Ремонт автомобильного инвертора своими руками

Ремонт преобразователя напряжения (инверторов)

Преобразователи напряжения – ремонт

Один из основных критериев преобразователей напряжения – это их ремонтопригодность. Чаще всего найти сведения о том, как именно выполняется ремонт, узнать про его основные этапы, можно в прилагающемся паспорте или в принципиальной схеме. Однако никаких дополнительных знаний и навыков в этой области нет, ремонт преобразователя напряжения лучше доверить профессионалам.
Чаще всего преобразователь напряжения 24В 220В

требует ремонт в случае, когда из строя выходят выходные силовые транзисторы, микросхемы, или выходные каскады. Одни из основных элементов, их сразу же стоит починить. Сделать это может только тот, кто знаком с основами радиомонтажных работ. Имеет определенные навыки работы с пайкой и может работать с тестером, осциллографом и паяльником. В противном случае, лучше не рисковать и довериться профессионалам.

Ремонт преобразователя в сервисном центре

Сервисный центр починит преобразователь 12В 220В

с соблюдением всех правил. Устройство быстро вернется в работу, и это без удара по кошельку пользователя. Эффективность работы сервиса подтверждают многочисленные сертификаты и положительные отзывы клиентов. Все отремонтированные преобразователи напряжения марок
СОЮЗ, СИБКОНТАК, ЭНЕРГИЯ
и другие проверяются в присутствие заказчика. Дополнительно мы проверяем все оборудование работа под нагрузкой.

  • Бесплатные консультации специалистов;
  • Помощь с подбором оборудования;
  • Выезд специалиста на объект;
  • Гарантийное обслуживание и после гарантийное;
  • Ремонт в течение 1 часа;
  • Гарантия 3 месяца.

Признаки необходимости ремонта преобразователей напряжения

Есть несколько признаков того, что требуется ремонт инверторов 12В 220В

. Если заметить эти сигналы на ранней стадии и обратиться к специалистам, можно существенно быстрее справиться с проблемой и сэкономить на сложном восстановлении техники.

  • На выходе пропадает выходное напряжение. Если на входе при этом есть напряжение, значит проблема может заключаться в разрушении от перегрева транзисторов на определенном участке. Потенциально, может потребоваться ремонт предохранителя.
  • Падают показатели выходного тока. Неисправность в такой ситуации может скрываться в поломке силового блока.
  • Преобразователь напряжения начинает отключаться без вашего участия. Это может наблюдаться при сильном нагреве компонентов, когда вся система начинает страдать.

Распространенные схемы

Простой импульсный преобразователь

Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера. Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц. Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.

Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами. Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя. Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.

Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.

Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.

Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.

Цены на ремонтные работы преобразователей напряжения

Наименование работы Цена (руб.)
Снятие/замена силовых транзисторов IGBT от 2300
Замена вентиляторов охлаждения от 1200
Ремонт платы управления от 1600
Снятие/замена микросхем от 800
Снятие/замена конденсаторов от 600
Снятие/замена силового трансформатора от 1400
Восстановление корпуса устройства от 2104
Замена дисплея от 1408
Замена кнопок управления от 607
Чистка оборудования 600
Срочный ремонт коэффициент +30%
Консультация сервис инженера 500
Восстановление корпуса преобразователя напряжения от 1600
Замена резисторов от 200

Все цены без НДС, без стоимости электронных компонентов.

Часто задаваемые вопросы по ремонту преобразователей напряжения (инверторов)

Сколько стоит диагностика преобразователя напряжения?

Диагностика преобразователя напряжения стоит 1500 рублей, эта сумма входит в стоимость ремонта.

Возможно ли, сделать в моем присутствии диагностику преобразователя напряжения?

Да, можем сделать диагностику в Вашем присутствии.

Можете приехать на место и забрать преобразователь напряжения в сервисный центр?

Есть такая услуга по Москве, стоимость 1400 рублей, по Московской области до 30 км — 2400 рублей.

Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету?

Да, работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.

За сколько по времени будет выполнен ремонт?

Ремонт может быть выполнен от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличия электронных компонентов на складе сервисного центра.

Производите ли ремонт преобразователей напряжения, если покупали в другой фирме?

Да, производим ремонт преобразователей напряжения любых моделей и не важно, где куплен.

Если наш преобразователь напряжения не пригоден к ремонту по заключению диагностики сервисного центра?

Можем предложить новой преобразователь напряжения — один год гарантия нашего сервисного центра и 3% скидкой.

Есть ли скидки для постоянных клиентов?

Для постоянных клиентов строительных организаций всегда выгодные условия работы с нашей организацией.

Назначение и принцип работы инверторов

Преобразователи напряжения DC/AC предназначены для преобразования постоянного напряжения в переменное — например 12 вольт DC в 220 вольт АС. Они используются в системах бесперебойного питания, на транспорте, в системах кондиционирования воздуха, сварочном оборудовании, АСУ ТП, телекоммуникационных и информационных технологиях.

