Ремонт автокомпрессора для подкачки шин своими руками

Лада 2115 Самара Петровна › Бортжурнал › Ремонт китайского компрессора для накачки шин

Надо сказать современное общество настолько остоп»здело, что выбрасывает совршенно годные вещи, все чаще стал это замечать… Вот и на этот раз на помойке рядом с со смотровой площадкой ГАИ был идентифицирован электронасос для накачки шин, предположительно в нерабочем состоянии и весь раскуроченный, но с виду не так уж и измученный. Решено было забрать бедолагу с собой.
Достался он мне в раздербаненном состоянии. Видимо, прошлый владелец не нашел ничего лучше чем выкрутить все крепежи, выдернуть кнопку включения и перекусить питающий кабель…ну да бог с ним) К сожалению фото на момент начала моих вмешательств не сохранилось.

Насос должен быть хороший, на первый взгляд. Поршневой!
Разбираемся почему же его выбросили.

Первым делом проверяем работает ли двигатель. подключаем к АКБ провода торчащие из движка, через удлинитель. Работает! Отлично. Идем дальше.
Пережимаем выходное отверстие, куда вкручивается шланг, чтоб проверить держит ли он давление. Как и предполагалось, давление он не держит) значит разбираем!

Отворачиваем 4 винта с головки поршня, 4 винта крепления боковой пластиковой крышки

Снимаем головку поршня, снимаем рубашку гильзы, гильзу, и видим причину оказии:

Размягчаем это колечко чем-нибудь. Я использовал растворитель 646 и WDшку. И выворачиваем с родное законное положение. Одеваем гильзу, прокручиваем вал двигателя за кривошип, проверяя работу…

Все вращается без заеданий и кольцо остается на своем месте. Вот и отличненько)) Соственно на этом можно было бы и остановить рассказ и закончить весь процесс ремонта. Собрать все назад подцепить провода и пользоваться…Но не с проста я затеял ваять отчет по ремонту…
Как известно современным производителям товаров не выгодно делать качественные вещи, потому что рыночное устройство экономики требует постоянного потребления! А качественные вещи не способствуют постоянному росту спроса на один и тот же товар, если это не хлеб. Но откровенное говно сделать нельзя, оно тоже продаваться не будет потому что изначально не будет работать…Вот и делает так, чтоб на прилавке оно работало, пару месяцев потом еще работало а потом ломалось…Мало кто полезет ремонтировать — в основном пойдут на новым, таким же по качеству)
Изначальный конструктивный дефект этого насоса, да и других подобных, что дорогих, что дешевых, вот в чем:
Если одеть гильзу и наружную рубашку на поршень видно, что во первых между ними значительный зазор, и гильза нифига не отцентрирована в проточке на корпусе:

В связи с этим имеем неффективное охлаждение гильзы, перегрев и потерю полезной работы.
Исправляется это легко. С помощью обыкновенной пивной аллюминиевой банки, или просто ал. фольги.
Из фольги вырезаем полоски шириной на пару тройку миллиметров меньше высоты гильзы и плотно обматываем гильзу этими полосками. сколько нужно слоев определяем по месту. Можно и просто так обмотать, но лучше всего обмазывать тонким слоем фольгу термопастой КПТ-8 или герметиком Эласил 137-182 (он застывает как резиновый герметик, но остается теплопроводным, благодаря кремний органической основе).
Нужно добиваться того, чтобы наружная рубашка плотно сидела на гильзе обмотанной полосками фольги.

Ну вот и весь ремонт. Разве что можно еще снять пыльник с подшипника кривошипа и набить туда смазки (литол, шрус, циатим).

Собираем все в обратной последовательности, не забываем в сопряжениях все смазывать герметиком, чтоб нигде не сифонило потом, припаиваем хороший силовой провод, я 5 метровый подцепил, чтоб без напряга вокруг машины можно было бегать), ставим надежный тумблер и готово…Насос теперь качает до 6 атмосфер, чего вполне достаточно для автонужд.

Вот. Не спешите выбрасывать сломанное. Берегите ресурсы планеты!

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Читайте также  Ремонт кнопки болгарки своими руками

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Автолюбителям, воскрешение компрессора)

Привет автолюбители-пикабушники если у вас есть дохлый автомобильный компрессор, не спешите выкидывать, я сейчас расскажу как его реанимировать за 5 минут.

Купил себе месяц назад компрессор и он умер после 10 раза использования, моторчик работает, но колесо не накачивается. Ну решил разобрать его глянуть почему.

после вскрытия стало ясно что он сухой вообще! т.е. никто его ни чем не смазывал на заводе. Разобрал полностью вот этот цилиндр

вот эту юбочку на порше нужно очень аккуратно отверткой или ножом немножко отогнуть по окружности (расширить ее)

промыл очистителем карбюратора и тряпочкой вытер

обильно смазал цилиндр, поршень. шестеренки и собирал назад

проверяем включив его и закрыв нипель пальцем создав давление.

Вуаля))) качает еще как))) если двумя руками зажать то вообще в красной зоне будет (одним пальцем не хватает силы удержать воздух)

Надеюсь кому то полезная информация и сэкономит пару тыщ рублей)))

Дубликаты не найдены

я же написал что нужно ответочкой аккуратно юбку расширить, что бы зазор уменьшить, поработает еще долго 100%

Неплохо еще бы фильтр на входе поставить. и не стоит заводить стрелку в красную зону, клапана могут испортиться)

ну станет, переделаю, помажу чем нибудь типа литола

wd40? а отверстие от отвёртки изолентой. синей=)

она не смазана была тоже, я думаю теперь не дойдет до перегрева

15 мм и на неё посадил эту шестерёнку, поработал ещё немного пока не сломался шатун)

Да ну, я сразу выкинул коробку и чек

Спасибо за информацию!

Тем временем купленный 5 лет назад за косарь отечественный компрессор работает и влет накачивает мой r18.

Программисты за час до релиза

Telegram-канал IT-юмор

Ответ на пост «Хороши механики»

Тоже недавно случай был. Как началась жара, так закипел движок у машины. Т.к. Всё время ремонтировался сам, то пришлось искать автосервис. Выбрал по отзывам тот, что получше и поближе, чтобы не успел движок закипеть, и поехал. Мастер посмотрел и говорит, что пробило прокладку ГБЦ и замена обойдётся в 15 тыс.руб. На мои доводы о том, что масло в порядке и антифриз в движок не попадает, он сказал, что я ничего не понимаю. В итоге решил, что разберусь сам и уехал в гараж. После получаса возни и танцев с бубном вокруг машины понял, что сдох термостат и антифриз просто напросто не идёт в радиатор. Заменил его и проблема исчезла. И вот спрашивается, почему я, человек без особого опыта в ремонте машин, решил эту проблему быстрее и дешевле, чем люди, которые этим занимаются? Вот и думаю. Нагреть хотели или правда просто ошиблись?

Пит-стоп V8 Supercars

Ответ на пост «Продолжим тему с FIT SERVICE»

Моему приятелю поездка в Фит-Сервис обошлась примерно в 400 тр.

За полгода-год до этого на месте ноу-нейм сервисного центра, который держали армяне (впрочем большого, с десятком постов и приличной зоной отдыха) открылся ФС. Всё стало оранжевое и красивое, по городу билборды, на входе махал ручкой надувной манекен. Товарищ собирался ехать, в Финку на НГ и сделать внеочередное ТО перед дальней дорогой. Свечи, масло поменяли, а потом сказали, что нет компрессии в каком-то цилиндре и надо что-то там делать. Он согласился, заплатил, вроде всё ок.

Там, в Финляндии неудачно сломал руку, но фиг бы с ней доехал бы, но на обратном пути и 100 км не проехал, как стукнул мотор.

Вернулись на эвакуаторе – блок треснул. Выяснилось, что эти ара (а персонал остался весь со старого сервиса) поставили прокладку от другой машины, и там не хватало каких-то каналов – у Приятеля Шкода Йети 1.8 150 л.с. – профи может подскажут, более того, они поменяли три свечи из 4, впихнули маховик от другой машины и ещё чего-то.

Семью пришлось отправить домой поездом, а самому задержаться на месяц в гостинице, пока финны закажут и установят новый контрактный мотор.

Я к счастью в этом сервисе не обслуживаюсь. Один раз заехал, мне что-то не понравилось и больше не появлялся.

Ремонт автомобильного компрессора и его обслуживание

Смотрите также

В процессе эксплуатации автомобильный компрессор подвергается воздействию различных факторов, которые приводят к изнашиванию его компонентов и выходу устройства из строя. Предотвратить возникновение неисправностей и существенно продлить срок службы компрессора позволяет покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

На сегодняшний день широкое применение получили электрические насосы. Больше не нужно тратить много времени и сил на подкачку шин. От лишних действий пользователя избавит автомобильный компрессор.

Это небольшое электрическое устройство работает от прикуривателя или аккумулятора. Оно сжимает воздух и подает его под давлением в покрышки колес автомобиля. Компрессор может быть использован также для накачивания надувных лодок, мячей, матрацев и т. п

Основные неисправности автомобильных компрессоров и способы их устранения

Среди многообразия автомобильных компрессоров можно выделить два основных вида: мембранные и поршневые.

Главный рабочий элемент первых – мембрана, благодаря колебаниям которой происходит сжатие воздуха.

Основным недостатком такого компрессора является потеря резиновой мембраной эластичных свойств при низких температурах.

В поршневом устройстве сжатие воздуха осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня. Поршни в таких компрессорах бывают двух видов: плоские и поршни с юбками.

Такие компрессоры обладают большей производительностью и могут нормально функционировать при низких температурах окружающей среды.

Чтобы продлить срок службы компрессора необходимо придерживаться простых правил:

  • Постоянно поддерживать чистоту в блоке
  • Своевременно заменять износившиеся детали
  • Исключить попадание влаги, пыли, грязи и различного мелкого мусора в блок с мембраной

С поршневым компрессором ситуация обстоит сложнее. Устройство может не запускаться, не качать или пропускать воздух, самопроизвольно отключаться и т.д.

Некоторые из этих неисправностей можно устранить собственноручно:

  • При проскальзывании ремня – очистить его от загрязнений и натянуть
  • Если перегорели предохранители – заменить
  • Если предохранители перегорают снова – проверить электрическую цепь, т.к. причина неисправности может быть в коротком замыкании
  • Иногда компрессор плохо работает из-за проблем с самим поршнем – в таком случае необходимо выпустить воздух, а затем очистить клапан
  • Если произошло смещение уплотнительного кольца – избавиться от загрязнений и возвратить его на место
  • Если гильза неплотно прилегает к стенкам своей рубашки – обмотать ее тонким листом алюминия

Чтобы проблемы в работе компрессора не возникали, необходимо просто регулярно его чистить, заменять изношенные детали, а также не перегружать устройство.

Попадание влаги, пыли, грязи и других элементов, нарушающих стабильное функционирование механизма, повышенные нагрузки и трение – причины большинства поломок поршневого компрессора.

Читайте также  Ремонт электроподжига газовой плиты гефест своими руками

Технический уход за автомобильным компрессором с применением покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Идеальным средством для обслуживания поршней с юбками таких устройств является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

В отличие от традиционных смазочных материалов, покрытие MODENGY не нуждается в частой замене – оно наносится однократно на весь срок службы компрессора.

Материал эффективно снижает трение взаимодействующих поверхностей, что позволяет минимизировать их износ и увеличить ресурс механизма.

Продукт выпускается в удобной форме аэрозоля, поэтому на поверхности его наносить очень легко – нужно просто распылить.

Материал полимеризуется при комнатной температуре за 720 минут.

Рис. Поршни с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

После отверждения покрытия на поверхностях деталей образуется гладкий композиционный слой, который предотвращает налипание пыли и грязи.

Чтобы обеспечить исправную и длительную работу автомобильного компрессора, стоит позаботиться о защите его деталей и механизмов заблаговременно. В этом может помочь антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал максимально снизит потери на трение и прослужит очень долго.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Устройство и ремонт автомобильного компрессора

Портативный компрессор (насос) для подкачки шин можно встретить в багажнике практически любого легкового автомобиля. Автолюбителям такие агрегаты известны достаточно давно — в США они впервые появились в 30-х годах прошлого века, а в СССР был достаточно популярен компрессор «Темп-1». В настоящее время купить автомобильный компрессор/насос можно как на официальных сайтах производителей, так и в специализированных авто- и интернет магазинах. По данным специалистов наибольшим спросом пользуются компрессоры торговых марок «Беркут», «Торнадо», «Агрессор» и др. Кроме того в последнее время владельцы автомобилей оснащают своих любимцев кондиционером, основным элементом которого также является малогабаритный компрессор. Все об автомобильных компрессорах – материале далее.

