Чайка 134а ремонт и устранение проблемы

Ремонт швейной машины Чайка

Швейная машина Чайка, пожалуй, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять. Действительно сломаться ей почти невозможно. Корпус из алюминия, детали все металлические, узлы крепкие и надежные — все в стиле советской техники. Но вот, к сожалению, петляет она практически «с рождения» и стучит при пошиве, словно пулемет.

Еще много других «прелестей» предоставил завод вместе и инструкцией по устройству и использованию, где чуть ли не 5 страницах описано, как устроена педаль, дана электрическая схема двигателя, но ни слова о том, как настроить и выполнить ремонт швейной машины Чайка.

Модельный ряд швейных машин Чайка

Швейная машинка Чайка имеет много моделей, практически мало чем отличающиеся друг от друга: Чайка 2; 3; 142м; 132; 134; 143 и др. Швейные машины Подольского завода: Подольск 142, Подольск 125-1 другие, а также швейная машинка Мальва, имеют примерно такое же устройство, как и Чайка. Поэтому инструкцию к одной из этих машин вполне подойдёт для любой модели швейной машинки полного зигзага, типа Чайка.

Настройка, регулировка и ремонт швейных машин Чайка практически аналогичен для всех моделей указанных выше, за исключением ремонта копира (в зависимости от модели машины) и установки некоторых параметров челночного хода. Но поскольку наша задача научиться настраивать только строчку, ремонт многих узлов в этой статье опустим. К тому же такой ремонт невозможно сделать своими руками, не имея профессиональных знаний и опыта, да еще в домашних условиях.

Смазка швейной машинки Чайка

Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка своими руками, желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами сверху). Отсоедините лапку, снимите иглу и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места. Места, которые нужно смазывать, можно посмотреть в инструкции к машинке или смазывать все доступные трущиеся металлические детали и узлы.

Для смазки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц, только подбирайте такой размер, чтобы он проходил в горлышке емкости с маслом. Иглу при «заправке» маслом нужно снять.

Ремонт швейной машинки Чайка

Основная неисправность у машин типа «Чайка», выполняющих строчку зигзаг и на его базе несколько видов отделочных строчек — это пропуски, петляние нижней и верней нитки, а также обрыв нитки сверху и снизу. Именно эти неисправности и способы их устранения мы и рассмотрим в этой статье.

Обрыв нитки чаще всего случается именно у швейных машин типа Чайка. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — загнутое острие тупой иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иглы.
Используйте исправные иглы и предназначенные для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией.

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если игла при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки игла должна располагаться в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от его сторон, а при выполнении операции зигзаг положение иглы L должно быть одинаковым с R.

Продольная установка иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле, в верхней части машинки (прокрутите на строчке зигзаг маховое колесо и вы увидите это крепление).
Ослабьте эти винты и установите (на прямой строчке) иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). После этого проверьте положение иглы при левом и правом ее уколе. Надеюсь, вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева будет равномерно удален от центра. Если она будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага — обратитесь к мастеру, этот случай уже для него.

Регулировка вертикального положения иглы

Поперечное положение иглы регулирует стержнем, укрепленным на пластине с двумя винтами, и пластиной прижимающей рамку игловодителя к стержню кронштейна. Регулировка этого узла достаточно сложная и требует опыта, но, к сожалению именно этот механизм способен самопроизвольно сбиваться при работе, особенно электрической швейной машинки Чайка. Поэтому, если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку, следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение иглы вперед — причина ее поломки, а смещение в сторону от швеи — причина пропусков.

Регулировка положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно ее выполнить, обратитесь к мастеру, поскольку она может быть причиной сбоя работы других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами.

Можно добавить, что при использовании кривой иглы на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые «размохначивают» нить и обрывают. Носик челнока и должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить, проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы. Винт затяжки прижимной пластины не должен быть в зазубринах, ручка защелки должна четко фиксироваться и поверхность его должна быть чистой и гладкой. Сам челнок тоже должен быть идеально чистым, без зазубрин и ржавых пятен.

