Ремонт бензотриммера своими руками не заводится

Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.

  • С чего начать диагностику мотокосы
  • Проверяем топливную смесь
  • Проводим диагностику свечи и свечного канала
  • Диагностика фильтров бензокосы
  • Сапун и выпускной канал
  • Более сложные причины отказа бензокосы
  • Правила эксплуатации и хранения бензокосы

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Что делать, если не заводится бензокоса?

Существует несколько причин, по которым бензокоса может не заводиться: некачественное топливо, неисправность какой-либо детали или длительный простой. Иногда проблемы возникают даже с новым, только что купленным инструментом. Чтобы Вы не тратили время и деньги на посещение сервисной службы, советуем:

  • во-первых, подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации, где поэтапно расписан процесс запуска бензокосы;
  • во-вторых, произвести осмотр изделия, возможно требуется ремонт какой-либо детали;
  • в-третьих, если первые 2 совета не помогли, изучите причины, по которым не заводится бензокоса, и способы их устранения, которые предлагаем мы.

Самые распространенные причины, по которым бензокоса не заводится

  • Некачественное топливо. А каким бензином Вы заправляете свою косу? Инструменты марок STIHL и Husqvarna не будут работать на дешевом топливе, им нужно горючее не ниже АИ-92 с автозаправочной станции, имеющей хорошую репутацию. Экономить на бензине не стоит, поскольку ремонт цилиндро-поршневой группы может составить треть стоимости самого инструмента.
    Во время приготовления топливной смеси соблюдайте пропорции горючего и масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Учтите, что смешанный с маслом бензин со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо использовать в течение двух недель. Топливная смесь всегда должна быть свежей!
  • Топливный фильтр в баке. Если бензокоса не заводится, обязательно проверьте, в каком состоянии находится данная деталь. Учтите, что входящий патрубок нельзя оставлять без фильтра.
  • Вы проверили все, что только можно, но все равно бензокоса не заводится ? Возможно, Вы забыли о воздушном фильтре. Его необходимо снять, после чего попробовать запустить инструмент без него. Заводится? Значит, нужно прочистить старый либо установить новый фильтр.

Типы запуска бензокосы

Что необходимо сделать в первую очередь? Нажмите на фиксатор рычага газа и соответствующий курок, чтобы установить дроссельную заслонку в стартовую позицию. Затем жмем кнопку запуска. Отпускаем фиксатор газа, курок газа и кнопку запуска. Таким образом, мы активировали функцию дросселирования. Чтобы вернуть двигатель на холостой ход, необходимо нажать фиксатор газа и курок газа еще раз.

Запуск холодного двигателя бензокосы

Обратите внимание на то, что нельзя нажимать на курок газа до того, как двигатель запустится и начнет работать.

  1. Располагаем инструмент на плоской поверхности и медленно до 10 раз нажимаем кнопку подкачки топлива, число может меняться в зависимости от модели.
  2. Затем устанавливаем рычаг переключателя системы запуска в положение «START».
  3. Необходимо резко потянуть за шнур стартера до тех пор, пока двигатель не запустится.
  4. Дайте силовому агрегату поработать в течение 5-10 секунд и затем надавите на курок дросселя, чтобы отключить систему запуска.
Читайте также  Чайник отключается не закипев ремонт

Запуск теплого двигателя бензокосы

  1. Удерживаем курок дросселирования в нажатом положении и не отпускаем до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.
  2. Резко тянем за шнур стартера и ждем, пока силовой агрегат не запустится. Курок в этом случае должен быть нажат.
  3. Запуск теплого двигателя осуществляется в течение 10 минут после его остановки. Если времени прошло больше, то воспользуйтесь инструкцией по включению холодного агрегата.

