Пылесос Урал ремонт своими руками

Вопросы разборки, сборки, ремонта двигателей пылесосов.

Recommended Posts

Похожие публикации

Оси вращения якоря.

». На цифровом мультиметре установите диапазон измерений «►▌». Установите «+» щуп мультиметра на клемму «-» диода, а «- » щупом прибора проверьте сопротивление относительно клемм диода с обозначением «

». После проверки поставьте «- » щуп прибора на клемму «+ » диода, а «+»щупом прибора также проверьте сопротивление оставшихся двух диодов относительно «

» клемм. Если диодная сборка исправна, то значение сопротивлений должно быть порядка ≈ 400 Ом, а величина сопротивления между клеммами «+» и «- » должна быть порядка ≈ 700 Ом (замер производится при отсоединенном вентиляторе, разъем FAN на плате конденсатора). Любое несоответствие измеренных величин – брак, диод необходимо заменить. Плата SMPS На плате SMPS проверяется входная диодная сборка BD1 так же как входной диод см. п.5.1. Маркировка полярности нанесена на плате в последовательности «+

— ». На выходе платы установлены два диода(D1) и (D2) , которые также необходимо проверить, предварительно отсоединив шлейф с разъема CN2. Замеры можно производить непосредственно на контактах разъема. Сопротивление диодов должно быть в пределе от 200 до 400 Ом. Если вы проверяете плату с маркировкой SMPS 1.3 , то диод (D1) платы подсоединён параллельно с сопротивлением, так что при проверке он будет прозваниваться в обе стороны. При проверке диодов не должно быть показаний обрыва «∞» или 0 Ом. Если установлен трансформатор ARC, то сопротивление его первичной обмотки ≈150 Ом. Плата управления После проверки выпрямителей и блока питания приступайте к проверке платы управления. Отсоедините клеммные колодки IGBT модулей. Установите мультиметр в диапазон измерения сопротивления «Ω», после чего поочерёдно проверьте сопротивление на контактах разъёмов CN7, CN12. Сопротивление проверяется поочерёдно по каждому плечу, наминал сопротивления, должен соответствовать значению от 12,7 до 14,7 Ом. После замера сопротивления переведите прибор в диапазон измерения «►▌» и проверьте стабилитроны (ZD2 – ZD9). Их внутреннее сопротивление должно быть около 700 Ом. Если причиной обращения была жалоба на не работающий блок понижения напряжения холостого хода, то проверьте выключатель блока понижения и планарное сопротивление (R6) на плате управления. Если оно сгорело, его можно заменить обычным навесным элементом, номинал которого должен соответствовать 510 Ом 0,125Вт. Если все элементы исправны, а аппарат не работает и причина именно в дефекте платы (это подтверждается при ее замене на новую), то здесь требуется замена процессора, что сделать без специального оборудования довольно сложно. К счастью это бывает редко. При замене платы управления в аппаратах требуется, как правило, подстройка тока сварки, осуществляемая подстроечным резистором (VR1). Значение сварочного тока замеряется «токовыми клещами» при разных положениях регулятора тока от Imin до Imax. IGBT модули Как правило, у модулей выходит из строя цепь управления, а силовая цепь сгорает крайне редко. Силовая часть «прозванивается» по схеме изображенной на самом модуле. Проверку модулей проводим при отсоединённых разъёмах от платы управления. Для этого используйте стрелочный прибор в установленном диапазоне х10кОм. Замеры производите поочерёдно меняя полярность щупов прибора относительно двух крайних контактов разъёма. Замер делается на витых парах на каждого плеча обоих модулей, при этом стрелка прибора должна слегка качнуться. Если стрелка не отклоняется или показывает «короткое», то модуль считается неисправным. В случае, если сгорели одновременно оба модуля, объясняем клиенту, что были нарушены условия эксплуатации, выразившиеся в несоответствии допустимого значения напряжения питания. Аппарат снимается с гарантии. Выходной диод Для проведения замеров на цифровом мультиметре выбираем диапазон измерения «►▌» и проверяем сопротивление выходного диода, установив «-» щуп прибора на центральную точку, а «+» поочерёдно на оба плеча. Сопротивление должно быть порядка 300 Ом. Проверить сопротивление обоих плеч диода можно и непосредственно на гнёздах силовых кабельных разъемов на лицевой панели аппарата. Для этого «-» щуп подсоедините к «+» гнезду, а «+» щуп к «-» гнезду. Показание прибора будет также около 300 Ом. Вентилятор Вентиляторы сгорают. Иногда можно установить причину – замяли вентиляционную решетку, попал внутрь электрод или ветка, и заклинили лопасти; зимой попала влага и замерзла, или цементная пыль стала причиной заклинивания вентилятора. Иногда при предпродажной проверке не обрезают гибкий нейлоновый хомут, крепящий сетевой кабель к вентиляционной решетке в транспортном положении. Это все причины механического воздействия на ротор электродвигателя, а он в режиме короткого замыкания долго находиться не может. Сложнее с электрическими факторами воздействия, поэтому истинную причину поломки вентилятора установить удается редко. 5.7. Другие неисправности Кроме дефектов описанных выше, на практике часто встречается: — механическая поломка регулятора тока при этом нет регулировки Очень редко может быть нарушена работоспособность аппарата из-за плохого контакта электрических разъемов или: — обрыва в цепи датчика тока — выхода из строя температурного датчика Предупреждение! При замене неисправных модулей, элементов и плат остается вероятность того, что причина неисправности не установлена и при пробном включении у Вас могут опять сгореть замененные детали. Это может быть, если Вы были не внимательны и проверили не все! 6. Проверка и регулировка После проверки и замены неисправных модулей приступайте к проверке и настройке аппарата. Работы проводите в следующей последовательности: • Отсоедините провод от клеммы «+» входного диода и отведите его в сторону, чтобы он ничего не касался. • Отключите разъёмы CN12 и CN7 модулей IGBT от платы управления

• Соблюдая правила техники безопасности, подайте на аппарат сетевое напряжение. При включении автомата заработает вентилятор, после включения выключателя на лицевой панели загорится индикатор на плате управления. • Подключите «-» щуп частотомера к радиатору сборки U3 на плате управления, а сигнальный щуп на сопротивление (R178). Важно! Частота генератора должна находиться в диапазоне (19,5±0,5KHz) Если требуется подстройка частоты, то отрегулируйте ее значение подстроечным сопротивлением (VR2). Внимание! Частота замеряется только при выключенном блоке понижения напряжения Х.Х После проверки и регулировки частоты, отключите аппарат от сети и восстановите все ранее отключённые соединения. Будьте осторожны, электролитический конденсатор заряжен! 6.2. Не закрывая аппарат, снова подайте на него напряжение и замерьте выходное напряжение на гнёздах силовых кабельных разъемов, которое должно соответствовать ≈ 80В. При включенном блоке понижения напряжения порядка ≈ 12÷18 В. 6.3. После выполнения всех ремонтных работ, замеров и регулировок целесообразно провести испытания на нагрузочном стенде (если такой есть) или проверить аппарат на сварочном посту на разных режимах сварки. 7. Завершение работ Если Вы довольны результатом своей работы и у Вас нет сомнений в работоспособности сварочного аппарата — опломбируйте его, сделайте отметки о выполненных работах в журнале и квитанции и известите клиента об окончании работ. При не гарантийном ремонте выставляем счет за ремонт оборудования в соответствии с действующим прейскурантом (Прейскурант вашего сервис центра). Оформляем акт выполненных работ с указанием вида работ и перечня замененных деталей. 8. Описание неисправностей и где искать причину

Список наименований двигателей аккумуляторного инструмента

Давно хотел создать такую тему. Собираем в список моторы по наименованию, артикулу — если есть таковой по характеристикам и можно фото прикреплять.
Для того что-бы любой желающий мог по наименованию и характеристикам — подобрать нужный мотор для нужного инструмента. По мере наполнения сделаю список как в теме «Музей инструментов».

Характеристики можно найти по наименованию на сайтах производителей:
http://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/
http://www.johnsonelectric.com/en/products/motion/dc-motors.html
http://www.leshimotor.com

2N2044
AEM70802307
AEM70802308
LD3FN (6516F)
RS-550PC (8019)
LS-550PC (63447)
LS-550PC (63677)
LS-550PC (63691)
LS-550PM (60010)
LS-550PM (60819)
LS-550PM (60902)
LS-550PM (61154)
LS-550PM (63334)
LS-550PX (60954)
RS-550VC (8518)
RS-550VC (8022)
RS-550VC (40430A)
RS-550VC (40432A)
RS-550VD (8520)
RS-550V (40400A)
RS-550HS
RS-550S
LS-650PC (63559)
LS-775PV (70911)
RS-775VC (7011)
RS-775VC (40429A)
RS-755VC (8514)
RS-775WC (8514)

Пылесос Урал ремонт своими руками

Электрическая схема пылесоса приведена на рис. 6.11, б.

Рис. 6.11. Электропылесос «Урал ПН-600»:

а — конструкция: 1 — крышка; 2 — сетевой шнур; 3 — шланг; 4 — втулка; 5 — резиновое кольцо; 6 — замок; 7 — нижняя часть корпуса (пылесборник); 8 — ограждение; 9 — фильтр; 10 — перегородка; 11 — воздуховсасывающий агрегат; 12 — корпус; 13 — механизм намотки шнура; 14 — ручка;

б — электрическая схема: S — выключатель; М — электродвигатель; С1С3 — конденсаторы; ХА — скользящий контакт

Разборка пылесоса. Открывают замки и отсоединяют нижнюю часть (поддон пылесоса). На цилиндрическом корпусе 12 пылесоса отворачивают винты, соединяющие корпус с перегородкой 10 и снимают корпус и ограждения 8 двигателя. Отворачивают винты с гайками крепления воздуховсасывающего агрегата 11 к перегородке. Снимают резиновое уплотнительное кольцо и воздуховсасывающий агрегат. Отпаивают провода от конденсаторов помехоподавляющего устройства, идущие к выключателю на крышке 1 пылесоса. Отсоединяют резиновую трубку индикатора запыленности от патрубка на перегородке 10.

Отворачивают два винта на крышке 1 и отсоединяют цилиндрический корпус 10 от крышки. С внутренней стороны крышки отворачивают два винта, которые крепят механизм намотки шнура 2 и ручку 14 пылесоса к крышке. Снимают с крышки механизм намотки шнура. Отворачивают два винта и снимают индикатор запыленности. Отворачивают еще два винта и снимают выключатель с кнопкой управления автоматической намотки шнура.

Сборка пылесоса. На крышку пылесоса устанавливают индикатор уровня пыли и закрепляют его винтами. Устанавливают выключатель с кнопкой управления механической намотки шнура на крышку пылесоса. Наматывают сетевой шнур 2 на кассету механизма намотки шнура, вставляют вал механизма в паз крышки пылесоса и закрепляют механизм двумя винтами, которые одновременно крепят ручку пылесоса. Кладут крышку 1 пылесоса ручкой 14 вниз. Надевают на крышку цилиндрический, корпус 12 и закрепляют его двумя, винтами на крышке.

Читайте также  Газовая плита gorenje ремонт своими руками

На перегородку 10 устанавливают воздуховсасывающий агрегат 11 и прокладывают между ними резиновое уплотнительное кольцо. Закрепляют воздуховсасывающий агрегат тремя винтами с гайками, предварительно надев на винты хлорвиниловые втулки. Пропускают провода и резиновую трубку в цилиндрический корпус пылесоса и припаивают провода к конденсатору. Надевают резиновую трубку на патрубок в перегородке 10. С помощью трех винтов закрепляют на перегородке цилиндрический корпус 12 и ограждение 8. Устанавливают в поддон, бязевый фильтр с уплотнительным кольцом 5, устанавливают пылесос на поддон и закрывают замки 6. Подключают пылесос к электросети и проверяют его работу.

Электропылесос «Вихрь-11 ПНВ-600» (рис. 6.12) — пылесос вихревого типа повышенной комфортности. В нем предусмотрены устройство автоматической намотки шнура, указатель заполнения пылесборника, регулятор расхода воздуха, сменные бумажные фильтры разового пользования. Основные составные части следующие: верхний корпус 11, в котором расположено устройство 9 автоматической намотки шнура, средний корпус 5, воздуховсасывающий агрегат 4, нижний корпус 15, являющийся пылесборником, в котором расположены бумажный фильтр 14 или бязевый чехол и уплотнительное кольцо 3 с молескиновым фильтром 2.

На верхнем корпусе 11 расположены ручка пылесоса 10, выключатель 6, указатель 7 заполнения пылесборника (сигнальная лампа) и вилка 12 сетевого шнура. На среднем корпусе 5 расположен соединительный фланец 13, а на нижнем корпусе 15 — соединительный фланец 1 и механизм передвижения, выполненный из трех колес, одно из которых (переднее) поворотное.

Пылесос Урал ремонт своими руками

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Читайте также  Электророзжиг для газовой плиты гефест ремонт

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Разборка Пылесоса Уралец

РАЗБИРАЕМ ПЫЛЕСОС («УРАЛЕЦ М»)

Медь,золото ,серебро? В этом видео мы разберем пылесос «уралец м» и посмотрим какова будет прибыль.Что можно будет взять ценного с нее?

Ремонт пылесоса Уралец.

Ремонт пылесоса Уралец.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1967 года.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1967 года.

Пылесос Уралец—ремонт.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1974 года.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1974 года.

Пылесос Уралец. Разборка.

Обзор пылесоса Уралец. 1970 г.в.

Обзор очередного пылесоса из коллекции. На этот раз, старый пылесос Уралец, 70го года выпуска. #ПылесосУралец #Обзорстарогопылесоса Мой .

Реставрация советского пылесоса Уралец 1968 года.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1968 года.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1965 года.

Реставрация советского пылесоса Уралец 1965 года.

Замена крыльчатки пылесоса

Видео о том как открутить крыльчатку пылесоса Samsung.

Все просто! Как разобрать и собрать мотор пылесоса Тайфун М.600W.

По просьбам трудящегося народа, снял обзор на то, как без лишних хлопот и заморочек разобрать и собрать двигатель пылесоса отечественного .

Обзор Пылесосов «Уралец» из СССР. Сравнение сразу трех пылесосов.

Очень много просьб поступает от любителей ретро-техники. на выпуск видео о пылесосах, времен СССР. Во время уборки перед НГ, решил привести в .

Пылесос «Уралец» 1965 года выпуска в работе

Современный пылесос из старого «Тайфуна» («Циклона», «Урала» и т.д.)

Переделка пылесоса своими руками. Мощь старого пылесоса + нано-технологии = современный экологичный пылесос.

Пылесос в металлолом.Медь в советском пылесосе.

Всем привет ,продолжаем добычу металлов.Сегодня бомбим старый советский пылесос Уралец.Посмотрим сколько меди и других металлов он .

Пылесос Уралец

Одна из модификаций пылесоса Уралец.

Циклон аква. Год спустя, ревизия мотора.

Осмотр состояния мотора после года эксплуатации. Видео о самом пылесосе с аква фильтром можно посмотреть тут: https://youtu.be/za3bksO-iDE.