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя

При пошиве грубых тканей иногда игла смещается вверх вместе с игловодителем. Появляются пропуски в стежке. На этом фото стрелочками указано, где находится винт крепления игловодителя и винт крепления натяжителя верхней нитки.

Регулировка челночного хода швейной машины Чайка

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе и пропусков. Пропуски обычно появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой — носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причиной могут быть и многие другие факторы.

Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы, необходимо регулировать положение челночного хода. Ослабить два болта, крепящие его и аккуратно, можно с помощью мощной отвертки, подвигать или отдалять ход вместе с челноком по отношению к иголке. Челночный ход вращается на оси, а не двигается вперед и назад. Это очень важный момент. Не надо его вытягивать гвоздодером или забивать молотком, он легко поворачивается на своей оси. Неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь, но и объяснить подробнее тоже очень сложно. Все что можно еще добавить, внимательно разберитесь, прежде чем, что-то крутить, а уж тем более откручивать. Оставшихся деталей после ремонта быть не должно.

Параметры ругулировки челночного хода и иглы (Чайка)


В момент встречи носик челнока и лезвия иглы, должны соблюдаться следующие параметры: зазор между носиком и лезвием примерно 0,15 мм; когда игла выходит из нижнего положения на высоту 1,8 — 2,0 мм, носик должен подойти к ней выше ушка иглы на 1мм, как минимум, но не более 3 мм.
Кстати, очень важный момент, подъем иглы из нижнего положения (1,8 — 2,0 мм). Этот параметр влияет на образование игольной петли и на него следует обратить особое внимание. Для того, чтобы носик захватил нитку с иглы необходимо чтобы образовалась петля, куда он и проходит, зацепляя ее. Вот поэтому игла сначала должна опуститься вниз и затем, немного поднявшись уже встретиться с носиком петлителя.

Положение иглы регулируется еще и игловодителем, для этого имеется винт для его крепления на втулке под фронтальной крышкой (см. выше).

Если установить такие параметры регулировки челночного хода, то швейная машина «Чайка» будет работать относительно нормально. Но, к сожалению, на этом ремонт ее не окончен. Еще есть много других настроек челночного хода, достаточно сложных и необходимых для швейной машины «Чайка». Именно там скрыты причины петляния нитки и столь редкостного явления для швейных машин — обрыв нижней нитки. Сложность изложения данного материала в том, что практически на любую модель швейной машины «Чайка» инженеры предусмотрели свои особенности настройки данного узла и мало того требующего большого опыта от исполнителя. За что им и спасибо, по крайней мере, от мастеров по ремонту швейных машин. Без работы они не останутся, пока есть швейные машины «Чайка».

Фрикционная шайба махового колеса

Иногда приходится снимать маховое колесо с машинки. В этом узле всего три детали, но многие не могут его собрать правильно. Связано это с тем, что лепестки фрикционной шайбы логичней было бы вставлять внутрь прорези вала, поэтому так и делают. В результате машинка начинает прокручиваться вхолостую.
Лепестки должны быть обращены не в сторону корпуса машинки (вала), а в вашу сторону. Мало того, их можно поставить в «двух вариантах», выберите тот, при котором ограничительный винт не будет мешать затягивать крепление махового колеса.

Другие статьи:

Недорогая швейная машина: «Плюсы и минусы»
Для многих, кто собирается научиться шить часто встает вопрос «Какую купить швейную машинку», желательно недорогую и хорошую. В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание — «недорогая и хорошая машинка» и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Подольская швейная машина
Самая надежная и простая в использовании швейная машина, также как и швейная машина Чайка «родом» из СССР, но в отличие от Чайки она почти не ломается и способна шить любые толстые и грубые ткани, в том числе и кожу.

Читайте также  Мебельный степлер не забивает скобы ремонт

Ремонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская всех моделей, а также характерный стук при работе. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.

Советы по настройке оверлока
В статье о ремонте швейной машинки Чайка, даны не все рекомендации о том, как настроить швейную машинку. Многие вопросы рассмотрены в других статьях сайта. Например, в этой статье вы узнаете, какое значение имеет для швейной машинки, в том числе и Чайки, швейные нитки и иглы.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя — останутся следы, а строчить «на глаз» не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на «сложных» участках.

Как подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Руководство по настройке, регулировке и ремонту швейной машины Чайка

Ремонт швейной машинки «Чайка» может потребоваться после долгих лет эксплуатации. Если применять правила ухода и правильно настраивать устройство, то неполадки возникают редко. Справиться с простыми проблемами можно в домашних условиях.

Модификации швейных машин «Чайка»

В основном все разновидности «чаек» устроены одинаково. Они выполняют зигзаг, а также пропуски и другие действия для пошива качественных изделий из ткани. «Чайки», как и «Подольск» работают одинаково. Инструкции по эксплуатации, регулировке и ремонту не отличаются.

Ремонт и установка устройства челнока могут быть различными в зависимости от особенностей механизма. Более сложные проблемы решает мастер. А настройка строк и базовых функций аналогична.

Наиболее популярные варианты машинок — 142-34. Отличия сложно найти также в устройстве машинок «Мальва».

Пример модификации

Инструкция по применению

Инструкция по эксплуатации содержит основную информацию, которая поможет пользователям настраивать параметры, ухаживать за механизмами и использовать машинку. Что описано:

  • уход и смазка;
  • правила подбора и использования иголок;
  • выбор материалов для пошива, а также ниток для определенной машины;
  • параметры, которые должны быть настроены и проверены перед началом шитья;
  • правила заправки и намотки ниток;
  • правила управления устройством.

Перед первым использованием машинки следует просмотреть инструкцию по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Уход и смазка

Смазывание механизмов необходима для продления срока службы механизмов. Из-за силы трения они приходят в непригодность, быстро изнашиваются. Поэтому периодически следует смазывать их. Рекомендуется брать специальное масло. Но нередко используют растительный продукт или ладе сливочный. Однако они окисляются.

Перед смазыванием все механизмы очищают от слоя пыли. Убирают остатки нитей, ткани. Затем смазывают легкие загрязнения в отсеке с челноком. Ради удобства используют шприц любого объема.

Использование игл

Главная часть швейного устройства — игла. Именно ее состояние влияет на качество пошива, сроки эксплуатации всего механизма. Самая частая неполадка — обрыв нитки, пропуск строчек. Вина тому — погнутая, тупая игла. Проверить состояние острия можно при помощи лупы.

Важно! Настоятельно рекомендуется применять детали только для бытовых швейных машинок.

Периодически следует заменять саму иглу. А также подбирать ее в зависимости от типа основы для шитья. Для кожи используют один номер, трикотаж шьют другим. На выбор также влияют нитки. Все рекомендации описаны в официальной инструкции. Нельзя использовать варианты для промышленного использования.

Выбор иголок

Виды тканей для пошива

Важно подбирать тип иглы по типу ткани. Механизмы старого образца «берут» средние и тяжелые материалы. Правила подбора описаны в таблицах инструкций. Тонкая кожа также под силу «чайкам». Однако для нее необходимо подбирать особые варианты с четырехгранным острием.

Выбор тканей

Игла при входе в игольное отверстие

Первое, в чем предстоит убедиться перед началом работы с тканью — расположение иглы. Она не должна двигаться вплотную у игольного отверстия при входе в него. Нередко случаются обрывы нитки. Шов изделия получается неровным, рвется. О качестве приходится забыть. А работа за машинкой прерывается.

Когда выполняется строка, иголка должна быть в центральном положении в отверстии. Удаление от всех сторон должно быть равномерным. Особенно это важно при применении зигзага. Чтобы отрегулировать параметр, смещают рамки игловодителя ослаблением винтов.

Важно! В случае, когда кончик задевает край при наибольшей ширине зигзага — это повод обращения к ремонтнику по швейным механизмам.

Заправка верхней и нижней нитки

Нить заправляется во всех машинках по одному алгоритму. Подготовка производиться так:

  • вытягивают стержень вверх, доходя до упора из рукава;
  • подготавливают ушко нитепритягивателя вверху при помощи вращения колеса;
  • ставят кверху лапку;
  • настраивают катушку и стержень;
  • заправляют верхнюю нитку по единой инструкции ко всем моделям.

Перед проведением нитки ее продевают в шпульный колпак, затем ставят иглу в верхнее положение при помощи колеса. Затем захватывают рычаг колпачка шпульки, вынимают.

Наматывание нитки

Нитку наматывают моталкой. При этом вхолостую двигают маховик. На шпульку надевают шпиндель, пружина входит в предоставленное для нее место. Катушку надевают на предназначенный для нее стержень. Нить заправляют и наматывают сначала своими руками. Потом поджимают моталку к вращающему колесу. Далее уже производят намотку при помощи колеса.

Процесс прекращают, когда резиновое кольцо не соприкасается с колесом. Шпульку снимают отведением моталки в сторону. Потом делают заправку в колпачок и заводят нить под пружинку. Вставляют колпачок в челночное устройство. Устанавливают иглу в нужной позиции.

Наметывание нитей

Управление машинкой

Важная часть работы с машинкой — ее подготовка к процессу шитья. Важно соблюдать последовательность.

  1. Откидывают крышку, если она есть;
  2. Устанавливают головку на шарниры;
  3. Крепят козырек в основание;
  4. Закрывают клапан;
  5. Пропускают ремешки через отверстия козырька;
  6. Обеспечивают освещение;
  7. Поворачивают фрикционный винт;
  8. Настраивают маховик;
  9. Заворачивают фрикционный винт.

Отрывок из инструкции

Настройка на шитье:

  1. Поворачивают колесо для установки нитепритягивателя кверху.
  2. Вставляют иглу, укрепляют.
  3. Поворачивают плоскую сторону колбы в сторону основания лапки.
  4. Поднимают лапку.
  5. Вытаскивают подставку и ставят катушку.
  6. Заправляют нитку.
  7. Открывают пластинку.
  8. Ослабляют крепление винта.
  9. Протягивают нитки.
  10. Настраивают параметры нитей и иглы. Они должны быть правильно вставлены.
  11. Регулируют высоту лапки.

Поперечное положение иглы у «Чайки» может самопроизвольно сбиваться

Положение иглы может меняться произвольно. Это влияет на качество работы над изделием. Поэтому важно периодически проверять его и настраивать.

Для правильной регулировки важно иметь опыт. Не рекомендуется самостоятельно приступать к работе, если нет навыков в этом деле. Приведет иглу к правильным параметрам исключительно мастер с опытом. За шитьем без регулировки по правилам последует неправильная работа основных частей.

Как подготавливают иглу

Настройка и регулировка

Настройка любой швейной машинки «Чайка» должна стартовать с регулировки точности челночного устройства. Просматриваются совместные действия челнока и иглы. Поправляется натяжение ниток. Это влияет на стежки и строки.

Инструкция по настройке

Настойка положения челнока

Обрыв ниток и строк — результат ошибочной настройки положения челнока. Когда происходит встреча с иглой, случаются пробелы. Следует избегать зазоров. Для работы осматривают машинку и находят крепление челночного хода. Крепежные механизмы отворачивают. Челночный механизм подвигают. Отдаляют ход челнока по положению иглы.

Швейная машина «Чайка» -134 КЛ.
(см. «Подольск»-142 — базовое описание)

Швейная машина простого зигзага ПМЗ. Вариант исполнения с электроприводом. От предыдущей модификации (швейной машины «Чайка»-132М кл.) она отличается двумя конструктивными улучшениями.

  1. Если в предыдущей конструкции рамка игловодителя соединяется со штыревым кронштейном (см. рис. 68, п. 9), который произвольно сбивается и выводит машину из строя, то в данной машине рамка 7 игловодителя (см. рис. 78) соединяется с рамкой 1 стержня прижимной лапки двумя точками: осью качания 5 и стержнем 11 крепления рамки игловодителя.