Классификация и принцип действия автомобильных насосов

На отечественном рынке автомобилисты могут встретить насосы двух типов: вибрационного (или мембранного) и поршневого. Аппараты первой группы качают воздух, используя эластичные свойства специальной мембраны (диафрагмы), совершающей поступательно-возвратный ход. В поршневой технике сжатие воздуха осуществляется за счет работы кривошипно-поршневой группы.

Вибрационный компрессор

В насос диафрагменного типа сжатие рабочего вещества осуществляется благодаря:

  • электромотору;
  • 2-х клапанам (впуск и выпуск);
  • камере сжатия;
  • диафрагме;
  • поршню;
  • штоку;
  • кривошипно-шатунному механизму (КШМ);
  • картеру КШМ с маслом, чтобы смазать поршень.

Принцип действия диафрагменного компрессора — с помощью КШМ вращение вала электродвигателя преобразуется в череду поступательных и возвратных (вверх-вниз) движений поршня, который воздействует диафрагму. При ходе поршня вниз мембрана увеличивает в размере рабочую камеру и создает в ней разрежение, что вызывает срабатывание впускного клапана и обеспечивает приток воздуха. Заполнение камеры воздухом прекращается в тот момент, когда мембрана под действием поршня начинает движение вверх. Тогда впускной клапан закрывается, а рабочий объем камеры начинает уменьшаться, за счет чего и осуществляется сжимание воздуха. Когда диафрагма достигает верхней точки, срабатывает выпускной клапан и сжатый воздух выходит наружу, попадая в накачиваемую шину через соединительный шланг. Многократное повторение этого цикла и дает возможность накачать шину.

Поршневой компрессор

Устройство автонасоса поршневой группы несколько сложнее мембранной, хотя практически состоит из аналогичных по назначению составных частей:

  • электродвигателя;
  • одного или нескольких цилиндров (аналог камеры сжатия), каждый из которых снабжен двумя клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • одного или нескольких поршней, каждый из которых соединен с КШМ (шатун+кривошип);
  • картера КШМ с маслом для смазки поршней.

Принцип действия воздушной поршневой группы компрессоров схож с работой вибрационных насосов, только всасывание и сжатие поступающего в цилиндр воздуха осуществляется не мембраной, а двигающимся вверх-вниз поршнем, снабженным специальным уплотняющим кольцом.

Поломки автонасосов и возможность самостоятельного ремонта

Каждый владелец автокомпрессора сталкивался с ситуацией, когда необходима накачка колеса, а насос не включается вообще или внезапно перестает работать. Зачастую это случается из-за перегорания плавкой вставки в предохранительном блоке автомобиля либо по причине обрывов питающего кабеля, посредством которого насос подключается к гнезду «Прикуриватель» в салоне машины или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Обе эти неисправности легко могут быть устранены владельцем автомобиля своими руками. Для этого в первом случае нужно просто заменить перегоревший предохранитель, а во втором — визуально или с помощью тестера найти место повреждения кабеля и любым доступным способом соединить концы оборванных проводов. Если вновь установленный предохранитель опять перегорает, то, скорее всего, где-то замыкает, и требуется более сложный ремонт. Включать компрессор можно только после того, как будет найдена и устранена неисправность.

Еще одна поломка, характерная для любого компрессора, — стравливание воздуха из-за того, что протерся шланг, соединяющий насос с автомобильной шиной. В этом случае шланг нужно заменить.

Важно! В тех случаях, когда причиной неисправности является возгорание обмотки электромотора, ремонт автомобильного компрессора нецелесообразен. Связано это с тем, что цена нового электромотора составляет порядка 80% стоимости готового изделия.

Но существует еще ряд неисправностей, характерных для того или иного вида автомобильных компрессоров.

Насосы мембранной группы

Насосы вибрационного типа из строя выходят редко. При этом наиболее уязвимым элементом такого агрегата является мембрана (диафрагма), изготавливаемая в основном из резины или эластичных полимеров. Длительная эксплуатация мембранного насоса обеспечивается за счет исключения возможности попадания влаги, а также частиц пыли и грязи внутрь камеры сжатия. Существенное значение имеет также своевременная замена износившихся деталей и узлов. В процессе эксплуатации вибронасосов чаще всего износу подвергаются:

  • диафрагмы, которые могут «задубеть» при низких температурных условиях;
  • газовые клапана;
  • ограничители давления.

Насосы поршневой группы

Владелец поршневого насоса также может столкнуться с рядом типичных неисправностей, характерных именно для этой категории компрессоров. Среди них чаще других встречаются случаи, когда:

  • двигатель насоса работает, но компрессор воздух не качает;
  • на выходе компрессора отсутствует необходимое давление;
  • насос самопроизвольно отключается.

Устранить эти неисправности нетрудно, однако при этом придется разобрать компрессор. Осуществляется это в следующем порядке – сначала откручивают винты (4 шт.), удерживающие крышку картера, и убирают ее, затем снимают головку цилиндра, удалив крепления, расположенные на поршневой головке. Далее нужно диагностировать и при обнаружении устранить неисправности в порядке, приведенном в таблице.

Ø износ или смещение уплотнительного кольца, находящегося под клапаном;

Ø поломка клапанной пластины;

Ø наличие грязи, скопившейся под клапаном.

Не считается поломкой самопроизвольное отключение компрессора из-за срабатывания системы термозащиты вследствие перегрева аппарата. Однако, если при запуске насоса помимо срабатывания термозащиты одновременно перегорает предохранитель, это свидетельствует о поломке реле, управляющего давлением. Устраняют эту неисправность только в условиях специализированной мастерской.

Компрессоры с манометрами

Эксплуатировать насос, оборудованный манометром, значительно комфортнее, чем его аналог без измерительного прибора.

На заметку! Если манометр в комплект поставки насоса не входит, его можно купить самостоятельно и установить непосредственно на шланге. Штатный манометр, как правило, подключается к головке цилиндра.

Как любой измерительный прибор, манометр может внезапно, без всякой на то причины, выйти из строя. При этом он может отображать недостоверные данные или вообще не работать. Тогда необходима замена манометра. Если приобретен измерительный прибор с иными присоединительными размерами, при замене можно использовать переходник с соответствующими резьбовыми отводами.

Совет! Опытные автолюбители рекомендуют приобрести манометр, оснащенный механизмом для стравливания излишка рабочей среды. Это позволит сбрасывать лишнее давление в накачиваемой воздухом шине простым нажатием на имеющийся рычаг.

Компрессор автокондиционера

В замкнутом контуре системы кондиционирования воздуха в автомобильном салоне компрессор обеспечивает перекачку хладагента из конденсаторного радиатора (контур низкого давления) к испарительному радиатору (контур высокого давления). На сегодня в автокондиционерах устанавливают компрессоры трех видов.

  1. Поршневые агрегаты, внутри которых оригинальным образом (по кругу, оппозитно и др.) может быть расположено до 10-ти поршней. Чаще всего встречается круговое расположение поршней, движением которых управляет наклонный вращающийся диск.
  2. Роторно-пластинчатые агрегаты, в состав которых входит ротор с выдвигающимися лопастями. Сжатие хладагента осуществляется при вращении ротора.
  3. Спиральные агрегаты. Они состоят из двух вмонтированных друг в друга спиралей, оси которых сдвинуты на 180°, при этом одна из них закреплена неподвижно, а вторая вращается.

Компрессор автомобильного кондиционера — это надежный, практически не ломающийся узел. К редким неисправностям чаще всего приводит элементарное пренебрежение правилами его эксплуатации.

Возможные причины поломки

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компрессора, являются:

  • избыток фреона в системе кондиционирования;
  • утечка фреона из-за трещин в переднем сальнике (манжете) вала компрессора;
  • поломка вентилятора охлаждения;
  • загрязненность радиатора кондиционера (конденсора);
  • нарушение циркуляции хладагента.

Все вышеперечисленные недостатки в работе системы кондиционирования приводят к возрастанию нагрузки на компрессор, что рано или поздно сказывается на его работоспособности.

Важно! Компрессор может выйти из строя также из-за естественного износа своих деталей и узлов.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.
Читайте также  Ремонт компрессора воздушного поршневого автомобильного

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах. Важно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта насосов, можно без труда найти как на авторынке, так и в специализированных магазинах.

Лучшие автокомпрессоры 2019 года

Автомобильный компрессор Качок К50 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AK-30 на Яндекс Маркете

Автокомпрессор Качок К90X2C на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор BERKUT R15 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор MEGAPOWER M-14001A на Яндекс Маркете

О компрессоре для накачивания колес

Время на чтение: 7 минут

Каждый автомобилист знает, что помимо самых важных атрибутов в машине должна присутствовать такая необходимая вещь, как компрессор. Такой агрегат является незаменимым помощником в сложной ситуации со спущенным колесом в пути. Особенно если до ближайшего СТО очень далеко. Компрессор для накачки колес потихоньку вытесняет из рынка обычные насосы. Это и не удивительно, ведь для подкачки шин обычным насосом необходимо прилаживать массу физических усилий. А в случае с компрессором никаких лишних телодвижений не нужно, прибор делает все самостоятельно за считанные минуты.

Такие приборы стоят дороже, чем насосы, но основополагающим моментом в данном случае является производительность. Подобные агрегаты используются не только для накачивания шин, их сфера эксплуатации немного шире. Например, компрессор может применяться для:

Компрессор для подкачки колес автомобильный

  • покрасочных работ;
  • работы пневмоинструмента;
  • накачивания лодок, бассейнов, мячей.

Но наиболее распространенная сфера его использования — это подкачка колес. На рынке авто оборудования представлено множество моделей компрессоров, которые отличаются друг от друге по цене и комплектации. И каждый автолюбитель может выбрать для себя именно тот вариант, который ему идеально подойдет. Если компрессор нужен только для накачивания, то лучше брать модели маленьких габаритов, которые питаются от прикуривателя автомобиля. А если речь идет об использовании прибора в иной отрасли, то необходимо рассматривать варианты подороже и побольше.

Ремонт компрессора для подкачки шин для автомобиля

Поломок может быть масса, и если такое случается, то агрегат лучше сдать в ремонт. Но если на это нет денег, то можно попробовать отремонтировать его самостоятельно. Для начала необходимо разобраться, из чего прибор состоит. Компрессор имеет:

  • поршень;
  • цилиндр;
  • электродвигатель;
  • манометр;
  • иные мелкие комплектующие, как например, насадки, щетки, кабеля и т. д.

Детали компрессора для колес

Такие агрегаты выпускаются мембранного типа и поршневого. И каждый из них имеет свои сильные и слабые места. Самые пустяковые причины поломки прибора:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение провода питания;
  • повреждение шланга;
  • порча прокладки;
  • поломка насадки.

Эти проблемы считаются самыми пустяковыми, так как для их решения достаточно купить испортившуюся деталь и просто заменить. А вот поломку посерьезнее не так уж легко починить. Самое важное в таком вопросе — правильно определить вышедшую из строя запчасть.

Случается и такое, что прибор работает, но не качает воздух. Тогда корень проблемы может быть в износе поршня либо фторопластового кольца. В такой ситуации можно произвести ремонт, просто заменив вышедшие из строя детали. Но как показывает практика, дешевле будет купить новый агрегат. Сделать ремонт автокомпрессоров для накачки шин просто, когда известно, что именно сломалось. Но в мембранных и поршневых моделях специфика поломок в корне отличается, как и их ремонт.

  • не запускается;
  • не качает воздух;
  • резкое падения давления;
  • влажность поступаемого воздуха повышена;
  • сильная вибрация мотора.

Когда агрегат не запускается, то нужно проверить подачу напряжения в компрессор при помощи отвертки-индикатора. Если фаза есть, то нужно проверить предохранитель. Он может оплавиться и испортиться. В таком случае достаточно его просто заменить и пользоваться прибором дальше.

Если установленный предохранитель сразу же сгорает при запуске, то здесь корнем проблемы может служить короткое замыкание. Следует прозвонить всю схему и выявить запчасть, провоцирующую замыкание. После этого ее просто нужно будет заменить на новую. Иногда проблемой может стать сбой настроек реле, которые управляют давлением. Для определения этой поломки следует выпустить из компрессора весь воздух и опять включить. Если мотор работает, то необходимо сбросить настройки, и если он перестает функционировать, то тут необходима его замена.

Если агрегат подвергается интенсивной работе, во время которой работает термозащита, то остужать его нужно не менее чем 25 минут. Из строя может выйти не только предохранитель, но вместе с ним и термозащита. В таком случае проблема может быть с реле. Но лучше не лезть туда самостоятельно, для ремонта поломки такого типа стоит сдать прибор в специализированный сервис. Если давление в компрессоре постоянно падает, то из строя может выйти поршень. Сначала следует разобрать агрегат, а затем выпустить из него воздух и почистить клапан от грязи. Если давление все-равно падает, то понадобится замена клапана.

Ремонт поршневого прибора

У мембранных компрессоров чаще всего страдает мембрана. Ее выход из строя может быть спровоцирован попаданием в газовую полость блока посторонних частиц. Чтобы не допустить такого, необходимо следовать следующим правилам работы с прибором:

  • постоянное поддержание чистоты в блоке;
  • своевременная замена износившихся деталей;
  • исключение попадания грязи в блок с мембраной.

С причинами поломок все ясно, но вот где брать запчасти для автокомпрессоров для накачки шин? Тут есть несколько вариантов решения проблемы:

  • интернет-магазин;
  • специализированный магазин;
  • рынок.

Каждый сам решает, как приобрести необходимые запчасти и в каком именно месте это сделать.

Как выбрать компрессор для автомобиля для накачивания колес

Иногда приходится накачивать спущенную шину далеко от СТО, и надежный компрессор обязан в этом максимально помочь. На рынке авто принадлежностей предоставлено много марок и моделей приборов, которые могут подкачать не только шины, но и бассейны, мячи и т. д. Прежде чем покупать такой агрегат, стоит определиться с целью его использования. Если компрессор нужен только для автомобиля, то не нужно гнаться за дорогими мощными моделями. Для такого дела подойдет небольшой прибор, работающий от прикуривателя. Вообще при выборе необходимо уделять особое внимание таким позициям:

  • производительность и мощность;
  • конструкция;
  • габариты;
  • производитель.

Говоря о мощности, внимание нужно заострять на том, до скольки атмосфер будут накачиваться шины. Конечно, чем мощнее компрессор, тем лучше. Но не стоит переплачивать большие деньги только за мощность, которой в принципе столько и не надо. Чтобы подкачивать колеса машины, нужен небольшой прибор, который запросто поместится в багажнике и не будет занимать много места. А чем мощнее агрегат, тем больше его размеры.

Если производитель играет большую роль в выборе, то стоит обращать внимание и на этот аспект. Когда никак не получается выбрать самостоятельно, то можно в интернете почитать отзывы пользователей о том или ином продукте. Неплохими моделями являются отечественные компрессоры и китайские. США и Европа поставляют продукцию, которая в разы дороже от вышеупомянутых производителей.

Компрессор для шин Daewoo dw50

Еще необходимо обратить внимание на корпус прибора. Лучше выбирать железный, так как пластиковые модели считаются хрупкими и недолговечными. Совершая покупку, нужно осматривать компрессор на наличие дефектов, иначе потом с ним будет куча проблем. Также очень важным аспектом является гарантийный талон и срок его действия. Лучше отдавать предпочтение приборам с длительным гарантийным сроком.

Основные характеристики автокомпрессоров

Основными характеристиками приборов для накачивания колес являются:

  • производительность;
  • манометр;
  • давление;
  • сферы использования.

Когда производительность исчисляется показателями 30-40 литров в минуту, то какой прибор отлично подойдет для того, чтобы накачать шину любой легковушки. Грузовики и внедорожники требуют производительности около 50-70 литров в минуту. Давление агрегата иногда отличается от заявленного в характеристике производителем.

Поэтому особое внимание на этом заострять не стоит. А вообще максимальное рабочее давление у автомобильного прибора составляет до 8 атмосфер. Манометр, которым оснащен компрессор, бывает стрелочный и цифровой. Значение манометра играет важную роль при накачивании шин, поэтому его точность очень важна. Такие механизмы разделяются по классу точности, чем меньше цифра, тем точнее прибор.

Не стоит скупиться и продолжать накачивать колеса обычным насосом. Автомобильный компрессор сделает это намного быстрее и без лишних физических усилий. Тем более, что некоторые модели оснащены такими дополнительными опциями, как: откачка воздуха, автоматическое выключение, отключение при перегреве и т. д. Поэтому купив качественный прибор, можно решить не только проблему спущенного колеса.