Ремонт двигателя шуруповерта своими руками

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых компактных электроинструментов, который очень часто пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, выполнять мелкий ремонт. Им удобно работать. Для работы используют сменные насадки. Независимо от качества и фирмы-призводителя, инструмент в любое время может выйти из строя. Не всем понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

  1. Основные причины неисправностей
  2. Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
  3. Как отремонтировать шуруповерт
  4. Ремонт двигателя
  5. Замена щёток
  6. Проблемы с кнопкой
  7. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  8. Ремонт патрона
  9. Ремонт зарядного устройства
  10. Какие неисправности не подлежат ремонту
  11. Как продлить жизнь инструменту?
  12. Заключение

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки . Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

Прежде чем понять, как починить своими руками шуруповерт, стоит отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, потому что в основном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в которой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по краям вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор при помощи молотка.

Ремонт щеток шуруповерта

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, а также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка чаще всего перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. С помощью плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачной бумагой, после чего собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В настоящее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в которых они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют несколько раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После этого проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Разобранный редуктор шуруповерта

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, так как такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, потому что заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то при помощи тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или по причине:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не нужно пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, то есть во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Заключение

Многие владельцы сталкиваются с вопросом, как починить шуруповерт. В целом процесс это не сложный, главное правильно установить причину неисправности.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Содержание

  1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор
  2. Что вам понадобится
  3. Описание процесса
  4. Полезные материалы

1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор

Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр. Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются. А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить. Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!

Читайте также  C4500bat 6 ремонт своими руками

При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши. К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек. Об этом и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

  • Новые банки для аккумулятора
  • Паяльник
  • Флюс
  • Олово
  • Отвертка
  • Мультиметр
  • Длинногубцы или бокорезы
  • Изолента

3. Описание процесса

Разбираем корпус аккумулятора

Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их. Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его снова надо будет склеивать.

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.

Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели. Можно отмечать их непосредственно на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.

Заменяем поврежденные ячейки

При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей. Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку. Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь. Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.

Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания. Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.

4. Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Любые шуруповерты Метабо, Интерскол, Бош, Диолд ДЭА, CMI и другие, в которых есть электрические и механические детали, с течением времени ломаются. Причины в их естественном износе и условиях эксплуатации. И тогда у владельцев возникает вопрос, как отремонтировать шуруповерт самому.

  1. Принцип работы и основные узлы
  2. Поломка и треск шуруповерта: что делать
  3. Частые неисправности
  4. Электродвигатель
  5. Повреждения электрической части
  6. Разборка и ремонт редуктора
  7. Проблемы с кнопкой
  8. Замена щеток
  9. Зарядный блок
  10. Быстрозажимной патрон

Принцип работы и основные узлы

Есть инструменты, которые работают от электросети 220 вольт и аккумуляторные, получающие питание от АКБ 12, 14.4 или 18 В. Принцип работы у них одинаков. Он основан на передаче крутящего момента , который определяет, какой крепежный элемент шуруповерт может закрутить.

К основным деталям этих электроинструментов относятся:

  • электродвигатель;
  • электронный блок;
  • редуктор;
  • зажимной патрон;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • нажимная кнопка.

В основном корпус изготавливают из пластмассы, что снижает вес и стоимость. У отдельных моделей он из нержавеющей стали, такие выделяются повышенной ударной стойкостью. Корпус обычно имеет форму пистолета с удобной ручкой и находящейся на ней пусковой кнопкой.

Самым дорогостоящим механизмом является двигатель постоянного тока , представляющий собой цилиндр, внутри которого содержатся магниты. Якорь находится на специальных латунных опорах, в его пазах расположены обмотки мотора. На корпусе якоря расположен выход, который обеспечивает связь с коллекторными пластинами. Металлические и графитовые щетки двигателя надежно прижимаются к якорю специальным механизмом – подпружиненными пластинами. Благодаря этому узлу все детали инструмента фиксируются в необходимом положении.