На нижнем конце рамки 7 игловодителя есть продолговатое отверстие для стержня 11, оно позволяет смещать рамку игловодителя вправо (влево) на ширину зигзага.

Блок двух рамок крепится к корпусу машины двумя винтами 15 и 2. Причем винт 15 — это ось качания блока рамок, а винты 2 и 14 являются регулировочными для регулирования положения иглы в поперечном направлении.

Хотя конструкция данной машины исключает произвольное смещение иглы в поперечной плоскости, фактически же такое смещение имеет место из-за неудачной конструкции нижнего соединения обеих рамок:

сзади замочная шайба — дистанционная шайба — зазор № 1;

дистанционная шайба — рамка — зазор № 2;

рамка — дистанционная шайба — зазор № 3;

дистанционная шайба — ограничительное кольцо — зазор № 4.

Может ли устройство с четырьмя зазорами обеспечить особую точность взаимоположения иглы с челноком? И в то же время это устройство должно обеспечить легкость хода рамки игловодителя.

Тут явное противоречие конструктивного расчета с реальной действительностью: устройство шарнира с четырьмя зазорами не может обеспечить незыблемость иглы в поперечной плоскости. А зазор между иглой и носиком челнока в поперечной плоскости устанавливается 0,1 мм, а при шитье нейлона — 0,05 мм. Идеальным решением этой проблемы могло быть, если бы низ рамки игловодителя колебался в вырезе рукава так, как это выполнено в машинах «Лада» (Чехословакия), «Веритас» (Германия).

Читайте также  Снегоуборщик бензиновый ремонт своими руками

У данной машины при шитье толстых материалов часто сбивается игла, нарушается формула В = Г — норма (см. рис. 67); если В > Г — происходит поломка иглы, если В Г) ослабить винт 2 (см. рис. 78) и, слегка постукивая в верхнюю часть узла спереди, вывести иглу на середину, т. е. В = Г. Затем накрепко завернуть винт 2. Здесь блок рамок вращается на винте (оси) 15.

В случае смещения иглы к передней стенке щели также ослабить винт 2 и, слегка постукивая молоточком в верхнюю часть блока сзади, вывести иглу на середину щели. Накрепко завернуть винт 2. Эти операции очень простые и выполняются быстро, они доступны каждому. Эту же регулировку можно выполнить винтом 14.

В случае образования люфта в поперечном направлении (относительно продольной оси платформы) надо ослабить два винта ограничительного кольца 10 (см. рис. 78) и поджать его в сторону рамки. Зажать оба винта. Вращением маховика проверить, выполняет ли игла зигзаг при его включении. Если не выполняет, отпустить кольцо послабее.

Все зазоры в челночном устройстве точно такие же, как у швейной машины «Чайка»-132М кл. ПМЗ, Другие (возможные) неисправности, их устранение см. в частях 1, 2 и 3.

Другим конструктивным улучшением является замена пластмассового основания регулятора натяжения верхней нитки на металлическое. Он стал надежнее и проще по устройству, но все еще относится к типу сложных регуляторов и состоит из 14 деталей. Сборку регулятора производить в той последовательности, в какой он изображен на рисунке 1, а разборку производить так:

1) ослабить стопорный винт во фронтальной полости в рукаве слева;

2) вынуть регулятор;

3) острой иглой поддеть декоративную заглушку 14 и извлечь ее;

4) отвернуть стяжной винт 13.

Далее разборка свободная. Последним ослабляется стопорный винт 1, извлекаются ось 4 и компенсационная пружина 3.

Сборка ведется в обратном порядке строго по рисунку 1. В механизме ручки управления шириной зигзага бывают следующие неисправности (рис. 82):

Рис. 82. Ручка управления шириной зигзага
(машина «Чайка»-134 кл. и др.):

1 — направление приложения силы при ремонтном изгибе; 4 — ось ручки;
2 — рычаг включения зигзага; 5 — конические пружины шайбы;
3 — ручка; 6 — винт соединения ручки с рычагом

а) ручка 3 произвольно меняет положение (при работе шины);

б) рычаг 2 включения соскакивает скулисы малого коромысла и зигзагообразная строчка переходит в прямую;

в) шкала ширины зигзага не соответствует указателю на ручке 3. Пункты «а» и «б» рассмотрены в разделах «Швейная машина «Мальва»-120 кл.» и «Швейная машина «Чайка»-132М кл.»

По пункту «в» следует проделать следующие операции. Ручку 3 управления поставить на «прямую строчку», ослабить винткрепления оси. Диск 4 со шкалой ширины зигзага повернуть так, чтобы «нуль» на шкале совместился с указателем на ручке управления. Зажать винт крепления оси (см. рис. 50).

Неисправность: нет зигзагообразной строчки, сильно зажат винт — ось малого коромысла. Длина втулки малого коромысла больше нормы. Разобрать узел. Спилить торец втулки на 0,3 мм. Собрать узел. Проверить работу малого коромысла. Нет стабильности в работе регулятора натяжения верхней нитки, рычаг подъема нажимной лапки имеет ось. На конце оси — вертикально расположенную лыску, в которую упирается шток. Разобрать узел и спилить нижнюю половину лыски на конус кверху. Снизу по окружности глубина запила равна 1 мм. На середине лыски спиливание равно нулю. Собрать узел и проверить работу.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Переделка электропривода швейной машинки Чайка-134

Приветствую всех радиолюбителей и не только!
Попросили меня отремонтировать электропривод швейной машинки ЭП-40-5-03.

При нажатии на педаль мотор крутился рывками и совершенно не развивал обороты.
Изучив схему, и найдя там пробитый тиристор, было решено удалить плату из корпуса и полностью переделать управление.
Остановился на простой схеме с симисторным управлением и сохранением заводской функции регулировки оборотов.
Итак — удаляем все радиодетали и плату из корпуса и на её месте навесным монтажом паяем новую схему. Симистор поставил без радиатора, т.к. мощность мотора всего 80 Вт. Фильтр LC на моторе оставляем.

В педали используем только выключатель- концевик — при нажатии он замыкается, на схеме он обозначен как S1.
Переменный резистор оставляем родной, на схеме он обозначен как R2.

Диапазон регулировки оборотов получился примерно от 10 до 100%.
При нажатии педали мотор начинает вращаться с заданной переменным резистором скоростью, причем старт происходит плавно.
Из недостатков схемы — иногда при старте возникают небольшие рывки, как следствие упрощённой схемотехники. Но это заметно только на отсоединенном приводе от машинки без нагрузки.

Метки: швейная машина, электропривод, мотор

Комментарии 20

А вроде эта схемка лишена каких либо недостатков

можно было взять готовый диммер для света. По сути своей, это оно и есть. Или кнопку от эл-инструмента

Стоимость готового диммера в 10 раз выше. А для этой схемы были приобретены только 2 детали

Однажды столкнулся с аналогичной фигнёй.
Собирать схему было лень. Под рукой был регулятор от сгоревшего китайского пылесоса. Замена переменного резистора на ползунковый и але-оп. Педали сносу нет. Недостаток — да, присутствует, при шитье приходиться иногда педалировать.

Пользователю удобней обороты набирать самой педалью, как в авто.

у меня джаноме у неё двойное управление на машинке рычаг и педаль, плюс ограничитель максимальных оборотов.
иногда удобнее рычаг на машинке.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

Отчасти согласен. Все недостатки схемы от ее простоты, а нагрузки большой в швейной машинке нет, ткани и всё. Кожу ей никто шить не будет.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

На этом моторе, кстати, есть тахогенератор, находится возле крыльчатки обдува.

Это идеально. Тогда можно просто сделать контроль скорости независимо от нагрузки. Есть даже готовые решения.

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

напряжение/ток коллекторного двигателя всё замечательно позволяет прикинуть без тахогенератора.

легко и непринуждённо. Достаточно посмотреть на схемотехнику стабилизаторов оборотов моторов кассетников.

Можно, конечно, всё, даже адронный коллайдер собрать в огороде. Только по обратной связи от генератора регулятор и пьяная обезьяна соберет. А с обратной связью по току ещё и калибровать под мотор надо. А тем более ТС пишет что тахогенератор присутствует.

ознакомьтесь со схемотехникой стабилизаторов скорости кассетников. Всё делается влёт на 2 транзисторах. По крайней мере, на низком напряжении

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

Это слишком усложняет поделку, а такая точность не будет востребована.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

то, что Вы описываете, как желаемое, называется «стабилизатор с отрицательным выходным сопротивлением», который сам «поддаёт газку» при увеличении нагрузки. Такое применялось повсеместно в моторах кассетников. На тиристорной схеме тоже реализуется влёт

Это называется обратноположительная связь и именно она использовалась в кассетниках, но есть одно но. Там постоянный ток, и по суте достаточно пары транзисторов чуть сложнее были схемы с шимом. А тут уже управление идет по переменке симистором, и это без специальных микросхем реализовать сложно, а самую простую я написал, сситаете что знаете вопрос лучше меня? Напишите вариант проще. В противном случае мне не понятен смысл того зачем вы это писали

Читайте также  Indesit wisl 62 ремонт своими руками

всё верно. тем не менее, оно реализовано, например, в полировальных «болгарках»

Чайка 134а ремонт и устранение проблемы

Девочки, подскажите пожалуйста — есть возможность купить швейную машинку чайка-134 за 200 грн., это около 40 у.е.. Использовать её хочу для мелкого ремонта и для создания всяких домашних прибамбасов, ну а заодно и шить научиться. Как вы считаете, стоит покупать? Посоветуйте, пожалуйста.

Да Вы что! Измучаетесь.

Чайки хороши были годах так в пятидесятых, еще сталинская госприемка, работают до сих пор. А 134-я относительно нова. У самой была Чайка 154-я, кажется. Так она была выпущена в юбилейный год Подольского завода, что немало крови мне попортило, когда я пыталась найти к ней педаль. Моя из строя вышла, а сами педали, разъемы к ним и моторы были в тот год французские.

Спасибо за совет, но эта машина, мне по крайней мере сказали, что она с электроприводом, но не ножная. Извините, терминологию, пока ещё не очень хорошо знаю. В принипе на фото симпатичная, но вот только один вопрос — какое качество?

У меня были Чайка 134 и Чайка 142. Разница огромная. на 134 только прямая строчка и зигзаг. Причем качество оставляет желать лучшего. У нее нет даже передвижки иглы для обметки петли! А вот 142 у меня живет до сих пор, правда переехала к маме. Машинке уже около 20 лет, а шьет без замечаний. Единственное, что пришлось изначально подстраивать под себя, а потом на электропривод ставить (изначально была в тумбе). Так там и для резинки строчки есть, и потайные на подгибку, и отделочных несколько очень неплохих. Так что лучше ее поискать, а на 134-ю денег не тратить.

Не берите Чайку! Строчка не стабильная, более-менее строчит только на хлопке и льне, на синтетических тканях и трикотаже стежки пропускает.

У меня была Чайка ножная, в тумбе, модификацию не помню, кроме прямой строчки там был зигзаг и несколько декоративных строчек. Прямой строчкой машинка шила более или менее нормально, а на зигзаге постоянно рвала нитку. Я приглашала чинить эту машинку самых лучших мастеров, которых знала, ничего не помогло.

Дорогая Devza!
Машинку не удалось починить, т.к. на заводе часто просто не соблюдают технологию: недополировывают детали, недозакаливают их. На глаз отличить незакаленную деталь крайне сложно.
Вообще, купить Чайку — все равно, что Жигули. Будете больше ремонтировать, чем шить. Хотя, конечно, есть поклонники и у Жигулей.

Дежавю какое-то. Где я уже писала? У меня чайка142М—уже20лет Ну ни разу не пришлось ремонтировать! И шьет все и кожу и трикотаж и шелк! И менять не хочу-умничка работоспособная.