Запуск двигателя с «залитой» свечой зажигания

В этом случае силовой агрегат можно запустить, если установить рычаг системы запуска в положение RUN, курок дросселирования обязательно должен быть прижат. После чего тянем за ручку стартера столько раз, сколько потребуется для запуска двигателя. Если силовой агрегат в течение длительного времени не запускается, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Как проще завести бензокосу? Для этого нужно знать несколько хитростей

Если Ваша бензокоса заводится, но делает это не настолько легко, как хотелось бы, предлагаем воспользоваться следующими советами:

  • Положите инструмент на бок так, чтобы воздушный фильтр оказался вверху. Что это даст? Топливная смесь будет попадать точно в низ карбюратора. Еще можно снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и затем установить все детали на место. Инструмент заведется с первой попытки!
  • Возможно, проблема в свече, и тогда, к сожалению, предыдущий способ не поможет. Но есть другой! Выкрутите свечу, проверьте ее на работоспособность и просушите камеру сгорания. Если деталь не подает признаков жизни, замените ее на новую.
  • Универсальный совет, который поможет завести как бензокосу, так и пилу со снегоуборщиком. Но действует он, если свеча зажигания исправна, топливная смесь свежая, воздушный и топливный фильтры чисты. Итак, закрываем заслонку карбюратора и выполняем одно движение стартером. Далее открываем заслонку и вновь 2-3 раза дергаем стартер. Повторяем процедуру, через 3-5 циклов двигатель начнет запускаться.

Секреты работы с бензотриммером от FORUMHOUSE

Наступили летние дни, и на дачных участках привычно затарахтели мотокосы. Всем хорош этот инструмент – мощный, мобильный. С помощью бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако случается, что мотокоса не заводится или работает с перебоями, не развивая полной мощности. Тут уже не до работы! Как говорят пользователи FORUMHOUSE, «больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь». Почему не заводится триммер, и как с этим бороться, разбирается в этой статье.

Причины, по которым не заводится новый триммер

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у абсолютно новых. В этой ситуации выход один – прислушаться к советам наших экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

– Я купил себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить мотокосу, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу! Не понимаю, как правильно заводить эту мотокосу!

Причины, по которым не заводится новый бензиновый триммер, устраняет инструкция по заводу мотокосы от форумчан, которая звучит так:

  1. Включить зажигание.
  2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.
  3. Закрыть воздушную заслонку.
  4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
  5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попытаться завести мотор. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Триммер легко запускается. Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к кошению травы, не боясь, что он заглохнет.

Причины, по которым не заводится мотокоса

Многие проблемы с бензотриммерами возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Иногда возникает вопрос, сколько масла и бензина содержит пропорция 1:50.

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

Недостаточное количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи нашего сайта (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют торжественно покосить в последний раз и демонтировать его.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой и плохой работе триммера, выходу его из строя.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности с запуском двигателя на следующий день.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Разберемся, соит ли так делать.

– Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса и точно не будет «искрить».

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт «тяжёлая артиллерия» – выполняем диагностику системы питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

– Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяется следующим образом:

  1. Выкрутить свечу, осматреть зазор между электродами. Выставить правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Затем берём лезвие от бритвы, ломаем его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
  2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра есть, хорошо бьёт в одну точку, то, хоть триммер и не заводится, но зазор отрегулирован как надо. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо снова отрегулировать зазор между электродами.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

– Если с качеством электрооборудования всё в порядке, переходим к проверке карбюратора.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим его обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций бензиновый триммер, который работал плохо и чуть что, старался заглохнуть, начинает запускаться, как новенький.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. Идея кажется не такой уж плохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Читайте также  Перфоратор спарки ремонт своими руками

– Я ставил тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, приятного мало.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог – повышенный износ мотокосы.

– У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз!

– Я стараюсь покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше (стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит «в лёгкую»), и меньше расходуется. Всем советую!

Если триммер плохо заводится, читайте в нашей теме о неисправностях и методах их устранения. Узнайте, как правильно заправить мотокосу. Здесь находится вся информация о выборелески для триммера. Как выбрать газонокосилку и триммер, рассказывает наша статья. А из этого видео можно узнать, как выбрать робота-газонокосилку.

Ремонт бензокосы своими руками

Инструмент, который называют бензокосой или триммером, — современное устройство, позволяющее справляться с работой на участке быстрее и без лишних затрат физической энергии, что сильно упрощает процесс покоса. Кроме того, она безопасней простой косы.

