Ремонт гайковерта пневматического своими руками

Ремонт пневматического гайковерта своими руками

Пневматический гайковерт представляет собой инструмент, без которого очень сложно представить себе работу в строительстве и автосервисе. Используют его для работы с резьбовыми изделиями для затягивания или ослабления соединений.

Устройство гайковерта не такое уж сложное, но на первый взгляд, кажется запутанным. Чаще всего детали гайковерта прочные и крепкие, имеют длительный срок службы, но могут в любой момент выйти из строя по причине естественного износа, либо при интенсивной и регулярной нагрузке.

Выявить причины поломки гайковерта можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Принцип работы устройства

Чтобы самостоятельно определить причины выхода из строя гайковерта, необходимо знать его устройство. Состоит пневматический гайковерт из:

  1. Штуцера, что соединяется с воздушным шлангом, идущего от компрессора.
  2. Пусковой кнопки, что пускает кислород в цилиндр при раскручивании лопостей и ротора, и раскручивается под высоким давлением.
  3. Мотора, что передает вращение на упор во время закручивания гаек.
  4. В том случае, если гайковерт ударный, между ротором и упором имеется механизм ударный.

Основные причины поломок

Выйти из строя гайковерт может не только из-за естественного износа, но и при активной нагрузке, а также элементарном загрязнении.

Ремонт пневматического гайковерта понадобится в таких случаях:

  • Инструмент быстро нагревается;
  • В процессе работы слышен сильный шум или вибрация;
  • На самой высокой скорости гайковерт еле работает;
  • Патрон не вращается;
  • Гайковерт не реагирует на переключение скоростей.

К таким неполадкам могут привести выход из строя подшипников, клапана, лопасти ротора, ударные элементы. Все эти детали можно починить, если ремонту они не поддаются – полностью заменить.

Как разобрать пневматический гайковерт

В первую очередь, необходимо добраться до внутренних элементов инструмента, для этого понадобится шестригранник, при помощи которого следует открутить заднюю крышку. Затем вынуть регулятор скорости из корпуса. Специалисты рекомендуют снять на видео весь процесс разбора, для того, чтобы не возникло проблем со сборкой деталей.

Ремонт пневматического гайковерта

Обязательно осмотрите инструмент внутри. Все элементы должны быть смазаны, не иметь коррозии, либо окисления, а также сколов. Поврежденные детали следует обязательно заменить на новые.

Если гайковерту много лет, либо он длительное время не включался, причина поломки может быть самой банальной – коррозия деталей. В этом случае их необходимо почистить и смазать.

Если эти действия не вернули инструмент к работе, причина в изношенности деталей. Осмотрите каждый элемент, уделяя особое внимание подшипникам и лопостям ротора. Такие элементы выходят из строя самыми первыми. Лопости ротора должны плотно прилегать к стенкам.

Все элементы для замены можно купить в специализированных магазинах или мастерских. Установить их можно самостоятельно. После замены обязательно смажьте все комплектующие, это улучшит работу инструмента.

Смазка

Исправная работа любого инструмента напрямую зависит от смазки его составляющих. Чем легче работает устройство, тем дольше срок его службы. Именно поэтому особое внимание следует уделять смазке деталей, это не только улучшит работу гайковерта, но и существенно продлит срок его работы. Для смазки элементов его не нужно разбирать, всего лишь достаточно добавить несколько капель масла в патрубок, после чего запустить работу гайковерта на несколько секунд.

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Гайковерт: ремонт своими руками

Гайковерт: ремонт своими руками

Гайковерт – это очень удобный и практически незаменимый инструмент для раскручивания и закручивания гаек, болтов и шурупов. Наиболее часто в мастерских, различных цехах, на производстве можно увидеть пневматический гайковерт, который очень удобный и практичный.

С его помощью можно безо всяких проблем затянуть или ослабить резьбовые соединения.

