

Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.

Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем в автомобиле своими руками. Подробнее…

История создания

В пожилом возрасте многие начинают задумываться о собственном здоровье. Например, мой отец в 50 лет начал усиленно не только думать о выше сказанном, но делать зарядку по утрам по 40-50 минут, да ещё с гантелями, да ещё с закаливанием и купанием в проруби. К 60-ти годам заработал инфаркт.

Учитывая его печальный опыт, я не торопился следовать его методике, делал зарядку не регулярно и без гантелей, купаться в проруби не торопился.

Сейчас в современной аппаратуре часто используются так называемые соединительные шлейфы. Они стоят и в DVD, и в телевизорах, и даже в микроволновках. Не писал бы я эту статью, если бы они так часто не выходили из строя. Особенно при соединении подвижных механизмов, например в DVD приставках или приводах компьютеров. Подробнее…

Ваш комментарий

— НАВИГАТОР —

ПОИСК от GOOGLE:

10-ка лучших статей

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 211 615 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками — 197 246 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. — 194 614 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками — 188 908 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 169 540 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 162 734 просм.
  • Разнообразие простых схем на NE555 — 131 632 просм.
  • Простое автоматическое зарядное устройство — 126 611 просм.
  • Простой импульсный металлоискатель «ПИРАТ» — 120 927 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками — 111 692 просм.

Архивы статей

Переводчик


Мы в соц.сетях:

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»

На мысль о такой статье-инструкции меня натолкнули комментарии к одной из предыдущих статей «Как наладить строчку в швейной машинке»

Кто-то, может быть, всё это давно знает.

Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок.

А то часто слышишь «фу. старьё какое. » 🙂

На самом деле, всё не так страшно.

Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих.

У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. Проверено!

При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта!

Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую

Главное — не боятся откручивать эти винтики!

И ни в коем случае не откручивать другие винтики!

Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит.

Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики!

В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику.

Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул.

Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки!

Не важно — промышленная или бытовая машинка!

Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота.

Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками!

Теперь запасаемся инструментами:

— маслёнка или канистра с машинным маслом;

— жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос;

— одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку;

— баночка или коробочка, куда будем складывать винтики;

— тряпочка для удаления лишнего масла;

— тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи.

Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев.

Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся!

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая.

Техника Безопасности превыше всего!

Отключаем электричество! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками!

Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки.

Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость.

Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка.

Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов.

Смотрим внимательно на механизмы.

Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело!

Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать внизу.

После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток.

Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах.

После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен.

Если всё нормально начинаем работать!

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ЗИНГЕР»

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем!

Откручиваем 1 винтик — белая стрелка.

В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия.

На этих фото показан вид с обратной стороны машинки.

Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть 🙂

И снова в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать снизу.

И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС»

Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов.

На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать.

На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки.

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо!

Все машинки почищены и смазаны!

И можно работать дальше 🙂

В качестве небольшого бонуса хочу показать, как на швейных машинках «Зингер» и «Подольск-142» переключить ход — с обычного на холостой.

Маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим рукой, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем на себя.

Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем от себя.

Ну, вот теперь, точно всё!

Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из нас. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц.

Текст полностью авторский.

Фото и видео автора.

При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию.