Карбюратор walbro для бензопилы ремонт

Ремонт И Настройка Карбюратора Бензопилы Walbro Wt

Настройка и устранение дефектов при работе карбюратора бензопилы

Функционирование бензинового двигателя (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной консистенции. Чтоб смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а в окончании порционно подать ее в камеру сгорания, на движках устанавливают достаточно сложное по собственной конструкции устройство — карбюратор. Совершая покупку новейшей бензопилы карбюратор уже имеет заводские опции, но с течением времени они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу горючего, требуется опять настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и даже не понимая механизм работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы состоит и последующих главных узлов:

  • цельнолитого корпуса, сделанного из легкого дюралевого сплава;
  • диффузора, размещенного у входа в карбюратор;
  • жиклеров, особых клапанов, созданных для регулировки подачи горючей консистенции;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Ниже представлена схема карбюратора компании Walbro, которыми довольно часто оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, есть вариант подробнее изучить устройство карбюратора бензопилы.

У карбюратора может быть 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, то есть закручиваются по часовой стрелке.

Работа карбюратора бензопилы происходит следующим образом.

  1. После запуска ДВС открывается воздушная заслонка.
  2. В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
  3. Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, какое количество приготовленной смеси попадет в камеру сгорания.
  4. Объем бензина, проходящего сквозь жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
  5. От игольчатого клапана (11) зависит объем топливной смеси в поплавковой камере (14). Функционирование игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
  6. Мембрана (4) контролирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от количества оборотов ДВС. Бензин проходит очистку через фильтр (6).

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новая бензопила уже имеет стандартные настройки подачи топлива. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить максимальные обороты двигателя, и делается это с помощью регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки потребуется снова произвести более точную настройку подачи горючей смеси.

Кроме этого, настроить карбюратор придется в следующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские настройки;
  • ДВС плохо заводится и сразу же глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы возможна в качестве временной меры;
  • двигатель не функционирует на холостых оборотах;
  • повышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечи зажигания нагаром, снижается мощность двигателя.

Правила настройки карбюратора

Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

  • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

Диагностика карбюратора Walbro(самая частая поломка)

Диагностика карбюратора walbro на бензопиле AL-KO.Частая и неприятная поломка.

РЕМОНТ карбюратора бензопилы Walbro

Замена алюминиевой заглушки перепускных каналов карбюратора Walbro (китай)

Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
  2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
  3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

  1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  1. Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
  2. Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
  3. Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
  4. В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  5. Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
  • Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

    Walbro (карбюратор): описание, технические характеристики и настройки

    Бензопила является одним из незаменимых инструментов в условиях частного домохозяйства. Очень важно, чтобы этот инструмент функционировал постоянно и без перебоев. Качество работы бензопилы во многом зависит от надежности карбюратора. В качестве него используется Walbro. Карбюратор этот достаточно надежен. Но и ему иногда требуется настройка, профилактика и ремонт. Что же, давайте рассмотрим особенности этого узла.

    Устройство механизма

    Прибор поставляется в алюминиевом корпусе, который изготовлен методом литья. Внутри него имеются внутренние каналы с контурами. Это диффузоры. Через них проходит воздух, который затем всасывается двигателем внутреннего сгорания.

    Принцип действия

    Карбюратор Walbro для бензопилы функционирует за счет изменения давлений в картере мотора. В начале такта всасывания в диффузоре посредством разряжения начинает проходить воздух. Объем его зависит от оборотов мотора и его нагрузки.

    Как понять, что требуется регулировка карбюратора?

    Существует несколько признаков, которые могут говорить о некорректной работе прибора Walbro. Карбюратор в этих случаях необходимо отрегулировать. Если двигатель бензопилы запускается с большим трудом и сразу же после запуска глохнет, причина этого явления в неоптимальной топливной смеси. Другими словами, она излишне бедная. Также карбюратор требует настройки, если внезапно пила стала потреблять слишком много топлива. Еще один из признаков – больше количество выхлопных газов. Это сигнал о том, что смесь сгорает не полностью. Она слишком богата. Могут быть нарушены крепления настроечных винтов. Это случается из-за сильных вибраций и различных дефектов защищающего колпачка. Данное явление встречается очень редко в продукции Walbro. Карбюратор после этого можно легко отремонтировать. Еще одна проблема – засор. Часто каналы карбюратора, диффузор и полости могут загрязняться из-за некачественного горючего или неисправного воздушного фильтра. Слишком изношенные поршни двигателя тоже влияют на работу карбюратора.