Внутреннее устройство пневматического гайковёрта максимально простое. Его детали служат очень долго и выходят из строя лишь по прошествии очень большого периода времени. Запас прочности в данный тип инструмента любой производитель закладывает весьма солидный, понимая, что при работе гайковерт испытывает очень большие нагрузки.

Но, как и любой инструмент он может выйти из строя, но не торопитесь нести его в мастерскую и платить деньги за ремонт, вполне вероятно можно справиться самостоятельно.

Как работает пневматический гайковерт

Чтобы понять, что сломалось в том или ином инструменте, надо знать, как он устроен. В случае с пневмогайковертом все вообще максимально просто.

Инструмент состоит из, собственно, штуцера, на который крепится шланг подачи сжатого воздуха от компрессора. После устанавливается кнопка «вкл.-выкл.» — она отвечает за подачу потока воздуха на вентилятор. Именно его раскручивает поток воздуха, продаваемого под высоким давлением. Оттуда вращение передается на насадку гайковерта, если инструмент является ударным, то также будет стоять еще и ударный механизм.

Читайте также  Степлер не выстреливает скобы ремонт

Для лучшего понимания устройства пневматического гайковерта всегда надо под рукой иметь его схему обычную или взрыв-схему, которая будет более удобной.

Какие бывают поломки гайковёрта

По типу причин поломки пневматического гайковерта можно поделить на три группы условно:

· износ деталей, вызванный временем и неадекватными нагрузками;

· сильное загрязнение, которое мешает работать.

Давайте разберем самые популярные из них.

Падает мощность, даже на большой скорости при максимально давлении воздуха.

Переключение скоростей не работает, не срабатывает реверс.

Пневмогайковерт сильно нагревается в процессе работы.

Патрон не крутится.

При работе инструмент начинает очень сильно шуметь, вибрировать.

Эти основные поломки, к которым приводят повреждения ротора, лопаток вентилятора, износ подшипников, поломка пружин, истирание прокладок и так далее. Но, факт в том, что все это чинится либо ремонтом детали, либо ее заменой. В этом большой плюс пневматического гайковёрта перед остальными моделями.

Чиним пневмогайковерт

Конструкция пневмогайковерта максимально простая и разобрать его труда не составит ровным счетом никакого. Снимите заднюю крышку, открутив несколько болтов и уберите ее вместе с регулятором скорости. После чего вы получите доступ ко всему содержимому гайковерта. Лучше всего будет сфотографировать, как и что там расположено, чтобы при обратной сборке вы не запутались и не навредили еще больше.

После того, как вы вынули все детали – внимательно их осмотрите: каждая часть гайковерта должна иметь смазку, не быть ржавой, треснутой, окисленной и так далее. Осмотрите все их на предмет сколов и трещин, отсутствующих частей. Если вы увидели явно вышедшую из строя часть пневмогайковерта, то отложите ее в сторону для замены на новую. Если не смогли найти схему гайковерта, возьмите ее с собой в магазин и покажите, что вам надо купить.

Если вы все нашли целым, то скорее всего неисправность кроется в загрязнении гайковерта. Почистите каждую деталь, удалите ржавление, хорошо смажьте, перед тем удалив старую «мазилку».

Также поломка может быть из-за износа детали: для этого нужно очень хорошо почистить их и каждую внимательно осмотреть ан предмет истирания. Особенно внимательно осмотрите подшипники – часто проблема кроется именно в них, также не пропусти ротор и его лопасти – все эти детали пневмогайковерта чаще всего выходят из строя.

Если вы не смазывали ваш инструмент очень долго, то возможно лопасти ротора теперь плохо прилегают к цилиндру, а в итоге сила вращения падает, мощность гайковерта тоже. Если проблема в этом, то самое правильное будет полностью заменить блок цилиндра. Есть вариант отшлифовать цилиндр, но это довольно заморочено, требует наличие станка, а также определённых навыков и умений.