Зажимный механизм может вращаться вокруг своей оси, что значительно снижает износ шуруповерта. Ток подается только на щетки мотора.

Планетарный редуктор всегда выполнен в отдельном корпусе. Узел состоит из:

  • солнечной и кольцевой шестерен;
  • водило;
  • сателлитов.

В дорогостоящих моделях эти детали металлические, дешевых – пластмассовые.

Аккумуляторные шуруповерты оснащены батареей, имеющей простую конструкцию. Чем больше значение напряжения, тем меньше размер инструмента. Перед тем как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта, надо иметь хотя бы элементарные представления об электротехнике.

Во время проведения работы приходится пользоваться разными насадками для сверл, шурупов . В стандартном исполнении наконечник представлен в форме шестигранника. Чтобы закреплять насадки необходим патрон, который устанавливают на шпиндель. Крепление патрона осуществляется с помощью винта, который не дает ему расслабится при вращении.

Регулятор оборотов находится в непосредственной близости к кнопке пуска либо выполнен с ней как единое целое. Но его транзистор крепится к электродвигателю, там он охлаждается через решетки радиатора. Если отсутствует регулировка оборотов, это значительно снижает удобство при работе с шуруповертом.

Устройство дрели-шуруповерта

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если при работе инструмента слышен странный треск, можно попытаться починить, изменив регулятор скорости. Если это ничего не дало, отсоединяют патрон, проверяют вращение вала на редукторе и смотрят в каком состоянии находится шестеренка на моторе . При отсутствии вращения, хотя при этом шестерня исправна, разбирают редуктор, проверяют зубья на шестернях и сателлитах.

Если не работает двигатель, проверяют:

  • якорь;
  • обмотки;
  • щетки.

Частые неисправности

Выяснив причину поломки, надо точно знать, как в домашних условиях отремонтировать шуруповерт своими руками. Для этого стоит прислушаться к советам мастеров.

Электродвигатель

Проблемы с мотором возникают по причине стирания щеток. Их не ремонтируют, ставят новые. При обнаружении обрыва в обмотке, придется покупать новый двигатель.

Повреждения электрической части

Если неисправны электрические элементы, то шуруповерт не включается, его нельзя переключить в режим реверса или отрегулировать обороты.

О неисправности элементов в моторе говорит падение напряжения на клеммах инструмента при исправном аккумуляторе. Если напряжение в норме, проверяют кнопку. Тестер переключают на прозвон, щупы устанавливают параллельно кнопке. Если при ее нажатии нет писка, чистят контакты.

Реверс проверяют мультиметром, одним щупом дотрагиваются до контакта электродвигателя, вторым – входа кнопки.

Если при переключении реверса, нет сопротивления, повреждена проводка. Не работает регулировка оборотов двигателя – поломалась кнопка или управляющий транзистор .

Разборка и ремонт редуктора

Узел разбирают на отдельные детали, далее:

  • проверяют их целостность;
  • продувают;
  • смазывают;
  • собирают обратно.

Для того чтобы снять редуктор разбирают корпус . Вынимают кнопки запуска и переключателя, отсоединяют болты крепления. Вынимают шестерни в редукторе и шайбу переключателя скоростей. Осматривают его и зубья, которые находятся на корпусе. Если они стерты, переключатель скоростей будет работать неправильно. Чтобы их восстановить, маленькие болты вставляют в район пластмассовых.

Не все производители выпускают отдельные детали редуктора , поэтому при повреждении часто приходится ставить новый. Все его детали подвергаются силе трения, это приводит к постепенному износу и стачиванию, в результате они плохо сцепляются. Этого может не случиться, если детали периодически хорошо смазывать, но смазки не должно быть в избытке.