ничего не имею против. но мне кажется дорогова-то.
Я училась шить на чайке. и все было нормально и шелк и кожа и пальтовая ткань..Все прекрасно она шила. Дома же у меня первая машинка была Зингер, а потом Тула и чайка. Чайку купила мама до перестройки по большому блату причем с какими-то проблемами. Как работает она сейчас и работает ли..не знаю..мама шить на ней толком не дала. Стоит она бедная в углу и пылиться. уже почти 10 лет..

У меня сейчас Чайка-132 М, электрическая, беленькая, без тумбы. Умеет делать зигзаг и пришивать даже пуговицы. Но тарахтит как трактор и скорость относительно маленькая. Да и строчки все равно, как ни крути, по качеству хуже современных машин-белошвеек. Хоть да, они ровные, но видно, что не такие, как хотелось бы. Хотя это заметно только профессиональным взглядом (я хоть и к профи себя не отношу, но на строчку глаз-алмаз).
Шьет практически все, даже кожу. Ей уже 17 лет. Работает без единой поломки. Но все же хочется поменять на другую машинку, что я в скором времени и сделаю.
Helga-Olga, а можно еще подкопить и купить себе современную машинку, пусть делающую не 100 операций, но зато новенькую, где от внешнего вида даже будет приятно учится шить. ИМХО

Во-первых — дорого. 40 баков — это грабеж.
Во-вторых, прежде, чем платить за нее в принципе, надо хотя бы неделю на ней пошить, а лучше месяц! Вот тогда и увидите, надо Вам оно, или нет.

Моя Чайка уже при покупке еле шила. потом 3 местера в течении 15 лет мне сказали, что там заводской брак. Я была счастлива, когда продала ее за 500 руб — это менее 20 баков.

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

Helga-Olga, и это правильно, зачем вам такой «антиквариат»? .
А какие петли делают современные машины. и не надо бдить за каждым мм, попала ты или нет в длину петли
Очень хорошее решение.

А я вот недавно наконец-то заменила чайку 134. Урра! Прав Nikol_san-такие петельки делает теперь моя Джаномушка, а чайку в ремонт и маме в деревню! у меня с ней проблема-она не идет и все, видимо что-то где-то прокручивается сколько я на педаль не жму иголка на месте стоит. хотя конечно трудно отвыкнуть от простоты обращения с чайкой — к джаноме страшновато пока прикасаться

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

И правильно решили. Моя подруга ждала, что я после покупки новой машинки отдам ей «Подольск 142». Несмотря на отличное ее состояние и некапризность после 27 лет работы, я подругу отговорила. В результате мы ей у дилеров на Тургеневской (Киев) купили за 680 грн. Джаноме EL 532. Очень хороший набор строчек, петля полуавтомат. Покупать старую технику — выброшенные деньги и потраченные нервы, тем более для начинающих.

Чайка 134а ремонт и устранение проблемы

_________________

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

Здравствуйте форумчане,прошу вас помочь в ремонте педали электропривода эп-40-5-03 от швейной машинки чайка 134а,не включается привод при нажатии на педаль,сетевое напряжение поступает,решил вскрыть педаль,в ней находится микрик через который поступает напряжение на привод и оптопара(светодиод и фоторезистор сф3-1)со шторкой в одном корпусе,разобрал эту штуку,замерил сопротивление фоторезистора(8 Мом) и при освещении сопротивление не меняет,а светодиодик стоит маленький но не светится при подаче на привод напряжения,на светодиоде напряжение 1.8в,я думаю он не должен быть инфракрасным,может быть подскажете его тип,по моему мнению оптопара не работает,могу ошибаться,светодиод звонится нормально,подскажите по поводу дальнейших действий,заранее Вам спасибо.

Добавлено after 11 minutes 18 seconds:
Схему взял с какого то сайта,подозрение по поводу включения полярности светодиода

1,8 вольта падение напряжения на ИК светодиоде- НОРМАЛЬНО, а глазами его не увидишь, надо смотреть «через оптику» — через цифровой фотоаппарат/камеру смартфона/камеру телефона/веб- камеру/камеру видеонаблюдения..

Провода от педали до мотора проверьте- они гораздо чаще из строя выходят.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9