Инвертор работает по следующему принципу:

  1. Постоянное напряжения от аккумулятора или другого источника подается на вход устройства.
  2. С помощью силовых ключей (транзисторов или тиристоров) производится периодическое подключение источника электропитания к цепи нагрузки. При этом происходит чередование полярности для формирования переменного напряжения.
  3. Управление частотой переключения силовых ключей, а также их синхронизация выполняется контроллером. Регулировка выходного напряжения в зависимости от изменения нагрузки осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
  4. Фильтры обеспечивают сглаживание ступенчатой формы выходного сигнала и формирование чистой синусоиды, необходимой для питания чувствительного электрооборудования.

Основные неисправности инвертора

Ремонт инвертора 24В 220В и других моделей может потребоваться в следующих случаях:

  • неправильно установленный рабочий режим;
  • неправильная работа электронных компонентов инвертора;
  • несоответствующая мощность;
  • проникновение внутрь аппарата влаги (капель дождя, снега);
  • собравшаяся внутри инвертора пыль;
  • несоблюдение рекомендаций, прописанных заводом-изготовителем;
  • отказ вентиляторов и перегрев устройства;
  • неправильное подключение преобразователя к аккумуляторной батареи.

И еще одна частая причина поломки – это небрежное обращение. Один или совокупность нескольких этих факторов оказывают негативное влияние на инвертор напряжения, в результате чего его работа прекращается. И если это произошло – то стоит обратиться в сервисный . Наш сервисный центр поможет решить возникшую проблему. Работа будет выполнена качественно, в срок, по доступной цене. Инвертор напряжения снова обеспечит надежную и продолжительную работу всей энергосистемы.

Ремонт автомобильного инвертора своими руками

Текущее время: Вт июн 29, 2021 01:36:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Преобразователь 12220. Ремонт.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 28 ] На страницу 1 , 2 След.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

Вот не факт, не факт. Их диод весьма мощный, 110А среднего тока, короткую переплюсовку переживет спокойно. Да и не работал бы трансформатор в однотактном режиме на заметную мощность — 2е плечо бы тоже умерло, ибо насыщение трансформатора и выбросы на транзисторе. Скорее всего, погорело что-то мелкое, прозвони все элементы, стоящие по питанию.

Проверьте входные цепи на КЗ, возможно стоит какой-то «предохранитель» который защиащает схему от переполюсовки и скорее всего он одноразовый. Вот и «защищает» схему до конца . .

А где Вы живёте в Москве . ?

Да, далековато, я за посёлком Северный, что по Дмитровке . .

А так, можно было бы глянуть . .

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

200А, 7й график в датащите смотрите.

А вот это уже ближе к истине. Смотрим на вах диодов полевиков — при каком-то токе на них упало напряжение, которое на вах «защитного» элемента лежит в области превышения параметров — вот мелочь и сгорает, немалую часть тока преобразователя принимает на себя, а сам преобразователь работал правильно. Но, от перегрева сгоревшей(ших) деталей могло задеть и его.

Дождемся автора, может что новое есть.

Так и я об этом . .

Последний раз редактировалось Borodach Чт ноя 10, 2011 11:29:40, всего редактировалось 1 раз.

последовало объяснение про диоды
я так понял, упадет на них еще меньше (ДШ не смотрел)
так, как сгорит что-то мелкое, я так и не понял
А трансформатора, магнитопровода, как и самого преобразователя я в глаза не видел
поэтому и просил фотку
да и я ни на чем не настаиваю, просто предполагаю
а случаи в моей практике разные бывали, так что уже ни чему давно не удивляюсь

вот недавно был случай с клиентом
говорят, преобразователь разрядил батарею (2 аккумулятора по 190Ач последовательно) до 1-го Вольта
Ночью запищал и выключился, утром его включить не смогли
сняли его от батареи и тестером измерили — 1В .
привезли в ремонт
говорю, не может быть такого
вчера поехал на объект, на батареях 24,6 Вольта
говорю, вы их заряжали? НЕТ, не заряжали.
Говорят, они сами восстановились, в интернете вычитали, «эффект памяти» называется
Ну понял, спорить бесполезно, жена и муж (инженер с его слов) в один голос твердят — был 1В, сами видели
Приехал на работу, всю дорогу ломал голову, как такое может быть.
Рассказал коллегам, посмеялись, разошлись, версий нет
Через пол часа, товарищ подходит, знаю откуда 1В.
берет тестер и на мой рабочий аккумулятор, смотрю — на дисплее 1 . а он точно нормальный (аккумулятор)
оказывается, если тестером пользоваться не на том пределе, меньшем чем изм. напряжение, то он показывает 1 или -1, зависит от полярности подключения
А я про это и забыл, мой тестер вс автоматическими пределами.
вот такие «инженеры» иногда морочат голову

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Прозвони элементы. 3205 на таких прокладках — могли не успеть отдать тепло радиатору.

Надпись на кулере намекает

_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Изначально он грелся нормально(40А). 20А я пробовал поставить — стал греться сильнее. А потом вернул 40А, ну и так работал до этого случая. А грелся не до такой степени что-бы совсем провод в «лапшу» превращался. Я мог в салонный прикуриватель воткнуть преобразователь и пользоваться 40Вт паяльником. Сейчас я не могу это сделать — вышибает предохранитель прикуривателя. Приходится сажать на АКБ. А предохранитель (40А) уже давно сгорел и оплавился. Сейчас расчетом 4-5 жил(ну например на 20-40А) сделал провод напрямую, вместо предохранителя.

Купил сегодня все детали. В принципе не дорого — IRF3205 — 50руб. который самый дорогой из всех(по сайту «Чип и Дипа»). С кондерами, диодами(мин отпуска 10 шт.) все обошлось в 300 руб.
Вопрос. На плате стоят одинаковые подряд 740-е. Только один отличается. А одинаковые они или нет? А то продавец продал 4 одинаковые. Он не знает остальные параметры.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43

Моя техносказка — альтернативный ремонт инвертора NHW11

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Моя техносказка — альтернативный ремонт инвертора NHW11

    Захотелось мне продать машину (по возможности сменить своего 11-го американца на 20-ку), сделал соответствующее объявление.
    И тут, по закону подлости, через пару дней случается ЭТО.

    Еду я, значит, по городу. Жара. Движение плотное.
    Внезапно, при очередном нажатии на газ, получаю ‘треугольник’.
    Машина продолжает ехать, но ведет себя как-то странно — на мониторе виден постоянный отток энергии от ВВБ.
    По звуку двигателя ничего не понять — скорость движения в пробке медленная.
    Сделав вывод, что далеко так не уехать (пробка никуда не делась), принимаю решение встать на парковку у ближайшего магазина.
    На этом, собственно, все — машина заводиться отказывается категорически и дальше я еду на эвакуаторе.
    Это первая моя серьезная поломка за 3 года езды на повидавшей виды, в общем-то, машине.

    Почитав форумы, понимаю, что попал на ремонт инвертора. А конкретно, сгорел модуль MG1.
    Сканер это подтверждает. Снимаю, разбираю, убеждаюсь в правильности диагноза прозвоном IGBT-транзисторов мультиметром.
    На всякий случай еще и визуально. Для этого отпаиваю плату.
    Теперь видны IGBT-транзисторы. На фото виден пробой (похоже, тепловой) одного из центральных.
    Именно этот транзистор обычно у всех и горит, как я убедился на форумах, так что мой случай обычный.

    Мой инвертор — модель G9200-47070

    Начинаю шерстить интернет.
    Существующие предложения инверторов меня не устраивают (ну очень дорого!), реальные попадаются крайне редко и перехватить их не успеваю.

    Но отремонтировать машину надо край.
    Поэтому читаю и анализирую в интернете всю доступную информацию, особо тщательно изучаю фотографии модулей инверторов.
    В итоге (опущу цепь рассуждений) прихожу к следующему выводу — модуль MG1 инвертора NHW10 может работать в NHW11!
    А инверторы NHW10 вовсе не дефицит, и цена на них (скорее всего, и к моему сожалению, до этой статьи) пока не ‘конская’.
    Паяльник в руках еще не разучился держать, перехожу к скрещиванию девайсов.
    Нахожу на местной разборке инвертор G9210-47010, он, как и мой, оказывается с тойотовским модулем (бывают еще с модулями Mitsubishi Electric, там могут быть свои нюансы).

    Как видим, инвертор 10-ки сделан куда монументальнее. Во-первых, он гораздо тяжелее 11-го. Крышка — стальная, корпус, все силовые шины да и вообще все металлические детали — куда толще, чем в 11-м.

    Снимаем пластиковую крышку модуля MG1.

    Что видим — цвета проводов совпадают с 11-м полностью. Схема — практически та же. Небольшие отличия видны в цепи контроля температуры (к сожалению, проанализировать ее подробно не получилось, т.к. очень не хотелось отпаивать силовую часть).

    От 11-го понадобится только это.

    От 10-го соответственно отрезаем белый разъем и режем желтый провод на оранжевом разъеме (важно! тут милая шутка Тойоты — в 11-м и 10-м он идет к разным выводам ВВБ).

    Спаиваем все провода одного цвета попарно, изолируем.
    На отрезанный желтый провод, идущий от управляющей платы, припаиваем контактную площадку от модуля 11-го.

    Вроде бы все готово.

    Термопасту выбирал по наличию заявленной производителем способности работать при низких температурах.
    Выбрал Deepcool Z5 — из того, что было в ближайшем магазине, трехграммовый шприц — как раз хватило.

    Уже собравшись мазать модуль термопастой, на всякий случай примеряю его к инвертору.
    И — упс. Модули лишь выглядели одинаковыми по размерам. 10-й оказался миллиметра на 4 шире и не встает в посадочные отверстия.

    Перебрав возможные варианты, решаюсь нарезать дополнительную резьбу. Покупаю сверло на 5, метчик M6, нарезаю резьбу.
    Это оказалось самой нервной частью операции. Резьбу нарезаю первый раз в жизни!
    Но, оказалось, черт не так страшен. При сверлении использовал обычное подсолнечное масло и автомобильный пылесос.
    Фух! Все позади, теперь мой инвертор стал универсальным, под модули 11-го и 10-го. Правда, новые отверстия перекрываются со старыми новыми — получились этакие ‘восьмерки’. Но резьба держит, все в порядке.

    Шины подошли, но, внатяг (я даже боялся, что придется изготавливать новые). Пришлось, правда, в двух местах подпилить пластиковую крышку модуля.

    Завожу машину — йок. Все ясно — забыл вставить чеку в ВВБ.

    Вторая попытка. Машина завелась! Но (чего я и боялся) — с ошибкой по температурному датчику модуля, и ошибка эта не сбрасывается — т.е., после сброса возникает опять (я, собственно, так и думал — если и есть в модулях отличие, то только в температурном сигнале).

    Изначально, анализировав схему сгоревшего модуля, я пришел к выводу, что измеритель температуры основан на замере скорости заряда конденсатора. Как я выяснил позже, я был неправ — схема на самом деле на основе АЦП, а сбивший меня с толку конденсатор — лишь часть фильтра.

    Тогда все проще. Температурный сигнал для ECU берем с соседнего модуля MG2. Для этого отрезаем провод, идущий к контакту GTIPM ‘управляющей’ платы и соединяем его с контактом MTIPM (естественно, убедившись предварительно, что ‘земля’ у этих сигналов — общая).

    Сфотографировать соединение забыл, зато есть фото ‘управляющей’ платы, где видны эти контакты (они подписаны).

    Совесть убеждаем следующими доводами:
    — термозащита IGBT-транзисторов сделана в самом модуле, непосредственно их драйверами, я в нее не вмешиваюсь; температурный сигнал нужен лишь для ECU
    — система измерения температуры не очень точная (лично убедился, еще не меняя модули, что разброс на холодной машине между модулями — градусов на 10)
    — модули стоят на общем алюминиевом основании и температура модуля MG1 должна быть очень близка к температуре модуля MG2
    — у меня (как и у многих) и встроенная термозащита не помогла сберечь транзистор, так что тут теряем, к сожалению, не много

    Сбрасываем сканером ошибки, заводим. Вуаля — все работает, ошибок больше нет! Сканер теперь видит температуру модулей одинаковой, ну и ладно.

    Машина — ездит. Задний ход работает, батарея заряжается, двигатель включается/выключается как надо.
    Прокачиваю антифриз, убеждаюсь в наличии пресловутой ‘ступеньки’.

    Ремонт сделал более 2 недель назад, с тех катаюсь на машине как обычно (в т.ч. и по трассе). Разницы в поведении не заметил.

    Правда, через некоторое время вылезла ошибка по тромозам, но, как выяснилось, дело оказалось в изношенной тормозной лягушке (после замены все прошло, я писал про это на приусфоруме, там мой ник — volcano).

    Долго не решался на эту статью, т.к. понимал, что люди, скупающие 11-е инверторы для перепродажи, будут делать это теперь и с 10-ми.
    Но, подумав, решил, что я все-таки даю возможность выбора между дорогим и дешевым ремонтом. Бонусы к карме, опять-таки. И, главное, я Тулупу обещал 🙂

    Удачи вашим Приусам и чтоб им не ломаться никогда!

    Последний раз редактировалось vcg; 04.09.2013 в 08:10 .

    Инвертор 12 220 повышенной мощности своими руками

    1. Температурная защита
    2. Обзор производителей
    3. Изготовление автомобильного инвертора
    4. Модификации для систем сигнализации
    5. Детали схемы преобразователя 12 – 220 вольт
    6. Источники тока
    7. Обзор лучших автоинверторов
    8. МАП «Энергия» 900
    9. Штиль PS12/300
    10. MobilEn SP-150
    11. MeanWell A301‑150‑F3
    12. AcmePower DS-120
    13. Форма синусоиды
    14. Характеристики преобразователей
    15. Аккумуляторные батареи
    16. Как сделать преобразователь 12/220 своими руками
    17. Преимущества Porto
    18. Преимущества Luxeon IPS-2000
    19. Модели для компьютерных систем
    20. Инвертор и емкость автомобильного аккумулятора
    21. Как из 220 вольт сделать 12 вольт самостоятельно
    22. Технические характеристики преобразователя напряжения заявленные производителем
    23. Для чего используют преобразователь

    Температурная защита

    Покупая преобразователь, почти каждый автомобилист хочет использовать его как в холодное время года, так и жарким летом. Поэтому если этот параметр тоже важен для вас, обязательно уточните этот момент у продавца, а лучше прочитайте инструкцию и характеристики прибора. Чаще всего производители указывают диапазон от -5 до +40 градусов, но встречаются и более стойкие модели или, наоборот, инверторы, которые плохо переносят перепады температурного режима.

    Кроме этого, качественный инвертор обязательно будет оснащен системой, предохраняющей от:

    • неправильного подключения электроприборов;
    • несоблюдения полярности;
    • коротких замыканий;
    • слишком низкого или высокого входного напряжения;
    • перегрева;
    • перегрузок на выходе.

    Обзор производителей

    Различные торговые точки могут предложить довольно широкий ассортимент инверторов-преобразователей напряжения 12-220 В. Инверторы выпускаются в различных странах — большинство из них производится в Китае, но это совсем не значит что они плохого качества. Ведь многие известные бренды из-за высокой конкуренции стремятся снизить себестоимость своей продукции, поэтому и переносят свои производственные мощности на территорию Китая.

    Изучая предлагаемые рынком модели можно обратить внимание, что некоторые изделия имеют одинаковые характеристики, но при этом значительно различаются в цене. Связанно это с использованием той или иной радиоэлементной базы

    Устройства, соответствующие заявленным характеристикам, собранные на качественной элементной базе и оборудованные необходимой защитой, надёжны в эксплуатации, поэтому стоят дороже.

    Наиболее популярными брендами являются:

    1. Wenchi. Тайваньский производитель радиоэлектронного оборудования. Присутствует на рынке уже более 23 лет. Его продукция сертифицирована во многих странах мира, включая Россию. Компания имеет свою лабораторию, в которой проводится испытание приборов и внедрение в их работу новых технологий. Спросом пользуются модели INS-1000W-12 и INS-200W-12.
    2. Mean Well. Ведущий разработчик импульсных блоков питания. Фирма постоянно модернизирует и расширяет ассортимент своей продукции. Хорошие технические характеристики и демократичная цена позволяют каждому покупателю выбрать оптимальное оборудование этой марки. Популярными моделями являются: A301−2K5-F3 PBF, A301−150-F3, TN-1500−212B.
    3. Gembird. Основанная в Голландии в 1997 году компания стала лидером в производстве компьютерной периферии источников питания. Хотя цех по производству инверторов находится в Китае, продукция проходит тщательный контроль и соответствует международным стандартам. Сервисные центры фирмы расположены во многих странах, что позволяет довольно быстро получить качественную помощь. Потребители часто выбирают инверторы серии Gembird I.
    4. Robiton. Российская компания, специализирующая на производстве элементов питания. Её продукция соответствует требованиям безопасности Европейского союза. На все свои изделия фирма предоставляет три года гарантии. Повышенным спросом пользуются модели R300 и R500.

    Изготовление автомобильного инвертора

    Инверторное устройство, способное преобразовывать 12 вольт в 220, становится незаменимым во время путешествий на автомобиле. Многие виды бытовой техники смогут работать в отрыве от стационарных источников питания. Единственным серьезным ограничением является величина максимально допустимой нагрузки, находящейся в пределах нескольких сотен ватт. Конечно, можно воспользоваться и более мощными инверторами, но в этом случае наступит очень быстрая разрядка аккумулятора.

    В зависимости от расходования тока, нагрузка бывает активной, с максимальным потреблением энергии, и реактивной, когда энергия, полученная от батареи, потребляется частично. Характер нагрузки необходим для того, чтобы рассчитать максимальную мощность. Например, самая большая нагрузка, планируемая к подключению, составляет 300 Вт. Сам же инвертор должен обладать мощностью на 25% больше. По расчетам мощность устройства выходит 375 Вт, поэтому наиболее близким по этому значению прибором будет инвертор на 400 Вт.

    По такой же схеме рассчитывается преобразователь, изготавливаемый собственными силами. Устройство с нормальной сборкой или схема простого инвертора обеспечивает потребности в освещении, зарядке телефонов, подключении телевизора и других устройств первой необходимости. Как уже отмечалось, не рекомендуется пользоваться мощными приборами, которые очень быстро сажают АКБ.

    Для изготовления простейшего преобразователя будут нужны силовые транзисторы и мультивибратор. Такие устройства могут нормально работать даже в условиях резких перепадов температур. В условиях жаркой погоды понадобится система дополнительного охлаждения транзисторов, чтобы избежать их перегрева и выхода из строя. В большинстве случаев можно обойтись обычным кулером от компьютера, установленным на радиатор охлаждения.

    Сегодня в конструкциях инверторов уже не используются обычные трансформаторы, которые обеспечивали высокочастотные преобразования на 220В. В преобразователях применяются импульсные схемы, обеспечивающие такой же результат. Для самодельного устройства подойдет микросхема К561ТМ2 с двумя D-триггерами. Один триггер DD1 является задающим генератором, а второй – DD1.2 – служит делителем частоты. Преобразование напряжения осуществляется силовыми транзисторами КТ827 или КТ819. Более качественное преобразование выполняется полевыми транзисторами IRFZ44, выдающими максимально чистую синусоиду.

    Для получения контура частотой 50 Гц используется вторичная обмотка с параллельно соединенными конденсаторами электролитического типа и нагрузка. Без этой нагрузки, подключаемой на выходе, устройство не будет работать. Только после подключения какого-либо потребителя, начнется преобразование напряжения из 12 вольт в 220. Существенным недостатком подобных схем является не совсем качественное выходное напряжение. Чтобы увеличить мощность устройства потребуются более эффективные, но и более дорогостоящие транзисторы. Конденсатор, подключаемый к выходу, рассчитывается на минимальное напряжение в диапазоне от 250 до 300 вольт.

    Модификации для систем сигнализации

    Под системы сигнализации используются инверторы небольшой мощности. Параметр перегрузки преобразователей равняется не более 30 А. Если рассматривать инвертор 12 в 220 на 500 Вт, то коэффициент полезного действия в устройствах, как правило, не превышает 70%. Многие модификации продаются с системами защиты от импульсов. Показатель напряжения в среднем равняется 10 В. В подключении устройства данного типа очень просты.

    Пороговая частота преобразователей не превышает 50 Гц. Если рассматривать инвертор 12 в 220 на 600 Вт, то он продается с линейным датчиком. В первую очередь устройство позволяет решить проблемы с перегрузками сети. Также инвертор помогает справляться с помехами. Система защиты от перезарядки установлена не во всех модификациях. Параметр выходного напряжения у моделей равняется 220 В. При этом предельная частота преобразователя колеблется в районе 30 Гц.

    Автомобильный инвертор 12-220В

    С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля.
    Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

    Выбор принципиальной схемы.
    По своей природе я человек ленивый, поэтому решил не «изобретать велосипед», а поискать в интернете похожие конструкции, и приспособить схему одной из них для своей поделки. Время очень поджимало, поэтому в приоритете были простота и отсутствие дорогих запчастей.

    На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

    Подбор деталей.
    Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

    Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.
    Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

    Сборка готового устройства.

    Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.
    Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.
    При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

    Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.
    После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.

    Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

    В итоге получилось вот такое устройство:

    Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

    Испытания.
    Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.
    За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.

    Ремонт и доработки сварочных инверторов своими руками

    Характеристики большинства бюджетных инверторов нельзя назвать выдающимися, в то же время мало кто откажется от удовольствия использовать оборудование со значительным запасом надёжности. Между тем существует немало способов усовершенствовать недорогой сварочный инвертор.

    Типовая схема и принцип работы инвертора

    Чем дороже сварочный инвертор, тем больше в его схеме вспомогательных узлов, задействованных в реализации специальных функций. А вот сама схема силового преобразователя остаётся практически неизменной даже у дорогостоящего оборудования. Этапы превращения сетевого электрического тока в сварочный достаточно легко проследить — на каждом из основных узлов схемы происходит определённая часть общего процесса.

    С сетевого кабеля через защитный выключатель напряжение подаётся на выпрямительный диодный мост, сопряжённый с фильтрами высокой ёмкости. На схеме этот участок легко заметить, здесь расположены внушительные по размеру «банки» электролитических конденсаторов. У выпрямителя задача одна — «развернуть» отрицательную часть синусоиды симметрично вверх, конденсаторы же сглаживают пульсации, приводя направление тока практически к чистой «постоянке».

    Схема работы сварочного инвертора

    Далее по схеме находится непосредственно инвертор.

    С понижающего трансформатора напряжение снимает выходной выпрямитель, ведь мы хотим сварку именно на постоянном токе. Благодаря выходному фильтру природа тока меняется с высокочастотного пульсирующего до практически прямой линии. Естественно, в рассмотренной цепи преобразований есть множество промежуточных звеньев: датчиков, управляющих и контрольных цепей, но их рассмотрение выходит далеко за рамки любительской радиоэлектроники.

    Конструкция сварочного инвертора: 1 — конденсаторы фильтра; 2 — выпрямитель (диодная сборка); 3 — IGBT-транзисторы; 4 — вентилятор; 5 — понижающий трансформатор; 6 — плата управления; 7 — радиаторы; 8 — дроссель

    Узлы, пригодные к модернизации

    Важнейший параметр любого сварочного аппарата — вольт-амперная характеристика (ВАХ), за счёт неё и обеспечивается стабильное горение дуги при разной её длине. Правильная ВАХ создаётся микропроцессорным управлением: маленький «мозг» инвертора на ходу меняет режим работы силовых ключей и мгновенно подстраивает параметры сварочного тока. К сожалению, каким либо образом перепрограммировать бюджетный инвертор нельзя — управляющие микросхемы в нём аналоговые, а замена на цифровую электронику требует незаурядных знаний схемотехники.

    Однако «умений» управляющей схемы вполне достаточно, чтобы нивелировать «криворукость» начинающего сварщика, ещё не научившегося стабильно удерживать дугу. Гораздо правильнее сосредоточиться на устранении некоторых «детских» болезней, первая из которых — сильный перегрев электронных компонентов, ведущий к деградации и разрушению силовых ключей.

    Вторая проблема — использование радиоэлементов сомнительной надёжности. Устранение этого недостатка сильно снижает вероятность возникновения поломок через 2–3 года эксплуатации аппарата. Наконец, даже начинающему радиотехнику будет вполне по силам реализовать индикацию фактического сварочного тока для возможности работы со специальными марками электродов, а также провести ряд других мелких доработок.

    Улучшение теплоотвода

    Первый недостаток, которым грешит подавляющее большинство недорогих инверторных аппаратов — плохая схема отвода тепла с силовых ключей и выпрямительных диодов. Начинать доработку в этом направлении лучше с увеличения интенсивности принудительного обдува. Как правило, в сварочных аппаратах устанавливают корпусные вентиляторы с питанием от служебных цепей напряжением 12 В. В «компактных» моделях принудительное воздушное охлаждение может вовсе отсутствовать, что для электротехники такого класса, безусловно, нонсенс.

    Достаточно просто увеличить воздушный поток путём установки нескольких таких вентиляторов последовательно. Проблема в том, что «родной» кулер скорее всего придётся снять. Чтобы эффективно работать в последовательной сборке, вентиляторы должны иметь идентичную форму и число лопастей, а также скорость вращения. Собрать одинаковые кулеры в «стопку» крайне просто, достаточно стянуть их парой длинных болтов по диаметрально противоположным угловым отверстиям. Также не стоит беспокоиться о мощности источника служебного питания, как правило её достаточно для установки 3–4 вентиляторов.

    Если внутри корпуса инвертора недостаточно места для установки вентиляторов, можно приладить снаружи один высокопроизводительный «канальник». Его установка проще по той причине, что не требуется подключение к внутренним цепям, питание снимается с клемм кнопки включения. Вентилятор, разумеется, должен устанавливаться напротив вентиляционных жалюзеек, часть которых можно вырезать, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Оптимальное направление потока воздуха — на вытяжку из корпуса.

    Второй способ улучшить теплоотвод — замена штатных алюминиевых радиаторов на более производительные. Новый радиатор нужно выбирать с наибольшим количеством как можно более тонких рёбер, то есть с наибольшей площадью контакта с воздухом. Оптимально в этих целях использовать радиаторы охлаждения компьютерных ЦП. Процесс замены радиаторов довольно прост, достаточно соблюдать несколько простых правил:

    1. Если штатный радиатор изолирован от фланцев радиоэлементов слюдой или резиновыми прокладками, их нужно сохранить при замене.
    2. Для улучшения теплового контакта нужно использовать кремнийорганическую термопасту.
    3. Если радиатор нужно подрезать, чтобы он поместился в корпус, обрезанные рёбра нужно тщательно обработать надфилем, чтобы снять все заусенцы, иначе на них будет обильно оседать пыль.
    4. Радиатор должен быть плотно прижат к микросхемам, поэтому предварительно на нём нужно разметить и просверлить крепёжные отверстия, возможно, потребуется нарезать резьбу в теле алюминиевой подошвы.

    Дополнительно отметим, что нет смысла менять штучные радиаторы отдельно стоящих ключей, замене подвергаются только теплоотводы интегральных схем или нескольких высокомощных транзисторов, установленных в ряд.

    Индикация сварочного тока

    Даже если на инверторе установлен цифровой индикатор установки тока, он показывает не реальное его значение, а некую служебную величину, масштабированную для наглядного отображения. Отклонение от фактической величины тока может составлять до 10%, что неприемлемо при использовании специальных марок электродов и работе с тонкими деталями. Получить реальное значение сварочного тока можно путём установки амперметра.

    В пределах 1 тысячи рублей обойдётся цифровой амперметр типа SM3D, его даже можно аккуратно встроить в корпус инвертора. Основная проблема в том, что для измерения столь высоких токов требуется подключение через шунт. Его стоимость находится в пределах 500–700 рублей для токов в 200–300 А. Обратите внимание, что тип шунта должен соответствовать рекомендациям производителя амперметра, как правило, это вставки на 75 мВ с собственным сопротивлением порядка 250 мкОм для предела измерения в 300 А.