Однако не стоит забывать и о таком моменте: чем сложнее инструмент, тем выше риск его поломки. Бензокоса состоит из отдельных механизмов и узлов, каждый из которых имеет свой ресурс.

Один из простых способов продления срока эксплуатации инструмента — своевременный осмотр и выявление технических неисправностей. Большинство производителей пишут об этом в инструкциях к инструменту. Также там содержится информация о горюче-смазочных жидкостях, которые рекомендовано применять при работе с бензокосой.

В случае отсутствия осмотра отдельных узлов хотя бы один раз в сезон, срок их службы может резко сократиться. Тогда владельцам приходится прибегать к услугам мастеров. Однако большинство поломок можно исправить самостоятельно.

Почему не заводится бензокоса: частые причины

Самыми распространёнными проблемами, которые возможно устранить своими руками, становятся:

  • неисправность силового агрегата, в результате чего он не будет заводиться;
  • вибрация штанги, усложняющая нормальную работу с инструментом;
  • перегрев редуктора, ведущий к аварийному отключению;
  • снижение оборотов, в результате которого коса перестанет выполнять свои функции;
  • загрязнение решётки стартера, вызывающее повышение температуры силовой части и отключение двигателя;
  • засорение карбюратора, приводящее к скорому выходу приспособления из строя;
  • забивание воздушного фильтра, из-за которого двигатель будет постоянно глохнуть.

Перечисленные выше поломки возможно устранить самостоятельно в ходе осмотра инструмента.

Ремонт бензокосы: что можно сделать своими руками

Когда силовой агрегат не заводится, глохнет сразу же после запуска, в процессе работы слышны посторонние звуки, ощущается вибрация или перегрев, нужно понять, какая часть инструмента находится в нерабочем состоянии. Диагностику можно произвести самостоятельно. Ничего сложного в этом нет. Процесс осмотра делится на этапы, в ходе которых проверяется:

  • смазка рабочих элементов и наличие бензина в баке;
  • исправность свечи зажигания;
  • состояние топливного и воздушного фильтров агрегата;
  • выпускной коллектор и сапун;
  • качество бензина и смазки.

Далее, в зависимости от результатов проведённой диагностики, можно либо самостоятельно приступить к ремонту, либо вызвать мастера.

Проверка и ремонт свечи зажигания

Если топливо, заправленное в бак, не вызывает сомнений, а инструмент при запуске отказывается заводиться, возможной, причина поломки — свеча.

Порядок действий будет следующим:

  • выкручиваем и протираем свечу, затем нужно произвести её сушку;
  • лишнее топливо из камеры сливаем через образовавшееся после выкручивания свечи отверстие;
  • просушиваем камеру (около 40 минут);
  • очищаем от нагара выкрученный элемент (для этого можно использовать надфиль);
  • выставляем зазор в 1 миллиметр;
  • закручиваем свечу на место и пробуем завести мотор.

Если после этого свеча выдаёт искру, но двигатель не хочет заводиться, нужно немного смазать резьбу свечи бензином. Если и это не помогает, значит причина поломки в чём-то другом.

При отсутствии искры, велика вероятность выхода из строя блока зажигания. При такой поломке провести ремонт не получится, поэтому придётся менять целый узел.

Неисправность фильтров

Бензокоса может глохнуть также из-за забившегося воздушного фильтра. Для выявления этой причины сбоя нужно вытащить сам картридж из корпуса фильтра и запустить инструмент. Если коса работает в штатном режиме, значит фильтр подлежит замене либо тщательной чистке.

Кроме воздушного, может быть засорён топливный фильтр. Процесс проверки аналогичен: вынимаем картридж и ненадолго запускаем инструмент.

Важно! Работа силового агрегата без фильтрующего элемента чревата дорогостоящим ремонтом двигателя. Проводить такую проверку можно лишь в исключительных случаях и на минимальные периоды.