    Выявление проблем в работе карбюратора и типовые неисправности

    Часто владельцы бензопил сталкиваются с течью горючего. Чтобы это диагностировать, необходимо произвести внешний осмотр. Для этого прибор рекомендуется снять и проверить целостность прокладки. Ее можно найти между устройством и картером мотора. Если с прокладкой все в порядке, тогда проверяют прибор на герметичность Все неисправности, которые мы рассмотрим далее, влияют на уровень герметичности. Многие из них можно исправить, если приобрести ремкомплект карбюратора Walbro и заменить поврежденные или вышедшие из строя детали.

    Как проверить герметичность?

    Шланг подачи горючего надевают на входной канал измерительного прибора. Затем открывается кран, если он есть. Далее грушей в полость карбюратора накачивают определенное количество воздуха. При этом манометр должен показать не менее 0,4 bar. Если через некоторое время давление останется таким же, тогда у вас исправный карбюратор Walbro. Ремонт необходим, если давление падает. Здесь может быть несколько причин.

    Игольчатый клапан

    Иногда игла в клапане не может полностью закрывать его. Такая ситуация может возникать вследствие засоров, сильного износа или поврежденного конуса иглы. Также теряет свою подвижность рычаг клапана, нарушается его геометрия. Изменяется упругость пружины.

    Мембрана

    Герметичность снижается вследствие потери формы управляющей мембраны. Это может возникнуть из-за перегревов, длительной работы прибора.

    Впускной и выпускной клапан

    Данная проблема может возникнуть в топливном насосе.

    Регулировка карбюратора

    Процесс настройки довольно простой, особенно если уже есть подобный опыт. Первое, что необходимо выполнить – закрутить по часовой стрелке винты, отвечающие за максимальные и минимальные обороты. Они могут обозначаться, как Н и L. Их следует закручивать до упора. Далее на половину оборота винты откручивают. Все манипуляции выполняются на заглушенном моторе. После завершения этой процедуры мотор необходимо запустить и прогреть на средних оборотах.

    Настройка холостого хода

    Этот винт рекомендуется заворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель станет работать максимально ровно.

    Тестирование работы после настройки

    Необходимо проверить, как работает карбюратор Walbro. Регулировка может не дать нужного результата. Для тестирования двигатель запускают, прогревают и плавно нажимают на акселератор. Если в результате обороты выросли до максимума, значит все работает верно. Если этого не случилось, винт L поворачивают против часовой стрелки на 1/8 оборота. Максимальные обороты двигателя бензопилы составляют примерно 11,5 тысячи оборотов в минуту. Если их количество будет выше, это может вызвать нарушения в системе зажигания. В случае сбоев винт H поворачивают против часовой стрелки, тем самым уменьшая максимальные обороты.

    Читайте также  Ремонт мебели из МДФ своими руками

    Заключение

    Зная устройство карбюратора Walbro и принцип его действия, можно без труда отрегулировать его для работы в необходимых режимах. Прибор несложный и справится с ним смогут даже люди без опыта. Любые проблемы можно устранить своими руками без существенных затрат.

    Регулировка Карбюратора Walbro На Бензопиле

    Главная страница » Регулировка Карбюратора Walbro На Бензопиле

    Похожие записи

    • Цепная пила psgs 450d регулировка холостого хода
    • Как правильно заправлять бензопилу Champion
    • Промыть карбюратор бензопилы не разбирая
    • Как пилить сабельной пилой газосиликат
    • Распилить фанеру без сколов в домашних условиях

    Если есть достаточный опыт и сноровка, можно отрегулировать карбюратор в бензопиле, что является процедурой сложной, можно сказать ювелирной. Конкретно о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и пойдет сейчас речь.

    Как устроен карбюратор в бензопиле

    Ремонт не вероятен, если не знать, как устроен ремонтируемый механизм. На бензопилы штиль мс регулировка карбюратора инструкция к бензопиле штиль мс 660. Если знать механизм работы и составные элементы устройства, поломка будет найдена еще ранее.

    Карбюратор является одной из более принципиальных составляющих мотора. Регулировка карбюратора на бензопиле хускварна. В карбюраторе подготавливается и подается топливная смесь, в состав которой заходит горючее и воздух. Если соотношение воздуха и горючего нарушено – работа мотора усугубляется, а время от времени он может и совершенно заглохнуть. Чтоб вынудить карбюратор правильно работать, вы должны знать, что он состоит из:

    Трубки, в какой предусмотрена поперечная заслонка, чтоб регулировать воздушный поток.

    Диффузора – сужения позволяющего прирастить скорость воздушного потока. Размещается рядом с входным отверстием, через которое подается горючее.

    • Распылителя, который служит для подачи топлива (на схеме обозначен топливной иглой).
    • Поплавковой камеры, где происходит регулировка топливного уровня на входном канале.
    • Схема, отображающая процесс взаимодействия горючего и воздушного потока

    Описание принципа деяния: с помощью воздушной струи в зоне диффузора распыляется горючее, и создается смесь, поступающая в полость цилиндра. С повышением количества подаваемого горючего, увеличиваются обороты в движке. В таком случае регулировка карбюратора на корпусе карбюратора они гудлак, а также. Регулировка карбюратора на бензопиле регулировка карбюратора бензопилы б/пила lider 4500. Работа разных карбюраторов происходить по одному и тому же принципу.

    Случаи, в которых следует заняться регулировкой

    Конкретно отрегулировать карбюратор в бензопиле необходимо нечасто, намного более всераспространенным явлением можно считать задачи поступления горючего или износа отдельных узлов. Но, бывают и случаи, в каких нужна конкретно регулировка механизма. Регулировка карбюратора на бензопиле хускварна настройка бензопилы карбюратор, как. Как это найти? По последующим признакам:

    Сходу после начала работы, мотор останавливается. Установка решеток на окна когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и. Бывает, что и вообщем не начинает работать. how to tune the carburetor on a chainsaw husqvarna регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов thl. Предпосылкой данной трудности является переизбыток воздуха и недостаток горючего.

    Возрос расход горючего, вследствие чего выхлопные газы выделяются в большенном количестве. Регулировка карбюратора выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль. Здесь имеет место оборотный процесс – перенасыщение консистенции горючим.

    Регулировка может нарушиться и вследствие чисто механических обстоятельств:

    Диагностика карбюратора Walbro(самая частая поломка)

    Диагностика карбюратора walbro на бензопиле AL-KO.Частая и противная поломка.

    Настройка карбюратора Walbro

    Подмена дюралевой заглушки перепускных каналов карбюратора Walbro (китай)

    • Мощная вибрация может стать предпосылкой повреждения защитного колпака. Результатом этого является утрата фиксации всеми 3-мя болтами.
    • Изношенная поршневая часть мотора. В данной ситуации, с помощью опции карбюратора можно достигнуть только временного улучшения работы, а изношенный узел должен быть заменен.
    • Карбюратор может и засориться. Здесь предпосылкой является плохое горючее, окалина либо покоробленный фильтр. регулировка карбюратора на бензопиле партнер(partner) с помощу винтов thl. В данном случае устройству требуется полная разборка, промывка и регулировка.

    Поэтапная разборка карбюратора

    В том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, огромную роль играет процесс разборки карбюратора. Регулировка карбюратора на бензопиле проводится в соответствие инструкции по эксплуатации. Карбюраторы различных бензопил принципно не отличаются друг от друга, по этой причине разглядим разборку бензопилы Partner. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора сначала на бензопиле штиль 180. Все элементы должны быть аккуратненько сняты и сложены, чтоб облегчить процесс следующей сборки.

    Снятие верхней крышки выполняться с помощью демонтажа 3-х болтов. После этого производится демонтаж поролона, составной части в воздушном фильтре. Обозначенные болты обозначены на рисунке красноватым.

    После чего следует произвести удаление топливного шланга, и тяги привода. Необходимо помнить. Когда производится регулировка карбюратора бензопилы, обратите внимание на то, что правильная настройка винта жиклера будет влиять и на мощность двигателя. Верхний указатель обозначает шланг подачи горючего, нижний – тягу в приводе

    Сейчас перебегаем к снятию наконечника троса. Стрелка показывает на наконечник, снятие которого необходимо произвести.