Практически любую поломку пневмогайковерта можно решить банальной заменой вышедшей из строя детали на новую. Потому и отремонтировать его не так трудно, как кажется, а купить запчасть можно практически в любом строительном магазине или мастерской. Перед установкой новой летали не забудьте ее очистить от заводской смазки, смазать заново и лишь потом крепить на место.

Как продлить срок службы гайковерта

Для того, чтобы ваш пневматический инструмент прослужил вам очень долго и без поломок, его надо регулярно смазывать. Таким образом все детали будут работать в нем легко, не истираясь и не ломаясь почем зря. Именно потому экономить на смазке вообще любого пневмоинстурмента нельзя ни в коем случае – это залог его «здоровья» и долгого срока безремонтной эксплуатации.

Для смазки не надо ничего разбирать: снимите патрубок, по которому подается воздух, и капните внутрь капель десять смазки или машинного масла, после чего включите инструмент и дайте его с полминуты покрутиться вхолостую. Таким образом смазка разойдется по деталям равномерно.

При интенсивной нагрузке смазку надо повторять каждые четыре часа. Также смазывается инструмент перед выключением.

Лучше всего сразу установить в пневмоинструмент лубрикатор или масленку, которые будут постепенно сами подавать масло на движущиеся части. И тогда вам уже не надо будет отвлекаться и постоянно смазывать агрегат вручную. Останется лишь заполнять масленку нужной смазкой и все будет в порядке.

Но, это не все о смазке – на подшипники надо наносить густую смазку типа солидола, так же ее наносят на муфту, ударные молотки и для этого придется все уже разбирать. Хотя делать это надо будет так часто – раз в несколько дней.

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что пневмогайковерты вполне себе ремонтопригодны и процедура не представляет собой никакой сложности. Нет нужды обращаться в сервис, если у вас есть хотя бы небольшой навык и вы внимательны.

Чтобы не доводить инструмент до стадии ремонта, лучше всего не забывать о правилах его эксплуатации, вовремя смазывать, чистить от пыли.

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф

Ремонт пневматического гайковерта своими руками

Пневматический гайковерт представляет собой инструмент, без которого очень сложно представить себе работу в строительстве и автосервисе. Используют его для работы с резьбовыми изделиями для затягивания или ослабления соединений.

Устройство гайковерта не такое уж сложное, но на первый взгляд, кажется запутанным. Чаще всего детали гайковерта прочные и крепкие, имеют длительный срок службы, но могут в любой момент выйти из строя по причине естественного износа, либо при интенсивной и регулярной нагрузке.

Выявить причины поломки гайковерта можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Характеристики и виды

Каталог воздушныш шлангов

Для того чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо определить следующие параметры:

  • температура воздуха при которой планируете работать
  • давление на выходе
  • вид соединения на компрессоре
  • оптимальная длинна шланга

Параметры, по которым определятся технические характеристики — это давление рабочее и давление разрыва, минимальная и максимальная температура для использования, прочность на изломе и внутренний и внешний диаметр. Что касается видов и материала, то шланг может быть:

  • спиральным (имеет определенную длину заданную производителем)
  • прямым (длинна зависит от потребности покупателя)
  • армированным резиновым
  • высокого давления, также армированный (изготавливается из полиамида)
  • облегченным (материал полиуретан)

Принцип работы устройства

Чтобы самостоятельно определить причины выхода из строя гайковерта, необходимо знать его устройство. Состоит пневматический гайковерт из:

  1. Штуцера, что соединяется с воздушным шлангом, идущего от компрессора.
  2. Пусковой кнопки, что пускает кислород в цилиндр при раскручивании лопостей и ротора, и раскручивается под высоким давлением.
  3. Мотора, что передает вращение на упор во время закручивания гаек.
  4. В том случае, если гайковерт ударный, между ротором и упором имеется механизм ударный.

Подробнее о резине, полиуретане и полиамиде

Именно от материала, из которого изготовлен шланг будет зависеть срок годности использования, гибкость и прочность. Наиболее устойчивыми к механическим воздействиям являются изделия, которые изготовлены из резины и ее разновидностей, которые дополнительно армируют с помощью различных нитей. Единственным недостатком является немалый вес, из-за которого довольно тяжело работать.

Если же исходить из ценовой политики, то наименее дорогими будут полиуретановые шланги, которые к тому же значительно легче резиновых. Существенным же их минусом есть такое качество как отсутствие достаточной гибкости на изломе. Что часто приводит к образованию трещин.

Шланги из полиамида являются золотой серединой в плане эксплуатации. Такой материал более прочный и гибкий чем полиуретан, и значительно легче, чем резина. К тому же изделия из полиамида зачастую армированы натуральными либо синтетическими нитями, для дополнительной прочности.

Основные причины поломок

Выйти из строя гайковерт может не только из-за естественного износа, но и при активной нагрузке, а также элементарном загрязнении.

Ремонт пневматического гайковерта понадобится в таких случаях:

  • Инструмент быстро нагревается;
  • В процессе работы слышен сильный шум или вибрация;
  • На самой высокой скорости гайковерт еле работает;
  • Патрон не вращается;
  • Гайковерт не реагирует на переключение скоростей.

К таким неполадкам могут привести выход из строя подшипников, клапана, лопасти ротора, ударные элементы. Все эти детали можно починить, если ремонту они не поддаются – полностью заменить.

Соединение

Чтобы правильно подобрать воздушный шланг, подходящий к вашему компрессору нужно определить какое именно соединение предпочтительней. Все больше изделий выпускается с так называемым «евроразъемом», который значительно упрощает процедуру соединения. Более устаревшим, но от этого не менее надежным, является байонет, основной деталью которого является гайка «барашек».

Для надежного присоединения правильным будет подбирать шланг с соединением аналогичным соединению на компрессоре. В случае же когда нет такой возможности, то на помощь придут фитинги-переходники, с помощью которых соединение байонета и евроразъема становится возможным.

Ремонт Пневмогайковерта Своими Руками Видео

  • Механизм работы пневмойгаковерта
  • Виды дефектов
  • Разбор пневматического гайковерта
  • Ремонтпневматического гайковерта
  • Смазка для пневмогайковерта
  • Заключение

Пневматический гайковерт – неподменный инструмент на работе с резьбовыми соединениями. Обширно применяется в автосервисах и бессчетных строй работах. Потрясающе затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта

достаточно ординарна, однако состоит огромного количества непонятных сразу же деталей. Часто, детали механизма имеют достаточную крепкость для долгого срока эксплуатации и приходят в негодность только из-за износа как еще его называют завышенных нагрузок. Большая часть схожих заморочек конечно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к спецам. Что, как найти место поломки и убрать неисправность, поведаем здесь.

Механизм работы пневмойгаковерта

Для осознания предпосылки поломки инструмента, следует осознавать, как он устроен (фантазия, механизм тут очень обычный). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг

Читайте также  Ремонт котлов Аристон своими руками

от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высочайшим давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда инсталлируются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то меж упором и ротором, размещается ударный механизм.

Для большей наглядности и осознания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

READ Как Поменять Сверло В Перфораторе

Виды дефектов

Поломки иначе говоря проблемы при работе гайковерта как правило бывают вызваны износом, повреждением как еще его называют сильным загрязнением его механизма. Существует огромное количество видео дефектов, ниже мы приведем самые всераспространенные из их числа.

  1. Малая мощность даже на наибольшей скорости и при большенном давлении.
  2. Не работают скорости либо режим оборотного хода.
  3. Инструмент нагревается
  4. Не крутится патрон
  5. Завышенный шум и вибрация

Причинами схожих проблем как правило бывают последующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. Отталкиваясь от уровня повреждения детали, её можно починить либо сменять. Необходимо рассмотреть, самые возвратить собственному гайковерту живое звучание.

Ремонт пневмогайковерта

ремонт пневмогайковерта

, никаких препятствий включай голову понимай технику!