Обзор отечественного пылесос Уралец М.

Снова пополнение в коллекцию, и снова халява. В этот раз появился пылесос Уралец М, 1991 года выпуска. У меня на канале уже был обзор пылесоса .

Как разобрать двигатель пылесоса

Разборка пылесоса Урал, для смазки подшипника. Vacuums Ural, bearing grease.

По просьбе зрителя канала, сделал ролик о том, как разобрать пылесос Урал, для того чтобы смазать подшипники двигателя.

Простой циклон для мастерской.

Простой циклон для мастерской — упрощение предыдущего варианта. Прошлый вариант — https://youtu.be/2pIqFvvkGPg Статьи о работе с деревом в .

ПЫЛЕСОС УРАЛЕЦ , в метал ! сколько цветного

Created by InShot:https://inshotapp.com/share/youtube.html.

Новая жизнь старого пылесоса

Хочешь поддержать канал — жми на ссылку. Исключительно по желанию — https://qiwi.me/f2952743-0637-4509-b8fc-854091a98b18 Обзор советского и .

Клад в пылесосе.

Клад в пылесосе.

Пылесос Электросила 2 1985 года—ремонт

Пылесос советский Электросила 2 -1985 года—ремонт.

Нереально засоренный пылесос. Ремонт и чистка.

Принесли на ремонт пылесос Samsung с классическим мешком для пыли. Пылесос не подавал признаков жизнь, и ко всему прочему был очень сильно .

Ремонт пылесоса? — 95% сгорел двигатель. Как проверить мотор?

Все двигатели на пылесосы в наличии — https://bitdetal.ru/ ————————————— По нашему опыту, в 95% случаев главной поломкой пылесоса .

Пылесос Вихрь. Разборка советского пылесоса.

Пылесос Буран 1959 года.

Пылесос Буран 1959 года.

Реставрация советского пылесоса Вихрь 1974 года.

Реставрация советского пылесоса Вихрь 1974 года.

Пылесос чайка 3 разборка на медь.

Пылесос «Уралец»

Данный видеофайл отражает состояние и работоспособность находящегося у меня в продаже советского пылесоса марки «Уралец». Видео снято на .

Пылесосы «Циклон» и «Уралец» цена за шт 1000р

Пылесос «Циклон» красного цвета в рабочем состоянии Пылесос «Циклон» зеленого-серого цвета в рабочем состоянии Пылесос «Уралец» в рабочем .

НеРемонт Пылесоса LG.

Начал ремонтировать пылесос LG, который попал в мастерскую с жалобой на не включение. По словам владельца, пылесос просто перестал .

Разборка пылесоса Циклон М 1985 год СССР

Лучшее, что можно сделать из двигателя от пылесоса! Не трать деньги, сделай сам!

Мощная идея для самоделки! Не выбрасывайте старый пылесос! Он вам еще пригодится! ШИКАРНАЯ самоделка ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕСОСА!

Поединок советского пылесоса Днепр и импортного.

Поединок советского пылесоса Днепр и импортного.

Обзор четырех пылесосов «Вихрь» Три Вихрь 8А и один Вихрь 11

Так. как интерес к старым пылесосам вырос, решил продолжать эту тему. На этот раз, будет обзор на несколько пылесосов Вихрь. #пылесосВихрь .

Пылесос Вихрь ЭП6 ремонт.

Пылесос Вихрь ЭП6 ремонт.

Пылесос «Уралец» После Ремонта

Вопрос Ребром — MORGENSHTERN

ВЛАД СЕМЁНОВ О ПРОЕКТЕ КОЛЛЕДЖ, СЕЛФХАРМЕ И ОТНОШЕНИЯХ С АЛЁНОЙ ШМЕТЕРОВОЙ

Мощнейший ливень в Москве: падают краны, взрываются трансформаторы, срываются крыши, сбои в метро

Больничка (Анимация)

Жизнь без мамы. Проблемы в семье. Последнее грустное видео

Нужна ли нам такая полиция? Многодетную мать без сознания тащили по асфальту из МФЦ

Время от времени подкаст #22 Азамат Мусагалиев

NILETTO — Someone like you просто так по-людски обними меня (танец на улице)

Уволена после беседы с Бондаренко! Пора делать засечки на мандате!

КОЛЛЕДЖ — 4 ВЫПУСК

BMW M5 CS vs BMW M5 F90. Деньги на ветер?

Песня о добровольной вакцинации. Дед Архимед

Покупаю ЖИВОЙ Dodge RAM за 1 000 000 рублей

АЛАДДИН, КОТОРОГО МЫ ПОТЕРЯЛИ

Жуткий ливень в Москве. Город поплыл. Град и мощный ветер

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Как разобрать пылесос: диагностика неисправностей, очередность разборки корпуса и мотора

Большинство современных пылесосов разных производителей имеют одинаковое устройство. Отличается дизайн моделей, технические характеристики, тип фильтра. Сходность устройства позволяет разработать одну общую инструкцию, как разобрать пылесос и выявить все неисправности.

Диагностика поломок

Неисправность насадки, шланга, фильтра легко определить по визуальным признакам. Сложнее проблема состоит с электрической частью. Причиной плохой работы пылесоса является неисправный двигатель. Однако мотор может плохо работать из-за дефекта кабеля, кнопки включения или сгорания детали на электронной плате.

О начале неправильной работы сигнализируют следующие признаки:

  • После включения агрегата появился усиленный гул. Пылесос может работать, но первый звонок уже сигнализирует о скорой поломке двигателя.
  • Слабая сила всасывания мусора наблюдается при дырявом шланге, забитом пылью фильтром или повреждении рабочей насадки. Если дефекты этих элементов не выявлены, проблема кроется в моторе или электронной плате.
  • Если обороты двигателя плавают или не регулируются колесом, из строя вышел электронный блок, стерлись щетки или загрязнился коллектор якоря мотора.
  • Сильный грохот, свист или заклинивание двигателя сигнализирует о поломке подшипников. Если дело дошло до заклинивания, существует вероятность сгорания обмотки статора или якоря.
  • Не с первого раза может включаться пылесос при поломке кнопки пуска. Когда во время уборки пылесос замолкает и вновь начинает работать – поврежден сетевой шнур. Неисправность часто кроется внутри вилки, а также на участках частых изгибов кабеля.

При возникновении любой поломки бытовой прибор следует разобрать и отремонтировать.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.


Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Демонтаж и разборка мотора

Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:

Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.

Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.

Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.


После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.

Читайте также  Перфоратор штурм rh2591p ремонт механической коробки

На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.

После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.

После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.

В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.

При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.

Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Во все времена для поддержки чистоты люди использовали разные приспособления и инструменты. С появлением электричества стали доступны эффективные и удобные в использовании помощники в этом деле. Одними из них являются пылесосы. Они бывают, как бытовые, так и производственные.

Пылесосы разделяются по принципу работы и назначению. Так, существуют моющие пылесосы, которые помимо уборки пыли могут делать влажную уборку. К ним есть множество насадок, применение которых расширяет возможности пылесоса.

По конструкции пылесосы могут быть с пылесборочным мешком, с аквафильтром и системой циклон, — когда мусор спрессовывается в брикеты.

На примере можно посмотреть, как работает простой пылесос с мешком для сбора пыли. Главным элементом в его конструкции является электродвигатель коллекторного типа с насаженной на его ось крыльчаткой. Когда крыльчатка начинает свое вращение, она создает поток воздуха, который движется от рабочего шланга через мешок и выходит наружу в помещение.