    С левой стороны, исполняем демонтаж бензинового шланга.

    Производим окончательное отсоединение карбюратора, сейчас его можно регулировать. Карбюратор обладает довольно сложным механизмом, по этой причине, если есть необходимость в предстоящей разборке, необходимо делать снятие частей заботливо, потому что они маленькие, и их просто утратить.

    В карбюраторе огромное количество малеханьких составляющих, которые лучше разложить в правильном порядке, чтоб ничего не спутать.

    Настройка и регулировка

    Для воплощения регулировки карбюратора бензопилы, придется воспользоваться всего 3-мя винтами (некие модели обустроены вообщем одним винтом). регулировка карбюратора на бензопиле партнер(partner) карбюратор бензопилы. Регулировка карбюратора на бензопиле после того как на какой спутник настроить. Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Винтики L и H идентичны только снаружи, функции у их совсем различные

    Каждый винтик обладает своим буквенным обозначением:

    • «L» — чтоб настраивать низкие обороты;
    • «H» — чтоб настраивать верхние обороты;
    • «Т» — для регулировки холостого хода (модели в каких один винт владеют только этим).

    Заводскую регулировку принято считать более подходящей, а винтами выполняться настройка работы мотора для особенных ситуаций (работы, в непростых погодных критериях). Бензопила настраивается особым инвентарем

    Настройка производится с помощью винтов L и Н. Для увеличения оборотов, они поворачиваются по направлению движения часовой стрелки. А для снижения оборотов – в оборотную сторону. Винты подкручиваются в таковой последовательности: L – Н – Т. Если вы не убеждены в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, лучше обратитесь за помощью к специалисту, так как при неверной настройке мотор может сломаться.

    Регулировка карбюратора бензопилы walbro правильно

    Бензопилы — мощные и ценные инструменты. Они применяются в промышленности, строительстве и в жилищном хозяйстве и являются основным режущим инструментом для 50% всей заготавливаемой древесины в мире, поэтому регулировка карбюратора бензопилы имеет важное значение для безопасной работы операторов.

    Конструкция простейшей бензопилы

    Первый патент США № 780 476 на «бесконечную цепную пилу» был предоставлен Самуэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года. Это была огромная статическая пилорежущая машина по дереву. В основном Бенс разработал принцип функционирования пилы, но в новом изобретении не был указан источник её питания. К пиле прилагался любой внешний источник — паровой или газовый двигатель. Только 16 лет спустя, в 1921 году, он подал ещё один патент No 1617565 на переносную цепную пилу с автономным источником питания.

    Устройство и внутреннее строение бензопилы с тех пор особо не изменилось. Она имеет две основные части: режущий диск, встроенный в цепочку, обёрнутый вокруг длинного металлического направляющего стержня, и небольшой бензиновый двигатель с одним цилиндром (иногда это электрический двигатель, питаемый от электросети или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на цепь велосипеда, бегущую вокруг звёздочек — шестерни, предназначенной для поворота цепи, только с 30 острыми зубьями (изготовленными из закалённого стального сплава), размещённых с интервалом.

    Принцип работы пилы заключается в том, что она превращает химическую энергию бензина в механическую энергию, которая приводит в движение цепь. Обычно резервуар для бензина вмещает всего 0, 5 литра. Бензин подаётся через карбюратор, где смешивается с воздухом. Воздушно — бензиновая смесь переходит в цилиндр, который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с простым двухтактным циклом вместо более сложного четырехтактного, используемого в автомобиле.

    Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь зажигается искровой свечой, бензин высвобождает свою энергию и толкает поршень вперёд. Поршень в бензопиле обычно имеет диаметр около 45 мм и ход около 33 мм. Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршня к вращательному движению звёздочки, на которую насажена цепь.

    Центробежная муфта соединяет двигатель и цепь. Механизмы несут мощность от сцепления до звёздочки, которая удерживает цепь. Цепь вращается вокруг края длинноствольной пластины, называемой направляющей штангой.

    Преимущества и недостатки режущего устройства

    Бензопилы стали востребованными с тех пор, как промышленность стала выпускать экономичные, недорогие устройства, рассчитанные на широкий потребительский диапазон. Они стали доступными по цене и практически полностью заменили ручные пилы. Преимущества бензопилы:

    1. Скорость обработки древесины в 5−10 раз быстрее обычной ручной пилы.
    2. Простота использования в боковом направлении.