Читайте также  Бойлер в туалете дизайнерский ремонт

На редуктор плохо влияет оседающая пыль, которая потом при работе нагревается. Особую опасность она представляет для пластиковых шестеренок. В результате нагревания, шестеренки от пыли деформируются и ломаются.

При окислении контактов кнопка перестает работать

Проблемы с кнопкой

При окислении контактов кнопка перестает работать. Для того чтобы почистить, красный нажимной механизм снимают вращательным движением. Крышку демонтируют, выталкивая защелки с помощью ножа. Находящиеся сбоку 2 металлических элемента отсоединяют, используя паяльник. Снимают крышку, вынимают механизм. Окисленные или потертые места протирают ватой , которую смачивают в спирте. Прилипшую грязь убирают ножом.

Замена щеток

Щетки электродвигателя – это контакты, через них ток подается в обмотки ротора. Шуруповерт перестает работать по причине их чрезмерного износа. Тогда корпус разбирают, вытаскивают изношенный комплект. Он восстановлению не подлежит. Ставят новый и собирают корпус.

Зарядный блок

Из-за постоянного перекоса провода приходит в негодность зарядный блок, случается обрыв. Провода паяют и изолируют .

Быстрозажимной патрон

Быстрозажимной патрон более универсален и прост в работе, его недостаток – небольшой срок службы. Если он перестает держать сверло или биту, починить невозможно. Надо снять и заменить на новый. Это одна из самых частых неисправностей шуруповерта.

Если патрон заклинен, не получается вытащить сверло, значит заклинены зажимные кулачки. Это может произойти из-за того, что поломались внутренние детали патрона или отсутствует смазка . Неисправность редуктора приводит к прокручиванию патрона. Если в нем закусило биту, берут 2 разводных ключа, одним удерживают основание патрона, другим осторожно вращают его верхнюю часть.

Частая причина поломки шуруповерта — это неполадки с быстрозажимным патроном

Как можно отремонтировать аккумулятор у шуруповерта? Проще всего его оживить, поменять одну из банок . С помощью тестера находят дефектную батарею со слабым напряжением. Ее отпаивают и заменяют новой. Работу надо выполнять, используя мощный паяльник, чтобы не перегрелась банка.

Чаще всего неисправные детали не ремонтируются. Для того, чтобы не тратить зря силы на такое дело, как ремонт шуруповерта, лучше купить аналогичные или новые оригинальные запчасти. Это относится к поврежденным элементам патрона, искривленному валу редуктора, двигателю при обрыве обмотки якоря, неразборной кнопки питания и т.д. Специалисты не рекомендуют самому браться за ремонт зарядного устройства, не имея соответствующих знаний и опыта.

Ремонт шуруповерта своими руками: пошаговое фото разборки и сборки. Устранение самых частых поломок устройства

Шуруповёрт – один из самых незаменимых и полезных инструментов, пользующийся большой популярностью. Он представляет собой электрический инструмент с разным набором функций, который используется для мелкого ремонта и сборки мебели.

Как любое устройство с механическими и электрическими узлами, шуруповёрт может выйти из строя. Чтобы починить устройство, необходимо выполнить грамотный ремонт, который вернёт инструменту работоспособность.

Содержимое обзора

Принцип работы шуруповёрта

Практически все шуруповёрты имеют одинаковую конструкцию, в которую входят следующие узлы:

  • Кнопка пуск
  • Широтно-импульсные регуляторы
  • Транзисторы
  • Электрический двигатель
  • Планетарный редуктор

Сам прибор имеет две разновидности: аккумуляторный и сетевой шуруповёрт. Они отличаются друг от друга только типом питания, так как сетевой инструмент работает от розетки, а аккумуляторный – на батарее.

В целом, причины поломки этих устройств практически одинаковые, если не считать повреждение шнура у одного и батареи у другого.

Разборка шуруповёрта

Разобрать инструмент не составит труда, так как он имеет относительно простую и понятную конструкции. Для начала необходимо извлечь аккумулятор, затем открутить все винты. Корпус раскрывается аккуратно, чтобы ничего не повредить при открытии.