Ремонт пневмогайковерта, пропал вращающий момент

: оф. группа в инсте .

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особенных затруднений, из-за простоты конструкции инструмента и наименьшем количестве откручиваемых частей. 1-ое, что необходимо сделать, чтоб добраться до “внутренностей”. это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратненько вынимаем его из корпуса, непременно запоминая последовательность деталей. Если боитесь спутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, 1-ое, что мы изготавливаются сделать – оценить их внешний облик. Детали бывают смазаны, без ржавчины и окисления. Дальше мы изготавливаются просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их нужно сменять. Заглавие деталей пневматического гайковерта

можно прочесть на изображении выше.

READ Ремонт Перфоратора Зубр Своими Руками

Если Вашему инструменту не один год и перед неисправностью он длительный период не употреблялся, то вам, причина поломки кроится в очевидной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за длительное время бездействия инструмента. Решением данной трудности окажется простая чистка деталей с следующей смазкой. Если данный метод не возвратит работоспособность Вашему инструменту

, чтоб работать затем, он не бывает грязный и без смазки.

Инструмент может не работать иначе говоря работать некорректно даже с незапятнанным, смазанным механизмом. Здесь, причина неисправности, кроется очевидно в поломке по другому износе определенной детали. Тут Для вас следует пристально оглядеть каждую комплектующую на предмет сколов, трещинок по другому потертостей. Более пристальное внимание следует направить на подшипники и лопасти ротора, потому что эти части более склонны к механическим повреждениям.

Так же следует пристально оглядеть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенам. Такое происходит, когда гайковерт длительно работает без масла, по причине чего значительно падает сила вращения. Если находится очевидный свободный ход, у Вас есть 4.5 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока как еще его называют шлифовка старенького. Шлифовку требуется проводить на станке для совершенно ровненькой поверхности.

READ Ремонт Акб Для Шуруповерта

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы хоть какого механического инструмента почти во всем находится в зависимости от свойства смазки его деталей. Чем легче работает механизм, тем наименьший износ происходит. Если хотите, чтоб гайковерт прослужил для вас надежно многие годы, следуйте простым правилам обслуживания инструмента.

Чтоб добавить масло в механизм гайковерта не надо его разбирать. Необходимо нанести около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг

, после этого запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтоб масло резвее распределилось по деталям. Данную функцию следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, дополнительно перед уборкой инструмента хранить.

Если вы пользуетесь инвентарем повсевременно, деяния по подливу масла каждые 4 часа, быть перевоплотиться в рутину. Чтоб убрать из собственного рабочего цикла излишние отвлекающие причины, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло равномерно в свое время работы. Таковой метод более удачный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забудьте подливать масло в сам лубрикатор.

Диаметры

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более промышленные пневмолинии

Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ. Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору. Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.

Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.

Ремонт пневматического гайковерта

Обязательно осмотрите инструмент внутри. Все элементы должны быть смазаны, не иметь коррозии, либо окисления, а также сколов. Поврежденные детали следует обязательно заменить на новые.

Если гайковерту много лет, либо он длительное время не включался, причина поломки может быть самой банальной – коррозия деталей. В этом случае их необходимо почистить и смазать.

Если эти действия не вернули инструмент к работе, причина в изношенности деталей. Осмотрите каждый элемент, уделяя особое внимание подшипникам и лопостям ротора. Такие элементы выходят из строя самыми первыми. Лопости ротора должны плотно прилегать к стенкам.

Все элементы для замены можно купить в специализированных магазинах или мастерских. Установить их можно самостоятельно. После замены обязательно смажьте все комплектующие, это улучшит работу инструмента.

Ремонт Пневмогайковерта Своими Руками Видео

Пневматический гайковерт – неподменный инструмент на работе с резьбовыми соединениями. Обширно применяется в автосервисах и бессчетных строй работах. Потрясающе затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта достаточно ординарна, однако состоит огромного количества непонятных сразу же деталей. Часто, детали механизма имеют достаточную крепкость для долгого срока эксплуатации и приходят в негодность только из-за износа как еще его называют завышенных нагрузок. Большая часть схожих заморочек конечно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к спецам. Что, как найти место поломки и убрать неисправность, поведаем здесь.