    Недостатки:

    1. Низкая безопасность в эксплуатации. Самый большой риск травмирования, когда цепь зацепляется за что-то твёрдое, а двигатель продолжает работать, происходит обрыв цепи, что может привести к смертельным травмам. Рекомендуется при работе с таким инструментом носить специальные защитные шлемы и очки.
    2. Необходимость обслуживания. В цепной пиле тонкая пыль попадает в механизм, смешивается с маслом смазки цепи и создаёт плотную грязь, поэтому она нуждается в регулярной чистке.

    Безопасное регулирование карбюратора

    Правильная экономичная работа пилы в целом зависит от настройки её параметров. Регулировка бензопилы базируется на трёх основных элементах для правильного запуска двигателя:

    • правильное сжатие;
    • правильная искра;
    • правильное топливо.

    Полезно также знать 3 общие проблемы бензопил:

    1. Свечи зажигания, недорогие и легко заменяемые.
    2. Топливные линии, недорогие и не слишком сложные для замены.
    3. Карбюраторы, возможна только корректировка либо полная замена, стоимость нового, китайского производства, примерно 10 долларов США.

    Газовую линию можно протестировать с помощью датчика, аналогичного тому, которым пользуются для проверки автомобильных шин. Он имеет конический резиновый наконечник, который прижимается к отверстию Spark Plug. Дёргая верёвку стартера, можно получить данные от прибора. Затем проверить провода, которые переходят в переключатель «ON — OFF». Они должны быть плотными и не касаться металла двигателя.

    Карбюраторы бензопил могут иметь просачивание прокладок, деформированных клапанов и плохих топливных мембран насосов, заменяющихся с помощью заводского ремонтного комплекта.

    Восстановление китайских карбюраторов

    Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

    1. Аллоновые ключи 7 / 16.
    2. Игольчатые плоскогубцы.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Топливный контейнер.
    5. Рабочие перчатки.
    6. Ветошь.

    Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

    • Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
    • Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
    • Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
    • Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
    • Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
    • Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров. Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек. Удалить газовые линии.
    • Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
    • Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
    • Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
    • Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку.
    • Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
    • Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
    • Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
    • Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.
    Читайте также  Ремонт каменной столешницы из искусственного камня

    Правильная настройка

    Регулировка карбюратора бензопилы и бензокос имеет решающее значение для цепных пил и других двухтактных двигателей. Корректировка, которая даёт слишком богатую смесь, приведёт к тому, что пила будет иметь недостаточную мощность, к увеличению количества углерода и может повредить двигатель. Правильная настройка карбюратора позволит производить максимальную мощность оборудования, продлевать рабочий цикл двигателя, производить минимальные выхлопы, работать плавно и бесперебойно. Большинство цепных пил имеют три крепёжных винта карбюратора:

    1. Остановка дроссельной заслонки — регулировка, определяющая, насколько клапан дроссельной заслонки остаётся открытым, когда спусковой механизм дроссельной заслонки высвобождается. Если эта настройка установлена малой, двигатель заглохнет при отпускании триггера дроссельной заслонки.
    2. Регулировка низкоскоростного топлива (L) — регулировка, которая контролирует топливо на холостом ходу.
    3. Высокоскоростная регулировка топлива (H) — контролирует долю топлива при номинальной скорости работы. Это самая важная настройка.

    Следует отметить, что в некоторых конструкциях цепных пил отсутствует высокоскоростная регулировочная игла. Эти пилы имеют так называемую неподвижную струю, которая устанавливается заводом. Карбюраторы с неподвижной струёй используются, чтобы запретить оператору устанавливать самостоятельно регулировку, что может повредить пилу. К сожалению, такие заводские настройки часто не позволяют пиле достичь максимальной производительности.

    Базовая настройка Husqvarna’s 236

    Необходимо регулярно настраивать бензопилу Husqvarna, чтобы обеспечить хорошую производительность и предотвратить повреждение, вызванное нерегулярным двигателем. Три винта на карбюраторе хускварна 236, 361 используются для точной настройки двигателя, чтобы обеспечить плавную работу.