Открытый шуруповёрт можно сфотографировать, чтобы знать, как и где располагались детали. Затем все детали осторожно извлекаются, нужно провести осмотр каждой из них и разложить в том порядке, в котором они извлекались.

Возможные неисправности

Все повреждения можно разделить на следующие виды:

  • Поломки, связанные с электронной начинкой инструмента;
  • Поломки из-за механических повреждений;

Когда шуруповёрт перестаёт работать, появляются следующие признаки:

  • Инструмент не включается
  • Не работает или плохо работает регулятор оборотов
  • Не работает реверс

Зачастую, если какой-либо из узлов серьёзно повреждён или изношен, он начинает издавать характерный звук в виде треска.

К наиболее распространённым поломкам инструмента также относятся:

  • Неисправность аккумуляторной батареи, она перестаёт заряжать;
  • Серьёзный износ щёток, расположенных в двигателе;
  • Поломка кнопки пуск;
  • Биение патрона;
  • Не происходит зажатие биты;
  • Нехарактерная вибрация во включенном состоянии;

Поломка редуктора

Если шуруповёрт вибрирует сильнее обычного, также слышны другие странные шумы, может быть повреждён редуктор.

В его состав входят:

  • Кольцевые шестерёнки
  • Шестерни-сателлиты
  • Водилы

Все эти элементы необходимо извлечь, очистить и смазать.

Повреждённые узлы меняются на новые детали, если повредился вал, необходимо заменить сам редуктор.

Поломка двигателя

Самыми частыми причинами поломки двигателя является повреждение щёток или обмотка якоря.

  • Щётки можно легко заменить, но если повреждена обмотка, значит нужно сменить сам двигатель.
  • На валу двигателя находится запрессованная шестерня, как правило, она не оказывается повреждённой.
  • Двигатель нужно отсоединить таким образом, чтобы оставить шестерню нетронутой.

Поломка пусковой кнопки

Кнопка шуруповёрта состоит из трёх простейших элементов:

  1. Кнопка включения и выключения, регулировка оборотов.
  2. Кнопка реверса.
  3. Рычаг плавного пуска.

Как правило, кнопку можно просто заменить но новую, та как ремонт этой детали нецелесообразен.

Ремонт зарядки

Зарядное устройство может быть неисправным по следующим причинам:

  • Произошёл перелом сетевого кабеля;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошло пробитие диода;
  • Повреждена обмотка трансформатора;

Чтобы отремонтировать зарядное устройство, необходимо убедиться в том, что дело именно в этом. Для проведения ремонта и определения работоспособности узлов необходимо использовать такой полезный прибор, как мультиметр. С его помощью можно определить, какая батарея в зарядном устройстве нуждается в замене.

В некоторых случаях зарядное устройство лучше заменить, так как замена одной из батарей представляет собой сложный процесс.

Ремонт батареи

Если зарядное устройство исправно, проблема может быть в аккумуляторе шуруповёрта.

Чтобы понять, что проблема в нём, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Подключение тестирующего аккумулятора к клеммам. Необходимо зарядить батарею тестер, затем проверить её с помощью мультиметра. Если номинал меньше нормы, значит дело именно в аккумуляторе.
  2. В шуруповёрт нужно вставить другую батарее, если устройство заработает, значит дело в старой батарее. Стоит помнить, что ремонт аккумулятора может быть опасным, поэтому без особых познаний лучше не разбирать аккумулятор.

Нецелесообразный ремонт

Далеко не все узлы и детали нужно ремонтировать, в некоторых случаях их лучше сменить на другие элементы.

К этим узлам относятся:

  • Кнопка питания
  • Обмотка якоря в двигателе
  • Искривлённый вал редуктора
  • Повреждённые части патрона

Почему ломается шуруповёрт

Как и любая техника, шуруповёрт нуждается в правильной эксплуатации и бережном отношении, согласно инструкции. Большинство поломок связаны с неправильными действиями пользователей, к ним можно отнести следующие пункты.