Механизм работы пневмойгаковерта

Для осознания предпосылки поломки инструмента, следует осознавать, как он устроен (фантазия, механизм тут очень обычный). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высочайшим давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда инсталлируются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то меж упором и ротором, размещается ударный механизм.

Для большей наглядности и осознания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды дефектов

Поломки иначе говоря проблемы при работе гайковерта как правило бывают вызваны износом, повреждением как еще его называют сильным загрязнением его механизма. Существует огромное количество видео дефектов, ниже мы приведем самые всераспространенные из их числа.

  1. Малая мощность даже на наибольшей скорости и при большенном давлении.
  2. Не работают скорости либо режим оборотного хода.
  3. Инструмент нагревается
  4. Не крутится патрон
  5. Завышенный шум и вибрация

Причинами схожих проблем как правило бывают последующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. Отталкиваясь от уровня повреждения детали, её можно починить либо сменять. Необходимо рассмотреть, самые возвратить собственному гайковерту живое звучание.

Ремонт пневмогайковерта

ремонт пневмогайковерта, никаких препятствий включай голову понимай технику!

Ремонт пневмогайковерта, пропал вращающий момент

: оф. группа в инсте .

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особенных затруднений, из-за простоты конструкции инструмента и наименьшем количестве откручиваемых частей. 1-ое, что необходимо сделать, чтоб добраться до “внутренностей”. это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратненько вынимаем его из корпуса, непременно запоминая последовательность деталей. Если боитесь спутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, 1-ое, что мы изготавливаются сделать – оценить их внешний облик. Детали бывают смазаны, без ржавчины и окисления. Дальше мы изготавливаются просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их нужно сменять. Заглавие деталей пневматического гайковерта можно прочесть на изображении выше.

Если Вашему инструменту не один год и перед неисправностью он длительный период не употреблялся, то вам, причина поломки кроится в очевидной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за длительное время бездействия инструмента. Решением данной трудности окажется простая чистка деталей с следующей смазкой. Если данный метод не возвратит работоспособность Вашему инструменту, чтоб работать затем, он не бывает грязный и без смазки.

Инструмент может не работать иначе говоря работать некорректно даже с незапятнанным, смазанным механизмом. Здесь, причина неисправности, кроется очевидно в поломке по другому износе определенной детали. Тут Для вас следует пристально оглядеть каждую комплектующую на предмет сколов, трещинок по другому потертостей. Более пристальное внимание следует направить на подшипники и лопасти ротора, потому что эти части более склонны к механическим повреждениям.

Читайте также  Indesit wisl 83 ремонт своими руками

Так же следует пристально оглядеть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенам. Такое происходит, когда гайковерт длительно работает без масла, по причине чего значительно падает сила вращения. Если находится очевидный свободный ход, у Вас есть 4.5 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока как еще его называют шлифовка старенького. Шлифовку требуется проводить на станке для совершенно ровненькой поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы хоть какого механического инструмента почти во всем находится в зависимости от свойства смазки его деталей. Чем легче работает механизм, тем наименьший износ происходит. Если хотите, чтоб гайковерт прослужил для вас надежно многие годы, следуйте простым правилам обслуживания инструмента.

Чтоб добавить масло в механизм гайковерта не надо его разбирать. Необходимо нанести около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после этого запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтоб масло резвее распределилось по деталям. Данную функцию следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, дополнительно перед уборкой инструмента хранить.

Если вы пользуетесь инвентарем повсевременно, деяния по подливу масла каждые 4 часа, быть перевоплотиться в рутину. Чтоб убрать из собственного рабочего цикла излишние отвлекающие причины, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло равномерно в свое время работы. Таковой метод более удачный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забудьте подливать масло в сам лубрикатор.

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!