    Основные требования настройки:

    • Фильтр воздушный должен быть чистым. При карбюраторе с загрязнённым воздушным фильтром пила будет выдавать слишком обеднённую топливную смесь. Это может привести к серьёзному повреждению двигателя.
    • Цепь не должна быть натянута больше, чем на 0, 2 дюйма.
    • Замена H — иглы или нужного карбюратора полностью: осторожно ввинтите новую H — иглу в нижнюю часть и поверните её против часовой стрелки.
    • Запустите двигатель. При необходимости отрегулируйте скорость холостого хода с помощью T — образного винта.

    Поиск и устранение неисправностей Walbro

    Корректировка и исправление проблем, обнаруженных на Walbro Carburetors:

    • Шаг 1. Проверить фильтр воздушный walbro, чтобы убедиться, что он не забит опилками или другим мусором, и бак заполнен бензином более, чем наполовину.
    • Шаг 2. Запустить двигатель и дать ему возможность работать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, чтобы он нагрелся.
    • Шаг 3. Прикрепить тахометр к пиле. На всех этапах отслеживайте число оборотов. Для большинства пил рекомендуемая скорость холостого хода составляет 2700 об / мин.
    • Шаг 4. Отрегулировать правильно скорость холостого хода пилы с помощью плоской отвёртки на винте «T». Затягивание винта уменьшает насыщенность топливной смеси, а ослабление имеет противоположный эффект.
    • Шаг 5. Отрегулировать винт «L», медленно затянув его до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Обратить внимание на положение и ослабить винт- скорее всего, посредине между двумя настройками.
    • Шаг 6. Вернуться к винту «T» и отрегулировать его снова, так как есть вероятность того, что регулировка винта «L» может изменить оптимизированные настройки топлива на холостом ходу .
    • Шаг 7. Дать возможность пиле полностью открыть дроссель и отрегулировать винт «H», установив его между двумя точками, где пила работает ровно.
    • Шаг 8. Отпустить дроссель и снова проверить настройку винта «L», внеся необходимые корректировки.
    • Шаг 9. Вернутся к винту «T» и отрегулировать скорость холостого хода пилы вальбро в последний раз. Это последний параметр настройки, и пила теперь готова к работе.

    Производители и их партнёры нечасто заявляют о новых и интересных инновациях своего оборудования. Не секрет, что конструкция бензопилы не изменилась за последнее десятилетие. В последнее время появились инновации, которые включают новейшие технологии производства сверхнадежных бензопил для среднего покупателя. Сред них- инструмент со встроенным Wi — Fi, сообщающий пользователю о своем общем состоянии через приложение для смартфонов.

    Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

    Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

    • Устройство карбюратора бензопилы
    • Нужна ли разборка
    • Основные регулировочные винты
    • Правила регулировки
    • Устранение сбоев в работе

    Устройство карбюратора бензопилы

    Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

    Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

    Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

    Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

    Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

    Нужна ли разборка

    Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

    Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

    При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

    Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

    Основные регулировочные винты

    Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

    1. Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
    2. Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
    3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

    Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

    Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

    Правила регулировки

    Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

    1. Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
    2. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
    3. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
    4. Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

    Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

    1. Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
    2. У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
    3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

    Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

    Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

    Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

    Читайте также  Ремонт неисправных компонентов включая bga

    Устранение сбоев в работе

    В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

    1. Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
    2. Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
    3. Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
    4. Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.

    Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

    Карбюратор китайской бензопилы – регулировка, ремонт и особенности

    Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.

    Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

    Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

    Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.

    Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

    Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

    Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

    Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

    Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

    1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
    2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
    3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

    К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.

    Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

    Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

    Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

    Необходимые инструменты

    Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

    При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.

    Алгоритм регулировки карбюратора

    Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

    Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

    • забитый воздушный фильтр,
    • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
    • плохое топливо.

    Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

    Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

    • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
    • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
    • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
    • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
    • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
    • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
    • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
    • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

    После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.

    Регулировка холостого хода

    Последовательность регулировки холостого хода:

    • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
    • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
    • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

    Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

    Нюансы, которые возникают в процессе

    Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

    Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

    Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

    Видео регулировки

    Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

    Ремонт карбюратора китайской бензопилы

    Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.

    Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:

    Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.

    Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.

    Чистка карбюратора

    Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.

    Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.

    При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.

    Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы

    Не поступает бензин в карбюратор: что делать

    Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:

    • Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
    • Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
    • Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.

    Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.

    Как обстоят дела с ремкомплектами

    Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:

    • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
    • тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.

    Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.

    Плюсы и минусы китайских карбюраторов

    Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.

    Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.