  • Неправильная эксплуатация. Шуруповёрт необходимо использовать только по прямому назначению, иначе инструмент сломается очень быстро;
  • Шуруповёрт работает дольше, чем необходимо. Обычно время работы варьируется в пределах двух — четырёх часов, если его превысить, устройство может сгореть или выйти из строя;
  • Неправильное хранение. Электрические приборы нельзя хранить в сырых и влажных местах, так как это чревато окислением деталей. Шуруповёрт также необходимо держать вдали от прямых солнечных лучей, это может привести к повреждению батареи;
  • Неправильная зарядка. Нельзя оставлять инструмент разряженным на длительный срок, время зарядки также не должно нарушать установленные нормы. Если шуруповёрт используется редко, то раз в месяц его необходимо достать и включить на небольшое количество времени, затем снова сложить на место.

Вторая жизнь привычного инструмента: самостоятельный ремонт шуруповёрта

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Как часто мы расстраиваемся, если старый инструмент выходит из строя. И вроде давно пора заменить его новым, однако привычка – это сила, против которой идти сложно. Вот и ремонтируем электроинструмент, пользуясь им до тех пор, пока он не рассыплется в руках. И сегодня речь пойдёт именно о таком случае – поломке старого, но такого привычного шуруповёрта. Как его отремонтировать своими руками и какие поломки встречаются наиболее часто – разобраться с этими вопросами предлагает автор канала YouTube Remonter.

Читайте в статье

Самая распространённая поломка: на что обратить внимание в первую очередь

Двигатели шуруповёртов, если это не дешёвый китайский ширпотреб с претензией на «фирму», работают очень долго. А вот регуляторы оборотов в подобном электроинструменте – проблемный узел. И поломки у них бывают разнообразными. Шуруповёрт может попросту перестать работать или, наоборот, будет вращаться на максимальной скорости без возможности отключения. Поэтому если у домашнего мастера есть шуруповёрт, к которому он привык, то лучше иметь для него кнопку с регулятором про запас.

В сегодняшнем примере будет рассмотрена подобная проблема.

Проблема данного шуруповёрта в том, что в нём перестала работать кнопка реверса (заклинила в одном положении), и к тому же инструмент перестал выключаться. Стоит установить в него аккумуляторную батарею, патрон начинает вращаться на максимальных оборотах, совершенно не реагируя на нажатие клавиши. Что ж, есть необходимость понять, в чём проблема, и по возможности её устранить. Как говорится, вскрытие покажет.

Разборка шуруповёрта, поиск неисправности

Разобрать этот электроинструмент можно за пару минут. Достаточно вывернуть несколько винтов, снять контактные скобы из гнезда батареи и располовинить корпус. Внутри всё предсказуемо – двигатель и кнопка регулировки оборотов, оснащённая реверсом.

ФОТО: YouTube.com Вывернув несколько винтов, можно располовинить корпус шуруповёрта

Теперь нужно аккуратно извлечь кнопку из её посадочного места и внимательно рассмотреть на предмет видимых неисправностей. В сегодняшнем примере первая неисправность, по причине которой была заклинена кнопка реверса, обнаружилась сразу. Ею стало то, что сама кнопка не отжималась до конца, и это не позволяло переключить направление вращения патрона.

ФОТО: YouTube.com Вот и первая неисправность – кнопка не возвращается в крайнее положение

Устранение первой поломки: порядок действий

Для того чтобы исправить проблему, потребуется разобрать кнопку. Сначала нужно вывернуть винт на корпусе и извлечь транзистор, после чего при помощи паяльника демонтировать диод. Когда эта работа будет выполнена, останется отогнуть пластиковые защёлки и разделить корпус кнопки пополам.