Проходя через тканевый мешок, пыль задерживается, а уже относительно чистый воздух, проходя через поролоновый фильтр, выходит через решетку пылесоса. Хотя этот способ сбора пыли не самый эффективный, но он считается очень простым. Поэтому пылесосы с таким фильтром очистки недороги и очень популярны. Их главным недостатком является то, что вытряхивание пыли из мешка занимает много времени и требует выхода на улицу. Тем не менее, для многих это не очень большая проблема.

Поэтому в статье будет уделено внимание такому типу пылесоса и возможным причинам его поломки.

За пример взят ремонт пылесоса MACH4 немецкого производителя. По конструкции и принципу действия он мало чем отличается от аппаратов других фирм. Поэтому данное руководство по диагностике и ремонту применимо ко многим пылесосам такого исполнения.

Итак, посмотрим симптомы поломки.

Пылесос перестал работать без каких либо причин. Ни перепадов напряжения, ни падений, ни дыма и треска, ничего такого не происходило.

Просто в один из дней, при включении его в сеть он не подал никаких признаков жизни.

Манипуляции кнопками управления никаких результатов не дали.

Рис. 3. Пылесос не включается

Напряжение в розетке присутствовало. Стало понятно, что разборки пылесоса не избежать.

Сначала нужно определить, где находятся винты крепления верхней крышки корпуса.

В этом пылесосе винты скрыты под панелью пылесборника. Чтобы снять эту панель, необходимо приподнять защелку и отодвинуть ее вперед (рисунок 4 и 5).

Рис. 4. Приподнимаем защелку Рис. 5. Отодвигаем защелку

При этом крышка выходит из зацепления и снимается. Под ней находятся два винта (рисунок 6), которые нужно открутить. Для этого подойдет крестовая отвертка.

Рис. 6. Два винта под крышкой

Открутив винты, снимаем крышку.

Рис. 7. Снимаем крышку пылесоса

Сняв ее можно увидеть основные узлы пылесоса (см. рисунок 8). Среди них: электродвигатель, регулятор мощности, плата разъемов, кнопки управления и катушка сетевого шнура.

Рис. 8. Основные узлы пылесоса

На фото 9 — схема разъемов. Выбираем разъем, от которого провода идут на сетевую катушку (рисунок 10).

Рис. 9. Схема разъемов Рис. 10. Провода идут на сетевую катушку

Нужно его снять, чтобы проверить шнур на целостность. Таким образом, можно узнать, приходит ли напряжение сети на пылесос.

Так как шнур часто подвергается механическим воздействиям (скручивание и растяжение) он очень уязвим и часто, одна из его жил обрывается под наружной изоляцией.

Для проверки цепи можно использовать любой прибор, способный это сделать. Например, омметр, мультиметр или указатель напряжения.

Соединяем один конец прибора с одним из выводов на разъеме, а второй со штырем на вилке (рисунок 11).

Рис. 11. Проверка цепи

Если цепь прибор не показал, перебрасываем щуп прибора на другой провод на разъеме. Если в одном из положений цепь присутствует, значит, один провод в кабеле цел и это хорошо.

Теперь проверяем второй провод. Перебрасываем щуп прибора на другой штырь на вилке питания.

Другой конец прибора, так же, как и в первом случае, попеременно соединяем с выводами на разъеме.

Прибор ни на одном из выводов не показал цепь, а это значит, что произошел обрыв данного провода в шнуре. Отсюда отсутствие напряжения на пылесосе и отказ его работы.

Теперь, когда известна причина поломки, нужно найти, где обрыв и устранить его.

Для этого необходимо снять катушку и разобрать ее.

Рис. 12. Проверка цепи. Прибор цепь не показал

Этому могут помешать провода, проходящие поверх катушки. Поэтому, отключаем разъем с этими проводами.

Рис. 13. Отключаем разъем с проводами

Теперь, когда ничего не мешает, снимаем барабан, приподняв его вверх (рисунок 14).

Рис. 14. Снимаем барабан

Когда он будет извлечен, кладем его на бок и откручиваем винты в центре, и по краю.

Рис. 15. Откручиваем винты на барабане

После чего, снимаем защитную крышку катушки. С обратной стороны этой крышки расположены два кольцевых неподвижных контакта.

Когда катушка разматывается, подвижные контакты скользят по кольцевым, таким образом напряжение сети попадает дальше в узлы пылесоса.

При осмотре было обнаружено, что один из проводов «выскочил» из зажима на токосъемнике (рисунок 16).

Это могло произойти из-за тряски и натяжения провода при вращении барабана.

Рис. 16. Выскочил один из проводов

Теперь можно проверить, что шнур действительно цел.

Так же, как уже было сказано выше, поочередно соединяем штыри на вилке, с проводами на окончании шнура. При целом кабеле прибор должен показать цепь на двух проводах.

На фото 17 видно, что так и происходит. Это еще раз подтверждает, что проблема является в послаблении зажима и отсоединении от него провода.

Рис. 17. Проверка шнура

Чтобы такого больше не произошло, удлиняем кабель, добавлением к нему небольшого куска медного провода.

Это предотвратит натяжку и даст возможность не просто завести и зажать жилу, но и сделать из нее петлю. Такое соединение обеспечит хороший контакт и предотвратит повторное выскальзывание.

Рис. 18. Удлиняем провод

Дополнительный провод соединяем с основным посредству скрутки (рисунок 19). При желании скрутку можно пропаять.

Это даст более надежный контакт, но это необязательно. Главное, чтобы оба проводника в месте скрутки, были хорошо зачищены и зажаты с помощью плоскогубцев.

Рис. 19. Дополнительный провод соединяем с основным

Далее, изолируем провод ПВХ лентой.

Рис. 20. Изолируем провод ПВХ лентой

В петлю на конце провода вставляем предварительно открученный винт с зажима. После чего вставляем его в резьбу контакта и затягиваем (рисунки 21 и 22).

Рис. 21. Петля на конце провода Рис. 22. Так получилось в итоге

Теперь, когда провода на своем месте, для хорошего контакта, зачищаем наждачной бумагой неподвижные кольцевые контакты.

Рис. 23. Зачищаем наждачной бумагой

Можно потереть и токосъемники, но в этом пылесосе они достаточно чистые.

После зачистки, контакты необходимо вытереть ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Такое действие уберет металлическую стружку, которая может привести к замыканию между двумя контактами.

Далее, устанавливаем крышку барабана на место и закрепляем ее винтами (рис. 24).

Рис. 24. Устанавливаем крышку барабана обратно

Следующий этап — установка барабана в пылесос.

Для этого продеваем шнур с вилкой в выходное отверстие, и вставляем барабан до отказа (рисунок 25).

Рис. 25. Вставляем барабан до отказа

Устанавливаем разъемы на плату, согласно схемы (рисунок 26).

Рис. 26. Устанавливаем разъемы на плату

Перед тем, как надеть защитный кожух, совмещаем шток на ручке регулятора мощности с прорезью на резисторе.

Рис. 27. Совмещаем шток на ручке регулятора

Теперь аккуратно надеваем крышку, соединяя все пазы. Зажимаем ее винтами и устанавливаем панель пылеприемника.

Рис. 28. Зажимаем крышку винтами

Проверяем, как работает механизм барабана, скручивает ли он шнур до конца.

Также, включив пылесос в сеть, тестируем кнопку питания и регулятор мощности.

Рис. 29. Проверка работы пылесоса

Если все работает, то можно считать, что ремонт прошел успешно!

Напоследок, несколько рекомендаций:

  1. Во-первых, раскручивая шнур, нужно держать кнопку тормоза барабана нажатой.
  2. Во-вторых, не увеличивать длину кабеля, дальше ограничительной метки на нем.
  3. В-третьих, не ставить пылесос вертикально при раскрученном шнуре.

Эти простые рекомендации продлят надолго «жизнь» пылесоса.