    Установить шунт можно либо на плюсовую, либо на минусовую клемму изнутри корпуса. Обычно размеров соединительной шины достаточно для подключения вставки длиной около 12–14 см. Изгибать шунт нельзя, поэтому если длины соединительной шины недостаточно, её нужно заменить медной пластиной, косичкой из очищенного однопроволочного кабеля или отрезком сварочной жилы.

    Амперметр подключается измерительными выходами к противоположным зажимам шунта. Также для работы цифрового прибора требуется подать напряжение питания в диапазоне 5–20 В. Его можно снять с проводов подключения вентиляторов или найти на плате точки с потенциалом для питания управляющих микросхем. Собственное потребление амперметра ничтожно.

    Повышение продолжительности включения

    Продолжительность включения в контексте сварочных инверторов более разумно называть продолжительностью нагрузки. Это та часть десятиминутного интервала, в которой инвертор непосредственно выполняет работу, оставшееся время он должен пребывать на холостом ходу и охлаждаться.

    Для большинства недорогих инверторов реальная ПН составляет 40–45% при 20 °С. Замена радиаторов и устройство интенсивного обдува позволяют увеличить этот показатель до 50–60%, но это далеко не потолок. Добиться ПН порядка 70–75% можно путём замены некоторых радиоэлементов:

    1. Конденсаторы обвязки ключей инвертора нужно поменять на элементы той же ёмкости и типа, но рассчитанные под более высокое напряжение (600–700 В);
    2. Диоды и резисторы из обвязки ключей следует заменить на элементы с большей рассеиваемой мощностью.
    3. Выпрямительные диоды (вентили), а также MOSFET или IGBT-транзисторы можно заменить на аналогичные, но более надёжные.

    О замене самих силовых ключей стоит рассказать отдельно. Для начала следует переписать маркировку на корпусе элемента и найти подробный даташит на конкретный элемент. По паспортным данным выбрать элемент для замены достаточно просто, ключевыми параметрами служат пределы частотного диапазона, рабочее напряжение, наличие встроенного диода, тип корпуса и предельный ток при 100 °С. Последний лучше рассчитать собственноручно (для высоковольтной стороны с учётом потерь на трансформаторе) и приобрести радиоэлементы с запасом предельного тока около 20%. Из производителей такого рода электроники наиболее надёжными считаются International Rectifier (IR) или STMicroelectronics. Несмотря на довольно высокую цену, крайне рекомендуется приобретать детали именно этих брендов.

    Намотка выходного дросселя

    Одним из наиболее простых и в то же время самых полезных дополнений для сварочного инвертора будет намотка индуктивной катушки, сглаживающей пульсации постоянного тока, которые неизбежно остаются при работе импульсного трансформатора. Основная специфика такой затеи в том, что дроссель изготавливается индивидуально для каждого отдельного аппарата, а также может со временем корректироваться по мере деградации электронных компонентов или при изменении порога мощности.

    Для изготовления дросселя понадобится всего ничего: изолированный медный проводник сечением до 20 мм 2 и сердечник, желательно из феррита. В качестве магнитопровода оптимально подойдёт либо ферритовое кольцо, либо сердечник броневого трансформатора. Если магнитопровод набран из листовой стали, его нужно просверлить в двух местах с отступом около 20–25 мм и стянуть заклёпками, чтобы иметь возможность беспроблемно прорезать зазор.

    Дроссель начинает работать, начиная от одного полного витка, однако реальный результат виден, начиная с 4–5 витков. При испытаниях следует добавлять витки до тех пор, пока дуга не начнёт ощутимо сильно тянуться, мешая отрыву. Когда варить с отрывом станет затруднительно, нужно скинуть с катушки один виток и подключить параллельно дросселю лампу накаливания на 24 В.

    Тонкая настройка дросселя выполняется с помощью сантехнического винтового хомута, которым можно уменьшить зазор в сердечнике, либо деревянного клина, которым этот зазор можно увеличить. Нужно добиваться, чтобы горение лампы при розжиге дуги было максимально ярким. Рекомендуется изготовить несколько дросселей для работы в диапазонах до 100 А, от 100 до 200 А и более 200 А.

    Заключение

    Все «навесные» дополнения, такие как дроссель или амперметр, лучше монтировать отдельной приставкой, которая включается в разрыв любой из сварочных жил посредством штекера типа байонет. Таким образом внутри корпуса инвертора сохранится достаточно пространства для вентиляции, а дополнительные устройства можно будет легко отключить за ненадобностью.

    Нужно помнить, что кардинальной, глубокой модернизации провести не получится, иными словами, «РЕСАНТУ» в KEMPPI разумными силами и средствами не превратить. Однако изготовление приспособлений и мелкая доработка оборудования — отличный способ лучше изучить технологию дуговой сварки и проникнуться профессиональными тонкостями.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Добавить комментарий