ФОТО: YouTube.com Когда транзистор снят, можно выпаивать диод

Когда сама кнопка из регулятора была удалена, обнаружилось, что один из контактов попросту отломился. Такое случается, если электроинструмент долго и много работает. По-хорошему, в таком случае стоит сразу заменить регулятор, однако это такая деталь, которая редко лежит в запасе в кладовке. А значит, необходимо идти в магазин или заказывать кнопку на китайских ресурсах, что выйдет значительно дешевле. Ну, а пока регулятор где-то в юрисдикции почтовых служб, можно хотя бы попытаться восстановить старую деталь.

Читайте также  Aa pb9ns6b ремонт своими руками

ФОТО: YouTube.com Причина неисправности кнопки – отломившийся контакт

Здесь все контакты латунные, а посему припаять их большого труда не составит. Однако следует понимать, что если использовать обычный тугоплавкий припой, продаваемый в магазинах в форме прутов, работа усложнится. Лучше использовать проволочный припой, для которого даже флюс не требуется. Канифоль уже присутствует в проволоке.

ФОТО: YouTube.com Контакт восстановлен, можно попробовать собрать кнопку

Сборка кнопки и проверка её работоспособности

Регулятор собирается в обратной последовательности – сначала защёлкиваются на фиксаторы и соединяются половинки корпуса, после впаивается диод, а затем устанавливается на место транзистор.

Важно! При установке диода следует быть внимательным. Нельзя перепутать полярность элемента.

После того как все элементы на месте, можно проверить работоспособность шуруповёрта, не закрывая при этом корпус (на всякий случай). Как и ожидалось, не всё пошло гладко. В нашем примере была устранена проблема постоянно включённой кнопки и клина реверса. Однако регулировки оборотов как не было, так и не появилось.

ФОТО: YouTube.com Корпус защёлкивается на фиксаторы, после чего можно монтировать остальные элементы

Проблема регулировки оборотов также оказалась несложна. Разобрав контактную группу, её можно было увидеть «во всей красе». Это естественно, учитывая возраст и стаж электроинструмента, используемого на монтаже натяжных потолков.

ФОТО: YouTube.com Вот и проблема, из-за которой обороты не регулируются

Что ж, пока новый регулятор будет идти по почте, шуруповёртом можно пользоваться, правда, не совсем полноценно, но за неимением лучшего ─ вполне приемлемо.

Установка новой кнопки включения и регулировки оборотов

По прошествии определённого времени, когда регулятор прибудет в пункт назначения, можно приступать к замене. Если говорить о стоимости, то по состоянию на февраль 2020 года стоимость подобной детали на китайских ресурсах составит 450-500 руб. Это при том, что мастер будет выбирать не самый дешёвый регулятор.

ФОТО: YouTube.com Новый регулятор – теперь осталось его только установить на место

Для того чтобы установить новую кнопку, понадобится немного поработать паяльником. Все провода перепаиваются со старой кнопки на новую. И здесь многие начинающие мастера допускают распространённую ошибку – отпаивают все провода, после чего начинают судорожно соображать, какой из них и куда должен идти. Для того чтобы избежать подобных проблем, редакция HouseChief советует работать с каждой жилой по отдельности. Отпаяв один из проводов, его следует сразу коммутировать с новой кнопкой. Это исключит опасность перепутывания контактов.

ФОТО: YouTube.com Провода лучше перепаивать по одному, чем всем жгутом – так исключается опасность перепутать контакты

После того как провода перенесены на новый регулятор, его можно уложить в посадочное место, после чего проверить работоспособность электроинструмента, возможность регулировки оборотов и изменения направления вращения. Лишь после этого шуруповёрт можно собрать полностью. Теперь он «снова в строю» и готов работать на протяжении нескольких лет.