Исправление проблем с сапуном и выпускным каналом

Сапун предназначен для того, чтобы выровнять давление в бензобаке. Самая частая поломка этого элемента — засорение, в результате чего инструмент начинает глохнуть. Его ремонт — это банальная чистка. Для этих целей можно использовать обычную иглу.

Также риску засорения подвержен глушитель, который часто забивается из-за попадания грязи. В этом случае чистке подлежит выпускной коллектор, в котором также можно удалить противоискровую сетку.

Ремонт карбюратора

Во время проверки карбюратора нужно обратить внимание на его герметичность. Диагностика этого узла производится в три этапа:

  • чтобы исключить возможный засор в топливном шланге, его нужно продуть;
  • в случае протечки агрегата замене подлежит прокладка между двигателем и карбюратором;
  • затем следует сборка и проверка герметичности системы.

Также можно разобрать узел и прочистить все его элементы при помощи бензина и сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Предназначение редуктора — передача вращательного момента от вала к рабочей части инструмента. Механизм должен содержаться в полной чистоте, а также своевременно смазываться. Продиагностировать правильность работы этого узла можно, если проверить натяжение шнура, который находится в сцепке с зубьями передаточного механизма катушки стартера. Эти зубья имеют свойство разрушаться при резком старте.

Вышедший из строя стартер неремонтопригоден и подлежит замене. От подобных ситуаций в большинстве случаев может спасти своевременный осмотр и смазка трущихся частей. Поводить такие мероприятия достаточно один раз в сезон.

Также отдельное внимание стоит уделить режущим элементам. После завершения работы их нужно очищать от грязи и травы. Регулярный осмотр инструмента перед использованием позволит сохранить его работоспособность на долгое время.

Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.
Читайте также  Ремонт двухрычажного смесителя для кухни

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)

Чтобы быстро и без лишних усилий привести в порядок дачный участок или придомовую территорию, применяют мотокосы. Самое интенсивное их использование приходится на теплое время года. Перед работой производят подготовку – смазку движущихся частей, проверку и замену режущей гарнитуры, заправку топливной смесью. Не всегда все проходит гладко – двигатель может не завестись или почти сразу заглохнуть. Для выявления и ремонта неисправности заглядывают в прилагаемую документацию. О ремонте бензокосы, с фото и иллюстрациями, а также о самых распространенных ее неисправностях, пойдет речь в статье.

Краткое содержимое статьи:

  • Устройство бензокосы
  • Невозможно завести двигатель – причины
  • Быстрый запуск мотокосы
  • Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий
  • Бензокоса после запуска глохнет
  • Фото ремонта бензокосы своими руками

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.

Режущие элементы бывают двух типов:

  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Заправка производится в имеющийся бак, смешанными в необходимой пропорции бензином и маслом, при этом бензин применяется с октановым числом как минимум 92. Бензокосы с четырехтактным ДВС заправляют иначе – отдельно заправляют бензин, отдельно заливают в картер масло.

Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.

Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.

Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.

Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.

Быстрый запуск мотокосы

Порядок действий следующий:

  • Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
  • Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
  • Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.

Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий

Действуют таким образом:

  • дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
  • снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
  • после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
  • проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
  • зажимают новую свечу при помощи спецключа;
  • подсоединяют к свече провод высокого напряжения.

Бензокоса после запуска глохнет

Вероятной причиной отказа является проблема в карбюраторе бензокосы. Признак этого – инструмент сильно вибрирует в процессе работы. Поступают так – производят регулировку карбюратора по указанной в документации схеме.

Еще одна причина – засор топливного клапана. Производят его прочистку. Возможна затрудненная подача смеси в карбюратор, тогда мотокоса будет глохнуть внезапно. В таких случаях послабляют клапаны карбюратора.

Когда в систему поступает слишком много воздуха, бензокоса также глохнет. Нужно увеличить обороты ДВС, и выдавить воздух, кроме того, проверить, не поврежден ли топливный шланг. При обнаружении дефектов его заменяют.

Своевременный и правильный уход за бензокосой – залог ее безотказной работы в течение нескольких сезонов. Лучше потратить немного времени на профилактику, чем значительно большее его количество на ремонт, не говоря уже о трате денег.