ФОТО: YouTube.com Кнопка устанавливается на место, после чего шуруповёрт проверяется в различных режимах

Чаще всего, говоря о поломке шуруповёрта, имеют в виду именно регулятор оборотов. Этот элемент наиболее уязвим и плохо переносит не только влагу, от которой частично защищает смазка, но и пыль. Именно она при смешивании со смазкой наносит максимальный ущерб деталям.

ФОТО: YouTube.com Шуруповёрт собран и готов к новым свершениям

Подводя итоги

Отмечено, что если человек редко использует электроинструмент, то при малейшей поломке он не станет «заморачиваться» с ремонтом, а попросту приобретёт пусть недорогой, но новый. А вот когда мастер работает одним и тем же инструментом изо дня в день, он совершенно не готов поменять его даже на более дорогой и брендовый. Как говорится, «мал золотник, да дорог». И, по сути, объяснить это начинающим мастерам вряд ли получится. Всё приходит с опытом.

Очень надеемся, что изложенная информация пригодится домашним мастерам и специалистам, которые трудятся на ниве ремонтов. Возможно, что-то в статье осталось для вас непонятным. В таком случае изложите суть в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief с удовольствием разъяснит все непонятные моменты. Там же вы можете прокомментировать статью, выразить своё мнение по стилю изложения и содержанию. Это очень пригодится автору для личного роста. И вне зависимости от того, понравилась ли вам статья, оцените её. Ваше мнение очень важно для нас.

Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами. Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

В современных шуруповертах чаще всего применяется редуктор с планетарной передачей усилия вращения.

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Дальше рассмотрим подробнее достоинства и недостатки разных видов аккумуляторных батарей и поговорим про восстановление аккумулятора своими руками.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для дешевых шуруповертов .

Достоинства: они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки: кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское, например народный IMAX B6 по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

По факту восстановления аккумулятора удалось восстановить около 8% от первоначально заявленной емкости шуруповерта. В принципе неплохо, но я бы посоветовал заменить банки аккумулятора на новые с бОльшей емкостью .

Замена аккумуляторных элементов

В аккумуляторе у Сергея используются никель-кадмиевые батареи питания на 1,2 В. Они не взаимозаменяемы, поэтому лучше подбирать что-то похожее на оригинал по размеру и как можно большей емкости из доступных. У Сергея аккумуляторные элементы похожи на батареи типоразмера type D , поэтому их и заказываем. Можно найти с емкостью около 2400 мАч в тех же размерах.

Я уже писал, как менял аккумуляторные элементы шуруповерта Интерскол. В нем были литий-ионные банки на 3,7 В самого бюджетного класса, да еще и разряженные. Тогда я заменил их на батареи чуть получше. Сейчас я бы поставил фирменные Liitokala на 2200 мАч или аккумуляторы Panasonic на 3400 мАч типоразмера 18650.

Одно неудобно, что приходится паять чувствительные к перегреву аккумуляторы. Такой ремонт или восстановление аккумулятора может иметь обратный эффект. Выход такой — мощный паяльник держать 0,5 — 1 сек. или использовать аппарат для точечной сварки . Второй вариант понадежнее будет.

Запчасти для шуруповертов

Двигатели для шуруповертов редко сгорают, но если сгорят, то можно подобрать от другой модели за 500 — 1000 руб.

Часто в двигателях шуруповертов стираются угольные щетки . Их можно подобрать по нужным размерам и купить за 50 -100 руб.

Аккумуляторы для шуруповертов у многих фирм похожи друг на друга вплоть до формы и креплений. Поэтому, когда не хочется лезть в электронику, можно искать взаимозаменяемые варианты.

Зарядные устройства также нередко сгорают от перепадов напряжения сети или просто гибнут на стройке. Совместимый блок питания для зарядного устройства можно найти за 500 руб.

Биты для шуруповерта вообще относятся к расходному материалу. В зависимости от длины , металла и качества изготовления могут стоить от 20 до 500 руб.

На этом я закругляюсь и привожу видеоролик от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.